Skip to content

Поездка за смазкой

Чтобы смазка могла справиться с поставленной задачей, она должна быть в наличии, быть чистой и хорошего качества. Нужно понимать важность регулярной смазки.

— Пьер Фортин, руководитель службы обслуживания клиентов Tigercat

Каждый рабочий день, минимум раз в день, кто-то должен делать обход и впрыскивать эту липкую штуку, которую называют смазкой, во все движущиеся соединения. Это может показаться забавным, когда вы делаете это в первый раз на только что купленной машине. В конечном счете, это дает вам возможность посмотреть на нового «зверя» поближе.

Оператор осуществляет регулярную смазку на машине Tigercat.

Регулярная смазка также вымывала старую смазку и содержащиеся в ней загрязняющие вещества.

На второй день этой процедурой, как правило, никого не удивишь, поэтому смазка машины превращается в рутинную работу. Мы живем в 21 веке, где мы можем включить систему пожаротушения или разогреть духовку с помощью iPhone. Так почему же нам приходится вручную смазывать шарнирные соединения и подшипники, как будто на дворе 19 век? Что же, вот вам несколько причин, почему хорошая смазка до сих пор является самым эффективным способом, который позволяет обеспечить более длительный срок службы движущихся соединений в тяжелом оборудовании.

Высококачественная смазка может противостоять высокому давлению, которое часто наблюдается при лесозаготовительных работах и остается между деталями, которые подвержены высокой нагрузке, не позволяя им взаимодействовать друг с другом, чтобы не допустить износа металла. Смазка также выполняет роль амортизатора, который защищает метал на штифтах и втулках в тех случаях, когда оператор восклицает: «Ой!» Но чтобы смазка могла справиться с поставленной задачей, она должна быть в наличии, быть чистой и иметь хорошее качество.

Смазка должна быть в наличии

При слишком длинных интервалах смазки соединения могут очень быстро высохнуть, и произойдет повреждение металлических деталей. Всего за несколько секунд сухое соединение может нанести непоправимый ущерб особенно в случаях, когда машина работает в очень интенсивном режиме, например, при заготовке небольших хлыстов с помощью валочно-пакетирующей машины. В этом случае стандартного интервала смазки в восемь часов может быть недостаточно, и есть очень высокий риск, что шарнирные соединения на головке пилы и стреле высохнут. Поэтому рекомендуется увеличить частоту смазки соединений, которые работают в интенсивном режиме.

Она должна быть чистой

Если не соблюдать осторожность при очистке масленок перед тем, как пропускать смазку, то находящаяся на верхней части масленки смазка окажется на соединении. Смесь смазки и грязи может оказывать на металлические поверхности то же влияние, что и полирующая мастика, что может привести к преждевременному износу металлических компонентов.

Грязь также может попасть на смазанные соединения вокруг штифтов и между штифтами и втулками. Некоторые смазанные соединения герметичны, чтобы не допустить подобного загрязнения, а некоторые нет. Важно знать, какие соединения в вашей машине больше подвержены загрязнению. Эти специальные соединения необходимо очень часто смазывать большим количеством смазки, чем обычно, чтобы смыть эти абразивные примеси с соединения.

Современное качественное лесозаготовительное оборудование отличается более высокой производительностью и способно выполнять больше циклов за отведенное время, чем более старые модели. Поэтому особенно важно использовать высококачественную смазку. С самого начала Tigercat рекомендовала литиевую смазку с минимальным содержанием 3 % дисульфида молибдена для всех шарнирных соединений. Этот тип смазки является водостойким и отлично выдерживает экстремальное давление, которому подвергаются шарниры при тяжелых условиях эксплуатации в лесу.

Большинство компаний, занимающихся продажей нефтепродуктов, предлагают высококачественную литиевую смазку, которую можно использовать в машинах Tigercat, однако некоторые бренды превосходят другие. Чтобы упростить вашу задачу, Tigercat теперь предлагает собственный бренд комплексной литиевой смазки с +3 % дисульфида молибдена, которая была специально разработана для машин, работающих в тяжелых условиях эксплуатации.

Крупный план смазанной детали машины.

Собственный бренд комплексной литиевой смазки с необходимым количеством дисульфида молибдена от Tigercat, которая была специально разработана для машин, работающих в тяжелых условиях эксплуатации.

Литиевая комплексная смазка обладает многими схожими качествами, что и литиевые мыльные консистентные смазки. Однако важным отличием является более высокая точка каплепадения, что позволяет литиевой комплексной смазке справляться со своей задачей при более высоких температурах. Точка каплепадения этой смазки выше, чем у простой литиевой мыльной консистентной смазки из-за наличия сгущающего вещества – комплексообразующего агента.

Литиевая комплексная смазка также способна сохранять целостность при воздействии высоких механических сил трения. Высокое содержание дисульфида молибдена (3-5%) означает, что смазка Tigercat для тяжелых условий эксплуатации в лесу может выдерживать высокое давление. Теперь, когда вы знаете, что вы продлеваете срок службы своей машины, следующая поездка за смазкой будет чуть более приятной, даже несмотря на то, что вы не сплавляетесь по волнам Эгейского моря.

Смазка для тяжелых условий эксплуатации в лесу: Минимум 3% дисульфида молибдена. Для экстремально высоких температур; ингибирование ржавчины/коррозии, водостойкость и максимальная защита. Сделайте заказ у вашего местного дилера Tigercat.

A Trip to Grease

For grease to do its job effectively, it must be present, it must be clean, and it must be good quality. Recognize the importance of regular greasing.

— Pierre Fortin, Tigercat service administrator

Every workday, at least once a day, someone has to take a trip around your machinery and inject some of that gooey stuff called grease into all of the moving joints. This can be fun when greasing your brand new machine for the first time. After all it provides you the opportunity to see that new beast up close and personal.

Regular greasing also flushed out the old grease and the contaminants trapped within.

Regular greasing also flushed out the old grease and the contaminants trapped within.

On the second day the novelty has generally worn off and greasing the beast becomes nothing more than a chore. We live in the 21st century, where we can turn on the sprinkler system or preheat the oven remotely from our iPhones. So why do we have to manually grease pin joints and bearings, making it feel like the 19th century? Well, here are a couple of good reasons why regular greasing is still the most effective way to make moving joints last on heavy equipment.

Good quality grease can take the high pressures associated with forestry applications and remain in place between parts that are subjected to very high loads, keeping them apart from one another to eliminate the metal-on-metal wear that would otherwise occur. Grease also acts as a shock absorber, protecting the metal on the pins and bushings on those occasions when the operator says, “Oops!” But for the grease to do its job, it must be present, it must be clean, and it must be good quality.

It must be present

If grease intervals are too long, the joints will run dry and damage to the metal components will occur very quickly. Just a few movements of a dry joint can initiate irreparable damage, especially in cases where a machine is used in very high cycle operations, such as small stem harvesting with a feller buncher. In this case, the normal greasing interval of eight hours may not be enough and the pin joints on the saw head and boom could get dangerously close to becoming dry. Therefore it is advised to increase the frequency of greasing joints that are subjected to higher cycles.

It must be clean

If care is not taken when cleaning the fittings before pumping grease in, the dirt sitting on top of the grease fitting will be pushed into the joint. The mix of grease and dirt can work on the metal surfaces as a rubbing compound would, causing premature wear of the metallic components.

Dirt can also enter the grease joints around the pins and work its way between the pins and bushings. Some of the grease joints are sealed to prevent this contamination, while others are not. It is important to know which joints on your machines are more susceptible to contamination. These specific joints should be greased more often and with more grease than normal to flush the joint of these abrasive contaminants.

Good quality Modern timber harvesting machinery is more productive and capable of more cycles per given time period than ever before, making it that much more important to use good quality grease. Since the very beginning, Tigercat has recommended lithium base grease with min. 3% molybdenum disulfide on all pin joints. This type of grease is water resistant and will not break down under the extreme pressures that the pivots are subjected to in heavy-duty forestry applications.

Most petroleum product companies offer good quality Lithium base greases that can be used on Tigercat machines, but some are better than others. To make your choice easy, Tigercat is now offering its own brand of lithium complex base grease with 3%+ molybdenum disulfide, specifically made for heavyduty forestry applications.

Tigercat’s brand of lithium complex base grease with the proper quantity of molybdenum disulfide is specifically made for heavy-duty forestry applications.

Tigercat’s brand of lithium complex base grease with the proper quantity of molybdenum disulfide is specifically made for heavy-duty forestry applications.

Lithium complex grease possesses many of the same properties as simple lithium soap greases. However, an important distinction is the higher dropping point, allowing lithium complex grease to perform at higher temperatures. The dropping point is higher than that of simple lithium soap grease, due to the presence of a thickening component known as the complexing agent.

Lithium complex grease also has the ability to maintain consistency when subjected to high mechanical shear forces. A high percentage of Moly (3-5% Molybdenum Disulfide) means that the Tigercat heavy-duty forestry grease can support extreme pressures without breaking down. Knowing that you are extending the life of your machine might make your next trip to grease feel a little more rewarding, even if you aren’t sailing on the Aegean Sea.

Tigercat grease

Related Articles