Skip to content

BTB 32: УСТОЙЧИВОЕ ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЕ, ШТАТ МЭН

Знаменитая канадская компания J.D. Irving пригласила BTB на закрытую экскурсию по лесозаготовительному предприятию в северном Мэне.

J.D. Irving, Limited – это крупная частная канадская компания, расположившаяся в г. Сент-Джон, провинция Нью-Брансуик. Основанная в 1882 году компания ведет лесозаготовительные работы в восточной Канаде и в штате Мэн. Отрасли, в которых работает компания, весьма разнообразны и включают производство лесоматериалов, транспортировку, судостроение, промышленное оборудование, строительные услуги и потребительские товары.

Трое мужчин с защитной каской стоят на рабочем участке у процессора Tigercat.

(Слева направо) Мэтт Коллинс, отдел совершенствования производства; региональный менеджер Питер Табор; начальник производства Джош Филбрук; Дана Джонсон, отдел совершенствования производства; Кит Мичод, торговый представитель дилера Tigercat, компании Frank Martin Sons Inc. в Мэне.

Основатель компании Джеймс Дергейвел Ирвинг помимо других предприятий также построил лесопильный завод, мукомольную мельницу и комбинат для прочесывания древесно-волокнистой массы. Другой ключевой фигурой стал его сын Кеннет Колин, который инвестировал в развитие таких направлений, как транспортировка, судостроение, строительство и розничная торговля. Его внук Джеймс К. стал инициатором программ компании по лесовосстановлению и улучшению селекции, а также расширил предлагаемую линейку лесоматериалов.

Вот уже 130 лет компания занимается лесной промышленностью и производством лесоматериалов и уверено смотрит в будущее. «Восстановление леса – это обещание, которые мы сдерживаем с 1957 года. На настоящий момент мы посадили свыше 877 миллионов деревьев. Если мы будем использовать этот ресурс с умом, то наши инвестиции начнут окупаться менее чем за 50 лет. Это длительный процесс, но он демонстрирует, насколько серьезно наш бизнес воплощает в себе принципы и практику корпоративной ответственности», — говорит соуправляющий директор компании Джим Ирвинг. Такой акцент на долгосрочное планирование поддерживает комплексную производственно-сбытовую цепочку лесных товаров, имеющих сертификат экологической безопасности.

Трелевочный трактор 630D или 635D тянет деревья к процессору. Машины используют технологию GIS, которая создает карту коридоров рубки и помогает трелевочным тракторам обеспечить постоянное движение древесины к процессору.

Трелевочный трактор 630D или 635D тянет деревья к процессору. Машины используют технологию GIS, которая создает карту коридоров рубки и помогает трелевочным тракторам обеспечить постоянное движение древесины к процессору.

Irving Woodlands работает в округе Арустук штата Мэн уже 65 лет. В компании трудятся 255 работников, зарплата которых на 60% превышает среднюю заработную плату в штате. Компания также дополнительно создает 687 рабочих мест через 155 подрядчиков. Лесные угодья обеспечивают стабильные поставки древесины на двадцать заводов по всему штату.

«Мы стараемся предоставить конкурентоспособные зарплаты, а также возможность значительно повысить заработки, внедряя передовые технологии и производственные практики», — объясняет региональный менеджер в штате Мэн Питер Табор.

Около 20% принадлежащих Irving земель в Мэне отведены под сохранение среды обитания. Основное внимание в сфере лесной промышленности компания уделяет исследованиям и сохранению леса. «Мы также пожертвовали свыше 1 млн. долларов на исследование леса в Университете штата Мэн, чтобы сохранить леса здоровыми и продуктивными, а также развивать устойчивое лесопользование», — говорит Питер.

Irving Woodlands, наряду с девятнадцатью другими землевладельцами, парой деревообрабатывающих фабрик и корпоративных членов, является членом Объединенного комитета по изучению леса (CFRU) при Университете штата Мэн в г. Ороно. Области исследований за последние несколько лет включают оценку рисков и влияние будущих нашествий еловой листовертки на леса в Мэне, а также стратегии по улучшению восстановления лиственных насаждений и множество других важных тем, затрагивающих важные проблемы устойчивого лесопользования в штате.

Широкие, прямые дороги являются визитной карточкой компании Ирвинг, а использование внедорожного транспорта с большой грузоподъемностью – это ключ к сокращению расходов на транспортировку волокна.

Широкие, прямые дороги являются визитной карточкой компании Ирвинг, а использование внедорожного транспорта с большой грузоподъемностью – это ключ к сокращению расходов на транспортировку волокна.

Практики лесозаготовок компании контролируются независимыми экспертами в соответствии с принципами Лесного попечительского совета (FSC), а также Инициативы устойчивого лесопользования (SFI). «Сертификация обеспечивает прозрачность. Не стоит доверять нам на слово, лучше рассмотреть мнение строгих независимых экспертов, которые подтверждают, что мы принимаем своевременные меры по восстановлению лесов, а также заботимся о качестве воды, защищаем среду обитания диких животных и находящихся на грани вымирания видов», — говорит Питер.

Программа лесоразведения компании Irving включает лесной питомник, который производит 25 миллионов деревьев в год, а также массивное подразделение по исследованию запасов и лесных сеянцев. Компания недавно обнаружила споры природного происхождения в еловых деревьях, что делает их более устойчивыми к еловым листоверткам. Рассматривается вопрос на выдачу патента для данной инновации.

Общий ежегодный объем лесозаготовок компании Irving в Мэне составляет один миллион тонн. «Затраты на заготовку древесины в этом регионе достаточно велики», — объясняет Питер. Здесь начинается самое интересное. Чтобы конкурировать с недорогой щепой из твердой древесины из-за границы, Irving уделяет огромное внимание экономии издержек в каждом аспекте лесохозяйственных работ, без ущерба для целостности земельного участка и лесов, а также качества продукции.

Ключевым аспектом в работе лесозаготовительного предприятия является экономически эффективная транспортировка. В 2006 году Irving построила склад для щепы с железнодорожной веткой, которая соединяет леса компании с заводом в г. Сент-Джон, провинции Нью-Брансуик. Во время долгой поездки по трассе протяженностью 320 км, Питер объясняет, что «с железной дорогой все гораздо ближе».

Вместе с подъездными рельсовыми путями в г. Ашленд компания Irving активно использует внедорожные грузовики на разветвленной сети старых и недавно построенных лесных дорог для перевозки лесоматериалов с лесных участков для заготовки древесины на склад в г. Ашленд, не используя дорожные трассы. Бревна твердолиственной породы, целлюлоза из хлыстов хвойной древесины, щепа – все привозится на склад на внедорожных грузовиках, а затем отправляется по железной дороге. Начальник производства Джош Филбрук говорит, что более высоких объемов грузоперевозок удалось достичь с помощью внедорожного транспорта, на счет которого приходится экономия до 20% по сравнению с обычными автомобилями для эксплуатации на магистральных дорогах. Специально спроектированные щеповозные прицепы могут перевозить до 60 американских тонн (на 1 тонну приходится приблизительно 900 кг). Чтобы полностью воспользоваться ситуацией, Irving построила в 2006 году специальное устройство для разгрузки щепы из автомобилей, которое поднимает грузовик вместе с прицепом, сокращая время разгрузки на пятнадцать минут, поскольку прицеп не нужно отцеплять.

H822C заготавливает ценные бревна, подготавливает деревья для рубильной машины и сортирует лесоматериалы из клена и смешанных твердых пород по отдельным пронумерованным штабелям.

H822C заготавливает ценные бревна, подготавливает деревья для рубильной машины и сортирует лесоматериалы из клена и смешанных твердых пород по отдельным пронумерованным штабелям.

В попытке еще больше снизить расходы на транспортировку Irving ежегодно строит и ремонтирует 160 км (100 миль) лесных дорог. «Отличительной особенностью Irving являются высококачественные прямые дороги для обеспечения безопасности и эффективности», – утверждает Джош. Главная задача заключается в строительстве широких прямых дорог с максимальной видимостью, чтобы увеличить среднюю скорость движения грузового автотранспорта.

Irving подготавливает, финансирует и обучает операторов, работающих по контракту на собственных машинах, нежели чем с целыми системами. Подрядчики работают вместе, а типичная система включает валочно-пакетирующую машину и трелевочный трактор для первичной трелевки. Irving неравнодушна к валочно-пакетирующим машинам 822C и использует их на многих выборочных рубках. Трелевочный трактор (либо 630D, либо 635D, в зависимости от оптимального размера трелевочного волока, расстояния трелевки и требуемой проходимости) оттаскивает деревья к контейнеру на придорожном участке, где харвестер H822C раскряжевывает и сортирует хвойные деревья, смешанные лиственные деревья и кленовые хлысты, нарезая пиловочные бревна и ценный фанерный кряж перед «подготовкой» лиственной целлюлозы, обламывая (но не удаляя) ветви, чтобы было проще подавать и измельчать деревья с помощью рубильной машины.

Особо ценные бревна лиственных пород вывозятся в два приема трелевочным трактором и штабелируются ближе всего к дороге, а хвойные деревья разворачиваются за харвестером по направлению к дороге. После того, как процессор закончит работу, а бревна и хвойные пиломатериалы были вывезены, за работу принимаются трелевочный трактор 630D и рубильная машина. Остается лишь два или три расширенных штабеля древесного сырья длиной с хлыст или около того, для производства лиственной целлюлозы. Кленовые хлысты располагаются вверху и пронумерованы. Примерно на три метра сзади и под ними располагаются смешанные рассортированные хлысты лиственных пород. «Трелевочный трактор может вытягивать хлыст сверху и подавать его в рубильную машину, не затрагивая рассортированные хлысты снизу», — объясняет Джош.

Подобная сортировка, раскряжевка лесоматериалов на деловые сортименты и подготовка рубильной машины ранее выполнялись при помощи сучкорезных машин и раскряжевочных установок. Оснащенные головками Waratah харвестеры H822C более эффективны. Они гораздо лучше выполняют сортировку и нумерование бревен, позволяют повысить объем заготовок за счет сруба более ценных деревьев, при этом устраняя потребность в использовании машин.

Irving разработала собственную систему GIS, которая позволяет трелевочному трактору сбалансировать расстояние трелевки, оптимизировать работу в дневную и ночную смену и обеспечить непрерывную подачу материала в процессор. К концу каждой смены, все данные, относящиеся к рубке, выполняемой валочно-пакетирующей машиной, загружаются на трелевочный трактор. Через интерфейс кабины оператор трелевочного трактора может моментально просмотреть проложенные валочно-пакетирующей машиной пути, пройденные расстояния и особенности ландшафта. «Он может посмотреть на весь участок, что позволит ему оценить ситуацию и повысит продуктивность», — говорит Питер.

Также огромное внимание уделяется сбору данных. Irving не только отслеживает продуктивность машин и производственные затраты. Время простоя машины тщательно анализируется и разбивается на категории. Когда машина простаивает, даже если это короткий промежуток времени, оператор должен ввести один из десяти кодов останова. Анализ этих данных хорошо помогает определить, каким образом можно подкорректировать передовые методики, чтобы идеально сбалансировать работу и повысить производительность.

Irving уделяет большое внимание постоянному совершенствованию, поэтому в компании трудятся такие работники, как Дана Джонсон, которая прошла обучение по системе Sigma-6 и занимается исключительно совершенствованием производства. Дана объясняет, что компании удалось разработать почасовые нормы производительности для трелевочных тракторов путем анализа размера пачки, расстояния и скорости на конкретном участке. «Оператор, работающий в дневную смену, может использовать комбинированный подход — сделать три короткие ходки, а затем отправиться на длинную», — говорит Дана. Обычно работающие в ночную смену операторы выполняют трелевку на большие дистанции, где они могут быть более эффективны. Операторы трелевочного трактора также попытаются сравнять расстояние и время трелевки, оттягивая отдаленные пачки к ближайшему углу участка, а расположенные на небольшом расстоянии пачки к дальним углам.

Благодаря подъездному рельсовому пути на складе в Ашленде, лесозаготовительное предприятие в Мэне активно использует железную дорогу для транспортировки щепы и круглых лесоматериалов.

Благодаря подъездному рельсовому пути на складе в Ашленде, лесозаготовительное предприятие в Мэне активно использует железную дорогу для транспортировки щепы и круглых лесоматериалов.

Цель трелевочного трактора – пачки весом в шесть тонн, однако грузоподъемность может снизиться до 3,5 тонн. Операторам нужно найти баланс между размером груза и временем, которое требуется для его трелевки. Количество сортировок, а также объем и плотность участка рубки могут значительно ограничить грузоподъемность. «Если трелевочному трактору нужно остановиться четыре раза, то, наверное, лучше привозить материалы небольшими пачками или воспользоваться валочно-пакетирующей машиной для сортировки или складирования более больших пакетов с учетом того, что это может повлиять на работу операторов дальше по участку», — комментирует Питер.

Бригада заготовителей щепы работает в две двенадцатичасовые смены, пять дней в неделю, и производит в среднем 3000 тонны в неделю. В 2006 году компания Irving перешла на заготовку щепы в лесу. Раньше балансовая древесина раскряжевывалась на лесоматериалы разной длины и транспортировалась как круглые лесоматериалы.

Заготовка щепы в лесу сразу же обеспечила прирост в объеме на 15%, поскольку в процессе также участвуют большие ветки и верхушки деревьев. Более высокие ставки возмещения далеко не единственное преимущество. Сам процесс стал менее затратным. Недостатки? Чуть более высокое содержание коры и около двух процентов щепы слишком большого размера, которые отсеиваются на следующих этапах. Но, как говорит Питер: «Мы интегрированная компания, так что для нас это не такая большая проблема».

Заготовка щепы в лесу имеет и другие преимущества, особенно для такой вертикально интегрированной компании, как Irving. По словам Джоша и Питера, чем чаще будет проводиться раскряжевка у пня, тем лучше, поскольку это в конечном итоге снижает расходы на транспортировку на дальнейших этапах, а также гарантирует, что продукция попадет на надлежащий рынок или завод по наиболее прямому маршруту.

Земельные участки компании Irving в Мэне открыты для общественности для рекреационных целей. В этих вопросах компанию Irving представляет организация North Maine Woods, которая занимается управлением рекреационными землями для частных землевладельцев. Под ее крылом находятся свыше 1,4 гектар, и она представляет как крупные корпорации вроде Irving, так и индивидуальных землевладельцев и семьи со сравнительно небольшими участками. Несмотря на то что структура землевладения достаточно многогранна, лица, использующие участки для рекреационных нужд, руководствуются лишь одним набором единообразных правил и сборов, и им не нужно получать несколько разрешений или выплачивать разным землевладельцам всевозможные сборы за пользование.

После экскурсии по лесозаготовительному предприятию на протяжении дня становится очевидно, насколько компания и ее сотрудники заботятся о лесных угодьях. Питер и Джош постоянно обсуждают текущие принципы работы, и как улучшить различные аспекты лесозаготовительных работ, независимо от того, относятся ли они к производству, безопасности, здоровью леса или эстетической составляющей. В их разговорах преобладает вполне очевидное чувство гордости за свою работу и мысли о перспективах. «Мы гордимся тем, что мы живем, работаем и растим наши семьи в Мэне», — говорит Питер. «Каждый день, что мы проводим в лесу, мы думаем об устойчивости, — для сообщества, окружающей среды и экономики».

Продолжение статьи можно найти в разделе «дополнительные материалы» BTB по адресу: http://www.tigercat.com.

Irving построила специальное устройство для разгрузки щепы из автомобилей, которое поднимает грузовик вместе с прицепом, сокращая время разгрузки.

Irving построила специальное устройство для разгрузки щепы из автомобилей, которое поднимает грузовик вместе с прицепом, сокращая время разгрузки.

Skip to content

BTB 32: LONG TERM APPROACH TO MAINE FOREST MANAGEMENT

Iconic Canadian company, J.D. Irving, grants BTB an insider tour of its forestry operations in northern Maine.

J.D. Irving, Limited is a large, privately owned Canadian company headquartered in Saint John, New Brunswick. Founded in 1882, the company has operations throughout eastern Canada and Maine. Its diverse business sectors include forest products, transportation, ship building, industrial equipment, construction services and consumer products.

3 men in safety gear stand together on a job site in front of a Tigercat processor.

(L-R) Matt Collins, process improvement; Peter Tabor, regional manager; Josh Philbrook, operations superintendent; Dana Johnston, process improvement; Keith Michaud, sales representative for Tigercat dealer in Maine, Frank Martin Sons Inc.

Founder, James Dergavel Irving developed a sawmill, gristmill and carding mill among other enterprises. Another key family member was J.D.’s son, Kenneth Colin who diversified into the transportation, ship building, construction and retail sectors. Grandson, James K. pioneered the company’s reforestation and tree improvement programs and expanded the forest products business.

The forestry and forest products business is now 130 years old and remains firmly focused on the future. “Renewing the forest is a promise we have been keeping since 1957 with over 877 million trees planted to date. If we are careful stewards of this resource, we will start to generate a return on our investment in less than 50 years. That’s a long cycle, but it illustrates how profoundly our business embodies the principles and practices of corporate sustainability,” says Jim Irving, Co-CEO of the company. This focus on long term planning sustains an integrated value chain of environmentally certified forest products.

A 630D or 635D skidder hauls to the processor. The machines are equipped with GIS technology which maps the felling corridors and helps the skidders to maintain a steady flow of wood to the processor.

A 630D or 635D skidder hauls to the processor. The machines are equipped with GIS technology which maps the felling corridors and helps the skidders to maintain a steady flow of wood to the processor.

Irving Woodlands has been working in Aroostook County, Maine for 65 years, directly employing 255 with wages that are more than 60% higher than the state average. The company also generates an additional 687 jobs through 155 woodlands contractors. The forest land base provides a sustainable wood supply to twenty mills in the state.

“We work hard to provide competitive earnings and the opportunity to significantly increase those earnings, pioneering the use of best-in-class technology and work practices,” explains Peter Tabor, regional manager for Maine.

About 20% of Irving’s Maine land base is dedicated to habitat conservation. Forest research and conservation is a primary focus in the company’s forestry activities. “We also have contributed over $1 million to forest research at the University of Maine to help keep Maine’s forestlands healthy, productive and sustainable,” says Peter.

Irving Woodlands — along with nineteen other landowners and several wood processing and corporate members – is a member of the Cooperative Forest Research Unit (CFRU) at the University of Maine in Orono. Areas of research pursued in the past few years include assessing the risk and impact of future spruce budworm outbreaks in Maine forests and strategies for improving hardwood regeneration, among many other topics addressing important forest sustainability issues in the state.

Wide, straight roads are an Irving hallmark and large payload off-highway transport is key to reducing fibre costs.

Wide, straight roads are an Irving hallmark and large payload off-highway transport is key to reducing fibre costs.

The company’s forest practices are audited by independent experts in accordance with principles of the Forest Stewardship Council (FSC) and the Sustainable Forestry Initiative (SFI). “Certification is about accountability. Don’t take our word for it, consider the rigorous independent review by the experts to ensure that forestlands are promptly regenerated and measures are taken to protect water quality, wildlife habitat and species at risk,” says Peter.

Irving’s silviculture program includes a nursery which produces 25 million trees per year and an extensive stock and seedling research division. The company has recently discovered a naturally occurring spore in spruce trees that makes them more resistant to spruce budworm. A patent is pending for this innovation.

Irving’s total annual harvest in Maine is one million tons “in a region where wood costs are not low,” explains Peter. This is where things get interesting. In order to compete against low cost offshore hardwood chips, Irving has placed an incredible focus on cost saving efficiencies across every function and level of its forestry operations without sacrificing the integrity of the land and forests or the quality of the product.

Key to the entire woodlands operation is cost effective transportation. Irving invested in a chip handling yard with rail spurs in 2006 that connects its woodlands to the mill in Saint John, New Brunswick. A daunting 320 km (200 mi) jaunt on the highway, Peter explains that “rail brings you a hundred miles closer.”

In combination with the rail siding in Ashland, Irving makes extensive use of off-highway truck transport, using the intricate network of legacy and newly constructed forest roads to move fibre from the harvesting sites to the Ashland yard without travelling over a single paved kilometre. Hardwood logs, long length softwood pulp and chips all come into the yard on off highway trucks and ship out by rail. Operations superintendent, Josh Philbrook, says that the greater payloads made possible with off-highway transport represent a 20% savings over regular highway trucking. Specially designed chip vans carry 60 ton loads (1 ton equals approximately 900 kg). To take full advantage, Irving constructed a special chip dumper in 2006 that can lift truck and trailer, reducing the unload time by fifteen minutes because the trailer does not have to be detached.

The H822C merchandizes high value logs, prepares trees for the chipper and sorts maple and mixed hardwood in indexed piles.

The H822C merchandizes high value logs, prepares trees for the chipper and sorts maple and mixed hardwood in indexed piles.

In a bid to further whittle away at transportation costs, Irving builds or rebuilds 160 km (100 mi) of forest road annually. “An Irving trademark is high quality, straight roads — for safety and efficiency,” Josh asserts. The focus is on wide, straight roads with as much visibility as possible to increase the average speed of the hauling trucks.

Irving sets up, finances and trains owner-operator contractors, the majority of which own a single machine rather than a whole system. Contractors work together and the typical system combines a feller buncher and skidder for initial extraction. Irving is partial to 822C feller bunchers for the mostly selective cut operations. The skidder — either a 630D or 635D depending on optimal drag size, skid distance and required flotation — pulls to a box at roadside where an H822C harvester processes and sorts softwood, mixed hardwood and maple, cutting saw logs and valuable veneer logs before “prepping” the hardwood pulp by busting up (but not removing) the limbs so that the trees can be fed into and digested by the chipper more easily.

The high-value hardwood logs are short hauled by the skidder and decked closest to the road and the softwood is swung around behind the harvester toward the road. Once the processor is finished, and the logs and softwood have been hauled away, a 630D skidder and a chipper come in. What remains are two or three extended decks of tree-length or near tree-length hardwood pulp. The maple is on top and indexed about three metres behind and underneath is the mixed hardwood sort. “The skidder can pull off the top to the chipper without disturbing the sort underneath,” explains Josh.

These sorting, merchandising and chipper preparation functions used to be accomplished with stroke delimbers and slashers. The H822C harvesters equipped with Waratah heads are more efficient — doing a better job of sorting and indexing, achieving better utilization by cutting more high value logs – all while eliminating a machine.

To help the skidder balance distances, optimize for day and night shifts and keep the processor well fed, Irving has developed its own in-house GIS system. At the end of each shift, all the data related to the cutting activity of the feller buncher is downloaded to the skidder. Through the in-cab interface, the skidder operator at a glance can see the feller buncher trails and related distances and topography. “He can look at the whole block and understand it to be more efficient,” comments Peter.

Another area of focus is data collection. Irving goes beyond tracking machine productivity and input costs. Machine downtime is carefully broken down and categorized. When a machine is idle — even for a short period of time — the operator must input one of ten stop codes. Analyzing this data is very beneficial in determining which way to tweak best practices to create the most balance and throughput.

Placing great emphasis on continuous improvement, Irving has Sigma-6 trained employees like Dana Johnston on staff completely focused on process improvement initiatives. Dana explains that they have worked out hourly productivity requirements for the skidder by analyzing the twitch size, distance and drive speed achievable for a given block. “The day shift operator might mix and match — bring three short skids in and then go for a long one,” says Dana. Generally the night shift operators will stick to the longer trails where they can be more efficient. The skidder operators will also try to equalize skid distances and times by pulling outlying twitches to the closest corner of the block and short distance twitches to the further corners.

With a rail siding at the Ashland yard, the Maine operations make extensive use of rail for transporting chips and round wood.

With a rail siding at the Ashland yard, the Maine operations make extensive use of rail for transporting chips and round wood.

The skidders target six ton twitches but the payload can drop as low as 3.5 tons. The operators must strike a balance between the load size and the time it takes the skidder to acquire the load. The number of sorts and the volume and density of the block can significantly constrain payload. “If the skidder has to stop four times, it might be better to bring in smaller twitches or have the buncher sort or build bigger bunches, knowing it is going to affect these guys downstream,” comments Peter.

The chipping sides work two twelve-hour shifts, five days per week, producing an average of 3,000 tons per week. Irving made the transition to in-field chipping in 2006. Previously, pulpwood was processed in random lengths and transported as round wood.

Irving constructed a special chip dumper that can lift truck and trailer, reducing unload times.

Irving constructed a special chip dumper that can lift truck and trailer, reducing unload times.

In-field chipping results in 15% more chip volume right off the top because the large branches and tops get chipped as well. Higher recovery rates are not the only advantage. The process is also less expensive. The downside? Slightly higher bark content and two percent oversize chips which are screened out further downstream. But as Peter says, “We are integrated, so we can make it work.”

In-field chipping has other advantages — especially to a company as vertically integrated as Irving. The more processing that can be done close to the stump, the better, according to Josh and Peter, because this ultimately decreases handling and transportation costs downstream and ensures that each product gets to the right market or mill by the most direct routing.

All of Irving’s land in Maine is designated open use and available to the public for recreation opportunities. In these matters, Irving is represented by North Maine Woods, an organization that administers recreation land for private landowners. It has over 1,4 million ha (3.5 million acres) under its umbrella and represents landowners varying from large corporations like Irving to individuals and families with relatively small parcels. Although the land ownership structure is a patchwork, recreational users are guided by just one set of uniform regulations and fees and do not have to obtain several permits or pay different user fees to different landowners.

After touring the operations for a day, it is glaringly apparent how much the company and employees care about the forestland. Peter and Josh are constantly questioning and discussing the way things are currently done and discussing how various aspects of the operations could be improved – whether the improvements are related to production, safety, forest health or aesthetics. An obvious sense of pride and long term thinking prevails. “We are proud to live, work and raise our families in Maine,” says Peter. “Our everyday work in the woods is about sustainability — for the community, the environment and for the economy.”

Related Articles