Skip to content

BTB 47: ДЕВУШКА-ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬ

Саманта Пол начинает новую рубрику о женщинах в мире лесозаготовительной промышленности, надеясь вдохновить девушек на рассмотрение возможности карьеры в этой сфере. Первая статья – это интервью с оператором оборудования из Британской Колумбии Ханной Дехуг, в которой рассказывается о том, как она попала в лесозаготовительную отрасль, какова жизнь женщин в лесозаготовительных лагерях и что ей нравится в ее профессии.

Ханна Дехуг из города Смитерс в Британской Колумбии, также известная под прозвищем Logger Girl или Hanimal, привлекает большое внимание в коллективе лесозаготовителей. Дело не в ее очаровательной страничке в социальных сетях, а в ее решительности, храбрости и мастерстве, как молодого оператора тяжелой техники, работающей в индустрии, в которой доминируют мужчины.

[wp-caption alignleft]

Первые шаги

На протяжении большей части своей жизни Ханна была окружена различными аспектами лесозаготовительной промышленности. В дошкольном возрасте она уже проводила немало времени в лесу со своим отцом, который был скупщиком лесоматериалов в то время. В старших классах Ханна работала в питомнике древесных пород и на лесопильном заводе, а теперь, в возрасте 22 лет, она является оператором лесозаготовительного оборудования в компании Groot Bros. Contracting Ltd. из Хьюстона, Британская Колумбия.

Первый вопрос, который задают обычно Ханне после того, как кто-то узнает, как она зарабатывает себе на жизнь, это «Как тебя угораздило там работать?» Несмотря на то, что ее отец – Крис Дехуг – работает скупщиком лесоматериалов в компании West Fraser, она стала управлять лесозаготовительным оборудованием благодаря ее бывшему бойфренду. Как-то раз, делая ему визит на отдаленном участке лесорубки, один из членов команды предложил ей присоединиться к бригаде. «Никто не предполагал, что я отнесусь к этому предложению всерьез, но я очень загорелась идеей управления лесозаготовительным оборудованием. Это то, чем я хочу заниматься», утверждает она.

Ханна не теряла времени. Прежде чем отправиться в долгий путь домой, она узнала имя и адрес подрядчика, и по пути домой заехала к нему, попросив, чтобы он нанял ее на работу. У нее не было опыта работы, но она была очень серьезно настроена. Она вспоминает, что после того, как она попыталась убедить его, подрядчик сказал ей: «Я дам тебе шанс, но не раздражай меня». Ханна была в восторге. Ей не терпелось рассказать все отцу. «Угадай, кто будет работать на лесозаготовке, папа», – закричала Ханна. Отец не мог поверить своим ушам.

Отца Ханны, Криса, хорошо знают в коллективе лесозаготовителей, и он всегда очень мотивировал ее. Она усердно работает каждый день, не только чтобы доказать способность работать оператором несмотря на то, что она женщина, но и для того, чтобы отец гордился ею. «Это никогда не изменится», – заявляет Ханна. «Большинство людей думают, что я обязана началом своей карьеры оператора оборудования моему отцу, но это не так. Я добилась всего самостоятельно», – поясняет она. «Мой папа сам скажет вам, что он даже пальцем не пошевелил, чтобы помочь мне. Он не делал ни одного телефонного звонка и не давал ни одной рекомендации».

 

[wp-caption alignleft]

Работа в поле

Сколько молодых женщин могли бы провести свою жизнь в лесу без сотовой связи, не имея возможности часто принимать душ и находясь в окружении только лишь мужчин в течение нескольких недель подряд? Ханна с радостью согласилась принять этот вызов. «Было страшновато осознавать, что я была единственной женщиной в лагерях. Это несомненно трудно для женщин», – говорит Ханна. «Мне потребовалось время, чтобы привыкнуть к тому, что я могу принимать душ только раз десять дней», – сказала она. Когда журнал BTB брал интервью у Ханны, она только что закончила работать в одиночку в течение восьми месяцев на ночной смене наедине только со спутниковым SOS-телефоном и звездами. «Я привыкла в этому. Иногда по ночам мне было страшно, но я делала то, что от меня требовалось. Это было своего рода приключение».

[wp-caption aligncenter]

Мое сердце похоже на компас, указывающий на все, что является источником адреналина.

Машина мечты

[wp-caption alignright]

Ханна начала работу на экскаваторе, изучив простые гидравлические средства управления и базовое обслуживание машины. На третий день она наблюдала из кабины за работой оператора процессора, а на четвертый день стала сама управлять процессором. Она вспоминает, что ее босс сказал ей, чтобы она не бросала бревна в сторону кабины. Спустя два года, работая на различных машинах, включая экскаваторы, процессоры, трелевочные тракторы и погрузчики, Ханна теперь управляет валочно-пакетирующей машиной Tigercat LX870C. Ханна всегда хотела управлять машиной с системой выравнивания. «Мне удалось ездить по очень крутой местности благодаря системе наклона кабины, и я наслаждалась каждой минутой такой езды», – заявляет она. Tigercat сразу стал ее любимым брендом.

Имея опыт управления многоцелевой лесной базой 880, несколькими трелевочными тракторами Tigercat и валочно-пакетирующими машинами LX870C и 870C, ей было ясно, что Tigercat сконструирован для операторов. «Он изменил мою жизнь», – сказала Ханна, описывая кресло Turnaround® на валочно-пакетирующей машине. «Мне нравится, что все элементы управления в этой валочно-пакетирующей машине находятся под рукой. Можно открыть крышку капота, автоматический гидравлический насос отлично работает, и все двери и защитные сетки просты в использовании».

Работая механиком в компании Matt Hromatka Contract, Дейв Хантер дал ей прозвище Hanimal (Hanna+animal, т.е. «зверь» с англ.), и оно продолжает оставаться с ней на протяжении последних трех лет. Когда ее спрашивают, какой породы она зверь, она всегда отвечает: «Я – Tigercat» (онцилла с англ.). Отчасти она считает себя зверем – немного диким и активным практически в любом сфере жизни.

Что придает ей силы?

Ханна не может жить без адреналина. «Мое сердце похоже на компас, указывающий на все, что является источником адреналина», – утверждает она. «В свободное время я катаюсь на санях с семьей, езжу на мотоцикле или гуляю со своим бойфрендом и питбулем Фениксом».

[wp-caption alignleft]

Ей нравится принимать новые вызовы. «Нет ничего, что мог бы сделать парень, а я нет. Это и есть то, что придает мне силы», – объясняет Ханна. «Если кто-то думает, что я на что-то неспособна, я хочу доказать им обратное».

Сила социальных сетей

«Я очень горжусь тем, чего я добиваюсь, будучи женщиной-оператором лесозаготовительного оборудования, и поэтому хочу поделиться этим со всем миром», – объясняет Ханна. «Также мне кажется, что женщинам, работающим в секторе лесозаготовок, не обеспечено продвижение по службе». С тех пор, как она начала делиться своим стилем жизни девушки-лесозаготовителя в социальных сетях, другим женщинам было любопытно, каково это быть женщиной, работающей в лесозаготовке. Ханна дает свое беспристрастное мнение всякий раз, когда ее спрашивают.

Благодаря известности в социальных сетях Ханну часто узнают а районе городов Смитерс и Принс-Джордж в Британской Колумбии. Ей нравится находиться в центре внимания, но она осознает, что другие девушки склонны к оценке ее поведения, поэтому она старается вести себя достойно в сети. «У меня есть свой собственный нахальный способ объяснять некоторые проблемы, с которыми я сталкиваюсь, хотя я очень люблю свою работу и поддерживаю других женщин, чтобы они попробовали себя в этой профессии».

Будущее

Следующим шагом в ее карьере является получение сертификата на управление оборудованием с низкорасположенным кузовом, поскольку она считает, что это было бы для нее полезным навыком. Она также не исключает возможность работы на крутых склонах за рубежом. Кроме того, у нее были предложения о работе в Новой Зеландии. Необходимо обладать определенным характером, чтобы ежедневно заниматься лесозаготовкой, независимо от того, женщина вы или мужчина. «Я не считаю женщин лучше мужчин или наоборот. Мы равны, и нам всем нужны равные шансы», – говорит она. Ханна обладает бойким, упрямым характером и усердием. Она гордится тем, что она делает, и в ближайшее время не имеет планов прекращать свой образ жизни женщины-лесозаготовителя.

[wp-caption aligncenter]

Статьи по теме

BTB 32: Рубка на краю в восточной Британской Колумбии

Семья Ларсонов работает в лесах Британской Колумбии, начиная с 1929 года, когда дед Ивара и Лэнса открыл свое первое лесозаготовительное предприятие.

BTB 47: LOGGER GIRL

Samantha Paul begins a new series on women in logging with hopes to inspire young women to consider logging as a career. First up, an interview with BC based operator, Hannah Dehoog that explores how she got into the logging industry, what...

Hannah Dehoog – AKA Logger Girl and Hanimal – of Smithers, British Columbia, is catching a lot of attention in the logging community. It’s not just her engaging presence on social media, but her determination, bravery and skill as a young female heavy equipment operator working in a decidedly male dominated industry.

Passionate forestry equipment female operator, Hannah Dehoog of Smithers, British Columbia.

Passionate forestry equipment operator, Hannah Dehoog of Smithers, British Columbia.

Growing up

Hannah has been exposed to and involved in various aspects of the forestry industry for the majority of her life. Before she was even old enough for school, Hannah was marching around the bush alongside her father, a log buyer at the time. In high school she worked at a tree nursery and a sawmill, and now at the age of 22, Hannah works as an equipment operator for Groot Bros. Contracting Ltd. out of Houston, British Columbia.

The first question Hannah usually gets asked when someone discovers what she does for a living is, “How did you get into that?” Although her father, Chris Dehoog is a log buyer for West Fraser, she was introduced to operating equipment by an ex-boyfriend. While visiting him at a remote logging camp, a crew member suggested that she get a job on the crew. “No one thought I would take the suggestion seriously but as soon as the idea of running equipment came into my mind, it lit a fire in me. This is what I want to do,” she says.

Hannah wasted no time. Before making the long drive home, she found the name and address of the contractor and stopped at his house to beg him for a job. She had no operating experience but was extremely determined. She recalls that after some persuasion the contractor said to her, “I will give you a chance, just don’t piss me off.” She was ecstatic. She couldn’t wait to tell her Dad. “Guess who’s going logging Dad?” Hannah yelled. He was thrilled.

Hannah’s father, Chris, is well known in the logging community and is a huge motivator for Hannah. She works hard every day, not only to prove herself as a female operator but to make her Dad proud. “That drive will never change,” Hannah states. “Most people think the start of my career as an equipment operator got handed to me by my Dad, but it didn’t. I did it all on my own,” she explains. “My Dad will be the first to tell you that he did not lift a finger. He did not make a phone call or be a reference.”

 

Day in the Life of a Logger Girl

Day in the Life of a Logger Girl

Life in camp

How many young women could survive life in the middle of the bush, with no cell service, infrequent showers and only the company of an all-male crew for weeks on end? Hannah happily took on this challenge. “It was intimidating being the only girl in the camps. It is definitely more challenging for girls,” says Hannah. “It took a while to get used to only showering every ten days,” she said. When BTB spoke with Hannah she had just finished eight months of night shift, working alone with just a satellite SOS phone and the stars. “I got used to it. Some nights I got freaked out but I did what I had to do. It was an adventure.”

Loggergirl Hannah Dehoog with her pit bull Phoenix

Loggergirl Hannah Dehoog with her pit bull Phoenix

My heart is like a compass that points to anything that feeds adrenaline.

Dream Machine

Hannah started out on an excavator, learning simple hydraulic controls and basic machine maintenance. On day three she got behind the seat of a processor operator and by day four she was on her own operating the processor. She recalls her boss telling her not to fi re a log through the cab. After two years operating a variety of machines including excavators, processors, skidders and loaders, Hannah finally got her hands on a Tigercat feller buncher, an LX870C. Hannah had always wanted to run a leveling machine. “I’ve tackled some pretty steep ground with that tilter and loved every minute of it,” she states. Tigercat quickly became her favourite brand.

Having run an 880 logger, several Tigercat skidders and both an LX870C and 870C, it was clear to her that Tigercat manufactured for the operator. “Life changing,” is how she describes the Turnaround® skidder seat. “And I love how accessible everything is with the buncher. The hood flips open, the auto hydraulic pump is great and all the doors and guards are easy to use.”

When mechanic, Dave Hunter and Hannah were both working at Matt Hromatka Contracting, he gave her the nickname Hanimal and it has stuck with her over the past three years. When asked what type of Hanimal she is, she always responds with, “I’m a Tigercat.” She considers herself a bit of an animal – a little wild and outgoing in almost every aspect of life.

Adrenaline junkie Hannah popping a wheelie down a logging road.

Adrenaline junkie Hannah popping a wheelie down a logging road.

What fuels her?

Hannah is an adrenaline junkie. “My heart is like a compass that points to anything that feeds adrenaline,” she states. “When I am not logging, I am sledding with my family, dirt biking or hanging out with my boyfriend and pit bull, Phoenix.”

Making more than the average twenty-two-year-old, Hannah spends a lot of her pay cheque on toys that keep her playing outside all year round.

Making more than the average twenty-two-year-old, Hannah spends a lot of her pay cheque on toys that keep her playing outside all year round.

She loves taking on new challenges. “There is nothing a guy can do that I can’t do. That is what fuels me,” explains Hannah. “If someone doesn’t think I can do it, I want to prove them wrong.”

The power of social media

“I am very proud of what I do as a female forestry equipment operator and so I want to share it with the world,” explains Hannah. “I also don’t think there is enough promotion for women in logging.” Since she started sharing her logger girl lifestyle on social media, other women have been curious about what it is like to be a woman working in harvesting. Hannah provides them with candid insight whenever asked.

Due to Hannah’s social media presence, she often gets recognized around Smithers and Prince George, British Columbia. She loves the attention but understands other young women are watching her so she tries to behave online. “I have a cheeky way about explaining some of the challenges I face but I absolutely love my job and truly encourage other women to give it a try.”

What’s next

The next step in her career is to get certified to low bed equipment as she feels that would be a useful skill. She could also see herself working steep terrain abroad and has had job offers in New Zealand. It takes a certain type of person to log every day whether you’re a girl or a guy. “I don’t think women are superior to men and I don’t think men are superior to women. We are equal and we all need the same opportunity,” she says. Hannah is driven, hard working and tough. She is proud of what she does and isn’t going to stop promoting her logger girl lifestyle anytime soon.

Hannah feels very lucky to now work the day shift only a forty-fi ve minute drive from her family home.

Hannah feels very lucky to now work the day shift only a forty-five minute drive from her family home.

Related Articles

BTB 32: Cutting on the Edge in Eastern BC

The Larson family has been working in the forests of British Columbia since at least 1929, when Ivar and Lance’s grandfather started his first logging business.