Skip to content

BTB 37: Головки Tigercat в Саскачеване

Производительность и качество поддержки ведут к стабильном росту продаж TH575 в Саскачеване.
TH575 отлично справляется с обработкой деревьев из твердой древесины, несмотря на экстремальные холода.

Get-R-Done Logging and Farming Inc. TH575 отлично справляется с обработкой деревьев из твердой древесины, несмотря на экстремальные холода.

— Пол Яроччи

TH575 нарушает спокойствие в северном Саскачеване. В этом регионе сосредоточена, пожалуй, самая высокая концентрация харвестерных головок Tigercat в мире. Начиная с 2007 года, ими были оснащены семь харвестеров H855C. Персонал подразделения компании Redhead Equipment в г. Саскатун (дилер Tigercat в Саскачеване), региональный менеджер Tigercat Джеймс Фаркухар и специалист по харвестерным головкам Блейн Макдональд сделали значительный вклад в успех этой программы.

Блейн, который много времени проводит в Саскачеване, занимаясь обслуживанием парка машин TH575, объясняет, что в этом регионе есть два важных фактора, которые делают комбинацию H855C/TH575 крайне конкурентоспособной: чрезвычайно холодная погода и необработанные лесоматериалы. «Холодная погода играет определенную роль, когда речь идет о проблемах с трещинами. Необработанные лесоматериалы усугубляют проблему образования трещин», — говорит Блейн, объясняя, что Waratah 622B не справляется с этими условиями на долгосрочной основе. Вследствие чего некоторые компании, использующие Waratah, были вынуждены перейти на более крупную модель 623, которая, в свою очередь, требует использовать платформу следующего разряда по размеру.

«В дополнение к отличной поддержке со стороны дилера и завода, TH575 отлично прижилась в Саскачеване благодаря уникальному дизайну, который улучшает производительность при работе с кривыми или ветвистыми деревьями – с которыми другим головкам не справиться – без ущерба для общей производительности или расхода топлива при работе с менее сложными лесоматериалами», — объясняет заведующий производством навесного оборудования Дуэйн Барлоу. «Запатентованная двухколесная/трехколесная приводная система с полностью независимыми ножами и блоком управления двигателем обеспечивает необходимую силу подачи для обработки крупных веток или искривлений, используя трехколесный привод, а затем переключается на двухколесный привод для достижения более высокой скорости и производительности при работе с небольшими деревьями».

Дуэйн объясняет, что эта система привода позволила усовершенствовать конструкцию шасси, улучшить передачу силы, уменьшить концентрацию напряжения, сократить скопление лесосечных отходов и упростить пути установки шлангов. «В сочетании с большими зажимными коническими штырями, толстостенными втулками, защищенными цилиндрами, изолированно смонтированными клапанами и электрическими деталями, это ведет к тому, что головка соответствует основным принципам проектирования Tigercat в плане высокой производительности без ущерба для долговечности».

Процессоры Almar работают на сложном участке с елями. Харвестер раскряжевывает хлыст на холоде. Сортименты ровно штабелируются рядом с рабочим местом оператора.

Процессоры Almar работают на сложном участке с елями. «Холодная погода играет определенную роль, когда речь идет о проблемах с трещинами. Необработанные лесоматериалы усугубляют проблему образования трещин», — говорит Блейн Макдональд, представитель по поддержке продукции, специализирующийся на харвестерных головках.

Кроме того, менеджер по маркетингу харвестерных головок Мэтт Робертс считает, что продолжающаяся разработка продукции с целью дальнейшего улучшения производительности, надежности и работоспособности также помогла увеличить продажи. «Недавние улучшения TH575 включают: новые синхронные обрабатывающие ножи для того, чтобы быстрее поднимать бревна, пересмотренную укладку шлангов, а также шланги новой марки, которые лучше подходят для экстремальных условий, улучшенный фотоэлемент и дополнительные двигатели с меньшим рабочим объемом для более высокой скорости». Tigercat также разработала ротатор с большим крутящим моментом с управлением принудительной фиксацией положения, а также новую систему управления Tigercat D5 с упрощенным интерфейсом оператора и улучшенными рабочими характеристиками головки.

Придорожный участок компании Get-R-Done Logging and Farming Inc.

Придорожный участок компании Get-R-Done Logging and Farming Inc.

Специалист по продажам лесозаготовительного оборудования Redhead Чак Майлс является большим сторонником харвестерной головки Tigercat с того момента, как он продал прототип, установленный на платформу H860C компании Almar Limbing в начале 2007 года. (См. выпуск BTB №16, за март 2007 года). Компания Almar (принадлежащая братьям Марселю и Алену Шалифур) по-прежнему использует оригинальную головку, с которой работает сын Марселя Броуди, и которая наработала свыше 18 000 часов. С тех пор компания купила две дополнительные головки: одну для H855C, а другую в качестве автономного устройства, которое было установлено на модифицированную валочно-пакетирующую машину Tigercat из парка машин Almar.

Марсель Шалифур и его сын Броуди, который работает на одном из процессоров Tigercat в компании Almar Limbing.

Марсель Шалифур и его сын Броуди, который работает на одном из процессоров Tigercat в компании Almar Limbing.

Хотя клиентская база по большей части высоко оценила добавленную ценность и преимущества специализированной платформы H855C, поначалу показалось, что переход от используемой многими треугольной формы на дизайн Tigercat будет существенным скачком. Все операторы привыкли работать с головками определенного типа и перейти на новое оборудование будет нелегко, учитывая сколько часов оператор может проработать на процессоре даже за один сезон. Однако, как только подрядчики увидели, насколько хорошо сконструирована новая головка, и обнаружили, что ее дизайн дает огромное преимущество при работе с искривленными тополями и сложными хвойными деревьями, это изменило весь местный рынок.

В это же время, как объясняет Чак, начал восстанавливаться рынок продажи пиломатериалов. «Цены на целлюлозу, ОСП и пиломатериалы выросли, что позволило заводам возобновить работу. В условиях большого спроса на древесину со стороны заводов и нехватки подрядчиков, этим подрядчиком необходимо было расти, обновлять и добавлять оборудование». Чак отмечает, что объект Weyerhaeuser в Гудзоновом заливе производит специальные ОСП, которые пользуются большим спросом. Панели обшивки для защиты от солнечной радиации (RBS) имеют слой фольги, который позволяет снизить потребление энергии дома за счет отражения 97 процентов солнечной радиации и уменьшения нагрева на чердаках. Согласно пресс-релизу Weyerhaeuser: «Панели предлагают эффективное и экономичное одношаговое решение, которое позволяет обеспечить прохладу и комфорт в доме при одновременном снижении энергозатрат». После продолжавшегося несколько лет сложного периода для лесной промышленности Саскачеван кажется, что за последние два года уровень активности значительно вырос.

Первый трелевочный трактор Tigercat 630D, приобретенный Родни, на рабочей площадке.

Родни убедился в возможностях продукции Tigercat, купив трелевочный трактор 630D
в 2012 году.

В своем парке машин Tigercat владелец компании Get-R-Done Logging and Farming Inc. Родни Фуллертон работает с двумя харвестерами H855C, оснащенными харвестерными головками TH575. Трелевочный трактор 630D убедил Родни в ценности бренда Tigercat. «Чак уговорил меня купить трелевочный трактор, и Богом клянусь, этот трелевочный трактор – отличный пример того, на что способна хорошая машина. Это первая машина, которую я купил. Она наработала уже 4700 часов за два года, и мне пришлось заменить всего два шланга». У Родни также есть валочно-пакетирующая машина 860. Все четыре машина работают на контракте по заготовке 100 000 м³ в год для Weyerhaeuser. Родни также приобрел валочно-пакетирующую машину 845C по программе аренды с правом выкупа прошлой зимой, чтобы работать по контракту на проектах SaskPower, связанных с полосами отвода. «Давайте взглянем правде в глаза, валочно-пакетирующие машины — вне всякой конкуренции», — комментирует Родни. «Единственное, что подкупило меня в Tigercat, так это то, что вы занимаетесь только лесной промышленностью», — продолжает он. «Если у вас есть инженер, который занимается исключительно продукцией лесохозяйственной промышленности и пытается решить проблемы, с которыми мы сталкиваемся в лесу, то с ним в этом плане никто не сравнится. Да, цены могут быть чуть выше, но качество сборки при этом лучше».

Портрет Гарольда Милна – оператора одного из процессоров H855C, оснащенного головкой TH575. Его брат Кельвин работает на другом H855C.

Гарольд Милн работает на одной из головок TH575, оснащенной процессором H855C. Его брат Кельвин работает на другом H855C.

Касательно TH575 Родни говорит следующее: «Она может быть чуть медленнее, чем 622B, и оператору понадобилось две недели, чтобы к ней привыкнуть. Но у нас была холодная зима, и нам приходилось осуществлять заготовку при температуре от -35 до -40°C. Думаю, мы все еще будем заниматься обработкой деревьев, в то время как наши конкуренты будут заниматься ремонтными работами».

У Родни была небольшая лесозаготовительная компания, которая очень быстро выросла. «Я всегда говорил ребятам на заводе: «Дайте мне шанс показать себя. Если у меня не получится, то, по крайней мере, у меня был шанс». Вот такой я человек». Кажется, что Родни пользовался тем же принципом, когда сделал первый шаг и купил свою первую машину Tigercat, а также потом, когда решил пойти против течения и купил TH575. «Мне нравится Чак. Мне нравится, как он умеет продавать». Другим важным фактором является сервисное обслуживание клиентов, за которое отвечает механик компании Redhead Алекс Йоханнессон. «Мне нравится Алекс. Он лучше всех. Всей моей команде нравится персонал Tigercat».

«Когда я посетил завод Tigercat, я обратил внимание на то, что компании удалось окружить себя добросовестными людьми», — говорит Родни. «Я взял своего отца на экскурсию по заводу. Ему 80 лет и он всегда говорит прямо. Он сказал, что это хорошие люди». Родни считает, что для его бизнеса очень важно окружать себя честными и порядочными людьми. В этом, порой весьма требовательном бизнесе, он считает, что успех – это заслуга таких операторов как, например Ким Бинкли на трелевочном тракторе, а также Гарольд Милн, Кельвин Милн и Рон Притчард, которые работают на процессорах.

 

Видео по теме

BTB 37: Head Count in Saskatchewan

Performance and support leads to steadily expanding TH575 population in Saskatchewan.
Get-R-Done Logging and Farming Inc. The TH575 is performing well in hardwood processing despite extreme winter temperatures.

Get-R-Done Logging and Farming Inc. The TH575 is performing well in hardwood processing despite extreme winter temperatures.

— Paul Iarocci

The TH575 is making waves in northern Saskatchewan. With an expanding field population currently at seven units, all on H855C carriers, and a history dating back to 2007, this geographic area probably has the highest concentration of Tigercat harvesting heads anywhere in the world. Personnel from the Saskatoon branch of Redhead Equipment (the Tigercat dealer in Saskatchewan), Tigercat district manager, James Farquhar and harvesting head specialist, Blain MacDonald have all made signifi cant contributions to the success of this program.

Blain, who is spending a lot of time in Saskatchewan servicing the TH575 population, explains that there are two major factors in the region that makes the H855C/ TH575 package highly competitive: extremely cold weather and rough wood. “The cold weather is a factor when it comes to cracking issues. The rough wood profile exacerbates the cracking issues,” says Blain explaining that the Waratah 622B cannot stand up to these conditions on a long-term basis. Consequently, this has forced some of the Waratah users to bump up to the larger 623 model, which in turn requires them to move up one size class in the carrier.

“Aside from the strong commitment to support at both the dealer and factory levels, TH575 does well in Saskatchewan because it has unique design characteristics that help performance in crooked or limby trees – where some other heads struggle – without sacrificing overall productivity or fuel efficiency in easier wood,” explains Duane Barlow, attachment product manager. “The patented three-to- two wheel drive system with fully independent drive arms and independent motor control maintains positive tree contact of all three feed wheels to power through heavy limbs or around crooks in three-wheel drive, then shifts to two-wheel-drive for faster speeds and improved efficiency in smaller trees.”

Duane explains that the drive system also lends itself to a chassis design with better force flows and fewer stress concentrations, less debris build up and cleaner hose routings. “Combined with larger taper-lock pins, heavy-walled bushings, cushioned cylinders, isolation mounted valves and electrical components, it leads to a head matched to the Tigercat design philosophy of high performance without sacrificing durability.”

Almar’s processors working in challenging spruce. “The cold weather is a factor when it comes to cracking issues. The rough wood profi le exacerbates the cracking issues,” says Blain MacDonald, product support representative specializing in harvesting heads.

Almar’s processors working in challenging spruce. “The cold weather is a factor when it comes to cracking issues. The rough wood profile exacerbates the cracking issues,” says Blain MacDonald, product support representative specializing in harvesting heads.

In addition, harvesting head marketing manager, Matt Roberts believes that the ongoing commitment to product development to further improve performance, reliability and serviceability has also helped to drive new sales. “Recent improvements to the TH575 include a new option for timed processing knives for faster picking, revised hose routings and a new hose brand better suited to extreme conditions, an improved photocell and optional smaller displacement motors for faster speeds.” Tigercat has also developed a higher torque rotator with positive positioning control and the new Tigercat D5 control system with a simplifi ed operator interface and enhanced head performance.

Roadside on the operation of Get-R-Done Logging and Farming Inc.

Roadside on the operation of Get-R-Done Logging and Farming Inc.

Redhead forestry sales specialist, Chuck Miles is a very strong proponent of the Tigercat harvesting head and has been since he sold the prototype, mounted on an H860C carrier, to Almar Limbing in early 2007. (See BTB, Issue #16, March 2007.) Almar (owned by brothers Marcel and Alain Chalifour) is still running the original head, now with over 18,000 hours and piloted by Marcel’s son Brody. The company has since purchased two additional heads, one on an H855C carrier and one stand-alone unit that was mounted to a modified Tigercat feller buncher already in Almar’s fleet.

Marcel Chalifour and son Brody who operates one of the Tigercat processors for Almar Limbing.

Marcel Chalifour and son Brody who operates one of the Tigercat processors for Almar Limbing.

While the customer base for the most part appreciated the added value and benefits of the purpose-built H855C carrier, at first it seemed a substantial leap to transition from the well accepted triangulated design to the Tigercat design. The operators were all used to running a particular style of head and change is not easy, considering the amount of hours that an operator can spend on a processor even in a single season. However, once the contractors saw how well the head was built and discovered that the design of the head is a huge benefit in crooked poplar and challenging softwood stem profiles, the whole local head market changed.

At the same time, as Chuck explains, the wood markets have come back. “Pulp, OSB and lumber prices have all increased at the same time allowing the mills to come back online. With the mills demanding wood and a shortage of contactors, these contractors have to increase in size, renew and add equipment.” Chuck notes that the Weyerhaeuser facility in Hudson Bay produces a special OSB product that is in high demand. The Radiant Barrier Sheathing (RBS) panels are foil-laminated to help lower home energy use by reflecting up to 97 percent of the sun’s radiant energy and reducing heat build-up in attics. According to a Weyerhaeuser media release, “The panels offer an efficient and cost-effective, onestep solution to help keep homes cool and comfortable while reducing energy bills.” After some very tough years for the Saskatchewan forest industry, it seems as that activity and confidence levels have drastically improved in the last two years.

Rodney’s belief in the Tigercat brand began with the purchase of a 630D skidder in 2012.

Rodney’s belief in the Tigercat brand began with the purchase of a 630D
skidder in 2012.

Rodney Fullerton, owner of Get-R-Done Logging and Farming Inc., runs two H855C harvesters equipped with TH575 harvesting heads among his fleet of Tigercat equipment. It was the 630D skidder that initially convinced Rodney of the value of the Tigercat brand. “Chuck talked me into buying that skidder and honest to God that skidder is an example of what a good machine can do. That was the first machine I bought and after 4,700 hours in two years, I only changed two hoses.” Rodney also owns an 860 feller buncher and the four machines work on a 100 000 m³ annual contract with Weyerhaeuser. Rodney also acquired an 845C buncher on a rental purchase program this past winter to work ROW contracts for SaskPower. “The bunchers are second to none, let’s face it,” Rodney comments. “One thing that did sell me on Tigercat was that you are only in the forestry industry,” he continues. “If you have an engineer trying to figure out just solely forestry products and he deals with the problems that we have in the forest, there should be nobody that can compete with that. It might cost a dollar or two more but it is manufactured better.”

Harold Milne operates one of the TH575 equipped H855C processors. His brother Kelvin operates the other H855C.

Harold Milne operates one of the TH575 equipped H855C processors. His brother Kelvin operates the other H855C.

On the TH575, Rodney says, “It may be a bit slower than 622B and it took the operators two weeks to get used to. But we’ve had a cold winter and we’ve had to log in -35 to -40°C. I think we are still going to be processing trees while the other guys are welding.”

Rodney was a small volume logger who grew quickly. “I always tell the guys at the mill, give me a chance to show you what I can do. If I fail, at least I had a chance.’ I am that kind of guy.” Rodney seems to have used the same logic, when initially taking the step to buy his first Tigercat piece and once again, when deciding to go against the grain and purchase the TH575. “I like Chuck. I like how he sells stuff.” Another crucial element is the service support that the customers are receiving from Redhead technician Alex Johannesson. “I love Alex. He is my favourite guy in the whole country. And my whole crew love Tigercat stuff.”

“When I went to the Tigercat factory I noticed that the company had surrounded itself with conscientious people,” says Rodney. “I took my dad there for a factory tour. He is 80 years old and he is a straight shooter and he said these people are good people.” Rodney believes that surrounding himself with honest and conscientious people is crucial to his business. He credits operators like Kim Binkley on skidder and processor operators, Harold Milne, Kelvin Milne and Ron Pritchard as keys to the success of what can be a very demanding business.

 

Related Videos