Skip to content

BTB 36: Горячие и тяжелые

Лесозаготовительное предприятие Dalfey в основном работает с большими деревьями, где большую роль играет аккуратное обращение.
Один из новых форвардеров 1075B с приблизительно 22 тоннами бревен между кониками.

Один из новых форвардеров 1075B с приблизительно 22 тоннами бревен между кониками.

— Пол Яроччи

Уругвай – это страна со слегка холмистыми лугами, на которых пасутся 12 миллионов голов рогатого скота. Директор лесозаготовительной компании Dalfey S.A. из г. Ривера, Уругвай Луис Ачугар отмечает, что его страна движется в противоположном направлении по сравнению с другими странами. В то время как многие страны избавляются от естественных лесов и лесопосадок в пользу пастбищ и сельскохозяйственных угодий, в Уругвае пастбища преобразовываются в весьма рентабельные сосновые и эвкалиптовые леса.

Dalfey работает по контракту с семейной лесохозяйственной компанией COFUSA, также расположенной в Ривере. COFUSA занимается посадкой и управлением лесными ресурсами на песчаных почвах региона Ривера-Такуарембо на севере Уругвая с 1988 года. Вегетационный период достаточно длительный, а годовой уровень осадков превышает 2000 мм Общая площадь лесных земельных ресурсов COFUSA составляет 40 000 га. На данной территории преимущественно произрастают деревья породы большого эвкалипта (Eucalyptus grandis). URUFOR – это сестринская компания, которая занимается обработкой бревен с лесопосадок COFUSA на действительно современном лесопильном заводе и производит высококачественные пиломатериалы и композитные древесные материалы. Благодаря стратегическому расположению средне расстояние трелевки на завод составляет всего лишь 30 км. В двух компаниях трудятся свыше 600 человек.

H845C обрабатывает деревья на насаждении при втором приеме рубки ухода; харвестер кажется маленьким по сравнению с огромными голубыми эвкалиптами вокруг него.

H845C обрабатывает деревья на насаждении при втором приеме рубок ухода.

Луис изучал сельское хозяйство в Монтевидео и на последних курсах решил специализироваться на лесном хозяйстве, что было достаточной странным решением в конце девяностых, когда уругвайская лесная промышленность была в зачаточном состоянии, и никто подумать даже не мог о годовых объемах заготовок в 13 миллионов кубических метров, которые наблюдаются сейчас. «На тот момент в Уругвае даже целлюлозного завода не было», — говорит Луис. Но решение оказалось пророческим. Он устроился на работу в COFUSA в 2000 году, где проработал семь лет, переходя из одного отдела в другой, и где он узнал о посадках, выполнении обрезки сучьев, прокладывании дорог и проведении лесозаготовительных работ.

В 2007 году COFUSA предложила ему стать подрядчиком по лесозаготовкам. Это было идеальное партнерство. Луис понимал проблемы, связанные с лесоразведением, инфраструктурой дорог и процессами заготовки и уже продемонстрировал наличие необходимых управленческих навыков. Для COFUSA возможность сотрудничества с подрядчиком, который раньше работал на компанию, была огромным преимуществом – это позволило обеспечить необходимый контроль качества финального ассортимента продукции, обеспечивая снабжение необходимым сырьем.

COFUSA провела механизацию своего лесозаготовительного предприятия в 2005 году. Во время поисков нового оборудования в 2008 году Луис и директор лесного хозяйства Андрес Гомес посетили завод Tigercat, где полностью убедились, что Tigercat предлагает приемлемое решение для их уникальных требований к системе лесозаготовки. В 2009 году Луис купил два форвардера 1075B, сделанную на заказ валочно-пакетирующую машину 855C и харвестер H855C. За последние пять лет он приобрел еще три форвардера 1075B, еще один H855C, H845C, подержанную валочно-пакетирующую машину 822C и погрузчик 220D. При работе с COFUSA компания Dalfey заготавливает большую часть древесины, которая проходит через лесопильный завод, а также балансовую древесину.

Частично успех COFUSA и URUFOR можно объяснить использованием однородного сырья, а также строгим контролем качества на протяжении всего производственного процесса. В мире не так много компаний, производящих высококачественные пиломатериалы из эвкалиптов, и COFUSA тщательно контролирует цепочку поставок, начиная с посадки лесных сеянцев и заканчивая попаданием древесины на заводской склад лесоматериалов. Со своей стороны Dalfey гарантирует URUFOR качество поставляемых материалов и стабильные объемы.

Бригадир Маркос де Оливейра с Луисом (в центре) и оператором H855C Роландо у принадлежащего им харвестера Tigercat.

Бригадир Маркос де Оливейра с Луисом (в центре) и оператором H855C Роландо.

У компании COFUSA очень вдохновляющая история. Компания была основана в 1988 году. Изначально планировалось выращивать эвкалипт и экспортировать древесную массу в Скандинавию. В 1992 году семья решила заняться заготовкой пиломатериалов на экспорт. На то время это была радикальная идея. Другие компании делали из эвкалиптов материалы для деревянных поддонов, но никто не пробовал заготавливать высококачественную древесину с сертификатом FSC, которая могла бы составить конкуренцию тропическим твердым породам древесины. Значительные инвестиции были вложены в наработки и исследовательскую программу лесопильного завода, целью которых было найти способ изготовления досок и композитных древесных материалов, которые смогли бы конкурировать с наиболее распространенными лиственными породами.

В 1992 году COFUSA начала заниматься лесозаготовкой на старых лесонасаждениях, а в 2002 году компания начала выполнять рубки ухода на собственных насаждениях. За последние десять лет лесопильный завод значительно расширился и внедрил продвинутое немецкое и итальянское оборудование. Также выросли ассортимент продукции и суточная производительность. URUFOR экспортирует доски, клееный брус и продукцию с зубчатым клеевым соединением для различных областей применения, в том числе в столярных изделиях, оконных рамах, полах, мебели и поддонах на рынках Европы, Азии, Африки, Австралии, Ближнего Востока и Северной Америки. Ежегодно завод потребляет 300 000 кубических метров сырья (приблизительно 300 000 тонн).

Главная проблема эвкалиптовых деревьев в том, что они быстро высыхают, что, в свою очередь, ведет к образованию трещин. Поэтому, как только валочно-пакетирующая машина повалила дерево на землю, невидимый таймер начинает свой отсчет. Полученные из этого дерева пиловочные бревна необходимо доставить на заводской склад лесоматериалов в течение 24 часов после того, как ствол дерева коснулся лесной почвы. Это явный пример лесозаготовок без межоперационных запасов лесоматериалов, что демонстрирует важность эксплуатационной готовности машин и сбалансированности системы.

Лесозаготовительные работы

Один из новых форвардеров 1075B компании Dalfey Новый кран Tigercat позволяет увеличить производительность, в этом случае поднимая три бревна по сравнению с краном Loglift, который способен поднять только два.

Один из новых форвардеров 1075B компании Dalfey Новый кран Tigercat позволяет увеличить производительность, в этом случае поднимая три бревна по сравнению с краном Loglift, который способен поднять только два.

Есть несколько аспектов, которые делают лесозаготовительные работы Dalfey уникальными. Чтобы их понимать, необходимо разбираться в достаточно интенсивном процессе лесоразведения COFUSA, который лежит в основе работы. В первые несколько лет после посадки применяют некоторые удобрения и гербициды. Обрезку сучьев выполняют в первые пять лет до высоты в 10 м. Первая коммерческая рубка ухода выполняется в возрасте от семи до девяти лет, а в возрасте от тринадцати до пятнадцати лет при втором приеме рубок ухода заготавливаются пиловочные бревна и бревна для выработки волокнистой массы.

Мы посетили второй прием рубок ухода 15-летних деревьев. Поскольку большая часть древесины отправляется на целлюлозный завод, то вывозка леса выполняется не сразу, а валочно-пакетирующая машина уже находится на другом участке. (Деревья уже слишком большие, чтобы харвестер мог их эффективно срубить). Гусеничный харвестер Tigercat H845C, оснащенный Log Max 7000, обрабатывает деревья в лесонасаждении, а один из оригинальных форвардеров 1075B, отработавший 20 000 часов, осуществляет трелевку бревен для выработки волокнистой массы длиной 7 м и пиловочных бревен длиной 5 м на придорожный участок.

После рубки ухода, на насаждении остается только 150 деревьев на гектар. Интенсивная обрезка сучьев и рубка ухода основаны на массе исследований, которые учитывают не только общий объем заготовок на рубке главного пользования. Как объясняет Луис, более важно вкладывать реальные деньги в конечную продукцию, которая выпиливается из крупных деревьев. «Некоторые спрашивают нас, почему мы оставляем так мало деревьев на насаждении», — говорит Луис, соглашаясь с тем, что общий объем уменьшается. «Однако ценность деревьев в долларовом эквиваленте, которая основывается на производимых пиломатериалах, оптимизирована». В этом случае, чем меньше количество, тем лучше.

Тот факт, что Луис понимает логику решений и конечную цель, идет COFUSA на пользу. Конечно, это не самая оптимальная ситуация для платформ размером с Tigercat 855C, которые вынуждены целыми днями валить и обрабатывать деревья весом по три или четыре тонны. Однако когда эти массивные пиловочные бревна со свистом проходят через завод, пока сканирующие устройства и пилы занимаются своим делом, именно это отличает COFUSA и URUFOR от любых других компаний в отрасли.

Луис стоит у пня поваленного голубого эвкалипта, диаметр которого равен половине его роста.

Рубка главного пользования выполняется в возрасте 20 лет. К этому моменту деревья достигают высоты в 45 м, а средний вес составляет 3 метрические тонны. Из обрезанных до 10 метров деревьев получаются два комлевых бревна длиной 5 м и три необрезанных пиловочных бревна. Остальные деревья раскряжевываются для получения балансовой древесины.

Чтобы еще больше снизить потери от продольных расколов деревьев, необходимо аккуратно укладывать массивные хлысты на землю во время рубки. Это исключает возможность использования направленной пилы для валки, что позволит избежать двойной резки и значительно облегчит работу платформы. Вместо этого Луис должен использовать валочно-пакетирующую машину и пилу для горячей резки, чтобы проводить контролируемую рубку и укладывать деревья. Валочно-пакетирующая машина 855C работает в одну смену в день. Поскольку это очень тяжелая работа, валочно-пакетирующая машина не может обгонять остальную бригаду больше, чем на одну смену. В общей сложности 855C наработала 6600 часов всего за пять лет в таких крайне экстремальных условиях работы. Самое невероятное – это то, что конструкторские проблемы были связаны только лишь с запястьем на 30 градусов, которому потребовалась усиливающая пластина, а также с треснувшим пильным диском. Луис не жалуется.

Валочно-пакетирующая машина укладывает деревья веером, чтобы можно было вручную убрать ветви, самые большие из которых могут достигать длины в 12-20 см. Затем оснащенный Log Max 10000 гусеничный харвестер H855C обрабатывает массивные деревья. Наблюдая за тем, как оператор харвестера Роландо борется с деревьями на краю насаждения, Луис пытается рассчитать объем древесины, получаемой из дерева, которое Роландо только что обработал. Пять пиловочных бревен весят почти шесть тонн, и это без учета двух бревен для выработки волокнистой массы. Два харвестера работают по две смены в день, заготавливая 450-650 тонн на машину в день.

Некоторые деревья на краю насаждения довольно большие. И хотя вес подобных хлыстов составляет около семи тонн, Роландо обрабатывает их без особых проблем.

Некоторые деревья на краю насаждения довольно большие. И хотя вес подобных хлыстов составляет около семи тонн, Роландо обрабатывает их без особых проблем.

Два форвардера 1075B, приобретенные в конце 2013 года, тоже работают в две смены и помогают перевозить древесину на придорожный участок, обеспечивая ежемесячную норму выработки в 24 000-26 000 тонн. Работающие в ночную смену операторы форвардеров также занимаются погрузкой на грузовики, поскольку погрузчик Tigercat 220D работает только в дневную смену. В общей сложности форвардеры и харвестеры нарабатывают 5000 часов в год. Оригинальные машины 1075B, которые компания приобрела в конце 2008 и начале 2009 года, теперь занимаются рубками ухода и уже наработали по 20 000 часов каждая. Луис считает, что форвардеры являются неотъемлемой частью его предприятия и утверждает, что ни один другой бренд не смог бы справиться с этой задачей настолько эффективно, отмечая, что их грузоподъемность и эффективность использования топлива значительно выше, чем на любых других машинах, на которых он когда-либо работал.

Прототип крана и захвата

Когда Луис купил вторую партию форвардеров, обе машины были оснащены новым прототипом крана Tigercat. Высокая производительность модели F195F85 позволяет машинам достичь абсолютно новых высот. «Я еще не пробовал засекать время, но даже с учетом проблем с ротатором, производительность гораздо выше», — говорит Луис. (Tigercat также тестирует новый прототип ротатора на двух машинах). Грубые подсчеты команды инженеров Tigercat, проведенные при наблюдении за работой одной машины на протяжении одной смены, показали, что средняя норма выработки составляет 58 м³ в час, по сравнению со средним многолетним показателем оригинальных машин Луиса, который составляет 45 м³ в час. Расход топлива на старых машинах в среднем составляет 14 л/ч по сравнению с 16-17 л/ч на новых машинах, хотя Луис говорит, что частично эта разница связана с тем фактом, что новые форвардеры меньше участвуют в погрузке на грузовики, — сравнительно несложном задании.

Комлевые бревна весят от 0,75 до 1 тонны. Луис говорит, что старый форвардер мог поднять только одно бревно за раз. Если бревно было дальше от машины или было особенно тяжелым, то оператору приходилось подтаскивать его ближе к машине, прежде чем поднимать, либо разворачивать машину таким образом, чтобы встать ближе к бревнам. Новые машины с легкостью обращаются с одним бревном и зачастую могут поднять до двух бревен за раз, что фактически удваивает норму выработки на жизненный цикл машины. Добавьте сюда более крупный захват (одна из машин Tigercat также оснащена новым прототипом захвата модели FG430), а также более высокую производительность по бревнам для выработки волокнистой массы, что не менее важно. «Одна машина загрузила 535 возов лесоматериалов за 23 дня. Это около 700 тонн в день в дополнение к 70 грузовикам», — говорит Луис. 1075B просто идеально подходит для этого.

Луис Ачугар вместе с оператором форвардера Хьюго де Канто.

Луис Ачугар вместе с оператором форвардера Хьюго де Канто.

Луис следит зав всеми показателями и может с легкостью рассчитать норму выработки на человека, на машину, на смену или на литр израсходованного топлива. Он также тщательно следит за простоями и расходом топлива. Операторам выплачивают премии исходя из выработки и продолжительности работы машины в исправном состоянии. Все операторы проходят обучение с нуля. Несмотря на то что у некоторых новых работников есть опыт работы с сельскохозяйственным оборудованием, Луис не нанимает людей, у которых есть опыт работы на лесозаготовительных машинах. Для него большую роль играют личные качества, чем опыт и квалификация. Луис постоянно хвалит своих операторов, пока мы наблюдаем за лесозаготовительными работами. Наблюдая за тем, как оператор форвардера Хьюго де Канто бесшумно поднимает пачку пиловочных бревен, Луис говорит: «Если вы не слышите скрежет металла, значит операторы отлично справляются с работой на форвардерах».

Прототип захвата Tigercat FG430.

Прототип захвата Tigercat FG430.

Начальник бригады сплошной рубки Маркос де Оливейра работал вместе с Луисом в COFUSA. «Когда я ему сказал, что собираюсь уходить из компании, он сказал, что пойдет со мной», — говорит Луис. В Dalfey работает 40 человек, которые разделены на три бригады: для первого приема рубки ухода, второго приема рубки ухода и сплошной рубки. Текучесть кадров крайне низкая, а исходя из хорошо работающих машин и безупречных кабин можно сделать вывод, что операторы ценят свою работу и оборудование.

Видео по теме

BTB 36: Hot and Heavy

Dalfey’s hot logging operations are all about big timber and soft landings.
One of the new 1075B forwarders with approximately 22 tonnes of pruned logs in the bunks.

One of the new 1075B forwarders with approximately 22 tonnes of pruned logs in the bunks.

— Paul Iarocci

Uruguay is a country of gently rolling indigenous grasslands, grazed by 12 million head of cattle. Luis Achugar, director of Rivera, Uruguay based harvesting company Dalfey S.A., observes that his country moves in an opposite direction to many others. While many countries are removing native and plantation forests in favour of pasture and farmland, in Uruguay, pastures are being converted to extremely efficient pine and eucalyptus forests.

Dalfey contracts to the family-owned forestry company, COFUSA, also based in Rivera. COFUSA has been engaged in planting and forest management in the sandy soils of the Rivera-Tacuarembo region of northern Uruguay since 1988. The growing season is long and annual rainfall can exceed 2 000 mm (80 in). COFUSA’s forest landholdings total 40 000 ha (nearly 100,000 acres) of mainly the species Eucalyptus grandis. URUFOR is the sister company that processes logs from COFUSA’s plantations at a truly state-of-the-art sawmill, producing high quality lumber and engineered products. Strategically situated, average haul distance to the mill is only 30 km (20 mi). The two companies employ more than 600 people.

The H845C processing in-stand in a second thinning operation.

The H845C processing in-stand in a second thinning operation.

Luis studied agriculture in Montevideo, and in his final years, decided to specialize in forestry, a seemingly strange decision in the late nineties, when the Uruguayan forest industry was in its infancy and nowhere near the current 13 million cubic metre annual cut. “This was before there was even a pulp mill in Uruguay,” says Luis. But the decision proved prescient. He began working at COFUSA in 2000 and stayed seven years, making the rounds in various departments where he learned about planting, pruning, road engineering and harvesting operations.

In 2007, COFUSA suggested that he become a harvesting contractor. It was a perfect partnership. Luis understood the complexities of silviculture, road infrastructure and harvesting procedures and had already demonstrated the required management skills. For COFUSA, retaining a contractor who was a former company insider was a big advantage – it helped with quality control of the final product mix while ensuring the crucial raw material supply.

COFUSA had mechanized its harvesting operations in 2005. In 2008, during the research phase for new equipment, Luis and Andres Gómez, COFUSA forestry manager, visited the Tigercat factory facilities and became convinced that Tigercat offered an acceptable solution to their unique harvesting system requirements. In 2009, Luis purchased two 1075B forwarders, a custom-built 855C feller buncher and an H855C harvester. Over the past five years, he has added three more 1075B forwarders, another H855C, an H845C, a used 822C buncher and a 220D loader. Contracting to COFUSA, Dalfey harvests the vast majority of wood that flows through the sawmill as well as pulpwood.

Part of the success of COFUSA and URUFOR can be explained by a homogeneous raw material and strict quality control throughout the entire process. Very few companies in the world produce high value lumber from eucalyptus and COFUSA exerts exacting control over the supply chain from seedling to mill yard. For its part, Dalfey ensures URUFOR’s log supply and quality.

Supervisor, Marcos de Oliveira with Luis (centre) and H855C operator, Rolando.

Supervisor, Marcos de Oliveira with Luis (centre) and H855C operator, Rolando.

The COFUSA story is an inspiring one. The company began in 1988. The original plan was to grow eucalyptus and export pulp to Scandinavia. In 1992, the family decided to enter the business of manufacturing lumber for export. At the time, this was a radical idea. Other companies were sawing eucalyptus for pallets but no one was trying to make high quality FSC certified lumber meant to compete against tropical hardwoods. Considerable research, development and investment followed on the sawmill side of the business to determine a method to manufacture boards and engineered products that would be able to compete with the best known traditional hardwoods.

COFUSA began harvesting legacy plantations in 1992 and started thinning its own plantations in 2002. The sawmill expanded rapidly over the last decade, adding advanced German and Italian mill equipment.The product offering and daily throughput also grew. URUFOR exports boards, laminated beams and finger joint products for diverse uses such as joinery, window frames, flooring, furniture and pallets to markets in Europe, Asia, Africa, Australia, the Middle East and North America. The annual mill input is 300 000 cubic metres (approximately 300,000 tons).

The problem with eucalyptus is that it dries out rapidly, causing splitting. So from the moment the feller buncher drops a tree, an imaginary stopwatch starts ticking. The saw logs cut from that tree must arrive at the mill yard within 24 hours of the tree hitting the forest floor. This is the epitome of hot logging and the operation showcases the importance of machine availability and system balance.

The harvesting operations

One of Dalfey’s new 1075B forwarders. The new Tigercat crane is improving productivity, in this case, picking up three logs compared to the Loglift which could only handle two.

One of Dalfey’s new 1075B forwarders. The new Tigercat crane is improving productivity, in this case, picking up three logs compared to the Loglift which could only handle two.

There are a few somewhat unique aspects to Dalfey’s harvesting operations. In order to understand it all, one must have an appreciation for COFUSA’s underlying silviculture process, which is intensive. In the first years after planting, a number of herbicide and fertilizer treatments are applied. Prunings occur in the first five years to 10 m (33 ft) in height. The first commercial thinning occurs at seven to nine years and at thirteen to fifteen years, a second thinning yields pulp logs and saw logs.

We visited a 15-year-old second thinning. Since the majority of the wood is destined for the pulp mill, the operation is not hot and the feller buncher had already moved on to another site. (The wood is already too large to be effectively and efficiently felled with a harvester.) A Tigercat H845C tracked harvester carrier equipped with a Log Max 7000 is processing in-stand and one of the original 20,000 hour 1075B forwarders extracts 7 m (23 ft) pulp logs and 5 m (16 ft) saw logs to roadside.

After this thinning, only 150 trees per hectare remain on the stand. The intensive pruning and thinning is supported by reams of studies that take more into account than the total volume yield of the final fell. As Luis explains, it is more important to apply real dollars to the end products sawn out of the larger timber. “Some people ask why we leave so few trees in the stand,” says Luis conceding that the overall volume is reduced. “But the value of the trees indollar terms based on the products that are sawn from them is optimized.” In this case, less is more.

COFUSA benefits from the fact that Luis understands the logic behind the decisions and the end game. Sure it isn’t optimal for Tigercat 855C sized carriers to fell and process three and four tonne trees all day long but those massive saw logs whizzing through the mill as scanners and saws work their magic is what differentiates COFUSA – URUFOR from every other forest products company on the planet.

BTB 36: Hot and Heavy

The final fell occurs at 20 years. By this point the trees are 45 m (150 ft) in height and average piece size is 3 tonnes (3.3 tons). Pruned to 10 m, the trees yield two 5 m clear logs and three unpruned saw logs. The remainder of the trees are merchandised into pulpwood.

To further mitigate costly damage from splitting, the monsters must be controlled and laid down softly during the felling process. This eliminates the possibility of using a directional felling saw which would avoid all the double cutting and be far easier on the carrier. Instead, Luis must use a feller buncher and hot saw to control-fell and lay the trees. The 855C feller buncher works one shift per day. Because the operation is so hot, the buncher cannot be any further than one shift ahead of the rest of the crew. In total, the 855C has worked 6,600 hours in just under five years in this very extreme application. Incredibly, structural issues have been limited to the 30 degree wrist assembly which required a reinforcement plate, and one cracked saw blade; Luis isn’t complaining.

The buncher lays the trees out in a spaced fan pattern so that the limbs – the larger of which can be 12-20 cm (5-8 in) in diameter – are removed manually. Then the H855C tracked harvester equipped with a Log Max 10000 processes the massive trees. While watching harvester operator, Rolando, wrestling with the trees at the edge of the stand, Luis calculates the volume of a tree that Rolando has just processed. The five saw logs weigh in at nearly six tonnes and this does not take into account the two pulp logs. Two harvesters work two shifts per day producing 450-650 tonnes (500-720 tn) per machine per day.

Some of the trees at the edge of the stand are quite large. Although this stem is around seven tonnes, Rolando processed it without issue.

Some of the trees at the edge of the stand are quite large. Although this stem is around seven tonnes, Rolando processed it without issue.

Two 1075B forwarders – purchased in late 2013 – also work double shifts to move the wood to roadside formonthly production of 24 000-26 000 tonnes (26,500-28,660 tn). The night shift forwarder operators also load trucks because the Tigercat 220D loader only works a single day shift. In total, the forwarders and harvesters are piling on 5,000 hours per year. The original 1075B machines, purchased in late 2008 and early 2009 and now deployed in the thinning operations, have acquired over 20,000 hours apiece. Luis considers the forwarders integral to his operation and asserts that no other brand could perform this task nearly as efficiently, noting that the load capacity is higher and the fuel efficiency more favourable than any other machine he has run.

Prototype crane and grapple

When Luis purchased the second set of forwarders, both machines came equipped with Tigercat’s prototype crane. The high capacity F195F85 takes the machines to another level. “I have not done the time studies yet but even with the rotator problems, productivity is higher,” says Luis. (Tigercat is also testing a prototype rotator on the two machines.) Rough observation by Tigercat engineering observing one machine for one shift showed average production of 58 m3 per hour, compared with Luis’s long term average for the original machines of 45 m3 per hour. Fuel consumption on the older machines averages 14 L/hr compared with 16-17 L/hr with the new machines, although Luis says that some of that difference is attributable to the fact the new forwarders do less truck loading – a relatively easy job.

The clear logs weigh 0,75-1 tonne. Luis says that the old forwarder could only lift one log at a time. If the log was further from the machine or especially heavy, the operator would have to drag it toward the machine before lifting it or manoeuvre the machine closer to the logs. The new machines can easily handle a single log and often pick up two logs at once, effectively doubling production per lift cycle. Factor in the larger grapple (one of the machines is also equipped with Tigercat’s prototype FG430 grapple) and the increased productivity in the pulp logs is equally significant. “One machine has done 535 truckloads in 23 days. That is close to 700 tonnes per day in addition to loading 70 trucks,” says Luis. It seems that if there was ever an application custom tailored to the 1075B, this is it.

Luis Achugar with forwarder operator Hugo de Canto.

Luis Achugar with forwarder operator Hugo de Canto.

Luis keeps track of all the numbers and can easily calculate production per person, per machine, per shift and per litre of fuel consumed. He also carefully tracks downtime and fuel consumption. Operators are paid bonuses based on the criteria of productivity and machine uptime. All operators are trained from scratch. While new hires may have experience running agricultural equipment, Luis does not hire anyone with previous logging equipment experience and looks more at personality as opposed to experience and qualifications. Luis constantly compliments his operators as we observe the operations. Watching forwarder operator Hugo de Canto silently picking a load of saw logs, Luis comments, “If you don’t hear any iron noises, the operators are working well on the forwarders.”

The prototype Tigercat FG430 grapple.

The prototype Tigercat FG430 grapple.

Clear fell crew supervisor, Marcos de Oliveira, worked with Luis at COFUSA. “When I told him I was leaving the company, he said he was coming with me,” says Luis. Dalfey employs 40 people split into three crews for first thinning, second thinning and clear felling. Employee turnover is extremely low and it is obvious from the well maintained machines and spotless cab interiors that the operators value their work and equipment.

See the Dalfey operation by clicking on the video below: