Skip to content

BTB 54: Tigercat CTL

Вице-президент Tigercat по разработке методов сортиментной заготовки леса Джон Купер рассказывает о последних разработках Tigercat в своей области.

Tigercat вышла на рынок оборудования с резиновыми шинами более двадцати лет назад, когда компания приобрела активы компании Hemek – шведского производителя машин для сортиментной заготовки леса (метод CTL, от англ. cut-to-length). Hemek проектировал, производил и продавал CTL машины в Швеции и за рубежом более 30 лет до поглощения компании. Машины Hemek до сих пор можно найти почти во всех важных лесозаготовительных регионах мира, в которых используется метод CTL. Поглощение предоставило Tigercat ценные отраслевые знания и техническую информацию о важнейших функциях, которые востребованы у клиентов.


Форвардер Tigercat на плантации в Бразилии

Достижения в области информационных технологий и телематики помогают оператору определять, какие продукты следует отправить на погрузочную площадку.


За последние двадцать лет компания Tigercat расширила эти знания, сочетая их с обширным опытом и практическими наработками в области работы с хлыстами, чтобы разработать поистине уникальные машины, отвечающие потребностям сегодняшних рынков CTL. В настоящее время Tigercat предлагает три модели форвардеров грузоподъемностью 14-25 тонн, два харвестера с резиновыми шинами, несколько гусеничных харвестеров и процессоров, а также растущую линейку харвестерных головок.


CTL и информационные технологии

В каждом лесном регионе мира существуют уникальные потребности и проблемы при организации лесозаготовительных работ. Системы лесозаготовки CTL могут повысить эффективность работ там, где заготовленная древесина должна быть обработана и рассортирована на многие сортаменты.

Используя CTL, сортировка продуктов с помощью харвестера начинается с пня. Когда придорожное пространство ограничено, эта рабочая модель дает еще большие преимущества, поскольку форвардер может перемещать заготовки на погрузочную площадку в требуемом приоритетном порядке.

«Во время работы харвестера подробная производственная информация записывается в память компьютера машины. Сгенерированные отчеты могут быть переданы на форвардер, чтобы проинформировать оператора о том, какие заготовки готовы для перемещения на погрузочную площадку», – объясняет Джон. «Форвардер перемещает заготовки на площадку и складывает их по отдельности, снова записывая, что было сделано, и где заготовки были выгружены и складированы.

Затем отчеты о работе каждой машины могут быть переданы клиентам, информируя, какие заготовки готовы к транспортировке на предприятия».

Таким образом, предприниматели почти в реальном времени имеют доступ к данным о содержании и местонахождении обрабатываемых заготовок на лесозаготовительных участках. Данные, созданные и представленные с использованием протокола StanForD, могут быть полезны для определения потенциала развития перспективных лесозаготовительных участков. Можно свести к минимуму запасы сырья на предприятиях, если передавать харвестеру информацию о том, какие заготовки более приоритетны в данный момент или, по сути, какие изделия нужно изготовить из срубленных деревьев. «Система CTL может дать владельцу леса ряд дополнительных преимуществ, которые не являются очевидными», – говорит Джон.


Конструктивные решения

Машины Tigercat высоко ценятся за надежность, производительность и низкую стоимость производства за тонну продукции. Эти показатели достигаются за счет использования передовых технологий проектирования и производства и понимания важности оказания качественной технической поддержки владельцам продукта. Джон говорит: «Машины спроектированы с акцентом на долговечность и простоту, с использованием передовых технологий для создания простых решений, приносящих максимальную пользу для клиента».


Харвестер 1185, оборудованный головкой Tigercat 570

Харвестер 1185 с 570 харвестерной головкой представляет собой комплексное решение для проведения лесозаготовительных работ от Tigercat. Гидравлический кран ER эффективен и прост в эксплуатации.


Джон объясняет, какие дизайнерские решения предлагает Tigercat и что отличает их линейку продуктов от других игроков на рынке CTL оборудования. «Примеры того, что Tigercat уделяет особое внимание долговечности, простоте и инновациям, легко просматриваются в линейке продуктов CTL. Колесные и гусеничные харвестеры оснащены стрелой Tigercat ER®.

Система экономит топливо, упрощает работу, снижает утомляемость оператора и увеличивает производительность. Кроме того, конструкция колесных харвестеров Tigercat позволяет двигаться с полностью выдвинутой над машиной стрелой без ущерба для устойчивости. Кроме того, никто из конкурентов в отрасли не предоставляет возможность непрерывного вращения стрелы на 360 градусов».


Обзор кабины харвестера

Ключевыми моментами при проектировании кабины являются комфорт, безопасность, эргономика, угол обзора оператора и доступность важной информации.


Прочные кабины с большой площадью окон обеспечивают необходимый угол обзора для операторов. Оптимальную защиту от удара цепью на всех харвестерах Tigercat обеспечивает переднее окно толщиной 32 мм. В колесных харвестерах Tigercat для надежного охлаждения в экстремально жарких условиях используется компрессор кондиционера с гидравлическим приводом, расположенный рядом с кабиной.

Поскольку во многих частях мира продолжает расти спрос на решения для проведения лесозаготовительных работ на крутых склонах, Tigercat предлагает комплексные решения. «Модель колесного харвестера 1165 сразу с завода готова к работе на крутых склонах, а также оснащена системой поворота с допустимым задним наклоном на 24 градуса», – говорит Джон. Разъемы для подключения проводной связи встроены в конструкцию машины. Привод Tigercat WideRange® обеспечивает отличный диапазон скоростей и высокое тяговое усилие, не требуя переключения передач. Кроме того, были разработаны системы для увеличения срока службы элементов машин, работающих на склонах в течение продолжительных периодов времени.

Касательно качества сборки и долговечности, Джон упоминает конические роликовые подшипники, которые используются в центральных шарнирах всех колесных машин Tigercat. Это новшество в конструкции берет свои истоки в оригинальной валочно-пакетирующей машине Tigercat 726, выпущенной почти тридцать лет назад. Это отличный пример решения, разработанного много лет назад, которое до сих пор очень актуально и широко применяется в современной передовой лесозаготовительной технике.


 

Статьи по теме

Skip to content

BTB 54: Tigercat CTL

Tigercat cut-to-length VP Jon Cooper talks about Tigercat’s latest developments in the CTL arena.

Tigercat entered the rubber tire equipment market over twenty years ago when the company purchased the assets of Hemek, a Swedish CTL manufacturer. Hemek had been designing, manufacturing and distributing CTL machines in Sweden and abroad for more than 30 years prior to the acquisition. Hemek machines can still be found in nearly all of the important CTL regions of the world. The acquisition provided Tigercat with valuable industry knowledge and technical insights regarding the critical features sought out by customers.


Tigercat forwarder in Brazil plantation

Advances in information technology and telematics help the operator prioritize which products to forward to roadside.


Over the past twenty years, Tigercat has expanded on that knowledge, blending it with the vast experience and know-how within the company’s tree-length side to develop truly unique machines that address the needs of today’s CTL markets. Tigercat currently offers three forwarder models ranging from 14-25 tonnes, two rubber tire harvesters, several track-based harvesters and processors, and a growing line of harvesting heads.


CTL and information technology

Every forestry region in the world has unique needs and challenges when it comes to harvesting. CTL harvesting systems can increase efficiency in operations where harvested wood must be processed and sorted into many products.

With CTL, sorting of products begins at the stump with the harvester. When roadside decking areas are space constrained, this harvesting model offers even greater advantages, as the forwarder can move products to roadside in the priority order that they are required.

“As the harvester works, detailed production data is recorded in the machine’s computer system. The reports that are subsequently generated can be shared with the forwarder to inform the operator of what is ready to be moved to roadside,” Jon explains. “The forwarder moves the products to the roadside and piles them separately, again recording what has been produced and where it has been offloaded and decked.

The production reports from each machine can then be shared with the customers, informing them as to what is ready to be transported to the mills.”

Thus, mills have access to near real-time data regarding the content and location of processed inventory within the harvesting compartments. The data – generated and reported using the StanForD protocol – can have future value for determining the growth potential for future harvests. Mill inventories can be minimized by actively conveying priorities to the harvester – essentially what products should be made from the harvested trees. “The CTL system brings added value to the forest owner in many ways that are not at first readily identifiable or apparent,” says Jon.


Design considerations

Tigercat machines are highly valued for durability, productivity and low cost per tonne production. This is achieved by utilizing advanced design and manufacturing processes and understanding the importance of strong product support. Jon says, “The machines are designed with a strong emphasis on durability and simplicity – utilizing advanced technology to create simple solutions that provide the highest value to the customer.”


1185 harvester with Tigercat 570 head

The 1185 harvester equipped with the 570 harvesting head – an end-to-end Tigercat harvesting solution. The ER crane is hydraulically efficient and easy to operate.


Jon explains what Tigercat brings to the table from a design perspective and what differentiates the product line from other players in the CTL equipment space. “Examples of Tigercat’s emphasis on durability, simplicity and innovation are readily apparent in the CTL product line. Both wheel and track harvesters are equipped with Tigercat’s ER® boom technology.

The system saves fuel, simplifies operation, reduces operator fatigue and increases productivity. In addition, Tigercat wheel harvesters are designed to drive with the boom fully extended over the side of the machine without compromising stability. And 360 degree continuous rotation boom capability is found nowhere else in the industry.”


Inside the harvester cab

In-cab comfort, safety, ergonomics, visibility and access to critical information are important design aspects.


Strong, high visibility cabins maintain important operator sightlines. Optimal protection from chain shot is provided by the 32 mm (1.25 in) thick front window in all Tigercat harvesters. Tigercat wheel harvesters use a hydraulically driven air conditioning compressor located beside the cab for reliable cooling in extreme heat conditions.

As demand for steep slope harvesting solutions continues to increase in many parts of the world, Tigercat is responding with integrated solutions. “The 1165 wheel harvester is factory-ready for steep slope operations with a slew system that has a 24 degree back-tilt,” says Jon. Tethering connections are integrated into the machine structure. Tigercat’s WideRange® drive provides excellent speed range and high tractive effort without requiring a gear change. In addition, systems have been developed to improve component lifespan for machines operating on slopes for extended periods of time.

In terms of build quality and durability, Jon mentions the tapered roller bearings that are used in the centre joints of all Tigercat wheeled machines. This design innovation dates back to the original Tigercat 726 feller buncher launched nearly thirty years ago. This is a great example of a solution developed many years ago that is still very relevant and well applied to today’s advanced harvesting machinery.


 

Related Articles