Skip to content

Топливные фильтры Tigercat

Защитите свой двигатель при помощи высокопроизводительной фильтрационной синтетической среды, созданной Tigercat.

– Крис Армур, журналист, специализирующийся на технических маркетинговых вопросах

D 41-м издании BTB в ноябре 2015 года мы затронули важные вопросы, касающиеся фильтрации и качества дизельного топлива, и оба эти фактора являются особо важными для обеспечения высокой производительности и бесперебойной работы современных дизельных двигателей.

Вкратце, современная система подачи топлива под высоким давлением коммон-рейл (HPCR), используемая в двигателях Tigercat FPT, работает при значительно более высокой температуре и давлении, чем двигатели предыдущих поколений. Это означает, что даже незначительное загрязнение топлива может привести к серьезному повреждению двигателя. Для поддержания неисправной работы двигателей Tigercat FPT особо важно использовать топливные фильтры, отвечающие спецификациям Tigercat, как например, главный топливный фильтр BH810, а также регулярно заменять их согласно требованиям производителя.

Главный топливный фильтр Tigercat BH810, многоцелевой лесной базе 880D; снимок внутренних компонентов машины.

Главный топливный фильтр Tigercat BH810, установленный на многоцелевой лесной базе 880D.

Главный топливный фильтр BH810 помещается после прозрачного фильтра с сепаратором воды на двигателях Tigercat FPT и является последней мерой защиты перед попаданием дизельного топлива в систему впрыска. Специально разработанная синтетическая фильтрующая среда, сертифицированная для использования на двигателях Tigercat FPT, удерживает частицы размером до четырех микрон (человеческий волос составляет примерно 100 микрон в диаметре). Этот фильтр способен удержать до 99,9 % посторонних частиц размером более 4 микрон в условиях высокой вибрации и переполнения топливом, характерных для оборудования, используемого во внедорожной лесной промышленности. Это повышает надежность топливной системы двигателя и сокращает время простоя и расходы на техническое обслуживание.

Отфильтрованные мельчайшие частицы на топливном фильтре.

Мельчайшие частицы могут засорить и повредить отверстия топливных инжекторов.
Изображение, увеличенное в 200 раз

Конкурирующие фильтрующие среды, изготовленные из целлюлозы со стеклянными или полиэфирными добавками не способны добиться подобны результатов. Целлюлоза может поглощать влагу, что приводит к росту микробов и преждевременной закупорке фильтра. Более того, засоренные фильтры могут заледенеть в холодную погоду, снизив тем самым поток топлива. В результате фильтр может разорваться и привести к попаданию в инжекторы нефильтрованного и потенциально загрязненного топлива. Топливные форсунки могут быстро повредиться, и их ремонт требует больших средств.

Помимо необходимости использования правильного фильтра, их следует своевременно заменять. В руководстве по эксплуатации оборудования указана периодичность, с которой следует осуществлять замену фильтров. Эти интервалы определены для нормальных условий эксплуатации. Тем не менее, если у вас есть подозрения о том, что используемое вами дизельное топливо имеет недостаточное качество, то, возможно, вам придется осуществлять замену фильтра чаще. Подумайте о возможности использования двухступенчатой системы фильтрации в резервуарах хранения дизельного топлива и передвижных заправочных тележках для обеспечения надлежащей чистки топлива от примесей до его попадания в топливный бак. В качестве дополнительной предупредительной меры, всегда очищайте горловину наливного отверстия перед заправкой бака для предотвращения попадания инородных частиц. Незамедлительно проконсультируйтесь с вашим дилером Tigercat в случае сомнений в качестве используемого топлива. Используйте оригинальные запасные части Tigercat для защиты ваших инвестиций.

Статьи по теме

Tigercat Fuel Filters

Protect your engine with high performance Tigercat synthetic media fuel filters.

– Chris Armour, marketing technical writer

In BTB #41 November 2015, Dealing with Diesel, we covered important issues surrounding diesel filtration and fuel quality and why both are critical to peak performance and reliability in modern diesel engines.

To summarize, the latest generation high pressure common rail (HPCR) fuel injection system used with the Tigercat FPT engine operates at much higher temperatures and pressures than previous engines. This means even slight fuel contamination can cause serious engine damage. To keep Tigercat FPT engines running smoothly, it is critical to use fuel filters that meet Tigercat specifications such as the BH810 main fuel filter and to replace filters at the correct intervals as specified in the operator’s manual.

Tigercat fuel filter

A Tigercat BH810 primary fuel filter installed on an 880D logger.

The BH810 primary fuel filter is placed after the transparent water/fuel separator filter on Tigercat FPT engines and is the last line of defence for the engine before the diesel enters the fuel injection system. The specially engineered synthetic filter media traps particles down to four microns (a human hair is approximately 100 microns in diameter) and is certified for use with Tigercat FPT engines. The filter will hold up to 99.9% of contaminants over four microns even in conditions of high vibration and fuel surges characteristic of forestry and off road industrial applications. This improves the reliability of the engine fuel system and reduces downtime and maintenance costs.

Tiny particles of contamination can damage fuel injector ports. (200x magnification)

Tiny particles of contamination can damage fuel injector ports.
(200x magnification)

Competing filter media made from cellulose with glass or polyester additives are just not up to the job. Cellulose can absorb water leading to microbe growth and premature filter plugging. Even worse, water-logged filters can freeze in cold weather and reduce fuel flow. Ultimately the result can be a collapsed filter allowing unfiltered and potentially contaminated fuel to enter the injectors. The fuel injectors then quickly become damaged, requiring expensive repair.

In addition to using the correct filter, it must be changed at the right time. The operator’s manual specifies the proper intervals for changing filters. These intervals have been determined to be acceptable under normal operating conditions. However, if you suspect the diesel fuel in your area is of lower quality, you may need to change your filter more often. Consider using a two-stage filtration system on diesel storage tanks and mobile fuelling carts to ensure the fuel is as free of contaminants as possible before it enters the machine tank. As an extra preventative measure, always clean the fuel filler neck before filling to ensure debris does not enter the tank. Consult with your authorized Tigercat dealer immediately if you suspect a problem with fuel quality. Use genuine Tigercat parts to protect your investment.

Related Articles

Dealing with Diesel

All Tigercat FPT engines require fuel filters and diesel fuel that meet certain minimum standards.