Skip to content

BTB 47: TIGERCAT ЗАБРАЛСЯ НА ДАЛЬНИЙ СЕВЕР КВИНСЛЕНДА

Компания Wik Timber, работающая в Вейпе и Аурукуне на западе полуострова Кейп-Йорк в Австралии, покупает две машины Tigercat с целью осуществления нового интересного проекта.

– Глен Марли, региональный менеджер по Австралазии и южно-восточной Азии

Вид на озеро, лучи солнца светят из просвета между облаками прямо на воду.

Компания Wik Timber недавно приобрела две машины Tigercat для осуществления лесозаготовительных работ к югу от реки Эмбли на западе полуострова Кейп-Йорк. Они были направлены на очистку земель для обеспечения доступа крупной горнодобывающей компании Rio Tinto Aluminium к богатому месторождению бокситов. Эта порода, представляющая собой первичную руду алюминия, добывается и экспортируется на прибыльный азиатский рынок из этого весьма отдаленного северного региона Австралии. Компания Wik Timber Holdings принадлежит коренным австралийским народам, в то время как ее бизнес по лесозаготовке, щеподроблению и семенозаготовке будет создавать рабочие места для аборигенов, проживающих в регионах Аурукуна и Напранума.

Население Уик и Уик Уайа имеет богатую историю, которая насчитывает более 100 лет, связанную с лесозаготовкой и деревопереработкой.

Население Уик и Уик Уайа имеет богатую историю, которая насчитывает более 100 лет, связанную с лесозаготовкой и деревопереработкой.

Менеджером стратегических инициатив проекта и руководителем производства компании Wik является Джеки Кастелен. В команду высшего руководства компании также входит его дочь Джина Кастелен – управляющий директор Wik Timber – и Марк Аннандейл – научный руководитель Исследовательского центра тропических лесов и населения Университета Саншайн-Коуст в Квинсленде. Над проектом работают несколько других высоко мотивированных и динамичных специалистов, базирующихся в Уэйпе и его округах. Джеки очень практичен в осуществлении производственных операций.

[wp-caption alignleft]

Имея очень низкий уровень социального благополучия и неблагоприятные условия трудоустройства, положение в регионе Аурукун недавно было признано кризисным. Джина, анализируя группу компаний, принадлежащих народам Уик и Уик Уайа, деятельность которых направлена на создание рабочих мест, повышения доходов и независимости народа Уик, пришла к выводу, что «вероятно 98% населения региона находится полностью или частично на социальном обеспечении. Мы хотим создавать настоящие рабочие места для трудоустройства людей в значимых для общества сферах на их родной земле. Это шокирующее зрелище наблюдать за сбором и сжиганием древесины. Мы не можем продолжать тратить впустую этот ценный ресурс».

За последние пять десятилетий добычи бокситов в Кейп-Йорке подготовка горных работ включала использование бульдозеров с тяговыми цепями для расчистки леса, за которой следовали сбор древесины в валы и ее сжигание. Двумя основными направлениями деятельности коренных народов являются методы текущего управления подготовительными работами для освоения месторождений и восстановление ландшафтов после добычи ископаемых.

В настоящее время для осуществления операций по добыче бокситов срубают и сжигают в среднем около 1500 гектаров естественного леса в год, что составляет около 210 000 тонн лесной биомассы. Проект Amrun Rio Tinto, направленный на расширение горнодобывающей деятельности к югу от реки Эмбли между Вейпой и Аурукуном, по оценочным данным требует дополнительной очистки около 28 000 гектаров леса, что составляет около 4,2 млн. тонн лесной биомассы. «Выделяется значительные количество парниковых газов», – отмечает Джина. «Ожидается, что добыча бокситов будет продолжаться еще как минимум на протяжении 50 лет, и, если лесоматериалы будут и дальше сжигаться, будет потеряна крупная возможность для бизнеса и трудоустройства общин коренных народов этого региона, а также останется постоянный источник загрязнения за счет выделения газов, создающих парниковый эффект».

[wp-caption aligncenter]

Джина, наряду с лидерами других общин коренных народов, знала, что дорогостоящая древесина четырехзубчатого эвкалипта, австралийского железного дерева и мелвиллского кампешевого дерева не использовалась, а вместо этого уничтожалась. Заготовка разнообразных видов леса, включая пиловочные бревна, фанерный кряж и щепу для биомассы, а также операции, направленные на создание добавленной стоимости товара, казались логичным решением проблемы. Ожидается спрос на различные лесоматериалы от китайских, вьетнамских и отечественных лесопильных заводов, а также производителей деревянных изделий. Кроме того, планируются поставки опор линий электропередачи дистрибьюторам электроэнергии; компании Rio Tinto Aluminum потребуются железнодорожные шпалы; и от этой и других компаний ожидается спрос на щепу для работ по рекультивации месторождений.

Население Уик и Уик Уайа имеет богатую историю, которая насчитывает более 100 лет, связанную с лесозаготовкой, деревопереработкой и жилищным строительством. В Аурукуне и Напрануме работали лесопильные заводы, поставляющие материалы, предназначенные для строительства домов и фермерских ограждений, а также железнодорожных шпал до тех пор, пока фабрика в Напрануме окончательно не прекратила производство в 2012 году.

[wp-caption aligncenter]

Многолетние традиции устойчивого и ответственного управления лесами, землей, окружающей средой, а также историческими и культурными ресурсами в этом регионе определяют чрезвычайно важную необходимость в разработке коммерчески жизнеспособного и устойчивого бизнес-плана для лесозаготовки, а также управления пожарной безопасностью и работами по восстановлению месторождений. В конечном счете возможно производство до 125 000 тонн древесины и других лесоматериалов ежегодно, которые могли бы поставляться на международный и внутренний рынок. Ожидается, что годовой оборот составит около 6 миллионов долларов. Производство создаст 70 рабочих мест для местного аборигенного населения.

Этот конкретный проект рассчитан на семнадцать лет. Идея лесозаготовки возникла еще в 2000 году, когда компания Rio Tinto предложила подписать соглашение в 2008 году министру правительства штата Квинсленд, который, в свою очередь дал соответствующее разрешение старейшинам и лидерам сообщества народов Уик и Уик Уайа. План операций по лесозаготовке был окончательно определен в декабре 2016 года. Было осуществлено много детальных испытаний и исследований, а также подписано полное соглашение о доступе с Rio Tinto.

[wp-caption alignright]

В этот момент Джеки приступил к созданию парка самых надежных и производительных лесозаготовительных машин для использования в этом столь удаленном месте. В результате был приобретен трелевочный трактор 610E, а также волокушно-сортировочная машина S855D, оснащенная пилой 5195 для направленной валки и системой управления стрелой. Эти машины были поставлены в августе 2017 года в Хай-Поинт на южном берегу широкой реки Эмбли.

Джина отметила: «мы близки к достижению нашего первого соглашения о поставке с компанией Curly Tatnell Dale & Meyers Operations Pty Ltd. Dale & Meyers, как ожидается, намерена покупать пиловочные бревна четырехзубчатого эвкалипта и мелвиллского кампешевого дерева, которые будут поставляться Wik Timber Holdings Pty Limited в объеме до 3500 тонн до конца 2017 года и до 25 000 тонн в 2018 году». Это отличная новость для начала бизнеса.

Кроме того, Wik Projects сотрудничает с Исследовательским центром тропических лесов и населения Университета Саншайн-Коуст в Квинсленде с целью изучения характеристик древесной щепы, получаемой при расчистке местности и добыче бокситов. Марк и его команда в настоящее время оценивают потенциал древесной щепы в качестве биотоплива посредством газификации, производства топливных гранул, а также других материалов в дополнение к потенциалу работ по восстановлению месторождений с целью улучшения состояния почв и рекультивации.

Важно отметить, что эти варианты будут дополнительно рассмотрены для изучения положительного влияния на развитие бизнеса и трудоустройства коренных народов этого региона. «Представьте себе, что мы действительно сможем заготавливать лесоматериалы для наших лесопильных заводов, использовать определенную часть бревен в качестве опор для линий электропередач, а также перерабатывать оставшуюся древесину в щепу для генерации электричества в Аурукунском регионе при помощи компаний, принадлежащих коренным народам, и тем самым отойти от использования дизельных генераторов. И все это благодаря лесным ресурсам, которые на протяжении последних 50 лет всегда срубались и сжигались», – говорит Джина.

[wp-caption alignleft]

Марк добавил, что «интерьер его коттеджа с отделкой из эвкалиптовой древесины в Брисбене – пример использования высокоценных пород, которые пытается спасти Wik Timber, а именно четырехзубчатого эвкалипта и австралийского железного дерева. Эти породы относятся к наиболее высокоценным видам древесины и могут использоваться для любых строительных целей в жилых помещениях. Одно из преимуществ для рынка – продолжает Марк, – это широкий диапазон оттенков от светло-золотых тонов, подходящих для внутреннего рынка, до более красноватых пиломатериалов, которые предпочитают в Китае и Японии. Древесина из Кейп-Йорка покрывает весь этот спектр ».

Стадия планирования работ по лесозаготовке, транспортировке и доступа к портам закончена, и в настоящий момент лесозаготовительные операции находятся на начальном этапе. Фил Тернбулл (территориальный менеджер Onetrak в штатах Нового Южного Уэльса, Квинсленда и Северной территории), Брэд Мэдден (старший специалист Onetrack по техническому обслуживанию в полевых условиях), Стив Грин (менеджер поддержки продукции Tigercat в Авcтралии) и я сам прибыли на удаленные производственные участки в Хай-Поинте для трехдневных пусконаладочных работ.

После приемки и запуска оборудования Джеки отметил, что машины Tigercat проявили себя «очень надежными и хорошо сконструированными», и что он «очень рад, что купил оборудование Tigercat». Затем он спросил с усмешкой на лице: «Когда вы, ребята, начнете делать горно-строительную технику?» Джина и ее команда советовались со многими лесозаготовителями по всей Австралии, прежде чем остановить выбор на Tigercat. В результате Джеки решил последовать совету инвестировать в бренд, о котором он – будучи опытным специалистом по добыче горных пород – никогда не слышал. Как только Джеки увидел, как машина S855D, оснащенная пилой 5195, валит огромные эвкалиптовые деревья, а затем собирает их в пакеты для быстрого, но в тоже время мощного трелевочного трактора 610Е, он убедился в правильности принятого решения. Теперь, несколько месяцев спустя, Джеки говорит: «Машины исправно работают, а с ребятами из Onetrak и Tigercat очень приятно сотрудничать, и они всегда оказывают нам помощь».

[wp-caption aligncenter]

Обе машины оснащены телематической системой Tigercat RemoteLogTM, благодаря которой данные о машине передаются через спутник в режиме реального времени. Специалисты по обслуживанию оборудования из Wik Timber Holdings могут в любое время следить за местонахождением, производительностью и расходом топлива на каждой машине, а также моментально получать информацию о каких-либо технических неполадках для оперативного мониторинга производительности. У них есть возможность использовать систему управления плановым обслуживанием с большой быстротой и точностью.

Инициатива и мотивация Wik Timber Holdings предоставляет новые возможности обучения и долгосрочного трудоустройства для народов Уик и Уик Уайа. Кроме того, команда следует стратегии усовершенствованного управления северо-австралийскими контрактами на добычу полезных ископаемых путем использования устойчивого и ценного лесного ресурса. В дополнение к этому, компания также содействует решению важных социальных проблем. Возможно, это лишь видимая часть айсберга по добыче полезных ископаемых в Австралии.

Видео по теме

Skip to content

BTB 47: TIGERCAT TAKES ON FAR NORTH QUEENSLAND

The Wik Timber project based in Weipa and Aurukun on the remote Western Cape York Peninsula of Australia purchases two Tigercat machines for an exciting new operation.

– Glen Marley, district manager, Australasia and Southeast Asia

A lakescape, sun rays pierce from behind clouds, extending from the sky to the water.

The Wik Timber project recently purchased two Tigercat machines for its logging operations south of the Embley River, on the Western Cape York Peninsula. They were put to work clearing land for Rio Tinto Aluminium, to allow the mining giant access to the abundant supply of Bauxite. The rock, a primary ore of aluminum, is extracted and exported to the lucrative Asian market from this very remote northern region of Australia. Wik Timber Holdings is an Indigenous business and the timber harvesting, wood-chipping and seed collection operations will provide jobs for local Aboriginal people resident in and around Aurukun and Napranum.

The Wik and Wik Waya people have a rich history associated with logging and milling going back well over 100 years.

The Wik and Wik Waya people have a rich history associated with logging and milling going back well over 100 years.

Wik Projects strategic initiatives and operations manager is Jacky Castelain. His senior management team includes his daughter Gina Castelain, the managing director of Wik Timber and Mark Annandale, research manager for Tropical Forests and People Research Centre at the University of the Sunshine Coast in Queensland. Several other highly motivated and dynamic people are working on this project and based in and around Weipa. Jacky is very hands-on with the operations.

A dated photograph of a mill.

The Wik and Wik Waya people have a rich history associated with logging and milling going back well over 100 years.

With very high levels of social disadvantage and few employment opportunities, Aurukun has been recently described as a community in crisis. Gina, overseeing a group of Wik and Wik Waya owned businesses aiming to generate jobs, income and independence for the Wik people estimates, “Probably 98 percent of the population in the region is on welfare or part of the welfare dependency cycle. We want to create real jobs – people in meaningful jobs and on their traditional country. It’s heartbreaking and a real waste to see the timber pushed up and burned. And we can’t continue to keep wasting this valuable timber resource.”

Over the past five decades of bauxite mining on Cape York, mine site preparation has involved using bulldozers pulling chains to clear the forest, followed by windrowing and burning to waste. Two key areas of Indigenous community concern are the current pre-mining management practices and the outcomes of post-mining landscape rehabilitation efforts.

Currently, bauxite mining operations clear and burn an average of approximately 1 500 hectares (3,700 acres) of native forest per year, representing approximately 210 000 tonnes (230,000 tons) of forest biomass. Rio Tinto’s Amrun project – extending mining activities south of the Embley River, between Weipa and Aurukun – is estimated to require additional clearing of around 28 000 hectares (70,000 acres) of forest, representing around 4,2 million tonnes (4.6 million tons) of forest biomass. “Substantial quantities of greenhouse gases are being emitted, says Gina. “Bauxite mining is expected to continue for at least another 50 years and the continued burning of forest products would be a major lost commercial business and employment opportunity for the region’s Indigenous communities and a significant ongoing source of greenhouse gas pollution.”

An H855D processing a log.

Jacky Castelain is impressed with the build quality of the machines.

Gina, along with other Indigenous community leaders, knew they were not making use out of the high value timber – Darwin Stringybark, Cooktown Ironwood and Melville Island Bloodwood – that was being disposed of. Sound harvesting with a diverse range of products, including saw logs, peeler logs and biomass chips, along with value-adding operations seemed to be the logical long-term answer. Demand for the various products is expected to come from Chinese, Vietnamese and domestic sawmillers and manufacturers of timber-based products. In addition, power transmission poles will be marketed to electricity distributors, Rio Tinto Aluminium will require railway sleepers, and Rio Tinto Aluminium and others will demand chips for mine rehabilitation.

The Wik and Wik Waya people have a rich history associated with logging, milling and home building in this region going back well over 100 years. The Aurukun and Napranum communities both operated sawmills to supply products such as home building materials, local farm fencing and railway sleepers up until the Napranum mill finally stopped production in 2012.

The new 610E skidder pulling a hardwood drag.

The new 610E skidder pulling a hardwood drag.

A long tradition of sustainable and responsible forest, land, environmental, historical, and cultural management in this region guides the vitally important goal of developing a commercially viable and sustainable business plan for forest harvesting, as well as fire management and mine rehabilitation operations. When at full scale, the business will produce up to 125 000 tonnes (138,000 tons) of timber and other forest products annually for international and domestic markets. Annual turnover is expected to be around $6 million. The operations will employ 70 local Aboriginal people.

This particular project has been seventeen years in the making. The harvesting concept started back in 2000, with Rio Tinto offering a Letter of Agreement in 2008, and the Queensland State government minister issuing a Letter of Support that same year to the Wik and Wik Waya community elders and leaders. The Operational Harvest Plan was finally secured in December 2016. Many detailed trials and studies were completed and a full Access Agreement with Rio Tinto was close to sign off.

Wik Timber S855D Shovel Logger clamped onto the stump of a tree.

Wik Timber S855D Shovel Logger

At that point, Jacky set about securing the most reliable and robust forest harvesting machines he could find for this very remote location. The result was the purchase of a 610E skidder as well as an S855D shovel logger equipped with the 5195 directional felling saw and the feller director boom system. The machines were delivered in August 2017 to Hey Point on the southern side of the huge Embley River.

Gina reports that “our first sales agreement is close to being finalised with Curly Tatnell Dale & Meyers Operations Pty Ltd. Dale & Meyers is expected to take Darwin Stringybark and Bloodwood sawlogs as made available by Wik Timber Holdings Pty Limited, up to a maximum of 3 500 tonnes for the remainder of 2017 and 25 000 tonnes in 2018.” That’s great news for the burgeoning operations.

In addition, Wik Projects has partnered with the University of the Sunshine Coast Tropical Forests and People Research Centre and the Queensland government to investigate the characteristics of the woodchip generated from land clearing for bauxite mining. Mark and his team are currently assessing the woodchip’s potential as a biofuel through gasifi cation, production of pellets, or other processes, in addition to the potential in mine rehabilitation areas to improve soils and rehabilitation outcomes.

Importantly, these options will be further considered for their Indigenous business and Indigenous employment outcomes. “Imagine if we can demonstrate that we can collect sawlogs for our sawmills, process some for veneer, utilize some logs for power poles and then utilize the rest as woodchips to generate electricity for Aurukun through Indigenous-owned business and replace diesel power generators.And all of this from forest resources that have been traditionally cleared and burnt for over 50 years,” says Gina.

The inner Brisbane Stringybark Cottage is a show home for the high value timber that Wik Timber wants to salvage.

The inner Brisbane Stringybark Cottage is a show home for the high value timber that Wik Timber wants to salvage.

Mark adds that his “inner Brisbane Stringybark Cottage is a show home for the high value timber that the Wik want to salvage: Darwin Stringybark and Cooktown Ironwood. These species are in the highest value categories and can be used for any construction purpose in housing. One of the beauties for the market,” continues Mark “is the range of colours from light gold colours suited to domestic markets through to the red timbers favoured by the China and Japan markets. These Cape York timbers provide that spectrum.”

With harvesting, transport and port access planning complete, the logging operations are now in their initial stages. Phil Turnbull (Onetrak territory manager for NSW, QLD, and NT), Brad Madden (Onetrak senior field service technician), Steve Green (Tigercat Australian product support manager) and myself arrived at the remote Hey Point operations along with the two machines for the three-day delivery and start-up trials.

Jacky stated after the delivery and start-up that the Tigercat machines were “very strong and well built” and that he was “very happy that he bought Tigercat.” Then he asked with a big grin on his face, “When are you guys going to start building mining and construction equipment?” Gina and her team spoke to many existing loggers around Australia before choosing Tigercat. The result was a recommendation to Jacky to invest in a brand name that – as an experienced mine clearing operator – he had never heard of. Once Jacky watched the 5195 equipped S855D falling these large, mixed eucalypt trees and then bunching them up for the nimble but powerful 610E skidder, he knew they had made the correct decision. Now a few months on, Jacky says, “The machines are running well and the Onetrak and Tigercat guys so far have been very good to deal with and helpful with our operations.”

Screenshot of Tigercat’s new RemoteLogTM telematics system

Remote logging operations require reliable machines. Tigercat’s new RemoteLogTM telematics system is also proving very helpful.

Both units are fitted with Tigercat’s RemoteLogTM telematics system, with real-time machine data relayed via satellite. The Wik Timber Holdings service and support team can monitor each machine’s working positioning, production and fuel efficiency at any time, as well as be advised immediately of any technical issues to proactively monitor performance. They can use the system to manage scheduled servicing and maintenance quickly and accurately.

The initiative and drive of the Wik Timber Holdings team is improving the education and long-term employment opportunities for the Wik and Wik Waya people. In addition, the team is leading the way with much improved management of the Australian northern mining leases by utilizing a sustainable and valuable forestry resource. The team is accomplishing all this while shouldering the additional and incredibly important cultural responsibilities. Perhaps this is just the tip of the iceberg for mining operational land clearing practices in Australia going forward.

Related Articles





Related Videos