Skip to content

BTB 34: Под вулканом

Популярная на юге США система лесозаготовки с использованием придорожных участков находит применение на высокогорьях Эквадора.

Валочно-пакетирующая машина Tigercat L870C, припаркованная на рабочей площадке. Стоящие деревья расположены по центру за валочно-пакетирующей машиной, а вулкан виден издалека с левой стороны.

В Андах, примерно к 70 км от столицы Эквадора Кито, расположился Котопахи – вулкан впечатляющих размеров высотой около 6000 м, который покрыт льдом и располагается на экваторе. Похожий на конус вулкан возвышается с большого 23 км эквадорского высокогорья на высоте 3800 м. Основанная в 1978 году компания Aglomerados Cotopaxi Inc. заготавливает древесину и производит композитные материалы на основе древесины. С момента основания компания COTOPAXI S.A. поставила перед собой цель использовать только экологически чистые, возобновляемые и местные материалы и приобрела посадку сосны общим размером 7000 гектар. С того момента землевладения компании значительно расширились и в настоящее время составляют 14 000 гектар. Около 20% земельных угодий отведены под природоохранные территории для сохранения родной экосистемы и водоразделов. На 11 000 гектарах посажены лучистая и раскидистая сосны.

Человек в защитной каске несет бревно, чуть дальше видны груды хлыстов, а еще дальше на расстоянии – валочно-пакетирующая машина Tigercat валит дерево.

Когда деревья достигают 14 см в диаметре, их трелюют на вторую площадку, где вручную обрезают сучья, а затем возвращают на придорожный участок. Это позволяет снизить нагрузку погрузчика и увеличивает дневную производительность на 50-70 тонн.

Большинство земельных владений COTOPAXI S.A. располагаются у основания вулкана. Здесь отличные почвенные условия, хороший отвод воды и земля, богатая питательными веществами. Поэтому, несмотря на расположение на возвышенности и низкие температуры на протяжении всего года, средний оборот рубки составляет 20 лет с одним прореживанием с восьми до двенадцати лет. Инженер и начальник снабжения COTOPAXI S.A. Себастьян Гарзон объясняет, что почва очень надежная. Мягкий грунт, а также возникающие при уплотнении грунта проблемы не создают существенных неприятностей для подразделения по лесозаготовкам. Рубка главного пользования с машинной валкой деревьев ведется достаточно недавно. С февраля 2010 г. она заменила полностью ручную систему с дровосеками, ручной раскряжевкой и обрезанием сучьев в лесу, а также ручным штабелированием и лебедочной трелевкой. Грузовики загружались с помощью трехколесных машин Bell. Новая система состоит из валочно-пакетирующей машины Tigercat L870C, трелевочного трактора 620D и погрузчика T234, оснащенного установкой для обрезки сучьев путем протягивания и раскряжевочной установкой с дисковой пилой.

Валочно-пакетирующая машина L870C оснащена поворачивающимся на 110 градусов запястьем и головкой 5702. В настоящее время эта машина используется только по четыре-шесть часов в день и остается впереди остальных машин с перевесом в три дня. Оператор валочно-пакетирующей машины Родольфо Альмаче также выполняет обязанности бригадира. Он следит за потребностями рабочих, следит за качеством и размером лесоматериалов, а также планирует, где будет располагаться следующий участок рубки. По мере роста отрасли в будущем планируется улучшить баланс системы путем добавления машин для трелевки и раскряжевки, чтобы более эффективно задействовать валочно-пакетирующую машину.

Трелевочный трактор 620D работает по графику из двух восьмичасовых смен в день, а среднее расстояние трелевки составляет 300 м, однако больше всего сил и времени уходит на раскряжевку лесоматериалов на сортименты и погрузку.

Трелевочный трактор Tigercat 620D тянет пачку необработанных хлыстов.

Один трелевочный трактор 620D работает по две восьмичасовые смены в день.

Лучистая сосна не отличается большой высотой, особенно по сравнению с диаметром ее ствола и обилием ветвей, которые начинаются с нижней части дерева. В 2009 году, в период когда специалисты лесозаготовительного предприятия COTOPAXI S.A. изучали различные модели механизации лесозаготовительных процессов, исполнительный директор Федерико Артета и заместитель руководителя по поставкам лесоматериалов Хорхе Карраско посетили с визитом несколько лесосек в Джорджии, вместе с генеральным директором компании Efocol Хуаном Мануэлем Дурини, которая является дилером Tigercat в Эквадоре. Там они впервые увидели в действии модель раскряжевки лесоматериалов на деловые сортименты с использованием сучкорезной установки с протаскивающим механизмом и раскряжевочной установки. И хотя деревья, произрастающие на лесонасаждениях в южной части США, значительно отличаются лучистой сосны, растущей на высокогорьях Эквадора (взрослые деревья обычно выше и имеют меньше веток, чем у деревьев на юге США), COTOPAXI S.A. решила использовать эту систему.

Чтобы как-то компенсировать трудности, которые были вызваны большим количеством веток, были внесены некоторые изменения. Во-первых, нижние два метра дерева обрезают вручную. Другое изменение касалось противоположного конца дерева и раскряжевки. Было подмечено, что погрузчик очень много времени тратит на обрезку последних веток возле верхушки дерева. Поэтому оператор больше не обрезает ветки на верхушках. Он обрезает деревья до диаметра 14 см с помощью раскряжевочной установки с дисковой пилой и укладывает верхушки. Когда трелевочный трактор возвращается на участок рубки, он отвозит верхушки обратно на второй склад. Затем с верхушек вручную обрезают ветки, после чего бревна везут обратно на придорожный участок, где они перерабатываются в древесину на древесностружечные плиты. Это изменение позволило снизить нагрузку на погрузчик и увеличить общую суточную производительность на 50‑70 тонн.

У COTOPAXI S.A. три основных вида готовой продукции. Лесопильный завод принимает круглую древесину по 2,18 и 2,55 м, а также хлысты по 7,3 м. Завод ДВП принимает круглую древесину от 1,80 до 2,55 м. Линия заготовки ДСП принимает сортименты от 1,10 до 2,60 м. Допуски для среза веток очень строгие для пиловочных бревен и бревен для ДВП, и чуть менее строгие для бревен для заготовки ДСП. Итоговое количество сортированных бревен в сочетании с тяжелым режимом работы по обрезанию сучьев ведут к тому, что погрузчик должен работать две восьмичасовые смены. Текущая суточная норма сплошной рубки составляет 250 тонн в день.

Трелевочный трактор 604C, передвигающийся вверх по склону с полностью загруженной лебедкой пачкой сортиментов.

Трелевочный трактор Tigercat 604C выполняет линейную рубку ухода

Помимо механизированной части сплошной рубки, на участке также работает бригада занятая немеханизированной рубкой ухода, которая сосредоточена возле нового чокерного трелевочного трактора Tigercat 604C. Деревья валят вручную, раскряжевывают, обрезают ветки и укладывают вручную в лесу. 604C отвозит пакеты короткомерного сортимента на придорожный участок, где трехколесный погрузчик марки Bell загружает их на грузовики. С помощью тщательного планирования бригады, занятые сплошной рубкой и прореживанием, стараются держаться вместе, чтобы в случае необходимости брать друг у друга оборудование. Излишка рабочей силы не наблюдается, поскольку члены бригады обладают навыками, необходимыми для работы на разных машинах.

Вид из кабины погрузчика T234 во время очистки дерева от сучьев.

Обрезка сучьев – это очень тяжелая работа из-за того, что лучистые сосны очень ветвистые.

Компания COTOPAXI S.A., которая также занимается подготовкой участка и посадкой леса, работала над улучшением качества насаждений. В то время как раньше основное внимание уделялось старым, менее качественным насаждениям, а объем сплошных рубок и рубок ухода был очень высок, сейчас с улучшением качества насаждений гораздо больше рубок ухода, – в среднем 600 гектар в год. При работе бригады рубки ухода суточная норма лесозаготовки составляет 160 м³.

Генри Кучен, прошедший пятнадцатидневную программу обучения на заводе Tigercat, отвечает за техническое обслуживание всех машин Tigercat. Он выполняет ежедневное техническое обслуживание и мелкие ремонтные работы. Главный инженер Efocol Сантьяго Нейра работает вместе с Генри над решением более серьезных проблем.

Бригада лесозаготовителей COTOPAXI S.A.; многочисленная группа людей, стоящих у трелевочного трактора Tigercat 620D.

Бригада лесозаготовителей COTOPAXI S.A. Механизация улучшила уровень навыков работников, повысила продуктивность и сократило количество производственных травм.

Себастьян с гордостью объясняет, что компания старательно работала над повышением безопасности проекта за счет механизации, а также создания более безопасных рабочих мест. Переход прошел без сокращения штата. Новая система значительно повысила продуктивность, безопасность и сократила количество производственных травм.

 

Видео по теме

Skip to content

BTB 34: Under the Volcano

Southern US style roadside system finds its way to the highlands of Ecuador.

A Tigercat L870C Feller buncher parked on a job site. Standing trees fill the middle ground behind the buncher and a Volcano is seen in the distace to the left.

Located in the Andes Mountains, about 70 km south of Quito, the capital city of Ecuador, is Cotopaxi, a striking volcano—at once glacial and equatorial—reaching a height of nearly 6 000 m (19,500 ft). The cone rises from a large, 23 km (14 mi) base in the Ecuadorian highlands at 3 800 m (12,500 ft). Aglomerados Cotopaxi Inc., founded in 1978, manufactures lumber and engineered wood products. Sensitive from the very beginning that the raw material must be sustainable, renewable and local, COTOPAXI S.A. initially purchased a 7 000 hectare (17,000 acre) pine plantation. Since then, the company has added to its land holdings with a total of 14 000 ha. About 20% of the land base is allocated to protected areas for conservation of the native ecosystems and watersheds. 11 000 ha are planted with radiata and patula pine.

A man in a safety hat carries a log, in the distance there are piles of logs, futher in the distance a Tigercat Feller buncher is felling a tree.

The trees are topped at 14 cm diameter, skidded to a secondary deck, manually delimbed, then returned to roadside. This takes pressure off the loader and adds 50-70 tonnes to daily production.

Most of the COTOPAXI S.A. land holdings are around the base of the volcano. Soil conditions are excellent with good drainage and rich nutrients, so despite the high elevation and cool year-round temperatures, rotations average 20 years with a single thinning at eight to twelve years. Sebastián Garzón, COTOPAXI S.A. engineer and head of supply, explains that the soil is very durable. Soft soil conditions and diffi culties arising from ground compaction are not significant issues for the harvesting division. The final fell mechanical harvesting operation is relatively new. Started in February 2010, it replaced a fully manual system with hand fallers, infi eld manual bucking and delimbing, manual stacking and cable skidding. Trucks were loaded with Bell three-wheelers. The new system consists of a Tigercat L870C feller buncher, a 620D skidder and a T234 loader equipped with a pull-through delimber and ground saw slasher.

The L870C buncher is equipped with a 110 degree wrist and a 5702 head. The machine is currently utilized for only four to six hours per day and stays ahead of the rest of the system by a three day margin. Rodolfo Almache, the feller buncher operator, also acts as crew supervisor. His additional responsibilities involve looking after the needs of the crew members, auditing log quality and measurements, and planning the next harvest block. In future, as the industry capacity grows, the plan is to improve the balance of the system by adding skidding and processing capacity so that the buncher can be more fully utilized.

The 620D skidder operates on a schedule of two eight-hour shifts per day and averages 300 m skid distances but it is the merchandising and loading function that is taxed the most.

A Tigercat 620D skidder as it pulls a load of trees yet to be processed.

One 620D skidder works two eight-hour shifts per day.

The radiata does not grow very tall, especially in proportion to its diameter and is extremely limby with the branches starting right at the base of the tree. In 2009, during the period in which the COTOPAXI S.A. harvesting operations team was researching different mechanized harvesting models, Federico Arteta, executive director, and Jorge Carrasco, submanager of forestry supply, visited some plantation operations in Georgia with Juan Manual Durini, general manager of Efocol, the Tigercat dealer for Ecuador. It was there that they saw firsthand the pull through delimber and slasher merchandising model working. Although the tree profi le in southern US plantations is quite different than the radiata growing in the highlands of Ecuador (mature trees are generally taller with very few branches in the US south), this is the system that COTOPAXI S.A. settled on.

To compensate for the added difficulties resulting from the high branch count, a couple of adjustments were made. First off, the bottom two metres of the tree are manually pruned. Another adjustment was made at the opposite end of the tree and the process. It was observed that the loader was spending too much time trying to remove the last few branches from the top of the tree. To compensate, the operator no longer delimbs all the way to the top of the tree. He tops the trees to 14 cm (5.5 in) diameter with the ground saw slasher and stacks the tops. The skidder takes the tops back to a secondary deck during the return trip into the cut block. The tops are manually debranched and the logs are then shuttled back to roadside, finally making their way into the particle board sort. This adjustment has reduced the drag on the loader function and added 50–70 tonnes to overall daily production.

COTOPAXI S.A. has three main fi nished products. The sawmill accepts 2,18 and 2,55 m logs and multiples to 7,3 m. The MDF board plant accepts logs from 1,80–2,55 m. The particle board line accepts lengths from 1,10–2,60 m. Tolerances for branch removal are very strict for the saw logs and MDF logs, less so for the particle board logs. The resulting number of sorts plus the tough delimbing duty cycle warrant two eight-hour loader shifts. Current daily clear fell production is pegged at 250 tonnes per day.

A Tigercat 604C skidder with a full load of cut-to-length logs in it's winch as it travels up a slope.

A Tigercat 604C skidder operates in the row thinning operation

In addition to the mechanized clear fell side is a manual thinning crew, focused around a new Tigercat 604C cable skidder. The trees are hand falled manually and bucked, limbed and stacked manually infield. The 604C hauls the short wood bundles to roadside where a Bell three-wheel loader loads trucks. With careful planning, the harvesting department attempts to keep the thinning and clear fell crews close together so they can borrow equipment from one another if necessary. There is no operator redundancy because the crew members are cross-trained to work on different machines if required.

View from the cab of a T234 loader, as it delimbs a tree.

The delimbing function is severe duty on account of the heavily limbed radiata pine.

COTOPAXI S.A., which also undertakes site prep and planting, has been working to improve stand quality. Whereas in previous years operations were focused on the lower quality legacy stands and the ratio of clear felling to thinning was very high, these days as the stands continue to improve, there has been much more thinning activity—averaging 600 ha (1,500 ac) per year. When the thinning crew is operating, daily production is about 160 m³.

Henry Cuichan, who completed a fifteen day training program at the Tigercat factory, is in charge of maintenance for all Tigercat machines. He handles all daily maintenance and small scale repairs. Efocol’s technical manager Santiago Neira works with Henry on larger issues.

The COTOPAXI S.A. harvesting team; a large group of men stand together in front of a Tigercat 620D skidder.

The COTOPAXI S.A. harvesting team. Mechanization has increased the employee skill level, improved productivity and reduced workplace injuries.

Sebastián explains with pride that the company has worked hard to improve safety on the job through mechanization and by moving people on the ground to safer jobs. This shift has occurred without reducing the workforce. The new system has greatly improved productivity while improving safety and reducing the incidence of workplace injuries.

 

Related Videos