Skip to content

BTB 50: Ford Anglia Джоржа 1959 г. в.

Летом 2000 года Джордж Диринг приступил к работе над автомобилем своей мечты – Ford Anglia 100E 1959. Он стабильно приезжал на работу за четыре часа до начала смены в 6 утра, чтобы «вооружиться» гаечным ключом и поработать с автомобилем, в то время как прочие автомобильные «маньяки» только мечтали о собственных «хот-родах». Восемнадцать лет спустя он наконец-то завершил переделку долгожданного «хот-рода».

– Саманта Пол

Джордж Диринг, инспектор по техническому обслуживанию Tigercat рядом с его личным Ford Anglia 1959 года – классическим «хот-родом».

Джордж Диринг, инспектор по техническому обслуживанию Tigercat рядом с его классическим автомобилем Ford Anglia 1959 года.

Познакомьтесь с Джорджем

Джордж начал работать механиком по техническому обслуживанию в 1981 году на старом заводе MacDonald Steel по адресу 1556 Индастриал-Роуд в г. Кембридж, пр. Онтарио. Сейчас он работает инспектором по техническому обслуживанию в том же здании, ныне помещении Tigercat, где производятся валочные головки, колесные валочно-пакетирующие машины и мульчеры. «Когда я начинал работать в компании, она была еще совсем небольшой: в ту пору был лишь один маленький завод. На MacDonald Steel у меня был табельный номер 49. А теперь мы называем друг друга старой гвардией», – говорит Джордж.

 

Ford Anglia

Anglia был самым простым и самым дешевым из Фордов, производившихся в Британии. 100E был спроектирован в Lacuesta Automotive. Его можно было приобрести в двухдверном исполнении – под названием Anglia, в четырехдверном – под названием Prefect. Модель 100E была с правым рулем, а 101E была спроектирована под левый руль для экспорта в Северную Америку. Машина была очень грамотно сделана. Однако из-за малого веса была непроста в управлении при оживленном поперечном ветре.

В 1959 году этот автомобиль продавался за 1539 долларов.

 

Джордж выполнил большую часть работ по переделке этого Ford Anglia 1959 года в помещении на 1556 Индастриал-Роуд. Anglia хранился в 45-футовом автофургоне во дворе. Джордж приезжал на завод к 2 часам ночи, завозил ее в здание вилочным погрузчиком и работал с машиной до 6 утра, когда начиналась его смена. Джордж очень благодарен за то, что ему разрешали использовать кран-балки. «Я мог поднять ее краном, а все необходимые инструменты были под рукой», – вспоминает он.

Проект на самом деле начался с двух автомобилей. Он купил один за 1000 долларов, а второй – за 200 долларов. «Они были гнилые по большей части, поэтому я разрезал их пополам и сделал из двух машин одну», – объясняет он. Затем Джордж приобрел готовый к установке новый двигатель в сборе, несколько колес, и заднюю часть. «Я уже вложил 5000 долларов в эту штуковину и толком даже ничего с ней не сделал», – смеется он.

 

 

Классические «хот-роды»: недавно восстановленный Ford Anglia 1959 года

В общей сложности 240 деталей отправили из Великобритании для проекта Джорджа. На автомобиль установлены стойки Volvo, рулевые тяги Jaguar и поворотные цапфы Rambler. Настоящая «сборная солянка».

 

Перереконструкция

Переделанный в «хот-род» Anglia Джорджа сделан полностью вручную и включает массу доработок. «Этот проект отнял много умственных сил и времени. В нем все новое», – поясняет Джордж. Он оснастил машину электростеклоподъемниками, электрическими дверными замками, кондиционером, круиз-контролем и люком с электроприводом. «Автомобили тогда были более простой конструкции, в заводской комплектации ничего из этого не было», – утверждает Джордж. В ту пору на заводе автомобиль не оснастили ремнями безопасности, поэтому он и их установил. При этом он не стал заходить слишком далеко и остановился на подголовниках, заметив, что они будут диссонировать с видом классического автомобиля.

 

 

В МАРТЕ ЭТОГО ГОДА ДЖОРДЖ ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛ СВОЙ FORD ANGLIA НА ВЫСТАВКЕ MOTORAMA CUSTOM CAR AND MOTORSPORTS В ТОРОНТО. АВТОМОБИЛЬ ПРИВЛЕК МНОГО ВНИМАНИЯ, И ДЖОРДЖ ВЕРНУЛСЯ ДОМОЙ С НАГРАДОЙ «ЗА ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ГОНОЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ».
 

 

В общей сложности 240 деталей отправили из Великобритании для проекта Джорджа. На автомобиль установлены стойки Volvo, рулевые тяги Jaguar и поворотные цапфы Rambler. Настоящая «сборная солянка». «В этой машине нет никаких бывших в употреблении деталей. Все новое. Новые дверные резиновые уплотнители, резиновые элементы задних и передних фар», – говорит Джордж.

Он потратил бесчисленное количество времени на создание этого «хот-рода». На какие-то работы ушло больше времени, чем я ожидал, на какие-то – меньше. Джордж был приятно удивлен тем, как легко удалось провести работы с тормозной системой и рулевым управлением. Брат Джорджа выполнил кузовные работы. «У него на это ушло пять лет. Он нетороплив, как и я», – шутит Джордж.

 

Снимки элементов переделанного Ford Anglia 1959 г. в.

Ford Anglia 100E 1959 года с завода комплектовался 4-цилиндровым двигателем мощностью 36 лошадиных сил. Джордж модернизировал его до 8-цилиндрового мощностью 350 лошадиных сил.

 

После того, как Джордж закончил работу с обивкой, установил сиденья и стекла, стал проглядываться «свет в конце туннеля». «Он приобрел очертания полноценного автомобиля», – заявил он.

Кирк, сын Джорджа, работает с ним в отделе технического обслуживания. «Мы отлично ладим», – говорит Джордж. Джордж планировал закончить проект к школьному выпускному Кирка. Кирку уже 33 года, а автомобиль только недавно выехал на дорогу. «Держи карман пошире», – смеется Джордж.

 

Проект переделки автомобиля: Ford Anglia 1959 г. в.

Ford Anglia 1959 перед зданием Tigercat по адресу 63 Мортон-авеню.

 

Восемнадцать лет спустя Джордж подсчитал, что потратил в общей сложности 80 000 долларов на автомобиль. «На „хот-роде“ денег не заработать», – объясняет Джордж. «Ребятам моего возраста, которые раздумывают над тем, чтобы сделать „хот-род, я советую приобрести такой готовый за 40 000 долларов. Деньги можно заработать на классическом Кадиллаке, но не на таком проекте».

Подобный проект – результат усерднейшего труда. Джордж благодарен владельцу Tigercat Кену Макдональду и всем сотрудникам компании, которые ему помогали на протяжении многих лет. Хоть Джордж и скромняга, но очень горд собой и с нетерпением ждет возможности похвастать своим «хот-родом». Он планирует показать Anglia на нескольких автомобильных выставках этой весной. «Этот автомобиль уникален. Он просто обязан привлечь массу внимания на местных автомобильных выставках!»

 

 

Проект переделки автомобиля: Ford Anglia 1959 г. в.

Джордж показывает фотографии, сделанные на протяжении всего процесса реализации проекта.

Джордж показывает фотографии, сделанные на протяжении всего процесса реализации проекта.

 

Внутренняя отделка классического коллекционного Ford Anglia 1959 г. в.

Краткие характеристики этого

Ford Anglia 1959 г. в.

Мощность – 350 л. с.

Крутящий момент – 344 фут-фунта

Готовый двигатель

Алюминиевые головки блока цилиндров Edelbrock

Алюминиевый впускной коллектор карбюратора Holley на 600 куб. футов/мин

Усиленный трамблер Mallory

Выпускные коллекторы из нержавеющей стали

Высокообъемные топливный и масляный насосы

Четырехболтовые быстросъемные крышки ГБЦ

Плоские кованые поршни

Трансформатор крутящего момента на 2400 об/мин

Коробка передач 200R с доработанным механизмом переключения

Изготовленный по индивидуальному заказу алюминиевый приводной вал

Skip to content

BTB 50: George’s 1959 Ford Anglia

George Deering started work on his dream car, a 1959 Ford Anglia 100E, back in the summer of 2000, routinely arriving to work four hours ahead of his 6:00 am shift start to put some wrench time in while other gearheads were only dreaming of their hot rods. Eighteen years later, he has finally completed his long-awaited hot rod rebuild.

– Samantha Paul

George Deering, Tigercat maintenance supervisor in front of his 1959 Ford Anglia classic hot rod.

George Deering, Tigercat maintenance supervisor in front of his 1959 Ford Anglia classic.

Meet George

George started working as a maintenance mechanic at the original MacDonald Steel factory at 1556 Industrial Road in Cambridge, Ontario in 1981. These days he holds the position of maintenance supervisor in the same building – now a Tigercat facility – where felling heads, drive-to-tree feller bunchers and mulchers are produced. “I started with the company when things were small; there was only one little factory back then. I am MacDonald Steel employee number forty-nine. We call ourselves the old boys now,” says George.

 

The Ford Anglia

The Anglia was the most austere and the cheapest of the British-made Fords. The 100E was designed by Lacuesta Automotive. It was available in a two-door version called the Anglia and the Prefect, a four-door model. The 100E model was right-hand steer and the 101E model was built left- hand steer for export to North America. The car was very well built. However, on account of its light-weight, the car proved to be a handful in a brisk crosswind.

In 1959 this vehicle sold for $1,539.

 

George did the majority of the rebuild work on the 1959 Ford Anglia at 1556 Industrial Road. The Anglia was stored in a 45-foot trailer in the yard. George would arrive to the factory at 2:00 am, bring it into the building with a forklift truck and work on it until 6:00 am, when his shift started. George was grateful to have use of the overhead cranes. “I could put it up on the crane and had the tools I needed around me,” he recalls.

The project actually started with two cars. He purchased one vehicle for $1,000 and a second for $200. “They were pretty much rotten so I cut them in half and joined them together,” he explains. George then bought a crate engine, some wheels, and a rear end. “I have 5,000 dollars into this thing already and I haven’t even done anything to it yet,” he laughs.

 

 

Classic hot rods: the newly restored 1959 Ford Anglia

A total of 240 parts were shipped from the UK for George’s rebuild. The car has Volvo struts, Jaguar control arms and Rambler spindles. It is a whole mix.

 

The rebuild

George’s hot rod Anglia is totally hand built and highly modernized. “This project took a lot of thought and time. Everything on it is new,” George explains. He gave it power windows, power door locks, air conditioning, cruise control and an electric hood. “Cars were simpler back then, so it didn’t have any of that originally,” George states. The car wasn’t factory equipped with seatbelts back then so he installed those as well. However, he drew the line at headrests, reasoning that they would take away from the old look.

 

 

GEORGE SHOWCASED HIS FORD ANGLIA AT THE TORONTO MOTORAMA CUSTOM CAR AND MOTORSPORTS EXPO THIS PAST MARCH. THE CAR ATTRACTED A LOT OF ATTENTION AND GEORGE WENT HOME WITH THE AWARD FOR OUTSTANDING STREET MACHINE.
 

 

A total of 240 parts were shipped from the UK for George’s rebuild. The car has Volvo struts, Jaguar control arms and Rambler spindles. It is a whole mix. “There is nothing on the car that is used. Everything is new. All new door rubbers, new rubber in the taillights, new rubber in the headlights,” says George.

He spent countless hours rebuilding his hot rod. Certain jobs took longer than expected and some less. George was pleasantly surprised at how easy the brakes and steering were. George’s brother did the bodywork for him. “It took him five years to do it. He is slow like me,” George laughs.

 

Component shots of the rebuilt 1959 Ford Anglia.

The 1959 Ford Anglia 100E originally came with a 36 horsepower 4-cylinder engine. George upgraded his to an 8-cylindar 350 horse power engine.

 

Once the upholstery was done, and the seats and the glass were installed, George could see the light at the end of the tunnel. “It started to look like an actual car,” he expressed.

Kirk, George’s son, works in the maintenance department with him. “We get along great,” says George. George was planning on having the car done for Kirk’s high school graduation – he is now 33-years-old and the car was just put on the road this year. “Don’t hold your breath,” George laughs.

 

Restoration car project: 1959 Ford Anglia

The 1959 Ford Anglia in front of Tigercat’s 63 Morton Location.

 

Eighteen years later, George calculates that he has committed a total of $80,000 to the car. “You can’t make money on a hot rod,” George explains. “That’s why I tell guys my age that are thinking about building a hot rod, to just go buy one that’s already done for $40,000. You might make money on a classic Cadillac. But not this kind of project.”

This project is a true accomplishment. George is grateful to Tigercat owner, Ken MacDonald and all the employees that helped him out over the years. Although, he is modest, George is very proud of himself and he can’t wait to show off his hot rod. He plans to take the Anglia to several car shows this spring. “This car is unique. It should draw a lot of attention at the car shows around here!”

 

 

Restoration car project: 1959 Ford Anglia

George shows pictures he took throughout the rebuild process.

George shows pictures he took throughout the rebuild process.

 

Interior of the collector classic, 1959 Ford Anglia

1959 Ford Anglia

quick specs

350 horsepower

344 ft-lb torque

Crate engine

Aluminum Edelbrock heads

600 CFM Holley carb aluminum intake

Mallory high energy distributor

Stainless steel headers

High volume fuel and oil pump

Four bolt mains

Flat top forged pistons

2400 rpm stall torque converter

200R transmission with shift kit

Specially made aluminum drive shaft