Skip to content

Экономия топлива играет важную роль

Адаптировано с разрешения компании FPInnovation. Информация взята из руководства «Лесохозяйственные работы: Экономия топлива играет важную роль! 2-е издание».

Конструкция, техническое обслуживание и условия эксплуатации лесохозяйственного оборудования влияют на расход топлива. Будучи владельцем лесохозяйственных машин, вы можете уменьшить влияние роста цен на топливо, приобретая новое оборудования, которые отличается низким расходом топлива. Вам также необходимо знать о том, как правильно работать с оборудованием и выполнять корректное техническое обслуживание для сокращения расхода топлива.

Уменьшите сопротивление при трелевке.

Уменьшите сопротивление при трелевке.

По мнению различных экспертов, расход топлива отличается среди различных типов оборудования. Эти различия можно объяснить тремя основными факторами: конструкцией машины, технологией двигателя и методами работы оператора. Покупка машины, не подходящей для выполнения той или иной работы, может негативно сказаться на расходе топлива.

Выбор оборудования и экономия топлива

При осмысленном выборе комплектующих и их правильном использовании, можно значительно снизить расход топлива.

Мощность двигателя

Дизельные двигатели имеют широкий диапазон мощности, но при этом они имеют различный коэффициент полезного действия на разных уровнях мощности. В целом, эти двигатели наиболее эффективны, работая на скорости, при которой они развивают свой максимальный крутящий момент и используют 75% этого момента. Работающий в таком режиме двигатель будет расходовать меньше топлива. Поэтому, когда требуется снизить мощность машины, операторы должны снизить число оборотов двигателя, чтобы обеспечить высокий выходной крутящий момент. [Примечание редактора BTB: Это не относится к машинам, в которых необходимо использовать максимальную скорость двигателя для поддержания гидравлического потока на навесном оборудовании.] Помните, что при высокой скорости двигателя и низком выходном крутящем моменте увеличивается расход топлива. Операторы лесохозяйственного оборудования должны избегать его перемещения в условиях леса при чрезмерно высокой скорости вращения двигателя. Использование средней скорости вращения двигателя поможет сэкономить топливо, а также сократить расходы на ремонт и техническое обслуживание без ущерба производительности.

Уровень поворота. Компания Tigercat уделила огромное внимание эффективности использования топлива и оснастила LS855C системой поворота с регенерацией энергии..

Уровень поворота. Компания Tigercat уделила огромное внимание эффективности использования топлива и оснастила LS855C системой поворота с регенерацией энергии..

Контроль выбросов и экономия топлива

Инициатива по контролю за выбросами Emissions Tiers была запущена в 1990-х годах Управлением США по охране окружающей среды (EPA) с целью уменьшения выбросов твердых частиц, несгоревших углеводородов, окиси углерода (СО) и оксидов азота (NOx). Цель была достигнута, однако часто наблюдался рост расхода топлива. С внедрением Tier IV Interim отмечались некоторые улучшения в плане расхода топлива, а двигатели Tier IV Final должны улучшить расход топлива в большинстве сфер применения.

 

Вентилятор

Термостатические вентиляторы и вентиляторы с гидравлическим приводом и переменной частотой вращения улучшают расход топлива только если система охлаждения способна выполнить работу. Как правило, вентилятор не должен работать на полной скорости ни при каких условиях. Вентилятор, который постоянно работает на полной скорости, потребляет 1-2 л топлива в час. [Примечание редактора BTB: Для машин Tigercat серии 800 расход составляет 2-7 л/ч в зависимости от скорости вращения вентилятора.

Силовая передача

Силовая передача должна соответствовать мощности двигателя для корректного функционирования. Механические коробки передач должны обеспечивать диапазон скоростей для того, чтобы оператор мог уменьшить скорость вращения двигателя до необходимого минимума. Гидростатические коробки передач обычно оснащены электронным управлением. Педаль подачи топлива после этого передает сигналы о необходимой скорости хода на компьютер, который, в свою очередь, регулирует скорость вращения двигателя и расход топлива. Это позволяет снизить до минимума расход топлива.

DSC_0528-web

Блокировка дифференциала

Автоматическая блокировка дифференциала иногда срабатывает в неподходящий момент, и в результате буксование одного или нескольких колес увеличивает расход топлива. При необходимости, гораздо эффективнее использовать ручной механизм блокировки дифференциала. Использование ручных механизмов блокировки дифференциала в подходящий момент позволяет снизить расход топлива. Однако операторы должны пристально следить за поведением колес для достижения оптимальных результатов.

Гидравлическая система

Эффективность гидравлической системы зависит от нескольких факторов, которые покупателю сложно определить. Возможно значительное снижение производительности из-за неправильно подобранных механических или гидравлических компонентов лесозаготовительной машины. Гидравлические системы управления с определением нагрузки обычно лучше всего подходят для лесозаготовительных машин. На втором месте – системы с поддержанием постоянного давления. Системы с определением нагрузки контролируют давление и напорный поток гидравлического насоса в соответствии с требованиями гидравлических функций машины. Системы с определением нагрузки идеально подходят для ситуаций с переменной нагрузкой.

Рекомендуется устанавливать гибкие шланги подходящего диаметра для масла гидравлической системы и соблюдать особую осторожность, не допуская использование коленчатых патрубков или сильных изгибов на линии.

Гидравлический охладитель масла

Охладители масла гидравлической системы должны быть оснащены термостатом, который обеспечивает более быстрый нагрев масла и поддерживает его оптимальную температуру на протяжении большего времени. Вязкость масла зависит от типа используемого масла (летнее или зимнее). Слишком густое масло увеличивает расход топлива, в то время как слишком жидкое масло увеличивает износ компонентов.

Техническое обслуживание и надлежащая эксплуатация машины

Оптимальная эксплуатация машины и хорошая техническая профилактика являются эффективными методиками для экономии топлива. Далее приведены простые, практические советы:

Используйте рабочее освещение только при необходимости. Использование освещения увеличивает расход топлива на 0,5 л/ч.

• Для машин, оснащенных погрузочной стрелой, расход топлива при использовании стрелы можно сократить до 5%, переместив машину ближе к поднимаемому грузу вместо того, чтобы увеличивать вылет стрелы.

• Выбирайте шины подходящих размеров, чтобы свести к минимуму спускание шин и потерю сцепления. Согласно исследованиям, проведенным компанией FPInnovations, трелевочные тракторы, оснащенные шинами высокой проходимости, расходуют меньше топлива, чем трелевочные тракторы с узкими шинами на почве, склонной к колееобразованию. Однако, узкие шины обеспечивают более высокую подвижность при работе в глубоком снегу. Поэтому лучше использовать разные шины для каждого сезона.

• Следите за натяжением всех гусениц и цепей. Ослабленные цепи или гусеницы увеличивают расход топлива из-за чрезмерного буксования.

• Следите за тем, чтобы компоненты топливной системы всегда были в хорошем состоянии, поскольку утечки и разливы увеличивают расход топлива.

• Сведите работу двигателя на холостом ходу к минимуму. Стандартный двигатель валочно-пакетирующей машины может потреблять до 2,5 л/ч в режиме холостого хода.

• Соблюдайте процедуры запуска в условиях холодной погоды, соответствующие вашей машине, чтобы сократить продолжительность прогрева двигателя. В зависимости от температуры, двигателю требуется работать на холостом ходу 5-10 минут. Затем медленно задействуйте функции гидравлики, при этом скорость вращения двигателя должна составлять примерно 1100 об/мин. Если вы слышите шум в насосах, следует снизить скорость.

• Следите за чистотой радиатора и охладителя масла. Это позволяет поддерживать правильную температуру масла, тем самым уменьшая нагрузку на вентилятор с термостатом.

Следует ли рассчитывать расход топлива в час или на тонну заготовленной древесины?

Если разделить ежедневное потребление топлива на показания счетчика времени, то получится потребление топлива в литрах в час. Однако более низкие значения не всегда означают, что машина работает эффективно, поскольку длительная работа в режиме холостого хода или низкая производительность могут создать иллюзию экономии топлива. Другими словами, низкий расход топлива в час не имеет значения, если производительность слишком низкая. Более подходящей мерой измерения является расход в литрах топлива на кубический метр (или тонну) заготовленной древесины. Эта мера интенсивности использования топлива лучше всего подходит для измерения стоимости производства с точки зрения расхода топлива. Она позволяет вносить корректировки в работу операторов и используемые методики заготовки. Ежедневно измерять продуктивность достаточно сложно, но на новых машинах устанавливаются бортовые компьютеры, которые могут измерять продуктивность в относительном выражении.

BTB 30: Экономия топлива играет важную роль

Измерение расхода топлива – это первый шаг к регулированию его расхода

Топливные фильтры

При работе в условиях леса топливные баки очень редко оснащаются топливными фильтрами, однако они абсолютно необходимы для поддержания оборудования в рабочем состоянии. Установка фильтров топливного бака – достаточно простая и менее затратная процедура по сравнению с простоем машины. Рекомендуется использовать фильтры, которые, помимо частиц, также удаляют воду (водоотделители) для обеспечения чистого и сухого топлива. Топливные расходомеры Первым шагом на пути к сокращению расхода топлива является измерение текущего потребления топлива. Простые, недорогие механические расходомеры позволят получать необходимую информацию. Их можно приобрести у любой компании, занимающейся топливоснабжением. При должном уходе и калибровке большинство расходомеров имеют точность с отклонением в 1-2%. Рекомендуется использовать дисковые счетчики, поскольку они более устойчивы к грязи и инородным телам, и отличаются надежной конструкцией и компактным дизайном. Соблюдайте инструкции производителя при калибровке и помните, что они не настолько точны, как расходомеры, рассчитанные на продажу топлива.

Использование топливных расходомеров и запись полученной информации продемонстрирует всем членам вашей бригады, что отслеживание расхода и использования топлива играет очень важную роль! Кроме того, у оператора будет эталонное значение, что позволит проводить сравнение между различными режимами работами и станет первым шагом на пути к экономии топлива. Многие операторы отмечают «значительное» сокращение расхода топлива после внедрения простой программы контроля.

Рекомендации по сокращению расхода топлива

Гусеничные валочно-пакетирующие машины и харвестеры

• При работе на твердом грунте с небольшим количеством препятствий следите за тем, чтобы вылет стрелы перед харвестером находился в среднем диапазоне (4-6 м). Это позволяет уменьшить расход энергии, необходимой для перемещения стрелы. [Примечание редактора BTB: При наличии стрелы ER на машине Tigercat более эффективно менять позицию стрелы вместо того, чтобы перемещать машину полностью, а также следовать рекомендациям о телескопической стреле, описанным ниже.]

• На рыхлом или каменистом грунте, либо когда передвижение затруднено, старайтесь заготавливать максимальное количество деревьев, оставаясь в одной позиции.

• Телескопические стрелы обеспечивают более высокую скорость движения валочной головки к дереву, вследствие чего требуется меньше мощности и сокращается расход топлива.

• Старайтесь не допускать резких разворотов при движении. Постепенные развороты уменьшают скольжение и потребляют меньше топлива, чем резкие развороты.

• Для машин с системой выравнивания кабины следует использовать гидравлические цилиндры, которые позволяют поддерживать уровень кабины. В случае движения или наклона кабины, расходуется больше топлива.

• Следует избегать излишних поворотов и движений стрелы.

Харвестерные головки

• Оказывайте как можно меньше давления на ножи для обрезки сучьев и подающие вальцы, сохраняя при этом высокое качество работ по очистке от сучьев.

• Используйте энергию падающего дерева, чтобы продвинуться вперед или удалить ветви со ствола. Для этого нужен определенный навык. Однако при этом вы получите совершенно бесплатную энергию.

• Следите за тем, чтобы цепь пилы и ножи для обрезки сучьев всегда были острыми. Для рубки и обработки бревен требуется больше мощности, а следовательно, больше топлива, когда режущие поверхности затупляются.

Валочные головки

• Немедленно заменяйте поврежденные или изношенные зубья пилы. Это позволит сократить расход энергии, повышая производительность и качество рубки.

• Остановите мотор пилы при длительном движении по вырубленной лесосеке.

Трелевка леса в полупогруженном и погруженном положении

• Уменьшите число поворотов при движении с грузом. Рекомендуется разворачиваться постепенно, поскольку при этом расходуется меньше топлива, чем при резких поворотах.

• Расположите погрузочные площадки и трелевочные волоки в наиболее подходящих местах. Это позволит сократить расход топлива и повысить производительность.

• Старайтесь перемещаться по грунту с хорошей несущей способностью. При передвижении по грунту с плохой несущей способностью расходуется больше энергии, а следовательно больше топлива.

• Используйте колесные цепи или гусеницы только в тех случаях, где необходимо улучшить подвижность или проходимость. При их использовании расходуется больше энергии, а следовательно, больше топлива.

• По мере возможности планируйте работу таким образом, чтобы погрузочные площадки располагались вниз по склону. При движении загруженного оборудования вверх по склону расходуется больше топлива.

Трелевочные тракторы

• Переместите как можно больше груза на трелевочный трактор. Поднимая груз выше и ближе к кабине, вы уменьшаете трение верхушек деревьев о землю, сокращая таким образом расход топлива.

• Равномерно распределите давление между передними и задними шинами. Когда машина загружена, то задние шины больше проседают, увеличивая трение о землю.

Форвардеры

• При использовании кранов с телескопической стрелой следует работать с бревнами как можно ближе к машине, прежде чем поднимать и погружать бревна на форвардер. Если поднимать бревна на полностью вытянутой стреле, расходуется больше энергии, а следовательно, больше топлива.

• Старайтесь не поднимать бревна выше стоек. Разместите форвардер как можно ближе к штабелю из бревен и старайтесь погружать бревна между стойками, а не сверху, поскольку, чем выше вы поднимаете бревна, тем больше расходуется топливо.

BTB 30: Экономия топлива играет важную роль

Для получения дополнительной информации свяжитесь с FPInnovations:

514-630-4100
604-224-3221

FPInnovations – это мировой лидер среди компаний, специализирующихся на создании научных решений для поддержки глобальной конкурентоспособности канадского лесохозяйственного сектора, отвечающий требованиям промышленных и правительственных членов и партнеров. Компания располагает всеми средствами для проведения исследований, внедрения инноваций и современных решений в каждый сегмент лесохозяйственной отрасли – от лесозаготовительных предприятий до потребительских и промышленных товаров. В следующем переиздании лидирующего производителя лесозаготовительного оборудования компании Tigercat подчеркивается практическая значимость работы FPInnovations по продвижению эффективности использования топлива на всех этапах лесозаготовительных работ.

Fuel Economy Counts

Adapted with permission from FPInnovations’ Guide “In Forestry Operations: Fuel Economy Counts! 2nd Edition”.

The design, maintenance practices and operating conditions of forestry machines, as well as how they are used influence fuel consumption. As the owner of forestry machines, you can reduce the impact of increased fuel prices by purchasing new equipment that is proven to have low fuel consumption. You also need to be well informed on how to adequately maintain and correctly operate your equipment so as to reduce fuel consumption.

Minimize drag resistance.

Minimize drag resistance.

According to various experts, fuel consumption differs among the different types of equipment. These differences can be explained by three main factors: the design of the machine, the engine technology and the operator’s work methods. Purchasing the wrong machine for the job can clearly have a considerable impact on fuel consumption.

Equipment choice and fuel efficiency

Choosing accessories wisely and using them appropriately can have a strong impact on fuel consumption.

Engine power

Diesel engines provide a wide range of power outputs but operate at different degrees of efficiency for each power level. In general, these engines are most efficient when operating at the speed where they develop their maximum torque and use 75% of this torque. An engine operated in this manner will consume less fuel. Therefore, when the machine requires less power, operators should reduce engine speed so as to maintain a high output torque. [BTB editor’s note: This does not apply to machines that require full engine speed in order to maintain hydraulic fl ow to an attachment.] Remember that the combination of high engine speed with low output torque increases fuel consumption. Operators of forestry equipment should avoid traveling in the woods at excessive engine speed. The use of moderate engine speed can save fuel and reduce maintenance and repair costs without decreasing productivity.

Swing level. Tigercat paid close attention to fuel efficiency, designing an energy recovery swing system into the LS855C.

Swing level. Tigercat paid close attention to fuel efficiency, designing an energy recovery swing system into the LS855C.

Pollution controls and fuel efficiency

Emissions Tiers were initiated in the 1990s by the US Environmental Protection Agency (EPA), with the goal of reducing particulate matter, unburned hydrocarbons, carbon monoxide (CO) and oxides of nitrogen (NOx). This goal was realized but fuel consumption increases were commonly observed. With the introduction of Tier IV Interim, fuel consumption improvements have been observed and Tier IV Final engines should result in even better fuel efficiency in most operations.

The fan

Thermostatic fans and hydraulically driven variable speed fans improve fuel consumption only if the machine’s cooling system is up to the job. In general, the fan should not be required to work at full speed under all working conditions. A fan that operates continuously at full speed consumes 1-2 L/h. [BTB editor’s note: For a Tigercat 800 series machine, the range is 2-7 L/h, running the fan at low speed versus full speed.

The power train

The power train must be matched to the engine capacity to operate efficiently. Mechanical transmissions should provide a range of gear speeds so the operator can reduce engine speed to the lowest speed needed. Hydrostatic transmissions are often equipped with an electronic control. The acceleration pedal then signals the desired travel speed to the computer, which adjusts the engine speed and fuel fl ow in response. This approach minimizes fuel consumption.

DSC_0528-web

Differential lock

Automatic differential locks sometimes engage at inappropriate times and the resulting slippage of one or more wheels increases fuel consumption. A manual differential lock, used when needed, is more efficient. The use of manual differential locks at appropriate times can reduce fuel consumption. However, operators must pay careful attention to wheel behavior to obtain good results.

Hydraulic systems

The effectiveness of a hydraulic system depends on several factors that are difficult for a buyer to determine. It is possible to lose considerable efficiency through a poor choice of the mechanical and hydraulic components of a forestry machine. Load-sensing hydraulic control systems are generally the best choice for forestry machines, followed by constant-pressure systems. Load-sensing systems regulate the hydraulic pump’s pressure and flow to meet the demands of the machine’s hydraulic functions. Load-sensing systems are particularly appropriate for situations in which the load varies.

It is preferable to install flexible hydraulic oil hoses of appropriate diameter and to be particularly careful to avoid elbow fittings or tight bends in the lines.

Hydraulic oil cooler

Hydraulic oil coolers should be equipped with a thermostat that lets the oil warm more rapidly and maintain its optimal temperature longer. Oil viscosity varies depending on the type of oil used (summer vs. winter). Too-thick oil slightly increases fuel consumption, whereas too-thin oil increases component wear.

Maintenance and optimal machine use

Optimal use of a machine and good preventive maintenance are effective means of saving fuel. Here are some other simple, practical tips that can help:

Use work lights only when required. Their use can increase fuel consumption by up to 0,5 L/h.

• For machines equipped with a loading boom, fuel consumption during boom use can be reduced, up to 5%, by moving the machine close to the load and not maximizing boom reach.

• Choose tires of adequate dimensions so as to minimize sinking and loss of traction. According to studies conducted by FPInnovations, skidders equipped with high-flotation tires have lower fuel consumption than skidders with narrow tires on soils prone to rutting. However, the narrow tires provide greater mobility in deep snow. Thus, it would be best to use different tires in each season.

• Keep all tracks and chains properly tensioned. Slack chains or tracks increase fuel consumption due to excessive slippage.

• Keep the fuel-supply system components in good shape, since leaks and spills increase fuel costs.

• Minimize engine idling. A typical feller buncher engine can consume up to 2,5 L/h while idling.

• Follow the cold weather start-up procedures specified for your machine so as to shorten the warm-up period. Depending on the temperature, let the engine idle for 5-10 minutes. Next, use the hydraulic functions slowly, keeping the engine speed at around 1 100 rpm. If you hear noise from the pumps, reduce the speed.

• Keep the radiator and oil cooler clean. This helps keep the oil at the right temperature, thereby reducing fan operation for thermostat controlled fans.

Per hour or per tonne?

Dividing daily fuel use by hour meter reading will yield liters consumed per hour. However, lower values may not necessarily indicate a more efficient machine, as long idle durations or low productivity can create the illusion of good fuel economy. In other words, low fuel consumption per hour does not pay if there is very little production. A better measure is liters of fuel consumed per cubic meter (or tonne) of wood produced. This measure of fuel intensity is the best method for measuring your cost of production in terms of fuel use and will help you gauge improvements in operator methods or work practices. Measuring productivity on a daily basis can be challenging, but newer machines with on-board computers can track productivity on a relative basis.

BTB 30: Fuel Economy Counts

Measuring fuel is the first step in managing fuel

Fuel filters

In the woods, fuel tanks are rarely fitted with a fuel filter, but their use is essential to maintaining your equipment. Installing fuel tank filters is easy and less costly than machine downtime. It is recommended that filters that remove water (water separator) in addition to particles be used to ensure clean and dry fuel. Fuel meters The first step in reducing fuel consumption is measuring how much you currently consume. Simple, inexpensive mechanical flow meters will provide the required information and are available from any fuel supply company. Properly maintained and calibrated, most are capable of an accuracy of 1-2%. Nutating disc meters are recommended for their high tolerance to dirt and foreign objects, rugged construction, and compact design. Follow the manufacturer’s instructions for calibration and take note that they are not as accurate as meters intended for commercial fuel sales.

Using fuel meters and recording the information will let everyone on the crew know that fuel tracking and use is important! Furthermore, it provides the operator with a benchmark that allows comparison between operating conditions and is the fi rst step towards embarking on a fuel conservation effort. Many operations claim “noticeable” reductions in fuel consumption following the implementation of a simple fuel monitoring program.

Operating tips for reducing fuel consumption

Track feller bunchers and harvesters

• On firm ground with few obstacles, try to work using the middle range of the boom’s reach (4-6 m) in front of the harvester; this reduces the energy required to move the boom. [BTB editor’s note: On a Tigercat with an ER boom, it is most efficient to move the boom and not the machine, similar to the point about telescoping booms below.]

• On soft or stony ground, or when travel becomes more difficult, try to harvest the maximum number of trees while staying at the same position.

• Telescoping booms permit faster movement of the felling head towards the tree, require less power and reduce fuel consumption.

• Avoid sharp changes in direction during travel; gradual turns produce less skidding and consume less fuel than sharp turns.

• For machines equipped with a cab-leveling system, use the hydraulic cylinders provided for this purpose to keep the cab level; swinging a tilted cab requires more power and consumes more fuel.

• Avoid unnecessary swing and boom movements.

Harvesting heads

• Exert as little pressure as possible on the delimbing knives and feed rollers while still maintaining high delimbing quality.

• Use the energy of the falling tree to help you move forward or to delimb the stem. This move requires considerable skill. However, the energy provided is free.

• Keep the saw chain and delimbing knives sharp; cutting and processing of logs requires more power, and thus more fuel, when the cutting surfaces grow dull.

Felling heads

• Immediately replace damaged or worn saw teeth; this will require less power, thereby increasing productivity and improving the cut quality.

• Stop the saw motor during prolonged travel on the cutover.

Skidding and forwarding

• Minimize turns while traveling with a load; it’s preferable to turn gradually, since this consumes less fuel than sharp turns.

• Install landings and extraction trails at the most appropriate locations; this approach both decreases fuel consumption and increases productivity.

• Try to travel on soils with a good bearing capacity; traveling in soils with poor bearing capacity requires more power, thus consuming more fuel.

• Use tire chains or tracks only when required to provide better mobility or fl otation; these accessories require more power, thus more fuel.

• Where possible, plan work so that landings are located downhill. Moving loaded equipment uphill requires more fuel.

Skidders

• Transfer as much of the load as possible onto the skidder. By raising the load higher and closer to the cab, you reduce the friction of the tops on the ground and thus decrease fuel consumption.

• Balance the pressure between the front and the rear tires. The rear tires deflect more, increasing the amount of friction against the ground, when the machine is under load.

Forwarders

• For cranes with a telescopic extension, pull the logs as close as possible to the machine using the telescoping feature before lifting the logs onto the forwarder; lifting the logs at full extension requires more power and thus more fuel.

• Avoid raising the logs high above the stakes. Position the forwarder as close as possible to the log piles and try to pass the logs between the stakes rather than above them, since fuel consumption increases the higher you raise the logs.

BTB 30: Fuel Economy Counts

For further information contact FPInnovations:

514-630-4100
604-224-3221

FPInnovations is a world leader that specializes in the creation of scientific solutions in support of the Canadian forest sector’s global competitiveness and responds to the priority needs of its industrial and government members and partners. It is ideally positioned to perform research, innovate and deliver state of the art solutions for every area of the forest sector’s value chain, from forestry operations to consumer and industrial products. The following reprint by Tigercat, a leading forestry equipment manufacturer, underscores the practical value of FPInnovations’ work in promoting fuel efficiency in all phases of forest operations.

Related Articles

Dealing with Diesel

All Tigercat FPT engines require fuel filters and diesel fuel that meet certain minimum standards.


Fuel Economy Counts

Adapted with permission from FPInnovations’ Guide “In Forestry Operations: Fuel Economy Counts! 2nd Edition”.