Skip to content

BTB 26: Важная веха для компаний Clary Logging и Tigercat

Ветеран-лесозаготовитель из Джорджии и давний клиент Tigercat Роберт Клэри приобрел первую серийную модель 726, а также 10-тысячную машину. Он рассказывает о важности готовности, умении адаптироваться к изменениям, хорошего оборудования и усердной работы.

— Пол Яроччи

Учрежденная в 1984 году в г. Кордель, Джорджия, компания Clary Logging Inc. и Tigercat начали свое взаимовыгодное сотрудничество, продлившееся двадцать лет. Согласно владельцу компании, Роберту Кэри, «у них было очень много “первых раз”».

Трое мужчин с улыбкой и гордостью на лице стоят у 10-тысячной машины Tigercat. Вдали на вывеске написано Clary Logging Inc.

Роберт обеспечивает Чарльза Райта, регионального менеджера Tidewater, Томасвилль, исключительным сервисным обслуживанием в течение нескольких лет. (слева-направо) Чарльз Райт, Роберт Клэри и Дон Снивели в день поставки.

Вопреки общепринятым пословицам Клэри приобрел первую машину серийного производства: валочно-пакетирующую машину модели 726 в 1992 году. (Прототип 726 машины был приобретен компанией Williston Timber в этом же году, но ранее). В 1997 году компания Clary Logging также приобретает первую валочно-пакетирующую машину 720B. Серия 720B стала официальным началом использования джойстика в управлении колесных валочно-пакетирующих машин Tigercat. Затем, в 1999 году, компания Clary Logging приобретает первую машину 630B: трелевочный трактор с системой охлаждения с перекрестным потоком.

Первая машина Tigercat, приобретенная Clary Logging, также была первым серийным производством валочно-пакетирующей машины 726, собранной в 1992 году.

Первая машина Tigercat, приобретенная Clary Logging, также была первым серийным производством валочно-пакетирующей машины 726, собранной в 1992 году.

Вернемся к сентябрю 2010 года. Роберт Клэри приобретает модель 720E валочно-пакетирующей машиной, которая по случайности оказалась 10-тысячной по счету машиной Tigercat. А если этого было бы недостаточно, приобретение ознаменовало еще одну веху: 50-ю машину Tigercat, принадлежащую компании Clary Logging.

«Если бы мы использовали какой-либо другой бренд за этот период времени, мы бы, вероятно, купили вдвое больше машин, если бы не долговечность машин Tigercat», — утверждает ветеран лесозаготовительной отрасли. «Я не думаю, что мы сможем перейти на другую технику, кроме как Tigercat. Когда мы находим качественное изделие, мы стараемся придерживаться его производителя».

Роберт Клэри утверждает, что машина 720E наряду с пилой для пакетирования 5600 является универсальным сочетанием для первого и вторичного прореживания, а также для условий сплошной рубки.

Роберт Клэри утверждает, что машина 720E наряду с пилой для пакетирования 5600 является универсальным сочетанием для первого и вторичного прореживания, а также для условий сплошной рубки.

«Мы наработали примерно 19 тысяч часов на первой серии 726 в течение семи-восьми лет. А некоторые просто не выходят из строя. У нас есть машины с наработкой свыше 20 тысяч часов». Клэри признает, что у них были проблемы с шлангом, и они заменяли двигатели после 10-11 тысяч часов работы, но «без сомнения, причина, по которой мы сегодня в деле, связана с долговечностью машин Tigercat».

Роберт улыбается рядом с Расселом Брауном (Голливуд), оператором 10-тысячной машины, которая также является 50-ой машиной Tigercat, приобретенной компанией Clary Logging.

Роберт рядом с Расселом Брауном (Голливуд), оператором 10-тысячной машины, которая также является 50-ой машиной Tigercat, приобретенной компанией Clary Logging.

Роберт рассказывает о великолепном сервисном обслуживании и поставке запчастей от компании Tidewater Equipment в Томасвилле, штат Джорджия, и особо хорошо отзывается о региональном менеджере Чарльзе Уайте за его индивидуальный подход к клиентам. «Чарльз искренне переживает за нашу компанию и очень заботится о нас. Я могу сказать о нем только хорошее. Если у нас случается простой, то он предоставляет нам время на оплату, делает усовершенствования или отзывает товар. Он на самом деле очень хороший парень. Если у нас возникают серьезные проблемы, он постарается быстро их разрешить».

В компании Clary Logging трудятся четыре независимые бригады с практически одинаковой конфигурацией. В каждой бригаде имеется валочно-пакетирующая машина 720E, один высокопроизводительный трелевочный трактор Tigercat и погрузчик 234 с моделью 250В для крупномерных лесоматериалов на сплошных рубках. «Мы используем машины 720E, так как они очень универсальны: с ними можно заниматься прореживанием или рубкой крупных пород. Мы применяем головку 5600 для прореживания, однако мы все еще не можем рубить крупные породы». Клэри рассказывает, что высокопроизводительная пакетирующая головка является незаменимым инструментом в операциях по прореживанию для поддержки производительности как валочно-пакетирующей машины, так и трелевочного трактора, позволяя избегать дорогостоящих простоев.

Грузовик везет 10-тысячную машину Tigercat.

Дон Снивели, региональный менеджер по Джорджии и Флориде, который поставил Клэри первую и 10-тысячную машину.

Клэри располагает пятью трелевочными тракторами: тремя моделями 630C, переходной моделью E620C и 630D. «Для наших условий работы мы предпочитаем тракторы более крупного размера». Обе новые машины оснащены креслом Turnaround. «Операторы быстро привыкают к креслу Turnaround», — утверждает Клэри, подчеркивая в качестве основного преимущества способность передвигаться по прореживаемым коридорам быстрее и удобнее.

Клэри утверждает, что погрузчик 234 очень экономичен, и что он может обрабатывать крупную древесину; но для равномерной производительности он предпочитает держать под рукой более крупный 250B.

Системы оборудования по прореживанию настроены так, чтобы последовательно производить двенадцать погрузок в день и даже достигать шестнадцати-восемнадцати, хотя обычно квота не позволяет этого. Поэтому каждая бригада в среднем вырабатывает 60-75 погрузок в неделю в зависимости от выделенной квоты, качества древесины и эксплуатационной готовности.

«До проявления первых признаков кризиса у нас была одна система оборудования, выполняющая рубку крупной древесины, затем у нас было три [сначала] системы по прореживанию с трелевочным трактором, валочно-пакетирующей машиной, погрузчиком и сучкорезной установкой Chambers Delimbinator». Тем не менее рыночные условия и ротация севооборота повлияли на компанию Clary Logging значительным образом.

Клэри объясняет: «В этой местности очень сильный рынок балансовой древесины. Недостатком является то, что уже не требуется так много прореживания, как раньше». На этом этапе цикла посадки и лесозаготовки в рабочем районе Клэри в окрестностях Корделя на рынке появилось большое количество проектов по вторичному прореживанию. «А затем возникают проблемы с квотами на щепу и опилки» — поясняет Роберт. «В настоящее время уже нет такой потребности в пильном лесоматериале».

Это подразумевало замену цепных сучкорезных установок на протяжные. В противном случае операторы могли легко переключаться с первого на вторичное прореживание. «Прореженные нами шесть-семь лет назад участки снова требуют прореживания. Поэтому мы выполняем большой объем вторичного прореживания. К сожалению, сейчас пиломатериалы не пользуются большим спросом. Невозможно предугадать поведение [внутреннего] рынка на 2015 год. Это довольно мрачная перспектива для пиломатериалов».

Компания Clary Logging нанимает в подряд лесовозы, а также владеет четырьмя грузовиками Mack. Древесина приобретается посредством отдельной компании по закупке Peach State Timber, возглавляемой партнером Клэри, Эдди Биггерсом, который выполняет исключительную работу по заготовке качественной древесины для резки. Компания Clary Logging затем перевозит сосновую балансовую древесину, некоторые лиственные породы, щепу, опилки и пиломатериалы на ряд заводов в этом регионе, включая Weyerhaeuser, Rayonier, Griffin Lumber Company и Gilman Paper Company.
Будучи родом из Флориды Роберт Клэри переехал в Джорджию в 1980 году и начал работать в качестве подрядчика с Empire Forest Products. Это и стало первым знакомством с Эдди Биггерсом. «Он даже расстраивался, и я вместе с ним, и мы подумали, что попробуем вести дело самостоятельно, поэтому в 1984 году мы учредили лесопромышленную компанию», — вспоминает Роберт. «Мы начинали дело с одной бригады и доросли до нескольких. Это семейное дело. Здесь начали трудиться наши дети и даже внуки». Однажды количество сотрудников достигло свыше 70. Его дочь Джина, офис-менеджер, подтверждает, что в настоящее врем на предприятии задействовано 34 сотрудника.

В компании Clary Logging трудится большое количество профильных специалистов, давно работающих в компании. Оператор Марк Томас проработал в компании 30 лет, а Рассел Браун (Голливуд) – 25. «Голливуд приступил к работе на трелевочном тракторе в 1986 году. Он пришел к нам сразу после окончания старших классов». Сын Роберта, Туги, ведущий оператор валочно-пакетирующих машин, трагически погиб в 2005 году во время обучения Голливудом. «Туги увидел в нем что-то, чего не заметили другие. В настоящее время он на самом деле является хорошим специалистом по прореживанию. Множество землевладельцев по достоинству оценили его навыки по прореживанию на своих участках» — рассказывает Клэри о Голливуде, который работает на 10-тысячной машине.

Клэри подчеркивает, что они оказывали услуги владельцам участков. «У меня такое чувство, что у нас есть хорошая клиентская база и постоянные заказы. Мы выполняем очень качественную работу для землевладельцев, и они просят нас вернуться».

Роберт с гордостью делится тем, что его бригады могут работать автономно, добиваясь высоких производственных показателей и обеспечивая высокое качество обслуживания. «Каждый сотрудник знает, что от них ожидается, и они встают утром и делают это. Вот так все и началось», — говорит Клэри. «Нам всего раз пришлось, так сказать, брать дело под свой контроль».

«Наши принципы заключаются в сохранении, по возможности, состояния боевой готовности. Закрытие завода не означает, что мы можем просто взять и пойти домой. Мы работаем еще больше, чем по выделенной квоте. Мы хотим быть готовыми к очередному дню или неделе. Мы хотим быть готовыми до момента открытия завода».

Клэри также скрупулезно подходит к процессу анализа данных в отношении затрат и простоев. «Все, что приобретается, устанавливается или используется, должно отмечаться. Мы стараемся тщательно контролировать наши расходы, следим за ценами на топливо, смазочные материалы и шины. Если вы планируете заниматься бизнесом, вы должны знать свои расходы. Мы стараемся приобретать такой тип древесины, на котором сможем обеспечить себе заработок, выполнить качественную работу, бережно относиться к оборудованию и радовать своих заказчиков. Усердная работа позволяет держать дела под контролем».

Роберт говорит, что необходимость повышения эффективности продолжается, поскольку рост входных и рыночных расходов сокращается в слабой экономике. «Заводы страдают, и им приходится браться за любую работу, чтобы оставаться на плаву. Это удается немногим. Мы просто пытаемся обойти это и продолжать делать нашу работу… Все, в конце концов, будет хорошо».

Клэри признает, что этот сектор сильно изменился за время его работы профессиональным лесозаготовителем. Он понимает важность как способности адаптироваться к изменениям, так и сохранения перспектив при ведении бизнеса».

Раньше здесь можно было взять трелевочный трактор и подержанный бульдозер, и осуществлять от восемнадцати до двадцати погрузок в день при сплошной рубке с помощью бульдозера, который бы позволял погрузчику работать прямо у верхушки дерева». Такая техника позволяла сокращать расстояния до минимума: на сегодняшний день это невозможно, когда землевладелец желает иметь только один промежуточный участок на 40-акровой делянке».
«Прореживание – это совершенно другое дело. Вы не должны выходить за пределы рядов и коридоров. Вы должны бережно относиться к коре и корням деревьев. А еще нужно произвести точный расчет», — говорит Клэри, подчеркивая важность квалификации и опыта операторов. Большая часть работ компании Clary Logging по вторичному прореживанию делянок осуществляется на основе выбора оператора согласно количеству остаточных деревьев на акр, заданных землевладельцем. Оператор берет во внимание участки и расстояние между деревьями, добиваясь очень точного подсчета.

Что касается глобализации, Клэри рассказывает, что осуществление прореживания стало причиной конкуренции на международном рынке. И это тоже помогает. «Множество международных рынков желают получить продукт из древесины, которую бы тщательным образом прореживали, вместо проведения сплошной рубки. Это важнейший фактор в реализации конечного продукта».

А что насчет биомассы? «У меня смешанные чувства по поводу биомассы», — говорит Клэри. Я не уверен в том, что она может помочь нам или же навредить. Она определенным образом сделает поставку целлюлозы более конкурентоспособной. Откуда будет поступать целлюлоза – никто не знает. Древесина в нашем регионе уже стала конкурентоспособной. Если для этого есть другой рынок, возможно, он станет хорошим выходом, но это та же ситуация… Что может быть хуже: большая квота и отсутствие древесины или же наличие большого количества древесины и маленькая квота? Биомасса – это не волшебное решение для целого лесозаготовительного сектора. Они получают огромные суммы правительственных денег и субсидии, а свободные деньги превращают множество людей в победителей. Может ли предприятие окупиться после всех расходов, это надо еще посмотреть».

«Я не завидую молодежи, которая пытается пролезть в лесозаготовительный бизнес. Здесь слишком много неопределенности. В любом деле нашим детям и внукам будет тяжело».

Но именно твердые убеждения Роберта Клэри и точный фокус в конечном счете преодолевает всю неопределенность. «Мы — Clary Logging, и это наша работа», — четко заявляет он. «Мы планируем работать каждый день как с квотой, так и без нее, как с древесиной, так и без, как с оборудованием, так и без него. Это то, чем мы занимаемся, и это то, что мы будем продолжать делать. Если у нас нет квоты, мы будем загружать каждый имеющийся у нас трейлер, а когда все закончится, мы придумаем что-нибудь еще».

BTB 26: Milestones for Clary Logging and Tigercat

Veteran Georgia logger and long-time Tigercat customer Robert Clary bought the first serial production model 726 as well as the 10,000th machine. He discusses the importance of preparedness, adapting to change, good equipment and hard...

— Paul Iarocci

Established in 1984, Cordele, Georgia based Clary Logging Inc. and Tigercat have enjoyed a near twenty-year relationship. In the words of owner Robert Clary, “We have had a lot of firsts along the way.”

Robert credits Charles Wright, branch manager at Tidewater, Thomasville with providing outstanding service support over the years. (L-R) Charles Wright, Robert Clary and Don Snively on the delivery day.

Robert credits Charles Wright, branch manager at Tidewater, Thomasville with providing outstanding service support over the years. (L-R) Charles Wright, Robert Clary and Don Snively on the delivery day.

Clary went out on the proverbial limb and bought the first serial production 726 feller buncher in late 1992. (The prototype 726 was purchased by Williston Timber earlier that year.) In 1997 Clary Logging also purchased the first 720B feller buncher. The 720B series was the official beginning of joystick steering for Tigercat drive-to-tree bunchers. Then Clary Logging bought the first 630B — the first skidder ever to be equipped with cross-flow cooling — in 1999.

Clary’s first Tigercat was also the first serial production machine, a 726 feller buncher built in 1992.

Clary’s first Tigercat was also the first serial production machine, a 726 feller buncher built in 1992.

Fast-forward to September 2010. Robert Clary purchased a 720E feller buncher that just so happened to be Tigercat’s 10,000th production machine. If that were not enough, the acquisition marked yet another milestone, the 50th Tigercat owned by Clary Logging.

“If we had been using any other brand over that time period we would probably have bought twice as many just because of the durability of the Tigercat product,” says the veteran logger. “I don’t think we have ever put a centre section in a Tigercat. When we find a good product we try to stick with it.”

Robert Clary says that the 720E with 5600 bunching saw is a versatile combination for first and second thinnings and clear fell applications.

Robert Clary says that the 720E with 5600 bunching saw is a versatile combination for first and second thinnings and clear fell applications.

“We put about 19,000 hours on the first production 726 in seven or eight years. Some of them you can’t wear out. We keep some machines over 20,000 hours.” Clary concedes they have had some hose problems and they replace engines at 10,000-11,000 hours but, “Without a doubt, the reason we are in business today is because of the durability of the Tigercats.”

Robert stands with Russell Brown (Hollywood), the operator of the 10,000th machine, which is also the 50th Tigercat for Clary Logging.

Robert stands with Russell Brown (Hollywood), the operator of the 10,000th machine, which is also the 50th Tigercat for Clary Logging.

Robert reports receiving excellent service and back up from Tidewater Equipment in Thomasville, Georgia, singling out branch manager Charles Wright for his outstanding customer focus. “Charles really goes to bat for us and he takes care of us. I cannot say enough good about him. If we do have a breakdown, he is really good about getting us a loaner and doing updates or recalls or whatever. He’s a really good guy. If we do have a problem, it gets taken care of quick and doesn’t linger on.”

Clary Logging runs four separate crews that are set up nearly identically. Each crew has a 720E feller buncher, a single high capacity Tigercat skidder and a 234 loader with one 250B in the mix for big timber clear fell jobs. “We use all 720Es, because they are very versatile, you can thin with them or cut big timber. We use the 5600 head because of the thinning but we can still cut the big wood.” Clary explains that the large capacity bunching head is essential in thinning operations to keep up production of both the buncher and skidder and avoid costly bottlenecks.

Don Snively, district manager for Georgia and Florida who delivered Clary’s first machine also delivered the 10,000th.

Don Snively, district manager for Georgia and Florida who delivered Clary’s first machine also delivered the 10,000th.

Clary runs five skidders in total: three 630Cs, the transitional model E620C and one 630D. “We like the bigger skidders for our applications.” Both of the newer machines are equipped with the Turnaround seat. “The operators are getting used to the Turnaround,” Clary says citing as the main advantage that the operators are able to back down the thinning corridors more quickly and comfortably.

Clary states that the 234 loader fuel economy is outstanding and that it can handle the big timber, but for a steady diet of saw timber, he prefers to keep a larger 250B on hand.

The thinning crews are set up to consistently produce twelve loads per day and can achieve sixteen to eighteen although the quota usually won’t allow it. So each crew averages 60-75 loads a week depending upon quota, wood conditions and availability.

“Before the recession hit, we had one crew just dedicated to big saw timber and then we had three [first] thinning crews with a skidder, a buncher, a loader and a Chambers Delimbinator.” But both market conditions and rotation cycles have impacted Clary Logging in very significant ways.

Clary explains, “The market for pulp is strong around here. The downside is that there are not as many first thinnings as there used to be.” At this point in the planting and harvesting cycle in Clary’s operating region around Cordele, a high number of second thinnings jobs are coming onto the market. “And then you get into that quota problem with the chip and saw,” explains Robert. “There isn’t much demand for saw timber.”

For the loaders that meant swapping the flail chain delimbers for pull-through delimbers. Otherwise the crews were able to seamlessly switch from first to second thinning. “Timber that we thinned six or seven years ago is coming back around to be thinned again. So we do a lot of second thinning. Unfortunately the lumber demand is not there. They don’t predict the [domestic housing] market is going to come back until 2015. That is a pretty bleak outlook for saw timber.”

Clary Logging uses contract haulers and also owns and operates fourteen Mack trucks. Timber is purchased through a separate timber buying company, Peach State Timber, headed by Clary’s partner Eddie Biggers, who does an exceptional job lining up good wood to cut. Clary Logging then hauls the pine pulp, some hardwood, chip and saw and saw logs to a number of mills in the area including Weyerhaeuser, Rayonier, Griffin Lumber Company and Gilman Paper Company.
Originally from Florida, Robert Clary moved to Georgia in 1980 and began contracting to Empire Forest Products. It was around that time that he met Eddie Biggers. “He kind of was getting frustrated and I was too and we thought we’d try it on our own, so we formed a timber company in 1984,” Robert recollects. “We went from one crew to several crews. It’s a family business. We got children and grandchildren working.” At one time the employee count was as high as 70. His daughter Gina, who manages the office, confirms that there are currently 34 on the payroll.

Clary Logging has a number of dedicated long-term employees. Operator Mark Thomas has been with the company for 30 years and Russell Brown (Hollywood) for 25 years. “Hollywood started on skidder in 1986. We got him right out of high school.” Robert’s son, Toogie a top notch buncher operator who died tragically in 2005 trained Hollywood. “Toog saw something in him that no one else did. Now he is a really good thinning man. A lot of landowners like him doing the thinning on their land,” Clary says of Hollywood who operates the 10,000th machine.

Clary stresses that they provide a service to landowners. “I feel like we have a pretty good customer base and lots of repeat business. We do a pretty good job for the landowners and they ask us to come back.”

Robert takes pride that the crews are able to work autonomously, achieving high production rates while providing a high quality service. “Every employee knows what is expected of them and they get up in the morning and do it. That’s what it takes,” says Clary. “Only once in a while do we have to ‘touch the controls’ so to speak.”

“Our philosophy is to try to stay prepared so that whenever there is an opportunity, we will be ready. Just because the mill shuts us down, it doesn’t mean we go home. We work harder when we are on quota. We try to get prepared for the next day or the next week. We try to be ready before the mill is ready.”

Clary is also meticulous about record keeping, especially in regard to costs and maintenance intervals. “Whatever is bought or put on or used, we have a record of it. We try to keep a good eye on costs, monitoring the price of fuel, oil and tires. If you are going to be in business, you have to know your costs. We try to buy the kind of wood that we can make a living on, do a good job, keep the equipment up and keep the landowners satisfied. Hard work keeps everything the way it ought to be.”

Robert says the need to become more efficient is ongoing as input costs rise and markets get squeezed in a poor economy. “The mills are suffering and they have to do what they can to stay in business and it filters right on down. We just try to shake it off and keep on doing what we are doing… It will all work out in the end.”

Clary acknowledges that the industry has changed a great deal during his tenure as a professional logger and he understands the importance of both adapting to change and keeping daily business in perspective.

“It used to be where you could take a skidder and a used dozer and get eighteen to twenty loads a day in clear cuts using the dozer to keep the loader right on top of the wood.” This kept skidding distances to a bare minimum — something that is not possible today where a landowner may only want one a single deck on a 40-acre tract.
“Thinning is a whole different ball game. You have to stay within the rows and the corridors. You have to worry about skinning trees and root rot. And you have to get the count right,” says Clary, highlighting the importance of good, skilled operators. The majority of the second thinning tracts Clary Logging works are felled on an operator select method based on the number of residual trees per acre the landowner specifies. The operator takes plots and spaces the trees, achieving highly accurate counts.

As for globalization, Clary admits that it has created low cost overseas competition. But it has also helped. “A lot of the overseas markets want product coming from wood that has been thinned and properly managed, rather than just clear cut. It is a big factor in selling the end product.”

And what about biomass? “I’ve got mixed feelings about the biomass,” says Clary. I’m not sure if that is going to help us or hurt us. It is definitely going to make the fibre supply more competitive. Where that fibre is going to come from is anybody’s guess. Pulpwood in our area is already very competitive. If there is another market for it, it might be a good outlet but it is the same situation… What is worse, having a large quota and no wood or lots of wood and a small quota? Biomass isn’t some magic solution for the whole wood business. They are getting a lot of government money and grants and free money puts a lot of people on the bandwagon. Whether it can be self-sustaining afterward remains to be seen.”

“I don’t envy anyone that’s young and trying to break into the wood business. There is a lot of uncertainty. It is going to be tough for our children and grandchildren in any business.”

But it is Robert Clary’s strong convictions and laser-like focus that ultimately cuts through all the uncertainty. “We are Clary Logging and this is what we do,” he plainly states. “We are going to work everyday whether we have quota or not, timber or not, equipment or not. That is just what we do and that is what we are going to continue to do. If we don’t have quota, we’ll stack up and load up every trailer we got and bring them to the yard and when that’s over with we’ll figure out something else.”