Skip to content

BTB 46: ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ В КВЕБЕКЕ

Лесозаготовительные подрядчики из региона Сагеней, как и все остальные в районе озера Сен-Жан в центральной части Квебека, имеют дело с экстремальными погодными условиями, удаленными участками, а также низкой стоимостью древесных материалов и высоких требований к производительности.

— Саманта Пол

Филиал в Сен-Фелисьен, дилер Tigercat Wajax, вычислил прибыльную формулу, помогающую покупателям преодолеть некоторые из характерных для этой местности проблем.

Сен-Фелисьен, насчитывающий примерно 11 тысяч жителей, располагается к западу от живописного озера Сен-Жан, в 280 километрах к северу от Квебека. В дополнение к охоте, рыболовству и производству молочных продуктов, пиломатериал исторически был преобладающим экономическим двигателем в регионе, а балансовая древесина превратилась в основной источник дохода местной экономики, начиная с 1970-х годов. Местный филиал Wajax в основном связан с лесным хозяйством и охватывает очень большой отрезок центральной части Квебека, обслуживая клиентов на расстоянии двенадцати часов езды.

Трудолюбивый коллектив офисных работников филиала Wajax в Сен-Фелисьене стоит за прилавком отдела запчастей: (слева направо) Сильван, Доминик, Джислан, Джилль, Шанталь, Бруно, Пьер, Фредерик, Дениз, Матью, Эрик, Джонатан.

Трудолюбивый коллектив офисных работников филиала Wajax в Сен-Фелисьене. (слева-направо): Сильван, Доминик, Джислан, Джилль, Шанталь, Бруно, Пьер, Фредерик, Дениз, Матью, Эрик, Джонатан.

Подрядчики лесозаготовительной отрасли в этой местности работают в две смены пять дней в неделю, нарабатывая значительное количество часов за короткий календарный период. Работа в две смены дополнительно отражается на снижении времени простоев, так как потерянное время уже не окупить. Без всякого исключения, простой всегда оказывает негативное влияние на объеме продукции. Другие близлежащие районы могут работать только в одну смену в день, что дает им большую гибкость при организации рабочего времени, однако клиенты в регионе Сен-Фелисьен не могут похвастать такой роскошью.

Трелевочный трактор Tigercat H855D, запаркованный у здания Wajax.

«Каждую неделю мы ставим новую машину у входа, чтобы похвалиться ею. В этом регионе машины нужны прямо сейчас. Если у вас нет их в автопарке, значит, они стоят в другом месте», — говорит Сильван.

Транспортные расстояния до завода становятся длиннее, а средний диаметр бревен становится меньше. Лесозаготовители несут более высокие расходы, и единственный способ компенсировать потери прибыли – это достижение более высокой производительности. Простой – это главный враг производительности. «Когда вы находитесь на этом далеком севере, вы не можете держать ребят более одного дня без работы. А если это и происходит, то у вас на то должны быть веские причины», – объясняет региональный менеджер Wajax Сен-Фелисьен, Сильван Бонне. «Вот почему профилактическое обслуживание настолько важно. Это можно увидеть на примере более двадцати различных клиентов в филиале, налаживающих свое оборудование с наступлением весеннего перерыва».

Весенний перерыв

Такая пауза в лесозаготовке происходит во время весенней оттепели, обычно в апреле и мае, когда почва слишком мягкая для того, чтобы выдерживать лесохозяйственные машины. Цель на время весеннего перерыва очевидна – обеспечить каждой машине полный сервисный ремонт, сократив незапланированные простои в течение следующего рабочего сезона до минимума. Клиенты и дилерская ремонтная система работают бок о бок, делая все возможное, чтобы подготовить машину к пиковому сезону. Другим преимуществом ежегодного плана профилактического обслуживания является то, что технические специалисты работают в теплом, сухом, хорошо освещенном, полностью оборудованном помещении, а не в темном, холодном придорожном районе у зарослей кустарников.

Первоклассное обслуживание и поддержка

Коллектив филиала Сен-Фелисьен создают отличное впечатление, если не сказать большего. Любовь к работе и опыт каждого члена команды очевидны, как только один из них проходит через главный вход. Успех команды во многом обусловлен сильным руководством Доната Масси, который руководил филиалом в течение 32 лет. Он оставил за собой сильное и прочное наследие, когда ушел на пенсию в прошлом году. «За все мои годы в бизнесе этот конкретный филиал всегда отличался опытом, необходимым для правильного обслуживания и ремонта», — объясняет региональный менеджер Tigercat в провинции Квебек, Янник Лапуант. «Клиенты положительно отзываются о нас, поскольку они знают об опыте, которым обладает Wajax, и это очень большое преимущество при продажах».

Большая группа людей на складе в рабочих комбинезонах. У некоторых рабочая одежда красная, а других – темно-синяя.

У клиентов красные комбинезоны, а у Wajax – синие. Сервисный менеджер Доминик Ланглуа всегда должен знать, кто является механиком в штате компании Wajax, а кто – клиентом.

Этот филиал обслуживает более 200 машин Tigercat, принадлежащих клиентам, находящимся на территории от Бе-Комо до Мон-Лорье. Эта команда по обслуживанию машин должна управлять ресурсами наиболее эффективным образом. Бруно Вильнов является руководителем выездной сервисной службы. Он играет важнейшую роль в обслуживании машин клиентов в течение всего сезона. Главной целью Бруно является предварительное изучение вопроса клиента по телефону до момента отправки механиков. Благодаря этому механик имеет все необходимые инструменты и запчасти, и ему достаточно всего одной поездки. Бруно отвечает примерно на 120 звонков ежедневно. Как только пробьет 6 часов вечера в пятницу, звонки прекращаются, а Бруно намечает план на неделю вперед со своими пятью выездными мастерами. Планирование и организация работы техников для оптимизации их времени имеет решающее значение для успеха компании.

Трое мужчин стоят, улыбаясь, в фирменных поло Wajax и защитной каске.

«Каждый из них очень преданно относится к своей работе. Каждый из них вкладывается на благо дела. Это самая настоящая командная работа», — утверждает Сильван.

«У нас есть все необходимое, чтобы починить все, что угодно. Нет ничего, что мы не смогли бы отремонтировать», — заявляет региональный менеджер Сильван Бонно. «К нам приезжают клиенты из разных районов, чтобы отремонтировать свои машины. Они знают, что неисправность будет устранена безопасно и быстро».

У сервисного менеджера Доминика Ланглуа в течение года очень плотный график, но загрузка становится еще больше во время весеннего перерыва. Когда заказчик впервые привозит свою машину или автопарк в наш цех для весеннего обслуживания, Доминик и клиент обсуждают и определяют рабочий список, график и бюджет. В конце Доминик совершает полный обзор каждой машины, чтобы гарантировать, что работа была завершена, как и было оговорено.

Отдел запасных частей находится под управлением Пьера Бушарда. В нашем филиале имеется запас запчастей на сумму 1,2 млн. долл. США, при этом 900 тыс. приходятся на Tigercat. «Наша скорость пополнения запчастей приравнивается к девяти из десяти. На каждые десять запрашиваемых деталей у нас на складе имеются девять. Обычно единственный раз, когда я не могу выполнить заказ [по запчастям], это когда два заказчика просят одну и ту же деталь», — объясняет Пьер. «Мы привозим все, что может понадобиться заказчику для обслуживания новых или старых моделей машин».

В понедельник и в пятницу в филиале много дел по приему деталей. Во время рабочего сезона, это происходит, когда заказчики находятся на пути к лесозаготовительным участкам, или когда возвращаются домой на выходные, Филиал обслуживает в среднем до 100 человек в дни повышенной нагрузки. У нас имеется счетчик деталей только для цеха, а затем отдельный счетчик деталей для заказчиков, которые проходят через главный вход.

Безопасность всегда стоит на первом месте. Клиенты должны расписаться в момент прибытия. В филиале, на входе в цех, имеются дополнительные каски, очки и жилеты. Существует также цветной дисплей страховочного инвентаря, визуально отображающий уровни высоты, требующие страховки.

Безопасность всегда стоит на первом месте. Клиенты должны расписаться в момент прибытия. В филиале, на входе в цех, имеются дополнительные каски, очки и жилеты. Существует также цветной дисплей страховочного инвентаря, визуально отображающий уровни высоты, требующие страховки.

«Эти подрядчики по лесозаготовке приобретают эти машины, потому что они знают, что они будут обслуживаться должным образом», — говорит Янник. «Независимо от того, какой маркой вы пользуетесь, если у вас нет хорошего сервисного отдела, у вас нет ничего».

В главном холле нашего филиала есть два стенда с изображением довольных клиентов, которые хвалят специалиста по продажам Жана-Франсуа Кретьена. Это постоянное напоминание о том, для кого работает служба пост-продажной поддержки, и чего они стремятся достичь.

Услышано в цеху

Клиент: Майкл Лавуа, компания Forestier LOLUC Inc.

Место расположения лесозаготовительного участка: К северу от озера Сен-Жан, в четырех часах езды от филиала.

Машины в цеху: Харвестер Tigercat H860C с 35 тыс. моточасов и харвестер Tigercat H855C с 18 тыс. моточасов.

Механик из Wajax, Клэнси Аллард с клиентом Tigercat Майклом Лавуа, работающим на харвестере H855C.

Механик из Wajax, Клэнси Аллард с клиентом Tigercat Майклом Лавуа, работающим на харвестере H855C.

Потраченные деньги во время весеннего перерыва: 100 000 канадских долларов.

Среднее время нахождения в цехе во время весеннего перерыва: Две недели.

Майкл достигает примерно 85% времени бесперебойной работы, включая регулярное техническое обслуживание, заправку топлива и смену операторов. Каждая машина допускается к работе только двадцать часов в день, 100 часов в неделю. Эти машины не могут работать 101 час.

«Нам нужно это время безотказной работы, поэтому мы приезжаем сюда и оставляем такие деньги, поэтому мы и не ломаемся в зимний сезон», — объясняет Майкл. «Филиал в Сен-Фелисьен отличается хорошей организацией машин и распределением задач. Один человек будет работать на сварке, кто-то другой на обточке, а механик — с машиной в мастерской».

Клиент: Реми и Кэрол Симард из Multi RS Logging.

Место расположения лесозаготовительного участка: К северу от озера Сен-Жан, в пяти часах езды от филиала.

Машина в цеху: Гусеничный харвестер H855C Tigercat наработавший 12 000 моточасов.

Клиенты Реми и Кэрол Симард готовят свой гусеничный харвестер H855C для грядущего сезона интенсивной работы.

Клиенты Реми и Кэрол Симард готовят свой гусеничный харвестер H855C для грядущего сезона интенсивной работы.

Потраченные деньги во время весеннего перерыва: от 15 000 до 20 000 канадских долларов.

Среднее время нахождения в цехе во время весеннего перерыва: От одной до двух недель.

Компания Multi RS Logging поменяла используемую марку в прошлом, так как владелец компании, Реми Симард, не был доволен их сервисом. Теперь он выбрал другой бренд с необходимым уровнем обслуживания.

«Мы можем позвонить Бруно и устранить неисправность после пятиминутного разговора по телефону. Мы это очень ценим. Низкие операционные расходы – это конек Tigercat. Вы вкладываете в низкую стоимость обслуживания и окупаете вложенные деньги. Вы много получаете и получаете прибыль от продаж», — утверждает Реми.

BTB 46: OVERCOMING CHALLENGES IN QUEBEC

Logging contractors in the Saguenay–Lac Saint-Jean region of central Quebec face it all – from extreme weather conditions and remote locations to low wood prices and high production demands.

– Samantha Paul

The Saint-Félicien branch of Tigercat dealer, Wajax, has a winning formula that is helping its customers to overcome some of these regional challenges.

Saint-Félicien, a city of approximately 11,000 people, sits west of beautiful Lac Saint-Jean, 280 kilometres (175 miles) north of Quebec City. In addition to hunting, fishing and dairy, saw timber has historically been a predominant economic driver across the region with pulpwood coming on as a major contributor to the local economy starting in the 1970s. This local Wajax branch is mainly forestry driven and covers a very large stretch of central Quebec, servicing customers that are up to twelve hours away.

The hard working office staff of Wajax Saint-Félicien branch. (L-R): Sylvain, Dominic, Ghislaine, Gilles, Chantale, Bruno, Pierre, Frederic, Denis, Matthieu, Eric, Jonathan.

The hard working office staff of Wajax Saint-Félicien branch. (L-R): Sylvain, Dominic, Ghislaine, Gilles, Chantale, Bruno, Pierre, Frederic, Denis, Matthieu, Eric, Jonathan.

Logging contractors here work double shifts five days a week, accumulating significant hours in a short calendar period. Working double shifts puts extra pressure on reducing downtime as lost time cannot be recovered. Without exception, downtime results in fewer cubic metres on the ground. Other areas nearby may run only one shift per day, giving them more flexibility in recovering time, however customers in the Saint-Félicien region do not have this luxury.

“Every week we put a new machine near the front door to show off. “In this region machines are needed right away. If you don’t have it in your yard, they are going to go somewhere else,” says Sylvain.

“Every week we put a new machine near the front door to show off. “In this region machines are needed right away. If you don’t have it in your yard, they are going to go somewhere else,” says Sylvain.

Transport distances to the mill are getting longer and average log diameters are getting smaller. Loggers are incurring higher costs and the only way to make up for lost margins is to achieve higher productivity. Downtime is the biggest productivity killer. “When you are this far north you cannot stop a guy for more than one day. If you do, you better have a good reason to,” explains Wajax Saint-Félicien branch manager, Sylvain Bonneau. “This is why preventive maintenance is so critical and why you will see over twenty different customers at the branch working on their equipment during spring break-up.”

Spring break-up

This pause in harvesting activity takes place during the spring thaw, usually in April and May, when the ground is too soft to support forestry machines. The goal during spring break-up is obvious – to give each machine a full service overhaul, reducing unplanned downtime during the next work season to a bare minimum. Customers and dealer mechanics work side-by-side doing everything to prepare the machine for the demanding season ahead. The other advantage of the annual preventative maintenance program is that the technicians are working in a warm, dry, well lit, fully-equipped shop, as opposed to a dark, frigid roadside in the remote bush.

First class service and support

The staff at the Saint-Félicien branch are impressive to say the least. The passion and experience of each team member is obvious as soon as one walks through the front door. The success of the team is due in large part to the strong leadership of Donat Massie, who managed the branch for 32 years. He left a strong and enduring legacy behind him when he retired last year. “In all my years in the business, this particular branch stands out with the experience to do maintenance and repair right,” explains Tigercat district manager for Quebec, Yannick Lapointe. “The customers talk, so they know the experience that Wajax has and it is a very strong selling feature.”

Customers have red coveralls and Wajax has blue. Service manager, Dominic Langlois needs to know who is a Wajax staff mechanic and who is a customer at all times.

Customers have red coveralls and Wajax has blue. Service manager, Dominic Langlois needs to know who is a Wajax staff mechanic and who is a customer at all times.

This particular branch services over 200 Tigercat machines with customers spanning from Baie-Comeau to Mont-Laurier. The service team must manage its resources as efficiently as possible. Bruno Villeneuve is the field service supervisor. He plays a critical role in servicing customers throughout the year. Bruno’s main objective is to pre-diagnose the customer’s issue over the phone prior to dispatching the mechanics – ensuring all the right tools and parts are with the mechanic so he only makes the trip once. Bruno gets an average of 120 calls per day. Once it hits 6:00 pm on Friday and the phone calls stop, Bruno maps the week ahead for his five field technicians. Scheduling and organizing the technicians to optimize their time is critical to the company’s success.

“Everyone is very dedicated to their job. Everyone is invested in the welfare of the business. It is a true team effort,” says Sylvain.

“Everyone is very dedicated to their job. Everyone is
invested in the welfare of the business. It is a true team effort,” says Sylvain.

“We have the capabilities to fix anything. There is nothing we can’t repair,” says branch manager Sylvain Bonneau. “Customers come from all over to get their machines repaired here. They know it will be fixed safely and quickly.”

Service manager, Dominic Langlois, has a lot on his plate throughout the year but even more so during spring break-up. When a customer first brings his machine or fleet of machines to the shop for break-up service, Dominic and the customer discuss and define a worklist, a timeline and a budget. At the end of the process Dominic will do a full walk around on each machine to ensure that the job has been completed as specified.

The parts department is managed by Pierre Bouchard. The branch has a $1.2 million parts inventory with $900,000 attributed to Tigercat. “We have a fill rate of nine out of ten parts. Every ten parts requested, we have nine in stock. Usually the only time I can’t fill a part [order] is if two customers ask for the same part,” explains Pierre. “We carry everything the customer may need to maintain new or old (machine models).”

The branch has a lot of traffic for parts pick-up on Monday and Friday. During the working season, this is when customers are on their way up to their logging site or when they are coming back for the weekend. The branch gets an average of 100 people on those high traffic days. It has a parts counter just for the shop then a separate parts counter for the customers coming in the front door.

Safety is top priority. Customers must sign in when they come on the floor. The branch has extra hard hats, glasses and vests as you enter the shop floor. There is also a coloured harness display, visually showing the height levels that require a harness.

Safety is top priority. Customers must sign in when they come on the floor. The branch has extra hard hats, glasses and vests as you enter the shop floor. There is also a coloured harness display, visually showing the height levels that require a harness.

“These logging contractors are buying these machines because they know they are going to be supported properly,” says Yannick. “No matter what the brand, if you do not have a good service department to back you up, you have nothing.”

In the front lobby of the branch there are two walls dedicated to proud customer pictures that sales specialist Jean-Francois Chrétien puts up. It is a constant reminder of who the after sale support team is working for and what they are striving to achieve.

Overheard in the workshop

Customer: Michael Lavoie, Forestier LOLUC Inc.

Logging site location: North of Lac Saint-Jean, four hours from the branch.

Machines in shop: Tigercat H860C harvester with 35,000 hours and Tigercat H855C harvester with 18,000 hours.

Wajax mechanic, Clancy Allard with Tigercat customer Michael Lavoie, working on his H855C harvester.

Wajax mechanic, Clancy Allard with Tigercat customer Michael Lavoie, working on his H855C harvester.

Money spent this spring break-up: $100,000 CAD.

Average time in shop during spring break-up: Two weeks.

Michael achieves approximately 85% uptime including regular maintenance, fuelling and shift change. Each machine is only allowed to work twenty hours per day, 100 hours in a week. The machines cannot work 101 hours.

“We need that uptime, that is why we come here and spend that kind of money, so we don’t break down during the winter season,” explains Michael. “Saint- Félicien branch is very good at organizing the machines and splitting up tasks. One person will be working on a weld, while someone else is machining, with a mechanic working on the machine in the yard.”

Customer: Rémy and Carol Simard, Multi RS Logging.

Logging site location: North of Lac Saint-Jean, five hours from the branch.

Machine in shop: Tigercat H855C track harvester with 12,000 hours.

Customers Rémy and Carol Simard preparing their H855C track harvester for the demanding season ahead.

Customers Rémy and Carol Simard preparing their H855C track harvester for the demanding season ahead.

Money spent this spring break-up: $15,000 to $20,000 CAD.

Average time in shop during spring break-up: One to two weeks.

Multi RS Logging has switched brands in the past because owner, Rémy Simard, wasn’t happy about the service. Now he is with the brand he wants and has the service level he requires.

“We can call Bruno and get our machine fixed in five minutes over the phone. It is very valuable to us. Low operating costs are great with Tigercat. It is low cost on maintenance and efficient for the money you put in. You get a lot out and the resale value is there,” says Rémy.