Skip to content

BTB 37: Фокус на 5300

Заведующий производством навесного оборудования Дуэйн Барлоу рассказывает о линейке высокопроизводительных пил для пакетирования и новой модели 5300.

Заведующий производством навесного оборудования Дуэйн Барлоу рассказывает о линейке высокопроизводительных пил для пакетирования и новой модели 5300.

BTB: Модель 5300 — новинка в серии пакетирующих головок Tigercat. Как появилась эта модель?

ДБ: Изначально спросом модель пилы для пакетирования 5300 начала пользоваться в Бразилии. Компания International Paper, которая является нашим клиентом, попросила нас расширить возможности наших пил, чтобы они могли постоянно срубать десять деревьев за цикл поворота, вырубая пять рядов назад и поперек. При работе с крупными деревьями пиле модели 5000 иногда не удавалось достичь полного цикла. Пила для пакетирования модели 5600 была бы слишком тяжелой, и с ней мы не смогли бы эффективно улучшить накопление деревьев с имеющейся конструкцией модели 5000.

Пила для пакетирования Tigercat 5300

Пила для пакетирования Tigercat 5300

ДБ: Пила для пакетирования 5300 использует имеющийся накопительный захват модели 5600. Шпиндель и подшипники часто используются в моделях 5400, 5500, 5600 и 5700. В модели 5600 используются цилиндры. Модель 5300 использует пильный диск модели 5400, который имеет меньший диаметр, чем у модели 5600. Она расходует меньше топлива и восстанавливается быстрее, чем более крупные модели. Уникальные компоненты модели 5300 включают захват, раму, защитные ограждения и опоры. Мы постарались обеспечить максимальную унифицированность деталей. Пила примерно на 250 кг (550 футов) легче, чем могла бы быть модель 5600, если бы она была адаптирована под гусеничные платформы.

BTB: Опишите типичные области применения для пил моделей 5000 и 5600.

ДБ: Для колесных машин 5000 это более легкая, компактная пила, которая лучше всего подходит для рубок ухода. Мы попробовали использовать пилу модели 5600 с валочно-пакетирующими машинами серии 718 на рубках ухода, и она была явно тяжелее и слишком большая, чтобы обеспечить необходимую маневренность, да и в целом не подходила для машины. Пила модели 5000 идеально сочетается с ограничениями по устойчивость у легкой машины 718E с компактной колесной базой. В особенности с шинами меньших размеров на колесах с небольшим вылетом, которые обычно используют на рубках ухода. Пила модели 5600 обеспечивает максимальные размеры пакетов при должным образом оборудованной платформе. Она очень хорошо подходит для валочно-пакетирующих машин типа Drive-to-tree серии 720E и 724E, но слишком тяжелая для гусеничных машин.

BTB: Почему пила модели 5300 доступна только для гусеничных машин?

ДБ: У нас уже есть пилы моделей 5000 и 5600. Те, кто привык к объемам заготовок, обеспечиваемым моделью 5600, не согласятся на понижение. Те, кто используют модель 5000, скорее будут против потери маневренности и сбалансированности машины с более тяжелой моделью 5300.

BTB 37: Focus on 5300

Attachment product manager, Duane Barlow, talks about Tigercat’s high capacity bunching saw line-up and the new 5300 bunching saw.

Attachment product manager, Duane Barlow, talks about Tigercat’s high capacity bunching saw line-up and the new 5300 bunching saw.

BTB: Tigercat’s latest addition to the bunching head line-up is the 5300. How did the model come about?

DB: The demand for the 5300 bunching saw came from Brazil. Our customer, International Paper, asked for an additional capacity of two trees to consistently cut ten trees per swing cycle – cutting five rows across and back. In larger trees, the 5000 saw was sometimes short of capacity to achieve the full cycle. The 5600 saw would have added too much weight and we could not effectively gain the additional accumulation with the existing 5000 design.

Tigercat 5300 bunching saw

Tigercat 5300 bunching saw

DB: The 5300 bunching saw uses the existing 5600 accumulating arm. The spindle and bearings are common to the 5400, 5500, 5600 and 5700. The cylinders are common to the 5600. The 5300 uses the 5400 saw blade, which is smaller in diameter than the 5600 blade. It will consume less fuel and recover more quickly than the larger blade. Unique components on the 5300 include the clamp arm, frame, guards and skis. We tried to offer as much parts commonality as possible. The saw is approximately250 kg (550 lb) lighter than the 5600 would have been if it had been adapted for track carriers.

BTB: Describe the typical uses and applications for the 5000 and 5600 saws.

DB: For wheeled machines, the 5000 is lighter, more compact and better suited for thinning applications. We tried the 5600 saw on the 718 series feller bunchers in thinning and it was objectionably heavy, too big for the required thinning dexterity and was a poor match for the machine overall. The 5000 saw is perfectly matched to the stability limitations of the lightweight 718E with its compact wheelbase, particularly with the smaller tires on narrow-offset wheels common for thinning. The 5600 saw is meant for maximum capacity bunching with a suitably equipped carrier. It is very well suited to the 720E and 724E drive-to-tree bunchers but is too heavy for track machines.

BTB: Why is the 5300 saw only available for track machines?

DB: We already have the 5000 and 5600 saws. Those accustomed to the 5600 would not accept lower bunching capacity. Those who are running a 5000 would likely object to loss in dexterity and machine balance with the heavier 5300.