Skip to content

BTB 43: КОМПАНИЯ PG BISON ВОСЕМЬ ЛЕТ СПУСТЯ

Редакция BTB снова в гостях у компании PG Bison спустя восемь лет после закупок четырех систем сбора урожая Tigercat для новой работы в отдаленной части Южной Африки.

– Пол Яроччи

Многие будут помнить PG Bison, как одного из клиентов Tigercat, фигурировавшего в фильме «20» 2012 года по случаю 20-летия компании Tigercat. PG Bison – это крупная, вертикально-интегрированная южноафриканская компания, принадлежащая предприятию KAP Industrial Holdings, входящему в состав Steinhoff International. Она производит и реализует древесину, тонкомерные строительные бревна, деревянную панельную продукцию, декоративный ламинат и материалы для твердых покрытий.

Компания PG Bison приобрела в 2008 году четыре системы Tigercat, состоящие из гусеничного харвестера/форвардера/погрузчика, чтобы оснастить недавно открытое современное предприятие по производству ДСП, потребляющее 1500 тонн древесины в день, поставляемого на завод в виде трехметрового сортимента.

На переднем плане лежат бревна, обращающие ваш взор на машину Tigercat 1075B, поднимающую захват, полный сортиментов, для погрузки в коники.

Последний форвардер компании PG Bison – Tigercat 1075B – проработал 4900 часов в первые четырнадцать месяцев.

Представитель по международным продажам, Гэри Олсен, проживающий в Южной Африке и принявший участие в первоначальном процессе закупки, говорит, что попытаться представить на рынке и продать клиенту «долговечное» специализированное лесохозяйственное оборудование намного тяжелее, чем кажется. «Это включает слишком много предположений, переменных и неизвестных, благодаря которым утверждения продавца могут показаться неверными в краткосрочной перспективе. Однако возможность посетить машины спустя много лет после их покупки является полезным опытом для компании Tigercat, и это придает уверенность самой компании, а также ее дилерам и клиентам в том, что машины прослужат в течение всего заявленного компанией срока».

Оператор форвардера Мбхути Стивен Ндову – один из пяти операторов, стоящих у истоков компании. Он работает в PG Bison с начала лесозаготовительных работ в 2008 году.

Оператор форвардера Мбхути Стивен Ндову – один из пяти операторов, стоящих у истоков компании. Он работает в PG Bison с начала лесозаготовительных работ в 2008 году.

Эти первые машины восемь лет спустя выработали свыше 20 000 моточасов каждая. Один из первоначальных форвардеров 1065 был заменен новой машиной с более высокой мощностью 1075B. Компания стремится обновлять существующий автопарк и использовать оборудование в течение более долгого времени, поскольку они продолжают периодически внедрять в систему новые машины или же корректировать существующие системы для соответствия изменяющимся требованиям ввиду динамики рынка и других факторов.

Менеджер по лесозаготовке Марк Уэллс объясняет: «Мы приобрели новый форвардер 1075B, так как нам был необходим коник наибольшего размера, поскольку хлысты становятся более легкими. Мы также хотим начать смешивать новые машины со старыми, чтобы нам не пришлось заменять все машины за раз».

Компания PG Bison также изменила свою стратегию с 2012 года. Предвидя потенциальный дефицит пиломатериалов в Южной Африке, сейчас компания концентрируется на прореживании для спила и осуществляет меньше валки в собственных искусственных насаждениях, для поддержания устойчивого уровня урожая. Фактически, они пытаются получить 60-70 процентов бревенчатого сруба из балансовой древесины и операций по прореживанию.

Груды бревен заполняют передний план огромного ландшафта, на среднем плане виден лес, в то время как облака покрывают зеленые холмы позади.

Идеальная картина. Участок, на котором недавно была осуществлена лесозаготовка. Операторы харвестера каждые семь месяцев проходят обучение, ориентированное на технику и приемы валки.

С этой целью, одновременно снабжая завод соответствующей продукцией, компания PG Bison достигла соглашений с другими производителями на продажу лесопила для производства целлюлозного волокна. Исходящая готовая продукция реализуется в различных городах по всей стране, а на обратном пути в Юджи уже везутся бревна или деревянная щепа, делая эти торговые соглашения экономически жизнеспособными.

Стареющее железо, более опытные работники

Несмотря на то, что использование машин может быть разным из года в год, на сегодняшний день объем работы первоначальных форвардеров (20 тыс. моточасов) составляет 350 часов в месяц при 85-процентной эксплуатационной готовности машины. Объем лесозаготовки операторов был стабильно высоким, а обучение новых операторов на машинах было тяжелым. Однако пять из 25 основных операторов по-прежнему работают в компании. Основной процесс найма и обучения, прошедший четыре года назад, принес дополнительно семь из двенадцати опытных операторов; все они родом из местных городов в непосредственной близости от Юджи и Маклир. Девять из этих операторов работают на старых машинах.

Погрузчик Tigercat 220, установленный на грузовике, погружает бревна на лесовоз.

PG Bison использует установленные на грузовиках погрузчики Tigercat 220 для погрузки коротких сортиментов.

На новом форвардере 1075B работают в три смены три лучших оператора компании. Один из них, Мбхути Стивен Ндову – из числа первых пяти операторов компании. Ему нравится устойчивость этой более крупной машины по сравнению с моделью 1065, которой он управлял ранее. Стивен и двое других операторов наработали 4900 часов на машине 1075B за четырнадцать месяцев. Несмотря на практически круглосуточную работу, машина выглядит блестяще.

Компания PG Bison разработала хорошо продуманную систему поощрения. Операторам платят за продукцию сверх базовой ставки производительности труда. Впрочем, эксплуатационная готовность машины также является стимулом. Например, модель 1075B должна иметь эксплуатационную готовность свыше 90%, чтобы операторы могли претендовать на дополнительный производственный бонус. Поэтому высокая производительность не может быть достигнута за счет чрезмерной нагрузки на машину или излишнего износа.

Оператор машины Tigercat гордо улыбается, стоя на гусеничной цепи своей машины на фоне зеленых холмов.

Другой из числа первых пяти операторов компании – это Муз Маккензи. Он достигает 37 куб. метров в час на участках по прореживанию для получения балансовой древесины.

Другой из числа первых пяти операторов компании – это Муз Маккензи. Он работает на харвестере H822C, насчитывающем 18 000 моточасов. В операциях по прореживанию он достигает объема 37 м³/час на участках по заготовке балансовой древесины со средним размером бревен 0,19 м³. Машина работает со второй по счету головкой. Гусеницы, ведущие колеса и опорные катки были заменены, двигатель был переработан, а охладитель масла и насос харвестера были преобразованы. Тем не менее, структура машины очень прочна, на стреле нет трещин, несмотря на цикличный характер работ, и в целом машина была очень надежной с текущей механической готовностью (с учетом головки и машины) на достойном уровне в 80%.

Операторы харвестера каждые семь месяцев проходят обучение, которое фокусируется на методах и приемах валки деревьев. Присутствует также сильный акцент на обучение операторов вопросу безопасности при выбросе цепи и тому, как свести опасность к минимуму. Кроме того, всем сотрудникам предлагается обучение жизненным навыкам и широкий спектр консультационных услуг.

Техник южноафриканского дилера Tigercat, AfrEquip, находится постоянно в этой отдаленной части Восточной Капской провинции. Он обслуживает PG Bison, а также другую соседнюю лесохозяйственную компанию, которая также работает на оборудовании Tigercat. С похожими проблемами текучести кадров, которые были у PG Bison, также столкнулась компания AfrEquip, у которой наблюдаются трудности в сохранении хороших специалистов на участке отдаленного города в Юджи. Нынешний технический директор AfrEquip, Джон Барбур, сначала набил руку в Tigercat, работая техником на участке, и восемь лет спустя он все еще помогает контролировать рабочий процесс. Также следует упомянуть Джеффа Кейва, представителя технической поддержки южноафриканского завода Tigercat. Весьма очевидно, что история успеха PG Bison основана как на ее персонале, так и на парке машин.

Статьи по теме


Видео по теме

BTB 43: PG BISON EIGHT YEARS LATER

BTB revisits PG Bison eight years after purchasing four Tigercat harvesting systems for a new operation in a remote part of South Africa.

– Paul Iarocci

Many will remember PG Bison as one of the Tigercat customers featured in the 2012 film ‘20’ that coincided with Tigercat’s 20th anniversary. PG Bison is a large, vertically integrated South African company owned by KAP Industrial Holdings, part of Steinhoff International. It manufactures and markets timber, poles, wood-based panel products, decorative laminates and solid surfacing materials.

PG Bison purchased four Tigercat track harvester/ forwarder/loader systems in 2008 to feed a newly constructed state-of-the-art particle board plant consuming 1 500 tonnes of fibre per day, and delivered to the mill in three metre lengths.

PG Bison’s latest forwarder, a Tigercat 1075B, has racked up 4,900 hours in its fi rst fourteen months.

PG Bison’s latest forwarder, a Tigercat 1075B, has racked up 4,900 hours in its first fourteen months.

International sales representative Gary Olsen, who resides in South Africa and participated in the original purchase process, relates that trying to market and sell longevity to a customer as an expected feature of a purpose-built harvesting machine is easier said than done. “It involves so many assumptions, variables and unknowns that could easily prove a salesman’s claims untrue in a short space of time. However, being able to visit machines years after the sale where the talk has been walked is a rewarding experience and one that gives Tigercat, the dealers and their customers confi dence that machines will last as long as Tigercat says they will.”

Forwarder operator, Mbhuti Stephen Ndovu, is one of the original fi ve. He has been with PG Bison since the harvesting operations began in 2008.

Forwarder operator, Mbhuti Stephen Ndovu, is one of the original five. He has been with PG Bison since the harvesting operations began in 2008.

These original machines, eight years later, have acquired upwards of 20 000 hours apiece. One of the original 1065 forwarders has been replaced with a new, higher capacity 1075B. Otherwise the company is looking to refurbish the existing fleet and run the machines substantially longer as they continue to cycle new machines into the mix and adjust the systems to meet changing requirements dictated by market dynamics and other factors.

Harvesting manager Mark Wells explains, “We bought a new 1075B forwarder because we wanted the biggest bunk because the wood is getting lighter. We also want to start blending new machines in with the old so we won’t have to replace them all at once.”

PG Bison has also changed its focus since 2012. Envisioning a potential shortage of saw timber in South Africa, the company is now emphasizing thinning for saw logs and is cutting less pulp out of its own plantations to ensure that the harvest stays at sustainable levels. In fact, they are trying to get 60-70 percent saw log production out of the pulpwood compartments and thinning operations.

Picture perfect. A recently harvested compartment. Harvester operators undergo training every seven months focusing on felling technique and felling patterns.

Picture perfect. A recently harvested compartment. Harvester operators undergo training every seven months focusing on felling technique and felling patterns.

In order to accomplish this – while still supplying the mill with adequate product – PG Bison has developed agreements with other producers to trade saw logs for pulp fibre. Outbound finished goods are distributed to various cities around the country and the return journey to Ugie is fi lled with either logs or wood chips making these trade agreements economically viable.

Aging iron, more experienced workforce

Although usage of the machines has fluctuated over the years, the current activity for the original (20 000 hour) forwarders is 350 hours per month with 85 percent machine availability. Operator turnover has been stubbornly high and the new operator training has been hard on the machines. However, five of the 25 original core of operators still remain with the company. A major rehire and training process that occurred four years ago has yielded an additional seven for a total of twelve experienced operators – all from the local communities in the vicinity of Ugie and Maclear. Nine of these operators cycle through the older machines.

PG Bison uses truck-mounted Tigercat 220 loaders to load the shortwood.

PG Bison uses truck-mounted Tigercat 220 loaders to load the shortwood.

The new 1075B forwarder is triple shifted and run by three of the best operators. One of them is Mbhuti Stephen Ndovu, one of the original five. He likes the stability of the bigger machine over the 1065 that he ran previously. Stephen and the other two operators have put 4 900 hours on the 1075B in fourteen months. Despite running virtually 24 hours a day, the machine looks brilliant.

PG Bison has developed a very detailed incentive system. Operators are paid for production over and above a base rate of productivity. However, machine availability is also an incentive. For example, the 1075B must maintain over 90 percent availability in order for the operators to qualify for the extra production bonus. So the production cannot be achieved at the expense of machine damage or unnecessary wear and tear.

Another original fi ve operator is Moos Mackenzie. He is achieving 37 m3 per hour in pulp thinning compartments.

Another original five operator is Moos Mackenzie. He is achieving 37 cubic metres per hour in pulp thinning compartments.

Another original five operator is Moos Mackenzie. He is running an H822C harvester with 18,000 hours. In thinning applications, he is achieving 37 m³ per hour in pulp compartments with average piece size of 0,19 m3. The machine is on its second head. The tracks, sprockets and track rollers have been replaced, the engine has been overhauled and the oil cooler and harvester pump have been changed. However, the machine is structurally sound with no boom cracks, despite the high cycle application, and generally the machine has been very reliable with current mechanical availability (factoring in the head and machine) at a respectable 80%.

Harvester operators undergo training every seven months that focuses on felling techniques and patterns. There is also a strong emphasis on educating operators on the dangers of chain shot and how to minimize the risk of chain shot accidents. In addition, life skills training and a wide range of counselling services are offered for all employees.

South African Tigercat dealer, AfrEquip, has a permanent technician stationed in this remote part of Eastern Cape. He services PG Bison as well as one other neighbouring harvesting company that is also running Tigercat equipment. Similar to PG Bison’s issues with employee turnover, AfrEquip has also had its challenges in keeping good technicians on site in the remote town of Ugie. Current AfrEquip technical manager John Barbour first cut his Tigercat teeth as the on-site technician and eight years later is still helping to oversee the operation. Add in Jeff Cave, southern African Tigercat factory product support representative, and one realizes that the PG Bison success story has as much to do with the people as with the machines.

Watch the HD video below

Related Articles


BTB 42: REMOTE CONTROL

Tiwi people take control of acacia plantation operation and begin to build stronger economy on remote Melville Island off the north coast of Australia.


Related Videos