Skip to content

BTB 34: Специалист по эвкалиптам

Хосе Идальго рассказывает о своей компании Mecharv и о том, как случайное стечение обстоятельств в Британской Колумбии привело к покупке 30 машин Tigercat.
Трелевочный трактор 615C и волокушно-сортировочная машина LS855C работают вместе в горах. Волокушно-сортировочная машина способна перемещать деревья с наиболее крутых участков делянки и укладывать их в пакеты для трелевочного трактора, что значительно повышает его продуктивность на подобных участках.

Трелевочный трактор 615C и волокушно-сортировочная машина LS855C работают вместе. Волокушно-сортировочная машина способна перемещать деревья с наиболее крутых участков делянки и укладывать их в пакеты для трелевочного трактора, что значительно повышает его продуктивность на подобных участках.

Компания Mecharv S.A. из г. Лос-Анхелес в Чили имеет немного другую структуру, которая отличается от стандартных лесозаготовительных компаний. Основатель и владелец Mecharv Хосе Идальго начал свою карьеру в 1991 году в качестве сотрудника подразделения механизированных лесозаготовок компании Monte Aguila S.A., которая на тот момент владела и контролировала обширные лесные ресурсы в Чили. В 2000 году Monte Aguila решила распустить подразделение механизированных лесозаготовок, отдав предпочтение независимым сторонним подрядчикам, которые должны были удовлетворить потребность компании в древесном волокне. В 2001 году была основана независимая компания Mecharv S.A. Хосе также основал сестринскую транспортную компанию Transportes Reñico, принадлежащую Mecharv. «При создании Mecharv я не ставил целью создать компанию для самого себя, а для всех тех, кто работали со мной все эти годы в Monte Aguila и были верными сотрудниками», — объясняет Хосе. Они получили шанс стать акционерами новой компании, что позволило создать уникальную корпорацию закрытого типа. Инвестиции Хосе сделали его крупнейшим из двенадцати акционеров, однако в настоящий момент ему принадлежит 49% акций компании. «Если бы доля моего владения составила бы 51%, то компания превратилась бы в диктатуру» — объясняет Хосе. «Группа владельцев входит в состав совета директоров, с помощью которого они принимают решения и участвуют в управлении».

(Слева направо) Клаудио Альборнос (специалист по продажам компании Latin Equipment), Россана Констант (руководитель отдела международного сбыта в компании Tigercat), Хосе Идальго (владелец компании Mecharv) и Родриго Де Ла Сотта (специалист по продажам Latin Equipment) у старинного парового двигателя, который является частью огромной коллекции оборудования Хосе.

(Слева направо) Клаудио Альборнос (специалист по продажам компании Latin Equipment), Россана Констант (руководитель отдела международного сбыта в компании Tigercat), Хосе Идальго (владелец компании Mecharv) и Родриго Де Ла Сотта (специалист по продажам Latin Equipment) у старинного парового двигателя, который является частью огромной коллекции оборудования Хосе.

Хосе считает, что подобная структура компании повышает работоспособность сотрудников, поскольку они владеют реальной долей в компании. «Если у меня есть предложение по инвестициям,то оно выносится на обсуждения совета. Обычно все решения принимаю я, поскольку они мне доверяют, однако я хочу, чтобы мои сотрудники принимали активное участие в принятии решений. Если я могу заручиться их поддержкой, то я могу быть уверен, что они будут хорошо работать в Mecharv». Для начала Хосе приобрел систему Ponsse, использующую сортиментный метод лесозаготовок у своего бывшего работодателя. К сожалению, машины были не в самом лучшем состоянии. «Поначалу было нелегко», — вспоминает Хосе. «У нас был богатый технический опыт, но не было навыков ведения бизнеса. Мы были вынуждены учиться в спешке. Мы учились на ошибках, и их было много». Когда система, использующая сортиментный метод лесозаготовок, осуществляла заготовку примерно 15 000 м3 в первый год, Хосе мечтал о том, что когда-нибудь он сможет работать с оборудованием, которое бы идеально подходило для лесозаготовительных работ. Он также представлял, как будет работать только с одним брендом, чтобы воспользоваться экономией за счет роста производства, и выполнять техническое обслуживание и ремонтные работы собственными силами, используя нужные знания.

Один производитель и лучший бренд

В начале прошлого десятилетия компания Komatsu заключило рыночное соглашение с компанией Silvatech Industries, производителем трелевочного трактора с гидростатическим приводом Morgan. «Komatsu пригласила нас на презентацию трелевочных тракторов Morgan в Канаде» — вспоминает Хосе. «Мы приехали на объект в Британской Колумбии. Один волок вел напрямую к месту работы трелевочного трактора Morgan». Но как рассказывает Хосе, там был еще один волок. «Я услышал звук работающей машины и пошел на него из любопытства». Как объяснил Хосе, он по звуку вышел на участок, на котором работал трелевочный трактор Tigercat. «С моим базовым знанием английского, я спросил оператора, что он думает о машине, и он сказал, что это отличная машина. Я был поражен этой машиной». (Можно лишь только догадываться, что подумал оператор, когда в самой отдаленной части Британской Колумбии из кустов вдруг вышел дружелюбный чилиец и начал разговор). Хосе продолжает: «Оператор выполнял трелевку вниз по склону. Я забрался к нему в кабину. Машина мне понравилась, но я решил спросить: «А можно ли выполнять трелевку вверх по склону?» Он рассмеялся и сказал: «Мы так не делаем, но хорошо, это не проблема». А затем развернулся и идеально выполнил трелевку вверх по склону. Когда я вернулся в Чили, я узнал, что Latin Equipment выступает в качестве дилера Tigercat. Я связался с ними и сказал, что хочу приобрести трелевочный трактор 630B. Вот так я влюбился в Tigercat». В последствии Mecharv купила 30 машин Tigercat. Хотя Хосе и работает с другими брендами, он объясняет это следующим образом: «Это бывает только в случаях, когда у Tigercat нет машин, которые мне нужны… как, например, с небольшими процессорами».

Системы и лесозаготовительные работы

Начальник лесозаготовительных работ Mecharv Мануэль Чичиоада отвечает за различные конфигурации оборудования, используемые для заготовки эвкалиптов. Ежемесячный объем производства составляет 140 000 м³, что примерно в десять раз больше объема за 2001 год. В настоящее время в компании работает 190 человек.

Оператор полностью использует потенциал кресла Turnaround в тяжелых условиях эксплуатации. Кабина трелевочного трактора крупным планом.

Оператор полностью использует потенциал кресла Turnaround в тяжелых условиях эксплуатации.

В 2004 году еще одна лесозаготовительная компания Forestal Mininco купила Monte Aguila. Mininco управляет лесами и экспортирует целлюлозу, и Хосе благодарен, что компания оценила и признала усердную работу Mecharv. Mecharv в настоящее время использует две системы заготовки эвкалиптовой щепы на лесосеке для Mininco. Одна из систем работает полный рабочий день, а вторая используется в качестве запасной на случай, если один из других подрядчиков Mininco не выполнит обещанную норму. «Запасная система гарантирует поставку щепы на предприятии Mininco в Санте-Фе», — говорит Хосе. Одна система заготовки щепы производит 35 000 м³ в месяц при помощи колесной валочно-пакетирующей машины 724E типа Drive-to-tree, двух трелевочных тракторов — 630D и 620D, а также окорочной/рубильной машины Precision Husky. Каждая из двух систем заготовки деревьев производит 20 000 м3 в месяц. Их конфигурации идентичны и включают одну валочно-пакетирующую машину 724E, два трелевочных трактора 620D и один T240, оснащенный раскряжевочной установкой с дисковой пилой. Две машины, смонтированные на грузовые автомобили 220C и T250, используются для погрузки. Хосе объясняет, что 220C используется в случае, если лесоматериалы оставляют на придорожном участке. Позже грузовой автомобиль сможет легко вернуться обратно на участок и погрузить материалы. Эти два лесозаготовительных предприятия поставляют древесину на целлюлозно-бумажный комбинат Mininco в Санте-Фе. Деревья перевозятся целиком на грузовиках, при этом обрезают 5 см верхушки. Ветки и кору не трогают. На комбинате ветки срезают и выполняют окорку, используя полученный материал в качестве биотоплива для комбината. Другая система также поставляет деревья целиком для Forestal Celco SA, дочернего предприятия Arauco Group, с той лишь разницей, что машины работают на крутых склонах. Она включает в себя валочно-пакетирующую машину L830C, один чокерный трелевочный трактор 604C, а также трелевочные тракторы 610C и 620D, оснащенные лебедками. Timberpro 630 с пилой на захвате работает на придорожном участке. Чили – горная страна, поэтому огромное количество эвкалиптовых лесонасаждений располагаются на пересеченной местности. Крутые склоны обычно имеют превосходный климат и идеальные условия произрастания. Как правило на равнинах и более низких участках гор сажают эвкалипт и лучистую сосну. На возвышенностях ближе к хребту Анд на севере преимущество сажают лучистую сосну. У Mecharv есть еще несколько дополнительных механизированных бригад для работы на пересеченной местности. Одна система состоит из старой гусеничной валочно-пакетирующей машины Valmet (ее скоро заменит Tigercat L845C, которую Mecharv уже заказала), чокерного трелевочного трактора Tigercat 604C и оснащенного раскряжевочной установкой погрузчика T234. Деревья раскряжевывают на сортименты длиной 5–7 м, при этом кору и ветви не трогают.

Tigercat LS855C, выполняющая раскряжевку на крутом склоне в Чили.

По мнению Хосе, LS855C – очень гибкая машина. Она валит деревья, выполняет волочение-сортировку бревен с поперечным распилом на придорожном участке. При необходимости, она даже может загружать заготовленный лес на грузовики. В Чили мало кто верил, что эта концепция будет работать, а теперь многие берут ее на заметку.

Новейшая система для работы на пересеченной местности, работающая на лесонасаждениях Mininco, использует волокушно-сортировочную машину Tigercat LS855C, оснащенную раскряжевочной головкой Satco. Обрабатывает их в пакеты для трелевочного трактора. Новый трелевочный трактор 615C (первый в Южной Америке), а также 604C выполняют трелевку на придорожный участок, где деревья раскряжевывают на сортименты без дальнейшей обработки. Волокушно-сортировочная машина и шестиколесный трелевочный трактор отлично работают вместе. Машина значительно улучшает производительность трелевочного трактора за счет транспортировки древесины вверх по склону с особо крутых участков рубки. Хосе первым в Чили начал использовать LS855C. Он объясняет, что волокушно-сортировочная машина очень гибкая за счет поперечного распила бревен на придорожном участке. При необходимости, она даже может загружать лесоматериалы на грузовики. Он добавляет, что мало кто мог подумать в Чили, что эта концепция будет работать. Тем не менее, ему удалось создать весьма продуктивное предприятие при помощи этой машины, и теперь другие компании берут его опыт себе на заметку.

Первый трелевочный трактор Tigercat 615C в Чили выполняет трелевку вверх по склону на одной из механизированных систем Mecharv для работы на крутых склонах.

Первый трелевочный трактор Tigercat 615C в Чили выполняет трелевку вверх по склону на одной из механизированных систем Mecharv для работы на крутых склонах.

Видео по теме

BTB 34: Eucalyptus Specialist

José Hidalgo talks about his company, Mecharv, and how a serendipitous walk in the British Columbia bush led to the purchase of 30 Tigercat machines.
BTB 34: Eucalyptus Specialist

The 615C skidder and LS855C shovel logger work in tandem. The shovel logger can move wood from the steepest sections of the tract and pre-bunch for the skidder, significantly improving skidder production on the steep tracts.

Mecharv S.A., based in Los Angeles, Chile, is not structured like your average harvesting contracting company. Mecharv founder and owner, José Hidalgo, started in 1991 as an employee in the mechanized harvesting department of Monte Aguila S.A., a company that owned and controlled extensive forest resources in Chile at that time. In 2000, Monte Aguila decided to wind down the mechanized harvesting department, instead favouring the use of independent third party contractors to fulfi ll the company’s fi bre requirements. In 2001 Mecharv S.A. was founded as an independent company. José also went on to found a sister transport company, owned by Mecharv, called Transportes Reñico. “My objective was not to create Mecharv only for me but for all the people who worked for me in past years [at Monte Aguila] and were loyal workers,” explains José. These employees were given the opportunity to become shareholders in the new enterprise, giving rise to a unique closed corporation structure. José’s investment made him the largest of twelve shareholders but to this day he only holds 49% of the company’s shares. “If I had 51% ownership, the company would function like a dictatorship,” explains José. “The group of owners makes up a board and through the board they make active decisions and participate in management.”

BTB 34: Eucalyptus Specialist

(L-R) Claudio Albornoz (Latin Equipment Sales Specialist), Rossana Constant (Tigercat international sales administrator), José Hidalgo (owner, Mecharv) and Rodrigo De la Sotta (Latin Equipment Sales Specialist) in front of an antique steam engine, part of José’s vast equipment collection.

José feels that this structure enhances employee performance because they have a real stake in the company. “If I have a proposal to invest very heavily, it becomes a board decision. Usually I make decisions because they trust me but I want the employees to know and feel that they participate in decision making. If I have their loyalty, I know that they will work hard for Mecharv.” To get started, José purchased a used Ponsse CTL system from his former employer. Unfortunately the machines were not in the best condition. “At the beginning it was not easy,” José recalls. “We had a great deal of technical experience but not business or commercial experience. We were forced to learn in a hurry. We learned by falling and failing many times.” While the CTL system worked, harvesting around 15 000 m3 the first year, José dreamed of a day when he could operate equipment perfectly suited to the operations. He also envisioned owning a single brand to take advantage of economies of scale and to have the suitable mechanical knowledge to maintain and repair everything in-house.

One manufacturer and the best brand

In the early part of the last decade Komatsu had a marketing agreement with Silvatech Industries, makers of the Morgan hydrostatic skidder. “Komatsu invited us to see Morgan skidders in Canada,” José recalls. “We got to a jobsite in BC. One trail led up to where the Morgan skidder was working.” But as José tells it, there was another trail. “I heard the sound of a machine and followed out of curiosity.” It happened to lead to an area where a Tigercat skidder was working, explains José. “With my basic knowledge of English, I asked the operator about the machine and the operator said it was great. I was amazed by the machine.” (One can only wonder what the operator was thinking as he was confronted by the friendly Chilean in the remote BC bush.) José continues, “The operator was skidding downhill. I climbed in the cab with him and I liked the machine but I asked, ‘Can you skid uphill?’ He laughed and said ‘We don’t do it that way but OK, sure.’ And he turned around and skidded the load uphill perfectly. Back in Chile, I found out that Latin Equipment was the dealer for Tigercat and I told them that I wanted a 630B skidder. That is how my love with Tigercat started.” Mecharv has subsequently purchased 30 Tigercat machines. Although he does operate other brands, José qualifi es by saying, “This is only when Tigercat does not make the machine I am looking for… such as small processors.”

Systems and operations

Manuel Chicioada is operations manager responsible for all of Mecharv’s diverse and varied eucalyptus harvesting configurations. Total monthly production is 140 000 m³, nearly ten times the volume of 2001 and the company now employs 190.

BTB 34: Eucalyptus Specialist

The operator uses the Turnaround seat extensively in this challenging application.

Monte Aguila was purchased by another forestry company, Forestal Mininco, in 2004. Mininco manages forests and exports cellulose and José is thankful that the company has evaluated and recognized the good work that Mecharv has performed. Mecharv currently operates two eucalyptus infi eld chipping systems for Mininco. One works full time and the second is used as a back-up in case one of Mininco’s other contractors fails to supply its contracted volume. “The back-up maintains and guarantees the chip supply for Mininco’s Santa Fé facility,” says José. The single chipping system produces 35 000 m³ per month with a 724E drive-to-tree feller buncher, two skidders—a 630D and a 620D—and a Precision Husky debarker/chipper. Mecharv’s two full-tree systems each produce 20 000 m3 per month. The confi gurations are identical with one 724E feller buncher, two 620D skidders and one T240 equipped with a ground saw slasher. Two machines, a truck-mounted 220C and T250, are used for loading. José explains that the 220C is employed in case they decide to leave a job with wood still at roadside. Later on the truck can drive back easily to the site to load the wood. These two operations supply Mininco’s Santa Fé cellulose mill. Wood is trucked full-tree, topped to 5 cm with branches and bark intact. The mill debranches and debarks at its own facilities, utilizing the material as biomass fuel for the mill. Another system provides a similar full-tree product to Forestal Celco SA, a subsidiary of the Arauco Group, except the system operates on steep slopes. It is comprised of an L830C feller buncher, one 604C cable skidder as well as 610C and 620D skidders equipped with winches. A Timberpro 630 with a grapple saw works at roadside. Chile is a mountainous country and there is no shortage of eucalyptus plantations on steep terrain. The steep hillsides often offer an excellent climate and ideal growing conditions. Generally the valleys and lower sections of the mountains are planted with eucalyptus and radiata pine. The higher elevations approaching the Andes range to the north are planted primarily with radiata. Mecharv has a couple of additional mechanized steep ground crews. One system consists of an old Valmet track buncher (soon to be replaced by a Tigercat L845C which Mecharv has already ordered), a Tigercat 604C cable skidder and a T234 slasher-equipped loader. The trees are bucked to 5–7 m lengths with bark and branches intact.

BTB 34: Eucalyptus Specialist

According to José, the LS855C is very versatile. It fells, shovels and can crosscut at roadside and even load trucks if required. Few in Chile thought the concept would work and now many are taking notice.

The newest steep terrain system—working on Mininco plantations—utilizes a Tigercat LS855C shovel logger equipped with a Satco processing head. It fells, shovels and pre-bunches for the skidders. A new 615C, the first in South America, and a 604C skid to roadside where the trees are bucked to length with no further processing. The shovel logger and sixwheel skidder work very well together, with the shovel greatly improving the productivity of the skidder by conveying the wood uphill from the steepest sections of the block. José, a pioneer in Chile with the LS855C, explains that the shovel logger is a very versatile machine because it can crosscut at roadside and can even load trucks if required. He adds that few in Chile thought the concept would work, yet he has created a very productive new operation based around the machine and now others are taking notice.

BTB 34: Eucalyptus Specialist

The first Tigercat 615C in Chile uphill skidding on one of Mecharv’s mechanized steep slope systems.

Related Videos