Skip to content

BTB 30: В гуще событий.

Джимми Глотфелти борется гигантами, пробираясь на цыпочка через естественные смешанные леса Западной Вирджинии.

— Пол Яроччи

Согласно данным Ассоциации Лесоводства Западной Вирджинии штат является третьим по густоте лесов штатом в США с более чем 12 миллионами акров (4,8 миллиона гектар). 94% из этих лесов состоят из твердолиственных пород. Именно в этом богатом регионе Маунтин Лейк Парк, штата Мэриленд работает подрядчик J&B Logging Inc.

Бригада J&B Logging Inc. вскоре после поставки LX830C в конце 2010 г. Бригада стоит рядом с машиной LX830C.

Бригада J&B Logging Inc. вскоре после поставки LX830C в конце 2010 г. (Слева направо) региональный менеджер Tigercat Джерри Смик, Эрик Сейвэдж (дровосек, бульдозерист),Линн Сислер (оператор LX830C), Джимми Глотфелти (владелец) и Брэд Бекман (оператор погрузчика 240B). Оператора трелевочного трактора Терри Александера нет на фото.

Владелец Джимми Глотфелти начал заниматься заготовкой леса вместе со своим братом в 1995 году, а затем основал собственную компанию J&B Logging Inc. в 2003 г. Изначально вырубка леса велась вручную. По мере роста популярности механизированных решений Джимми, как и другие подрядчики в этом регионе решил инвестировать в валочно-пакетирующую машину Timbco с нулевым выносом задней части, оснащенную цепной пилой. Это была идеальная комбинация для выборочной рубки больших лиственных деревьев с тяжелой кроной на крутых склонах.

Крутые склоны Западной Вирджинии и зачастую влажная почва ограничивают мобильность и эффективность трелевочных тракторов с захватом, поэтому дополнительные обязанности переложили на гусеничные валочно-пакетирующие машины, а именно: уборку больших ветвей, срезание вершин деревьев и волочение деревьев, находящихся вблизи трелевочных тракторов.

Джимми купил свою первую машину Tigercat – погрузчика 240B – у компании Lyons Equipment в 2004 году. С того времени машина наработала свыше 12 000 рабочих часов практически без единой проблемы. «Я никогда не имел проблем с 240-ой моделью», — утверждает Джимми. «Это хорошая машина». Погрузчик оснащен раскряжевочной установкой с цепной пилой. В ее задачи входит сортировка, раскряжевка и погрузка короткомерных сортиментов и балансов.

LX830C волочит бревна в лесу

Волочение-сортировка бревен.

Исходя из производительности и надежности модели 240B, а также благодаря тесному сотрудничеству с торговым представителем Lyons Equipment Джерри Смиком (который в настоящее время является региональным менеджером Tigercat в Пенсильвании, Мэриленд, Огайо и Западной Вирджинии), Джерри купил летом 2007 года трелевочный трактор 630C, который пришел на замену более маленькому Timberjack 460. «Это моя главная машина», — подчеркивает он. После этого Джимми также купил еще один небольшой трелевочный трактор для работы вместе с 630C.

Вот уже в который раз его впечатлили надежность и время безотказной работы, поскольку самое главное в работе Джимми – это эксплуатационная готовность машин. Он использует четыре машины для рубки, трелевки, погрузки и вывозки леса с очень узкого участка. Лесоматериалы на земле долго не залеживаются, а особенности ландшафта ведут к очень маленькой площади штабелирования, поэтому места для маневра особо нет. Сбой в работе одной из машин может быстро привести к остановке всего предприятия.

630C обычно располагается на главном трелевочном волоке. Рельеф и расположение дороги обычно требуют проведения трелевки вверх по склону. «Обычно местность очень холмистая, трелевка выполняется только вверх по склонам», — объясняет Джимми, а затем кивает в сторону текущей делянки, которая располагается на более ровном гребне и говорит: «Вот это достаточно хорошая местность».

Модель 240B, на которой Джимми наработал 12 000 часов, выглядит как новая, выгружая сортименты один на другой.

Модель 240B, на которой Джимми наработал 12 000 часов, выглядит как новая.

Свою последнюю машина Tigercat Джимми приобрел осенью 2010 года. Он купил валочно-пакетирующую машину LX830C с системой выравнивания у компании Ricer Equipment (из г. Лукасвилль, штат Огайо), на которой изначально была установлена цепная пила стороннего производителя. «У меня было несколько машин Timbco, а затем я решил попробовать эту машину от Tigercat, которая, по моему мнению, должна была справиться с работой и прослужить чуть дольше», — говорил Джимми, когда принимал машину.

Джимми отмечает, что LX830C больше, чем Timbco 445. «Эта машина гораздо тяжелее. Перевозить ее с места на место не так просто. Надеемся, что нам не придется перевозить ее более шести раз за год».

По ощущениям оператора Линн Сислер машина более устойчива. Джимми соглашается и добавляет: «Она длиннее на целый фут и шире на шесть дюймов». Когда мы спросили Джимми, есть ли какие-либо недостатки, связанные с управлением более массивной машиной, по сравнению в 445, то он ответил: «Необходимо научиться управлять машиной в узких местах. На самом деле гораздо продуктивнее проводить выборочную рубку машиной, чем делать все вручную. Примерно первые восемь лет я валил лес вручную».

При использовании предыдущей головки оператор Линн Сислер отбрасывал деревья назад, что создавало дополнительные проблемы. Более продвинутая конструкция модели 5185 вместе с поворачивающимся на 340 градусов запястьем должны решить эти проблемы.

При использовании предыдущей головки оператор Линн Сислер отбрасывал деревья назад, что создавало дополнительные проблемы. Более продвинутая конструкция модели 5185 вместе с поворачивающимся на 340 градусов запястьем должны решить эти проблемы.

Даже при весе 36 000 кг оснащенная цепной пилой LX830C это очень гибкая машина для работы в условиях очень плотных выборочных рубок, которая, по иронии, выглядит маленькой среди крупных лиственных деревьев на насаждении. Обычно деревья валят и по мере возможности укладывают параллельно гусеницам машин. Это позволяет сократить ход гусениц за счет сокращения расстояния до верхушки дерева. Данное движение ограничивалось максимальным градусом поворота исходной головки, который составляет 40 градусов. Линну удавалось это компенсировать за счет открытия сначала нижних захватов, наклона головки и отбрасывания дерева назад, чтобы разместить его параллельно гусеницам и как можно дальше сзади.

На самом деле, когда Джимми получил машину, он немедленно отрезал верхний рожок, сокращая тем самым общую высоту головки, чтобы Линн мог с легкостью перекидывать комлевые бревна вперед.

После того как Линн срубает большое дерево, он дотягивается до верхушки дерева, удаляет крупные ветви, отрезает верхушку и раскряжевывает его на более удобные сортименты, если необходимо. После чего деревья волокутся на трелевочный волок и укладываются в штабели поl углом приблизительно 45 градусов, с выравниванием комлевых концов по волоку.

Хотя Джимми говорит, что на большинстве его делянок размер лесоматериалов значительно меньше, такие крупные деревья иногда требуют распила на две-три части. Из-за очень больших ветвей их верхушки также очень тяжелые и с ними не просто справиться. Несмотря на проблемы, которые возникают при работе с большими неуклюжими деревьями, по словам Джимми: «С большими деревьями гораздо проще наладить производство».

После одной-двух недель работы в таком тяжелом режиме (дополнительные работы и волочение крупногабаритных деревьев) начались проблемы. Цепная пила начала ломаться еженедельно, — не работал нижний захват или режущий инструмент. Данная ситуация значительно повлияла на снижение объемов производства, негативно отразившись на работе LX830C.

Региональный менеджер Tigercat Джерри Смик пытается пройти у пакета, уложенного на пути трелевочного трактора.

Региональный менеджер Tigercat Джерри Смик пытается пройти у пакета, уложенного на пути трелевочного трактора.

Заведующий производством навесного оборудования Tigercat Дуэйн Барлоу объясняет: «Головка выглядела достаточно надежной и по заверениям прекрасно справлялась с работой на Тихоокеанском Северо-Западе. К сожалению, она не подошла для работы с лиственными породами в условиях выборочных рубок в Западной Вирджинии.

Президент Tigercat Тони Яроччи навестил Джимми с визитом и пообещал решить проблему с головкой. Tigercat пыталась найти решение совместно с производителем головки, однако компании не удалось разработать подходящее и быстрое решение для проблем с конструкцией или режущим инструментом.

После чего Барлоу вместе со своей командой связались с полутора десятком различных производителей в поисках альтернативного решения. «Ни один из производителей не отвечал нашим требованиям по надежности, простоте и экономичности», — говорит Барлоу. «Джимми сказал: «Почему бы Tigercat просто не сконструировать цепную пилу?» И мы сделали базовый макет с проектом коробки пилы на базе нашей харвестерной головки с двумя захватами и поворачивающимся на 340 градусов запястьем. Концепция была рассмотрена и мы получили разрешение на конструирование».

Детальное проектирование началось с анализа конкретных областей применения и других головок, используемых в типичных ситуациях. Макет был подготовлен с идей создания надежной, простой, продуктивной головки, которая бы обеспечила непревзойденную гибкость при рубке, обрезке сучьев, срезании вершин деревьев и волочении.

«Компактный дизайн головки с плотным прочным торцом и полностью прямоугольной конструкцией обеспечил необходимую прочность», — объясняет Барлоу. «Совмещение нашего проверенного запястья с поворотом на 340 градусов с новой магистралью управления обеспечила бы необходимую маневренность. Была спроектирована особая пара захватов. Один захват с двойным зубцом и один — с одиночным, с использованием выносных цилиндров для большей управляемости. Диаметр штифтов шарнира захвата составляет три дюйма, а конструкция аналогична захвату, используемому в наших трелевочных тракторах».

Используя конструкторские знания, полученные в программе разработки харвестерной головки, команда Барлоу спроектировала новый режущий инструмент с шагом 19 мм. Крепящаяся на два штифта с пружинной опорой конструкция позволяет режущему инструменту передвигаться при вертикальной нагрузке и уменьшает сгибание арматуры. Пила доступна с ручным или, по желанию, гидравлическим устройством натяжения, а также устанавливаемыми по заказу датчиками исходного положения и позиции пилы. Магистраль управления пилы доступна как с регуляторным, так и электромагнитным управлением, в зависимости от машины и области применения. Джимми выбрал ручное устройство натяжения, поскольку им проще управлять, отказался от сенсоров и остановился на полном управлении регуляторами. Но он все же купил запястье с поворотом на 340 градусов.

В гуще событий. LX830C умело рубит и справляется с большими деревьями на плотном естественном насаждении.

В гуще событий. LX830C умело рубит и справляется с большими деревьями на плотном естественном насаждении.

Гидравлическое управление спроектировано для работы с машинами Tigercat, обеспечивая высокую скорость работы захватов, превосходное сцепление и высокую производительность пилы. Джимми помог оптимизировать электронную систему управления функциями пилы, которая предлагает полностью ручное управление, а также автоматические функции для выборочной рубки и обрезки сучьев с возможностью внесения корректировок исходя из предпочтений оператора. По словам Джимми, он очень доволен работой Tigercat 5185, и ожидание того стоило. Головка проработала свыше 550 часов без механических повреждений или простоя.

На придорожном участке 240B грузит короткомерные пиловочные бревна на один из двух грузовиков Джимми. Он также нанял третий грузовик, что полностью покрывает потребность J&B в транспорте для шести-семи партий, производимых компанией ежедневно.

Сислер планомерно удаляет ветви и раскряжевывает деревья на насаждении.

Сислер планомерно удаляет ветви и раскряжевывает деревья на насаждении.

Джимми и его команда заготавливают ценную древесину твердых пород, которая используется для производства высококачественных досок. «Эта партия отправится на лесопильный завод Allegheny в г. Кингвуд, штата Западная Виржиния. Мы заготавливаем вишню, мягкий и твердый клен, белый и красный дуб, бук, березу и гикори.

Allegheny не только нуждается в высококачественной продукции, но также подчеркивает важность сохранения товарного леса на корню. «Деревья, которые мы оставляем? Именно поэтому я получил награду, как лесозаготовитель года. Нельзя просто так взять и срубить деревья здесь и там», — говорит Джимми, показывая рукой на насаждение. «Если присмотритесь, то увидите, что верхушки не сломаны. Задача заключается в том, чтобы возвращаться каждые десять — двенадцать лет и снова их срубать».

Джимми у приобретенной им цепной пилы Tigercat.

Почти год прошел, прежде чем Джимми наконец-то получил свою цепную пилу от Tigercat. По его словам, ожидание того стоило.

Видео по теме

Skip to content

BTB 30: IN THE THICK OF IT

Jimmy Glotfelty wrestles with giants as he tiptoes through West Virginia’s natural mixed hardwood forests.

— Paul Iarocci

According to the West Virginia Forestry Association, West Virginia is the third most forested state in the US with nearly 12 million forested acres (4,8 million ha), 94% of which are comprised of hardwood species. It is in this richly endowed region that Mt. Lake Park, Maryland contractor J&B Logging Inc. operates in.

The J&B Logging Inc. crew soon after taking delivery of the LX830C in late 2010. Standing in front of the LX830C

The J&B Logging Inc. crew soon after taking delivery of the LX830C in late 2010. (L-R) Tigercat district manager Jerry Smeak, Eric Savage (hand faller, dozer operator), Lynn Sisler (LX830C operator), Jimmy Glotfelty (owner) and Brad Beckman (240B loader operator). Skidder operator, Terry Alexander, is absent.

Owner, Jimmy Glotfelty started logging with his brother in 1995 and went on to form his own company, J&B Logging Inc., in 2003. It was initially a hand falling operation. As mechanization took hold, Jimmy like many other contractors in the area, invested in a Timbco zero tail-swing feller buncher equipped with a bar saw. This was an ideal combination for selective felling large, top-heavy hardwood trees on steep slopes.

West Virginia’s steep terrain and often wet soil conditions limit the mobility and effectiveness of grapple skidders so additional duties were piled on to the track feller bunchers – namely removing large limbs, topping the trees and shovelling the wood within easier reach of the skidders.

Jimmy bought his first Tigercat – a 240B loader – from Lyons Equipment back in 2004. The machine has since accumulated over 12,000 virtually trouble free operating hours. “I’ve never touched the 240,” asserts Jimmy. “It is a good machine.” The loader is equipped with a bar saw slasher. Its main duties are sorting, bucking and loading shortwood logs and pulpwood.

LX830C shovel logs in the forest

Shovel logging duties.

Based on the performance and reliability of the 240B and Jimmy’s relationship with Lyons Equipment salesman Jerry Smeak, (now Tigercat district manager for Pennsylvania, Maryland, Ohio and West Virginia) Jimmy bought a 630C skidder in the summer of 2007, replacing a smaller Timberjack 460. “It is my main machine,” he emphasizes. Jimmy has since purchased another small skidder to work in conjunction with the 630C.

Again, it is the reliability and high uptime rates that have impressed Jimmy because machine availability is crucial to his operation. He runs a tight four-machine felling, skidding, loading and hauling operation. There is very little wood on the ground and the terrain leads to very small decking areas and hence not much of a buffer. A machine failure can quickly bring the operation to a standstill.

The 630C is usually confined to the main skid trail. The terrain and road layout often necessitate steep, uphill skidding. “The terrain is normally straight up and down, all uphill skids,” explains Jimmy and then nodding toward the current tract, which sits on a gentler ridge, he says, “This terrain is pretty good.”

Jimmy’s 12 000 hour 240B looks like new as it piles cut-to-length logs on top of eachother

Jimmy’s 12 000 hour 240B looks like new.

Jimmy’s latest Tigercat acquisition came in fall 2010. He purchased from Ricer Equipment (based in Lucasville, Ohio) an LX830C leveling feller buncher originally fitted with a third party bar saw. “I’ve had a couple of Timbcos and then I thought I’d try this Tigercat which I think is going to do a pretty good job and last a little longer,” commented Jimmy upon taking delivery of the machine.

Jimmy notes that the LX830C is a bigger machine than a Timbco 445. “This machine is a lot heavier. It takes more to move it around. Hopefully we only move at the most six times a year.”

Operator Lynn Sisler comments that the machine feels more stable. Jimmy concurs, adding, “It is a foot longer and six inches wider.” When asked if there are any disadvantages to running a bigger machine than the 445, Jimmy responds, “You learn how to run it in the tight spaces. You can actually do better in the woods with a machine selective felling than you can do by hand. I felled by hand for probably the first eight years.”

Operator Lynn Sisler flicked the trees backward with the previous head, contributing to the problems. The superior structure of the 5185 coupled with the 340 degree wrist should address these issues.

Operator Lynn Sisler flicked the trees backward with the previous head, contributing to the problems. The superior structure of the 5185 coupled with the 340 degree wrist should address these issues.

Even at 36 000 kg (80,000 lb), the bar saw equipped LX830C is a very versatile and extremely agile machine in these tight selective felling applications and ironically is dwarfed by the large hardwood in the stand. Generally, the trees are felled and where possible, laid parallel to the tracks, alongside the machine. This reduces track travel by shortening the distance to the top end of the tree. This motion was limited by the 40 degree maximum rotation of the original head. Lynn would compensate by opening the bottom arms first, tilting the head and flicking the tree backwards to bring it parallel to the tracks and as far Operator Lynn Sisler flicked the trees backward with the rearward as possible.

In fact, when Jimmy received the machine, he immediately cut off the top horn, shortening the overall height of the head in order to allow Lynn to more easily flip the butts forward.

After felling a large tree, Lynn tracks or reaches back to the top end of the tree, removes the large limbs, tops the tree and bucks it into manageable lengths if necessary. Finally the trees are shovelled to the skid trail and bunched at approximately a 45 degree angle with the butts lined up on the trail.

Although Jimmy says that on most of his tracts the timber is quite a bit smaller, these trees are big, sometimes requiring double and triple cuts. With very large limbs, they are also top-heavy and hard to handle. Despite the difficulty in dealing with the large, awkward trees, “It is easier to get the production with bigger timber,” says Jimmy.

After only a week or two in this tough duty cycle – the extra handling and shovelling of the oversized wood – the trouble began. The bar saw began to break down on a weekly basis, failing the lower clamp arm or the saw unit. The situation was causing a great deal of lost production and reflecting negatively on the LX830C carrier.

Tigercat district Manager Jerry Smeak, squeezes past a bunch laid out over the skidder trail.

Tigercat district Manager Jerry Smeak, squeezes past a bunch laid out over the skidder trail.

Duane Barlow, Tigercat product manager for attachments explains, “The head looked robust and was said to work well in the Pacific northwest. Unfortunately it was not robust enough for West Virginia select cut hardwood.”

Tigercat president, Tony Iarocci, visited Jimmy and promised a resolution of the issues with the head. Tigercat attempted to work with the head manufacturer but the company failed to provide a viable and timely solution for the structural or saw unit issues.

Then Barlow and his team looked for an alternative head among a half dozen different manufacturers. “None of them provided the combined features of durability, simplicity and cost effectiveness to suit the application,” says Barlow. “Jimmy’s comment was, ‘Why doesn’t Tigercat just build a bar saw?’ So we did a basic layout starting with the saw box design from our harvesting head, with two arms and our 340 degree wrist. The concept was reviewed and we got the green light to move forward.”

The detailed design process began with a review of the specific application and other heads used in similar applications. The layout was completed with the idea of building a strong, simple, productive head that would provide superior versatility for felling, limbing, topping and shoveling.

“A compact head design with thick, high-strength plate used in a fully boxed construction gave the needed durability,” explains Barlow. “Adapting our proven 340 degree wrist with a new control manifold would provide the needed dexterity. A grapple-like pair of clamp arms was designed with one double-tine arm and one single tine, using independent cylinders for maximum control. The arm pivot pins are three inch diameter and similar in design to those used in our skidder grapples.”

Using design knowledge from the harvesting head program, Barlow’s team designed a new high performance 19 mm (¾ in) pitch saw unit. Mounted on two pins with spring support to allow the saw unit to move when loaded vertically, the design minimizes bent bars. The saw is available with a manual tensioner or an optional hydraulic tensioner as well as optional saw home and position sensors. The saw control manifold is available with either pilot or solenoid control to suit the carrier and application. Jimmy opted for simplicity, choosing the manual tensioner, no sensors and full pilot control. He did purchase the optional 340 degree wrist.

In the thick of it. The LX830C adeptly cuts and controls the large timber within the tight natural stand.

In the thick of it. The LX830C adeptly cuts and controls the large timber within the tight natural stand.

The hydraulic control is designed to work with Tigercat carriers, providing fast arm speeds, superior grip and enhanced saw performance. Electronic control of the sawing functions was optimized with input from Jimmy, providing full manual control plus automatic features to suit the select cut and limbing applications, with adjustments to suit operator preference. Jimmy says he is extremely happy with the Tigercat 5185 and that it was worth the wait. The head has worked over 550 hours with no mechanical failures or downtime.

Back at roadside, the 240B is loading shortwood saw logs onto one of Jimmy’s two trucks. He contracts out a third truck, which provides enough hauling capacity for the six to seven loads that J&B produces daily.

Sisler routinely limbs and bucks the trees in-stand.

Sisler routinely limbs and bucks the trees in-stand.

Jimmy and his crew are felling high value hardwood used to produce high grade boards. “This load will go to the Allegheny sawmill in Kingwood, West Virginia. We cut cherry, soft and hard maple, white and red oak, beech, birch and hickory.”

Allegheny not only demands a quality product but also emphasizes the importance of preserving the standing timber. “The residual timber we are leaving? That’s why I got Logger of the Year. You just don’t go in and cut a tree here and there,” says Jimmy, gesturing toward the stand with a wave of his arm. “You can look in there – the tops aren’t broke out. They want to come back every ten to twelve years and cut’em again.”

Jimmy with his Tigercat bar saw.

It took a year but Jimmy finally received his new Tigercat bar saw. He says it was worth the wait.

Related Videos