Skip to content

BTB 36: E&R Langille верит в Tigercat TH575

BTB рассказывает о работе лесозаготовительной компании E&R Langille Contracting Ltd. и Новой Шотландии в 2008 году, вскоре после того, как компания не раздумывая купила третью модель харвестерной головки TH575 производства Tigercat.
Один из новых харвестеров H855C. Компания E&R Langille теперь использует TH575 с четырьмя головками.

Один из новых харвестеров H855C. Компания E&R Langille теперь использует TH575 с четырьмя головками.

Спустя шесть лет BTB решает снова навестить семейство Лангилле.

Правительство Новой Шотландии объявило в июле 2013 года, что оно планирует запретить заготовку целых деревьев по всей провинции. Лесозаготовительная компания E&R Langille была готова к этому неизбежному раскладу событий благодаря многолетнему опыту работы с моделью сортиментной заготовки. Компания была основана в 1981 году и принадлежит трем братьям: Рону, Даррену и Крейгу Лангилле. Рон отвечает за лесозаготовительные работы. Крейг руководит работой двух лесных складов, а Даррен отвечает за обслуживание парка машинного оборудования. Цеха и возможности технического обслуживания компании выше всяких похвал, что позволяет им работать с парком машин, который преимущественно состоит из машин Tigercat, крайне продуктивно при очень высокой наработке по часам. Продажей и обслуживанием всех новых машин Tigercat занимается компания Wajax.

Крейг, Даррен и Рон Лангилле напротив цеха в Нью-Глазго. За ними вывеска с надписью E&R Langille Contracting Ltd.

Крейг, Даррен и Рон Лангилле напротив цеха в Нью-Глазго.

Лангилле крайне старательно подходили к вопросу обеспечения рентабельности переработки в щепу. У компании имеется два лесных склада, которые позволяют централизовать заготовку щепы. Один располагается рядом в Маунт-Уильяме рядом с Нью-Глазго, где располагается штаб-квартира компании, а второй находится у пролива Кансо, который открывает путь на остров Кейп-Бретон.

Рон объясняет, что раньше они заготавливали щепу в лесу, но: «Мы решили перейти на модель с использованием складов, поскольку размеры участков рубки сейчас очень маленькие, а также из-за низкого качества дорог, затруднений с транспортировкой и слишком частых переездов с одного участка на другой. На больших участках рубки мы слишком много перемещались в пределах самих участков». Рон продолжает утверждать, что склады улучшают производительность и использование рубильной машины, сокращая при этом расходы. Все, кроме вертикальных брусков обвязки, которые транспортируются непосредственно на лесопильный завод, проходит через склад в Маунт-Уильям. На складе в Порт-Хоксбери проводится инвентаризация и сушка 300 000 тонн бревен для производства биомассы, после чего они рубятся в щепу и транспортируются на местную ТЭЦ, принадлежащую компании Nova Scotia Power.

Харвестер H860 в процессе раскряжевки.

Наработавший более 60 000 часов харвестер H860 по-прежнему надежно работает каждый день.

Системы лесозаготовки

Братьям Лангилле удалось достичь отличных результатов с их первой головкой Tigercat TH575. В качестве главных преимуществ они особенно отметили ее прочность и долговечность, а также возможность групповой обработки стволов. «Она очень надежная», — говорит Рон. Первая модель наработала свыше 21 000 часов.

У братьев также есть опыт работы с другими брендами, в том числе с Waratah 622C и Log Max 750. Рон и Даррен говорят, что у TH575 более высокая продолжительности работы в исправном состоянии, по сравнению с другими головками, а также более продолжительный срок службы. На основании этого опыта в июне 2013 года Лангилле купили две новых платформы H855C, оснащенные головками TH575. Эти машины в настоящий момент работают в смешанных лесах на острове Кейп-Бретон, занимаясь заготовкой бревен длиной восемь футов, а также балансов и дровяной древесины разной длины для бумажной фабрики в Порт-Хоксбери, а также расположенной неподалеку электростанции.

Оператор машины H860 Бретт Смит стоит у нового процессора H855C.

Оператор Бретт Смит всю свою жизнь проработал с моделью H860. Сейчас он работает с одним из новых харвестеров H855C.

Средняя норма выработки процессоров составляет 16 тонн в час при работе со сложными деревьями. (Такие деревья обычно кривые и ветвистые, а средний размер единицы находится в пределах минимального значения). Машины работают по две смены в день, что составляет 90 часов в неделю. Система машин в Порт-Хоксбери состоит из одной валочно-пакетирующей машины Tigercat, двух процессоров Tigercat H855C и 18-тонного форвардера, наряду с двумя 14-тонными резервными форвардерами. Рон отмечает, что компании повезло работать с очень опытными операторами процессоров, хотя и сетует, что большинству из них уже за пятьдесят. «В лесной промышленности в целом наблюдается кризис. Слишком мало молодых [среди работающих в этой отрасли]».

Помимо комбинации H855C/TH575 компания также работает со старыми платформами Tigercat H860 с навесным оборудованием Hornet, следующими за валочно-пакетирующими машинами Tigercat для обеспечения поставок на склад в Маунт-Уильяме по контракту на заготовку щепы для компании Northern Pulp. Самая старая машина, купленная в январе 1999 года, к декабрю 2013 года наработала 62 000 часов. Удивительно, как сочетание технологий Tigercat и Hornet позволяет достичь эксплуатационной готовности в 80-85%, включая обслуживание и перерывы оператора, и обеспечить норму выработки в 10-12 тонн в час при работе тонкомерными лесоматериалами. Текущий оператор Тодд Хиллиер заменил Бретта Смита, который проработал на машине почти всю свою жизнь. (Сейчас Бретт работает на одной из новых моделей H855C в Кейп-Бретон). Лангилле также добавили H855C/TH575 на лесозаготовительные работы для Northern Pulp, купив машину в декабре 2013 года. Кроме того, в октябре они приобрели Tigercat 845C с пилой 5400 и запястьем с большим вращением, выбрав более длинные гусеничные рамы и шасси R7-150-2 для дополнительной прочности компонентов FH400.

Групповая обработка стволов с помощью TH575

Братья Лангилле считают, что групповая обработка стволов и общая продолжительность срока службы являются главными преимуществами TH575.

На складе в Маунт-Уильям располагаются две рубильные машины, которые работают в две десятичасовые смены в день, заготавливая варочную щепу. Еще одна машина работает в Порт-Хоксбери и заготавливает топливную щепу для электростанции. Норма выработки чистой щепы составляет примерно 50 тонн в час на рубильную машину и 100 тонн в час для топливной щепы. Рубильная машина для заготовки топливной щепы работает семь дней в неделю, одну десятичасовую смену в день.

Чтобы повысить эффективность грузоперевозок, компания использует новый погрузчик Hitachi 210F, купленный у Wajax. Он располагается на придорожном участке и занимается погрузкой хвойных пиломатериалов на четырехосные прицепы с грузоподъемностью 35 тонн по сравнению с 24 тоннами на обычном прицепе, оснащенном крепящимся по центру краном.

Вы можете ознакомиться с работой харвестера H855C и харвестерной головки TH575, посмотрев следующее видео:

Видео по теме

BTB 36: E&R Langille Believes in Tigercat TH575

BTB reported on the operations of Nova Scotia based E&R Langille Contracting Ltd. back in 2008, not long after the company purchased, sight unseen, the third ever TH575 harvesting head to be produced by Tigercat.
One of the new H855C harvesters. E&R Langille now operates four TH575 heads.

One of the new H855C harvesters. E&R Langille now operates four TH575 heads.

Six years later BTB checks in with the Langille family once again.

The Nova Scotia government announced in July, 2013 that it would ban full-tree harvesting provincewide. Harvesting company, E&R Langille was well positioned for this inevitable outcome, having years of experience with the cut-to-length model. The company, established in 1981, is owned by brothers, Ron, Darren and Craig Langille. Ron is responsible for the harvesting operations. Craig runs the company’s two wood yards and Darren is in charge of equipment fleet service. Shop facilities and service capabilities are top notch, allowing the company to run its fleet of predominantly Tigercat branded machines productively at very high hours. All new Tigercat machines are sold and serviced by Wajax.

Craig, Darren and Ron Langille out front of the shop in New Glasgow.

Craig, Darren and Ron Langille out front of the shop in New Glasgow.

The Langilles have been quite proactive in their attempts to ensure the viability of the chipping operations. The company has developed two wood yards to centralize the chipping function. One is located at Mt William near New Glasgow where the company is headquartered and the second at the Strait of Canso, the gateway to Cape Breton Island.

Ron explains that they used to do infield chipping but “We went to the yard model because the block sizes got too small and also because of poor roads, trucking bottlenecks and too much moving from site to site. On bigger cut blocks, we were even moving too much within the blocks.” Ron goes on to say that the yards improve chipper productivity and utilization while reducing costs. Everything except stud wood, which is transported directly to the sawmill, flows through the Mt William yard. At Port Hawkesbury, 300 000 tonnes of biomass logs are inventoried and dried at the yard, chipped and finally transported to the local co-gen facility owned by Nova Scotia Power.

The 60,000 hour plus H860 harvester still produces reliably every day.

The 60,000 hour plus H860 harvester still produces reliably every day.

The harvesting systems

The Langilles have had excellent results with their first Tigercat TH575 head, citing strength and durability as well as multi-stemming capability as the primary advantages. “It has been very reliable,” says Ron. The first unit has over 21,000 operating hours.

The brothers have experience with other brands, having run the Waratah 622C and the Log Max 750. Ron and Darren say that the TH575 has higher uptime than the others and longer life. On the strength of this experience, the Langilles purchased two new H855C carriers equipped with TH575 heads in June 2013. These machines are currently working in mixed hardwood forests in Cape Breton cutting eight foot logs and random length pulp and fuel wood for the Port Hawkesbury paper mill and the neighbouring power generation plant.

Operator, Brett Smith, ran the H860 for most of its life. Now he is operating one of the new H855C units.

Operator, Brett Smith, ran the H860 for most of its life. Now he is operating one of the new H855C units.

The processors achieve average production of 16 tonnes per hour in challenging timber. (The trees are typically crooked and limby and average piece size is at the low end of the scale.) The machines are double shifted, working about 90 hours per week. The Port Hawkesbury system is comprised of one Tigercat feller buncher, two Tigercat H855C processors and an 18-tonne forwarder along with two 14-tonne back-up forwarders. Ron comments that the company is fortunate to have many highly experienced processor operators, although he laments that most of them are in their mid-fifties. “There is a crisis situation for the forest industry in general. There is just not enough young people [coming into the industry].”

Aside from the H855C/TH575 combination, the company also operates aging Tigercat H860 carriers with Hornet attachments following Tigercat feller bunchers to supply the Mt William yard for a Northern Pulp chip contract. The oldest machine, purchased in January 1999, had 62,000 hours on the clock as of December, 2013. Incredibly, the Tigercat- Hornet package still achieves 80-85% availability including servicing and operator breaks and achieves 10-12 tonnes per hour, again in very small timber. The current operator, Todd Hillier replaced Brett Smith who ran the machine for most of its life. (Brett is now operating one of the new H855C units in Cape Breton.) The Langilles also added an H855C/TH575 to the Northern Pulp operation, purchasing the machine in December 2013. In addition, they purchased a Tigercat 845C with a 5400 saw and high rotation wrist in October, choosing the R7-150-2 undercarriage for the extra durability of the FH400 components and the longer track frames.

The Langille brothers cite multi-stemming ability and overall durability as major advantages of the TH575.

The Langille brothers cite multi-stemming ability and overall durability as major advantages of the TH575.

There are two chippers in the Mt William yard working two ten-hour shifts per day producing pulp chips, and one in Port Hawkesbury producing fuel chips for the power plant. Clean chip production is around 50 tonnes per hour per chipper and 100 tonnes per hour for fuel chips. The fuel chipper works seven days a week, one ten-hour shift per day.

To improve trucking efficiency, the company is using a new Hitachi 210F loader – purchased from Wajax – at roadside to load softwood logs on four-axle trailers with a 35 tonne payload versus the 24 tonne payload of a conventional trailer equipped with a centre-mount crane.

See the H855C harvester and TH575 harvesting head in action by clicking on the video below: