Skip to content

BTB 43: ЖАРКО И ХОЛОДНО В ШТАТЕ ЮТА

Машина LH855D - ключевой компонент к новой системе прореживания Майкла Рунди в красивом Национальном Лесу Дикси штата Юты.

– Пол Яроччи

В отличие от многих лесозаготовителей, Майкл Рунди, член компании Barco LLC в Вашингтоне, штат Юта, довольно изолирован географически от других подрядчиков. Он выполняет прореживание лесонасаждений для Лесной службы США в Национальном лесу Дикси, часто работая на возвышениях до 3350 м.

Ландшафт Юты

Компания Barco, как правило, занимается заготовкой ели, смешанный с небольшим процентом зеленой древесины. Это программа заключается в топливном сокращении, охране окружающей среды и управлении прореживанием. Она важна для сохранения саженцев и молодых деревьев с целью естественного восстановления леса, а также поддержания хорошего состояния среды и широкого возрастного диапазона. Имеется вариация в размере и диаметре деревьев и, как правило, наблюдается обилие крутых склонов.

Сравнение двух фотографий: Пейзаж до и после операции по прореживанию компании Barco. Слева на изображении виден густой лес, а на фотографии справа показан более редкий лес.

До и после. Операции по прореживанию компании Barco в Национальном Лесу Дикси преследуют несколько целей, включая топливное сокращение, охрану окружающей среды и контроль.

Майкл объясняет, что традиционно валка выполнялась гусеничной валочно-пакетирующей машиной. Трелевочные тракторы подвозили хлысты на место штабелирования, где древесина обрабатывалась сучкорезной установкой. Когда Майкл начал работать на трелевке леса, он освоил эту систему и стал достигать шести-семи 40-тонных грузов в день. Однако он никогда не был этим особенно доволен. Места штабелирования, как правило, были перегружены и потенциально опасны для трелевочных тракторов, сучкорезной установки, погрузчиков и грузовиков. Появлялись заторы в работе, так как трелевочные тракторы были вынуждены ждать сучкорезной установки перед выгрузкой, либо сучкорезная установка простаивала без работы, если трелевочные тракторы на поспевали с грузом вовремя. Не хватало баланса и непрерывного потока работы, требуемого для лесозаготовки без межоперационных запасов лесоматериалов.

Несмотря на то, что Майкл был недоволен, для поиска идей не было достаточно опытного персонала. По сути, в радиусе не менее 400 км не было ни одного активного подрядчика лесозаготовки. Таким образом, Майкл провел большую часть своего исследования в интернете. Он просматривал веб-сайты производителей, связывался с владельцами и операторами оборудования через социальные сети и смотрел огромное количество видео на YouTube.

Мужчины среднего возраста стоят у машины Tigercat LH855D

Майкл Рунди (справа) с погрузчиком, Ифраимом Ниборгом, и оператором LH855D, Дэйвом Йеффом.

Большая часть его исследования фокусировалась на процессорах и на том, как он может изменить свою систему, заменив сучкорезную установку. «Все это было необходимо ввиду безопасности, надлежащей заготовки леса и производственного процесса», — говорит Майкл. Вместо того, чтобы иметь одну центральную промежуточную площадку для накопления лесоматериалов, Майкл предполагал, что необходимо работать на нескольких участках. Валочно-пакетирующая машина должна совершать валку деревьев далеко от остальной части системы, в то время как трелевочные тракторы будут двигаться по направлению к одной из нескольких предусмотренных промежуточных площадок с накоплением лесоматериалов. Необходимо иметь под рукой погрузчика для штабелирования лесоматериалов в высоту до 5 м. В то время как трелевка бы шла полным ходом в месте вырубки, трелевочный трактор и погрузчик будут продвигаться к следующей промежуточной площадке, оптимизируя расстояние трелевки. (Каждая промежуточная площадка напрямую достигается лесовозами.) Процессор мог бы осуществлять раскряжевку деревьев на промежуточных площадках без вмешательства со стороны других машин, и затем погрузчики возвращались бы, чтобы загрузить грузовики.

Старые лесозаготовители, которые ранее работали в этом регионе, сказали, что такая система работы не подойдет из-за крутых склонов. «Они не думали, что у нас найдется пространство на площадках и считали, что раскряжевочные машины не смогут работать на промежуточных площадках», — объясняет Майкл.

Там, откуда я родом, каждый оператор раскряжевочной машины мечтает о модели 855. Эта машина — чемпион.

– Дэйв Йефф из компании Barco LLC

«Чтобы изменить свою систему, я должен был собрать информацию посредством интернета и комментариев из социальных сетей. Все это было похоже на большую азартную игру даже после трехгодичного изучения», — объясняет Майкл. «Когда вы опрашиваете людей в социальных сетях, 90 процентов говорят, что для наших условий самая лучшая машина – это Tigercat 855 с системой выравнивания ходовой части. Это было довольно рискованно, но все окупилось. В итоге Майкл приобрел харвестер Tigercat LH855D с системой выравнивания ходовой части, оборудованный раскряжевочной головкой 600 South Star от Кевина Коттона из компании Titan Equipment. «Мне было нужно хорошее охлаждение, подвижность и высокая мощность, и это причина, по которой я купил Tigercat. Я так изолирован здесь, и у меня нет рядом ремонтной службы. Я мог бы рассмотреть и другую машину, но мне нужно было надежное оборудование, а это еще одна причина, по которой мне нужен был именно Tigercat.»

Лучи солнца освещают сквозь деревья машину LH855D во время работы с хлыстом.

Ключ новой системы — это машина LH855D.

Опытный оператор Дэйв Йефф, который управлял LH855D с самого момента ее появления, довольно четко характеризует ее производительность: «Там, откуда я родом, каждый обработчик мечтает о модели 855. Эта машина – чемпион».

Майкл почти сразу отметил преимущества, изменив схему работы. Его производство утроилось от шести или семи грузов в день до среднего количества восемнадцати партий в день. Продукт номер один компании Barco – это бревна для строительства домов. Мертвые еловые деревья являются превосходным материалом для строительства бревенчатой хижины вплоть до четырех лет после того, как дерево умерло. Бревна, которые не подходят для строительства дома, попадают в местный лесопильный завод, который через дистрибьюторов поставляет дрова в розничные магазины по всему юго-западу Америки. Однако он также добавил новый рыночный продукт.

Я так изолирован здесь, и у меня нет рядом ремонтной службы. Я мог бы рассмотреть и другую машину, но мне нужно было надежное оборудование, а это еще одна причина, по которой мне нужен был именно Tigercat».

– Майкл Рунди, компания Barco LLC

Из-за длины деревьев и трудоемких сучкорезных циклов, используемые хлысты ранее не превышали длины 200 мм. Обрабатывать остальную часть ствола сучкорезом было не выгодно. С этой раскряжевочной машиной, Майкл обрабатывает и продает все те дополнительные участки ствола для поставки лесоматериалов на лесопильный завод, или же как продукт для специализированного завода, который перерабатывает древесину в настил для лошадей и индеек. «Мои груды отходов сократились вдвое», — говорит Майкл.

Большие груды бревен, сложенных в ряд.

Замена сучкорезной установки на этот процессор увеличил втрое объем производства, сократил вдвое груды отходов неиспользуемой древесины и позволит представить новый продукт на рынке. Раньше многие из этих бревен не использовались.

Оператор погрузчика Ифраим Ниборг проработал в компании в течение почти четырех лет. Он загружает грузовики и способен приступить к работе на любом этапе. Он объясняет, что машина LH855D также повысила эффективность погрузки: с 90 до 45 минут на грузовик. (компания Barco также осуществляет собственную перевозку бревен). Раньше для того, чтобы поддерживать производство, оператор сучкорезной установки был вынужден сваливать все бревна без разбора. Затем Ифраим должен был сортировать продукцию при погрузке. Теперь харвестер может качественно и аккуратно сортировать различные сортименты.

Tigercat 620E на выезде из узкого трелевочного волока.

Tigercat 620E на выезде из узкого трелевочного волока. Грамотное использование коридоров
уменьшает фактор повреждения участка и превращает Turnaround® в важную функцию.

Следует отметить, что на промежуточных участках штабелирования скапливаются погрузчики, а не трелевочные тракторы. Наряду с тем, что это повышает производительность трелевочных тракторов, есть еще одна причина — трелевочные тракторы имеют тенденцию ломать дорогие бревна. Некоторые скептики считали, что добавление еще одной машины к системе негативно скажется на подсчете затрат. Однако Майкл учел все это заранее и теперь утверждает, что дополнительный погрузчик полностью окупается. Кроме того, поскольку у компании Barco также есть строительный участок, на котором используется оборудование для дорожных работ, заполнители и лесовозная техника, операторы Майкла могут поочередно работать на погрузчиках и экскаваторах, что делает более легким использование дополнительных погрузчиков и управление рабочим процессом.

Подрядный лесозаготовитель Терри Роузберри перед своей машиной Tigercat LX830C вместе с региональным менеджером Джеймсом Фаркухаром.

Подрядный лесозаготовитель Терри Роузберри перед своей машиной Tigercat LX830C вместе с региональным менеджером Джеймсом Фаркухаром.

Терри Роузберри, бывший долгое время активным клиентом Tigercat в Калифорнии и южном Орегоне, работает на машине Tigercat LX830C лесозаготовителем по договору с компанией Barco в течение приблизительно года. Тщательная лесорубка, навыки пакетирования Терри, а также разумное использование трелевочного волока минимизируют нарушение состояния почвы и повреждение молодых деревьев и саженцев. Хэган Брайан, оператор Tigercat 620E, эффективно использует кресло с функцией Turnaround®, курсируя вверх и вниз по крутому трелевочному волоку без малейшей необходимости разворачивать машину. Команда Barco и Терри приступают к работе в лесах в плохом состоянии с сухостоем, и превращают их в профессионально прореженные участки, которые не только обеспечивают хороший, стабильный урожай, но и отличаются прекрасным состоянием, сниженной пожароопасностью и новым ростом в будущем. Эстетически – а эстетика важна в подобных природных зонах – это отличный результат.

Валочно-пакетирующая машина Tigercat осуществляет тщательную выборочную рубку, и стратегическое размещение пакетов оставляет молодые деревья видимыми на переднем плане.

Тщательная выборочная рубка и стратегическое размещение пакетов оставляет молодые деревья видимыми на переднем плане.

Кроме того, для Майкла также важно то, что эффективность его системы позволяет обеспечить членов его команды безопасными условиями труда при наличии высокоэффективного и качественного оборудования. Майкл саркастически подмечает: «Если мы не можем обеспечить наших парней хорошим стабильным заработком и безопасными условиями труда, то зачем тогда мы всем этим занимаемся?»

Статьи по теме


Видео по теме

BTB 43: HOT AND COLD IN UTAH

LH855D is the key ingredient to Michael Roundy’s new thinning system in Utah’s beautiful Dixie National Forest.

– Paul Iarocci

Unlike many loggers, Michael Roundy, member of Barco LLC in Washington, Utah is quite geographically isolated from other contractors. He performs prescription thinning for the US Forest Service in Dixie National Forest, often working at elevations up to 3 350 m (11,000 ft).

DSC_0844-utah

Barco is typically harvesting bugkill spruce mixed with a small percentage of green timber. This is a fuel reduction, salvage and stewardship thinning program and it is important to preserve the saplings and juvenile trees so that the forest can naturally regenerate, maintaining overall health and a wide age range. There is variation in size and diameter and typically a good deal of steep terrain.

Before and after. Barco’s thinning operations in Dixie National Forest have multiple goals including fuel reduction, salvage and stewardship.

Before and after. Barco’s thinning operations in Dixie National Forest have multiple goals including fuel reduction, salvage and stewardship.

Michael explains that traditionally, the cutting work was performed with a track feller buncher. Skidders brought full trees to a hot deck where the timber was processed with a stroke delimber. When Michael began logging, he adopted this system and was achieving six to seven 40 ton loads per day. However, he was never particularly happy with it. The decks tended to be congested and potentially dangerous with skidders, the stroke delimber, loaders and trucks all vying for position. Bottlenecks occurred because inevitably, the skidders were waiting on the stroke delimber before dropping a load or the stroke delimber would starve for wood if the skidders could not keep up. The balance and flow required for hot logging just wasn’t there.

Although Michael was unhappy, there weren’t many contractors to bounce ideas off of. In fact, he figures there is not another active logging contractor for at least 400 km (250 miles) in any direction. So Michael did much of his research on the internet. He poured over manufacturer websites, contacted owners and operators through social media and watched a heck of a lot of YouTube videos.

Michael Roundy (right) with loader man, Ephraim Nyborg and LH855D operator, Dave Yaffe.

Michael Roundy (right) with loader man, Ephraim Nyborg and LH855D operator, Dave Yaffe.

Much of the research focused on processors and how he could change his system by replacing the stroke delimber. “This was all driven by safety, utilization and production,” says Michael. Rather than have one central hot deck, Michael envisioned several landings. The feller buncher would be cutting far ahead of the rest of the system and the skidders would pull to one of several predetermined cold decking areas. A loader would be on hand to pile the decks to a sixteen foot (5 m) height. As skidding progressed along the cutblock, the skidder and loader would advance to the next cold deck, optimizing skid distances. (Each cold deck is directly accessible by the haul trucks.) The processor would work from deck to deck processing the trees without any interference from other machines and later the loaders would come back to load the trucks.

Older loggers that had previously worked the region said it would not work because of the slopes. “They didn’t think we would have the room in the landings and thought that the processors would be fighting the cold decks,” explains Michael.

Where I come from every processor guy wants an 855. That machine is a champion.

– Dave Yaffe, Barco LLC

“In order to change my system, I had to gather information through the internet and word of mouth through social media. It felt like a big gamble even after studying for three years,” Michael explains. “When you ask people on social media, 90 percent say that for our conditions, the best processor is a Tigercat 855 with a leveling undercarriage. It was a big gamble but it paid off. Michael ended up purchasing a Tigercat LH855D leveling harvester equipped with a 600 South Star processing head from Kevin Cotton at Titan Equipment. “I needed cooling, flow and horsepower and that is the reason I bought the Tigercat. I am so isolated here and do not have close-by service support. I may have considered a different machine but I needed to have the reliability and that is another reason I needed the Tigercat.”

The key to the new system is the LH855D.

The key to the new system is the LH855D.

Expert processor operator Dave Yaffe, who has been operating the LH855D since it was new sums up its performance pretty efficiently, “Where I come from every processor guy wants an 855. That machine is a champion.”

Michael saw almost immediate benefits upon changing the system. His production tripled from six or seven loads per day to an average of eighteen loads per day. Barco’s number one product is house logs. The dead spruce trees make excellent material for log cabin construction right up until four years after the tree has died. Anything that won’t make a house log goes to the local firewood mill which, through distributors, supplies firewood to retail stores throughout the US southwest. However, he also added a new marketable product.

I am so isolated here and do not have close-by service support. I may have considered a different machine but I needed to have the reliability and that is another reason I needed the Tigercat.

– Michael Roundy, Barco LLC

Due to the length of the trees and the time consuming stroke delimbing cycles, all the trees were previously topped at eight inches (200 mm). It just didn’t pay to have the stroker spend any more time handling the tree. With the processor, Michael is capturing and merchandising all those additional sticks – either as an input for the fi rewood mill or more commonly as a product that is sold to a shaving mill to be made into horse and turkey bedding. “My slash piles dropped by half,” says Michael.

Replacing the stroke delimber with a processor tripled production while cutting slash piles in half and adding a new marketable product. Many of the logs in this pile would have been wasted previously.

Replacing the stroke delimber with a processor tripled production while cutting slash piles in half and adding a new marketable product. Many of the logs in this pile would have been wasted previously.

Loader operator Ephraim Nyborg has been with the company for almost four years. He loads trucks and can fill in everywhere in the operation. He explains that the LH855D has also improved loading efficiency from 90 to 45 minutes per truck. (Barco also does its own log hauling.) Previously, in order to maintain production, the stroke delimber operator was forced to pile the logs indiscriminately. Then Ephraim was required to sort the products during loading. Now the harvester can sort all the different products neatly and efficiently.

The Tigercat 620E emerges from the tight skid trail. Clever use of the corridors minimizes site disturbance and makes Turnaround® an important feature.

The Tigercat 620E emerges from the tight skid trail. Clever use of the corridors
minimizes site disturbance and makes Turnaround® an important feature.

One interesting thing to note, the cold decks are stacked with loaders rather than the skidders. While this improves skidder productivity, there is another reason – skidders tend to break the expensive logs. Some of the naysayers thought that adding yet another machine to the system would mess up the costing. However, Michael figured all this in advance and now asserts that the extra loader totally pays off. In addition, since Barco also has a construction side consisting of roadwork, aggregate and equipment hauling, Michael can bounce around operators between log loaders and excavator dirt jobs which makes adding loaders and managing labour easier.

Contract faller Terry Roseberry in front of his Tigercat LX830C with Tigercat district manager, James Farquhar.

Contract faller Terry Roseberry in front of his Tigercat LX830C with Tigercat district manager, James Farquhar.

Terry Roseberry, a long time Tigercat customer active in California and southern Oregon, has been contract falling for Barco with a Tigercat LX830C for about a year. Terry’s careful felling and strategic bunching combined with a clever use of skid trails minimizes soil disturbance and maiming of the smaller trees and saplings. Hagan Brian, the operator of the Tigercat 620E, makes good use of the Turnaround® seat, shuttling up and down the steep skid trails, without ever having to turn the machine around. Together the Barco crew and Terry are taking forests in poor health littered with deadwood and turning them into expertly thinned tracts that not only provide a good, sustainable yield but will also see excellent health, reduced fi re hazard and new growth in the future. Aesthetically – and aesthetics are important in a recreational area such as this – the result is outstanding.

Careful selective felling and strategic placement of the bunches save the juvenile trees visible in the foreground.

Careful selective felling and strategic placement of the bunches save the juvenile trees visible in the foreground.

Additionally, and very important for Michael, the efficiency of his system allows him to provide his crew members with a safe, lucrative and quality working environment. Michael quips, “If we can’t provide our guys a good living and good stability and a nice, safe environment than what are we doing this for?”

See the LH855D harvester processing in Utah on Tigercat TV:

 

Related Articles

Further reading from the archives: