Skip to content

BTB 49: Тепловая волна

Крис Макмиллан исследует последние капиталовложения Tigercat в специализированное оборудование для производства критически важных деталей. В этом выпуске вы узнаете об индукционном нагреве и термической обработке ступиц Tigercat во время их изготовления.

– Крис Макмиллан

Трелевочные тракторы Tigercat хорошо известны благодаря своей высокой производительности, невероятно высокой тяговой мощности и прочной конструкции. На фоне рынка, где требования постоянно повышаются, Tigercat постоянно стремится создавать более производительную и надежную лесозаготовительную технику. Компоненты, доступные в продаже, довольно часто не отвечают строгим требованиям лесозаготовительного оборудования. К примеру, мосты таких машин подвергаются суровым условиям эксплуатации. С целью соответствия этим требованиям, компания Tigercat запустила программу по разработке собственного инженерного и производственного опыта по изготовлению компонентов трансмиссии.

[wp-caption alignleft]

Вертикально-интегрированное производство

В сентябре 2014 г. компания Tigercat приобрела завод площадью 6100 м2 для размещения отделов проектирования, производства, испытательных работ и гарантийного осмотра, а также для ремонта мостов, трансмиссий и других механических элементов. Цель заключалась в обеспечении надежного источника важнейших компонентов оборудования, как с точки зрения качества, так и производственных мощностей. В результате Tigercat на сегодняшний день является самодостаточной компанией в рамках проектирования и производства прямых осей, крупных тандемных тележек, трансмиссий и редукторов привода насоса. Специализированное производство трансмиссий не только увеличило объем производства, но и позволило объединить усилия отделов проектирования, осмотра и ремонта с целью постоянного совершенствования трансмиссионных систем Tigercat.

Лесозаготовительная техника и ее компоненты подвергаются более высоким уровням нагрузки, чем большинство других машин внедорожного применения. Один из компонентов моста, который особенно уязвим, это ступица колеса. Ступица состоит из вала и фланца, к которому колесо крепится болтами. На ступицы приходится вес всей машины, и они передают очень высокий крутящий момент на колеса. Ступицы подвергаются повторному кручению и напряжению при изгибе. Чтобы обеспечить высокую производительность и долгий срок службы, детали подвергаются строгим испытаниям и процедурам контроля качества.

Производственный процесс

Процесс производства ступиц начинается с ковки, отвечающей строгим требованиям к химическому составу и внутренним дефектам. Ступицы обрабатываются в два этапа. Одна машина поворачивает конец фланца, а затем сверлит и создает отверстия для колесных болтов. Роботизированное устройство поднимает ступицу над первой машиной, поворачивает ее на 180 градусов и перемещает во второй токарный центр, где обрабатывается вал ступицы.

В этот момент ступица все еще не была подвержена закалке для повышения прочности. Чтобы выдерживать высокие нагрузки при работе, ее необходимо закалить при помощи индукционного нагрева. В индукционной установке используется высоковольтная электрическая катушка, создающая электромагнитное поле, которое проходит через ферромагнитную ступицу, повышая ее температуру примерно до 900 °C в течение нескольких минут. Чтобы достичь этой температуры столь быстро, установка потребляет около 500 кВт (670 л. с.). Общая электрическая энергия, используемая для каждой детали, составляет приблизительно 20 кВт⋅ч, что эквивалентно электричеству, потребляемому в среднем одной семьей в течение трех-четырех дней. Как только сталь достигнет соответствующей температуры, ее немедленно охлаждают при помощи распылителя с большим объемом охлаждающей жидкости на водной основе. Ярко-оранжевую светящуюся деталь мгновенно охлаждают, чтобы придать ей желаемую твердость.

 

Все детали подвержены регулярному осмотру во время производства.

 

Индукционная установка управляется компьютером, и для каждой детали предусмотрена отдельная программа, созданная инженерами Tigercat под руководством старшего инженера Ирфана Зардадхана. Каждая программа продумана таким образом, чтобы все поперечные сечения ступицы были нагреты до нужной температуры. «Каждая программа уникальна согласно размеру детали и глубины закалки», — поясняет Ирфан.

Процесс закалки влияет на внешний слой вала ступицы, тогда как внутренний сердечник остается менее твердым и более пластичным. Для предотвращения внутренней нагрузки ступицы должны быть отпущены при помощи термической обработки. Партию ступиц загружают в термопечь и нагревают при заданной температуре в течение нескольких часов. После термической обработки ступица обрабатывается до конечных размеров.

[wp-caption alignleft]

Строгий контроль качества

Чтобы убедиться, что компоненты трансмиссии соответствуют спецификациям и будут правильно выполнять свою функцию, наиболее важные детали регулярно проверяются на координатно-измерительном устройстве (CMM, Coordinate Measuring Machine). Координатно-измерительное устройство работает на основе датчика, установленного на манипуляторе устройства, который касается заданных точек измеряемой детали. Используя координаты этих точек относительно друг друга, измерительная установка способна определять размеры детали с точностью до одного микрона, т. е. примерно на 1/70 диаметра человеческого волоса. Затем детали проверяются как на внутреннюю, так и на внешнюю целостность. Поскольку внешние шероховатости не всегда видны невооруженным глазом, специалисты используют метод контроля магнитным порошком. На поверхность детали распыляется вещество в виде суспензии с ферромагнитными частицами. При применении электрического заряда на деталь, частицы притягиваются к пустотам на поверхности детали. Благодаря освещению поверхности ультрафиолетовым светом, любые изъяны легко видны. Для обнаружения внутренних дефектов используется ультразвуковой детектор. Через деталь пропускаются высокочастотные звуковые волны, которые отражаются от любых неровностей, создавая эхо-сигналы, отображаемые на мониторе детектора.

Непрерывные улучшения

Рядом с помещением с координатно-измерительным устройством расположен отдел ремонта деталей Tigercat. Когда мосты, трансмиссии и другие механические элементы достигают конца своего рабочего цикла, они могут быть вновь направлены на завод Tigercat для восстановления. Подобные компоненты разбирают, проверяют и анализируют для выявления причины неполадки. Инженеры Tigercat постоянно работают над поиском путей продления срока эксплуатации продукции Tigercat. Заведующий производством трансмиссий Бен Блэкман поясняет: «Большим преимуществом нашей компании является то, что инженеры, которые разработали деталь, специалисты, которые ее собрали, а также те, что заново ее разбирают, работают все под одной крышей».

По мере того, как спрос продолжает увеличиваться, в настоящее время идет строительство для подготовки к установке четырех новых обрабатывающих центров и двух новых роботизированных устройств для обработки материалов, что удвоит текущие производственные мощности по производству ступиц. С момента создания собственного процесса термообработки инженеры Tigercat получили большой опыт, который они смогли применить к другим компонентам техники и производственным линиям. Кроме того, это позволяет лучше контролировать качество производимых деталей с целью непрерывного совершенствования продукции, которое ожидают клиенты от Tigercat.

 

[wp-caption aligncenter]

 

Статьи по теме

BTB 48: РОБОТИЗИРОВАННАЯ СВАРКА

Первая статья нового выпуска «Между ветвями» (Between the Branches). В рубрике «В цеху» описаны разные аспекты производственного процесса Tigercat. Компания вложила значительные средства в передовую технику и технологии с целью постоянного совершенствования эффективности и качества производственного процесса. В этом выпуске Крис Макмиллан беседует с Джо Барросо – вице-президентом по производству – о недавнем внедрении компанией Tigercat роботизированных сварочных ячеек в производство трелевочных тракторов.

Skip to content

BTB 49: Heat Wave

Chris McMillan explores the latest capital investment at Tigercat – specialized equipment for the manufacture of critical component parts. In this issue, the focus is on the induction heat treating and tempering process for the manufacture of Tigercat axle spindles.

– Chris McMillan

Tigercat skidders have a reputation for high productivity, fierce pulling power and durable structure. In a world of rising expectations, Tigercat is continually striving to build more productive and more reliable products dedicated to the forestry industry. Commercially available components often fall short in meeting the tough demands of forestry machines. Axles in particular, are subjected to severe operating conditions. To meet these expectations, Tigercat has embarked on a program to develop in-house engineering and manufacturing expertise for drivetrain components.

A Tigercat spindle goes through the heat treat process. Quenching the part retains the desired hardness.

A Tigercat spindle goes through the heat treat process. Quenching the part retains the desired hardness.

Vertically Integrated

In September 2014, Tigercat acquired a 6 100 m2 (66,000 ft2) plant to accommodate engineering, manufacturing, testing, warranty inspection and rebuild functions for axles, transmissions and other gear products. The objective was to ensure a reliable source for critical gear products, both in terms of quality, and manufacturing capacity. The result is that today Tigercat is self-sufficient in the design and manufacture of straight axles, large bogie axles, transmissions and pump drive gearboxes. The dedicated drivetrain plant has not only increased production, but also allows the design, inspection, and rebuild teams to work together to continually improve Tigercat driveline systems.

Forestry machines and their components are subjected to higher stress levels than most other off road machines. One of the axle components that is particularly vulnerable is the wheel spindle. The wheel spindle combines a shaft and a flange upon which the wheel is bolted to the axle. The spindles support the machine and transfer very high torque to the wheels. Spindles are subjected to repeated torsion and bending stresses. To assure high performance and long lifespan, the components undergo strict testing and quality control procedures.

Manufacturing Processes

The spindle production process begins with forgings that meet strict requirements for chemical composition and internal defects. The spindles are machined in two steps, one machine turns the flange end, and drills and taps the wheel bolt holes. A robot lifts the spindle from the first machine, turns it 180 degrees, and moves it to the second turning centre where the shaft portion is machined.

At this point the spindle is still in a green state, meaning it has not undergone any hardening treatment. In order to be able to withstand the stress it will be subjected to, it must be hardened using a heat induction process. The heat induction machine uses a high current electrical coil producing an electromagnetic field that passes over the spindle, which being ferromagnetic, raises the temperature of the steel spindle to approximately 900°C (1700°F) within just a few minutes. To reach this temperature so quickly, the machine consumes electrical energy at the rate of approximately 500 kW (670 hp). The total electrical energy used for each part is approximately 20 kWh, the equivalent of three to four days of electricity used by the average home. Once the steel reaches the appropriate temperature, it is immediately quenched by a high volume spray of a water based coolant. The bright orange glowing part is instantly quenched to retain the desired hardness.

 

Components are routinely inspected during production.

 

The induction hardening machine is computer controlled, and each part has a unique program or recipe created by Tigercat engineers under the direction of senior engineer Irfan Zardadkhan. The recipe is programmed to bring each cross section of the spindle to the appropriate temperature. “Each recipe is specific for the size of the part and the depth to which we are hardening,” explains Irfan.

The hardening process affects the outer layer of the shaft portion of the spindle, while the inner core remains less hard, and more ductile. To remove any internal stresses, the spindles must be tempered. A batch of spindles is loaded into the oven and heated at a predetermined temperature for several hours. After tempering, the spindle is finish machined to final dimensions.

To ensure that the driveline components meet specifications and will perform as expected, critical components are routinely inspected on a Coordinate Measuring Machine (CMM).

To ensure that the driveline components meet specifications and will perform as expected, critical components are routinely inspected on a Coordinate Measuring Machine (CMM).

Strict quality control

To ensure that the driveline components meet specifications and will perform as expected, critical components are routinely inspected on a Coordinate Measuring Machine (CMM). The CMM uses a probe mounted on an arm that touches predetermined points on the part being measured. Using the coordinates of these points in relation to one another, the measuring apparatus is able to determine the exact dimensions of the part to an accuracy of one micron, or about 1/70th the diameter of a human hair. Parts are then checked for both internal and external integrity. Since external irregularities are not always visible to the naked eye, the technicians use magnetic particle inspection. A spray containing suspended ferrous particles is sprayed onto the surface of the part. When an electrical charge is applied to the part, the particles are drawn to any voids in the part’s surface. By shining an ultraviolet light on the surface, any flaws are easily visible. To locate internal flaws, an ultrasonic detector is used. High frequency sound waves are sent through the part and reflect off of any irregularities, producing echo patterns that can be displayed on the detector’s monitor.

Continuous improvements

Located next to the CMM room is the Tigercat gear products rebuild facility. When axles, transmissions and other gear products reach the end of their life cycle, they can be returned to Tigercat for remanufacture. Components are disassembled, inspected and root cause analysis is performed. Tigercat engineers continually work on finding ways to extend the useful life cycle of Tigercat gear products. Drivetrain product manager Ben Blackman comments, “A big advantage that we have at this facility is that the team that designs the part, the team that assembles it, and the team that tears it down are all under one roof.ˮ

As demand continues to increase, construction is currently underway to prepare for the installation of four new machining centres and two new material handling robots, doubling the current spindle production capacity. Since the establishment of the in-house heat treat process, Tigercat designers have gained considerable knowledge which is incorporated in other components and product lines. In addition, it allows greater control over the quality of the parts being produced – all in an effort to deliver continuous product improvements that Tigercat customers have come to expect.

 

Wheel spindles are a critical part of the axle.

Wheel spindles are a critical part of the axle.

 

Related Articles

BTB 48: ROBOTIC WELDING

The first article in a new Between the Branches feature series. ‘On the Floor’ showcases different aspects of Tigercat’s manufacturing process. The company has made significant investments in advanced machinery and technologies in an effort to continuously improve manufacturing efficiencies and quality. In this issue Chris McMillan talks to VP of manufacturing, Joe Barroso about Tigercat's latest robotic welding cells in the skidder production facility.