Skip to content

О компании Tigercat

Tigercat специализируется на разработке и производстве лесохозяйственного оборудования премиум-класса, специализированной внедорожной промышленной техники и оборудования для переработки материалов.

Tigercat сегодня

Tigercat – это частная вертикально-интегрированная канадская компания, широко специализирующаяся на проектировании, производстве и поддержке оборудования, предназначенного для применения в тяжелых условиях.

Наши истоки в лесозаготовительной промышленности

Компания Tigercat имеет многолетний опыт работы в секторе лесозаготовок и обладает знаниями в области проектирования сложных структурных, механических, гидравлических и электронных систем, которые ежедневно эксплуатируются в экстремальных и неблагоприятных условиях. Tigercat использует этот обширный опыт для расширения в других секторах, где требуются прочные и надежные машины для выполнения сложных рабочих циклов в других нишевых промышленных приложениях.

Серия внедорожной промышленной продукции включает оборудование для расчистки местности, подготовки участка и лесоразведения, а также другие специализированные платформы для тяжелых условий работы, используемые в различных отраслях, включая коммунально-бытовые отрасли промышленности, нефтегазовую отрасль и строительство.

Сделано в Канаде, глобальное присутствие

Помимо главного офиса в г. Брантфорд, провинция Онтарио, у Tigercat есть еще одиннадцать объектов на юге Онтарио, а также дополнительные объекты в США и Швеции. Эти подразделения занимаются проектированием и производством всей продукции Tigercat, а также изготовлением металлоконструкций, управлением и обслуживанием клиентов, и поставками запасных частей. В г. Эйли, штат Джорджия, США, расположился центр распределения запасных частей и подготовки специалистов. На втором предприятии Tigercat в США, расположенном во Фремонте, штат Нью-Гэмпшир, размещается часть проектной группы по обработке материалов. У Tigercat также есть центр по продаже, обслуживанию и распределению запасных частей в г. Хеде, Швеция.

Вертикальная интеграция

Машины Tigercat славятся целостностью конструкции, длинным сроком службы и возможностью выдерживать экстремальные условия непрерывной работы в условиях леса.

В дополнение к превосходной конструкторской работе, именно многолетний производственный опыт Tigercat и высокое качество сварочных работ и механической обработки отвечают за долговечность машин. В результате пристального контроля за качеством изготовления стальных конструкций на заводе Tigercat увеличивается срок полезной службы и повышается эксплуатационная готовность машины, а также стоимость при перепродаже. Компания понимает, что в некоторых случаях покупные детали негативно влияют на производительность и эксплуатационную готовность машин, поэтому Tigercat решила полностью взять под свой контроль проектирование и изготовление некоторых ключевых компонентов, включая оси и трансмиссии, чтобы предоставить детали, которые способны выдержать дополнительные нагрузки, которые возникают при высокой производительности машин Tigercat.

Истоки компании

Компания Tigercat образовалась в 1992 году, когда небольшая группа профессионалов с большим опытом во всех аспектах лесозаготовительной техники объединилась с находящимся в Кембридже (Онтарио) производителем MacDonald Steel.

В то время компания MacDonald Steel изготавливала компоненты для многих известных производителей передвижного оборудования. Однако владелец и генеральный директор Кен Макдональд задумал создать новую компанию, которая бы опиралась на производственный опыт MacDonald Steel и занималась разработкой и производством специализированного лесохозяйственного оборудования. В этом был определенный риск, поскольку на тот момент рынок лесохозяйственного оборудования был перенасыщен крупными и известными компаниями.


Первоначальная команда провела исчерпывающее полевое исследование на юго-востоке США — одном из самых крупных в мире регионов по заготовке древесины. Этот практический опыт работы с лесозаготовителями позволил установить, что даже при наличии четырех конкурирующих компаний колесные валочно-пакетирующие машины типа Drive-to-tree не оправдывали ожиданий клиентской базы, главным образом в плане механической надежности и долговечности.

С учетом отзывов и реакции лесозаготовителей в юго-восточной части США, Tigercat поставила перед собой задачу разработать более совершенную с технической точки зрения альтернативу. В результате валочно-пакетирующая машина 726 быстро заслужила признание как более прочная и надежная машина, способная достичь большей производительности. Также оказалось, что 726 имеет более длительный срок полезной службы со значительно большим временем пребывания в работоспособном состоянии, чем конкурирующие машины.

Немедленный успех 726 в сочетании с внимательным отношением компании Tigercat к отзывам и удовлетворенности клиентов с самого начала установили высокие стандарты, которые компания постоянно стремится превзойти.

Прототип 726 модели

В 1992 году на северном шоссе штата Флорида полиция остановила грузовик Mack, тянущий очень странно выглядящую валочно-пакетирующую машину. В нем сидели двое мужчин, вооруженные пуансоном и матрицей в сборе и молотком с круглым бойком: водитель грузовика Дон Снивели и технический специалист Джим Вуд. Оба работали на компанию MacDonald Steel. Серийные номера и документы оказались мелочью, о которой никто даже не подумал в спешке при сборе нового прототипа валочно-пакетирующей машины Tigercat 726, до того момента, когда на горизонте не появилась перспектива оказаться в тюрьме.

Когда пришло время построить прототип машины Tigercat в 1992 году, выбор по очевидным причинам упал на Вуда. Будучи лицензированным электриком, слесарем-ремонтником и автомобильным механиком, у него были необходимые навыки и талант, чтобы справиться с трудностями и неопределенными ситуациями, которые несомненно будут сопровождать процесс сборки новой машины в самом дальнем углу завода по производству стали.

Шло время, и Вуд вспоминает, как президент компании Tigercat Тони Яроччи спросил его о том, готова ли машина. Он ответил: «Мы можем отправить ее прямо сейчас или подождать еще три недели». Тони сказал: «Отправляйте завтра». «Мы привязали аккумуляторы эластичной веревкой к защитному щиту».

Снивели погрузил машину, взобрался на старый грузовик Мак и отправился на выставку Expo Southeast в Тивтоне, Джорджия. За ним ехал Вуд на пикапе. Они продолжали дорабатывать машину во время остановок на отдых по вечерам. Машина была в приемлемом состоянии к тому времени, как они достигли Джорджии. После выставки они оба, зачастую вместе с Яроччи и Кеном Макдональдом, посещали юго-восточные регионы страны с этой машиной.

Вспоминая выставку Expo Southeast и представителей оборудования другого производителя, которые привезли их на выставку, совладелец компании Williston Timber Эдди Ходж говорит: «Они торопили нас на выставке, чтобы мы поскорее посмотрели на их новые машины, а мы хотели остановиться и посмотреть на новую машину Tigercat. Чертов двигатель был повернут неправильно... Кроме того, имя у них было очень броское».

Вскоре после выставки Эдди и его оператор прилетели в Луизиану, где проводилась демонстрация машины, и встретились с Яроччи, Макдональдом, Снивели и Вудом. На участке осталось не так много деревьев, но они смогли обойтись тем, что осталось. «Мы срубили некоторые пни, поколесили по склонам и нашли еще парочку стоящих деревьев», — объясняет Эдди. После этого он предложил испытательный срок в один месяц.

Эдди вспоминает: «Я сказал Тони, что если он хочет, то может привезти машину во Флориду. Мы не знаем, как с ней работать, поэтому придется прислать вместе с ней механика. Если она не развалится через месяц, то мы ее выкупим”. Таков был план. У нее даже серийного номера не было. Дона остановили представители департамента транспорта штата Флорида. Они звонят нам. Он звонит в Канаду и говорит, что задержится где-то на полдня. Ну, знаете, украденное оборудование именно так и перевозят, стирают серийные номера... Они из Канады. У них нет документов. У них грузовик с кабиной без спальных мест. Все что они хотели, это скорее избавиться от этой машины и вернуться домой». К тому моменту как Снивели довез машину до Ходжа и отправился домой, он уже был в дороге 40 дней.

Наши сотрудники

На Tigercat работает 2000 человек, что является огромным достижением по сравнению с небольшой горсткой людей, которые спроектировали и построили первую валочно-пакетирующую машину серии 726 в 1992 году. Команда Tigercat – это самый ценный ресурс нашей компании.

Также как и конечные пользователи, поставщики и дилер, сотрудники Tigercat тоже считаются деловыми партнерами. Не обремененные кучей правил или запутанной иерархической организацией сотрудники Tigercat концентрируют все внимание на клиентах и уполномочены быстро решать любые проблемы. В результате работа Tigercat характеризуется высокой степенью оперативности, гибкости и опытности.

Непрерывная разработка продукции Tigercat ведется с учетом требований клиентов, а полевые исследования являются неотъемлемой частью этого процесса. Проектировщики, специалисты по работе с клиентами и руководители персоналом постоянно посещают лесозаготовительные работы, а занимающиеся лесозаготовкой специалисты очень часто посещают заводы Tigercat. Несмотря на то, что пандемия временно ограничила многие из этих возможностей по обмену информацией, компания Tigercat быстро адаптировалась и продолжает поддерживать тесный контакт с клиентской базой. Такое открытое сотрудничество между инженерами Tigercat и лесозаготовителями, а также постоянное общение с конечными пользователями являются беспрецедентным в отрасли. Подобный процесс гарантирует быструю и гибкую разработку продукции, которая соответствует текущим и будущим требованиям клиентов.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Тепловая волна


Крис Макмиллан исследует последние капиталовложения Tigercat в специализированное оборудование для производства критически важных деталей. В этом выпуске вы узнаете об индукционном нагреве и термической обработке ступиц Tigercat во время их изготовления.


Роботизированная сварка


1-я статья нового выпуска BTB. В рубрике «В цеху» описаны разные аспекты производственного процесса Tigercat. Компания вложила значительные средства в передовую технику и технологии с целью постоянного совершенствования эффективности и качества производственного процесса. Крис Макмиллан беседует с Джо Барросо – вице-президентом по производству – о недавнем внедрении компанией Tigercat роботизированных сварочных ячеек в производство трелевочных тракторов.


Централизованное производство кабин


В этом выпуске рубрики «В цеху» рассматриваются нововведения, внедренные в процесс производства кабин Tigercat. От стальных заготовок до финишной сборки в пределах одного специального производственного помещения.


Рассказы о Tigercat


25 лет назад очень маленькая компания с единственным прототипом и без дилерской сети представилась на одной из выставок в Джорджии. Что ее привело к этому и что произошло дальше? Некоторые из первых сотрудников команды Tigercat делятся воспоминаниями и дают ответы.


«20», фильм компании Tigercat.


«20» – это фильм компании Tigercat, премьера которого состоялась в июне 2012 года в рамках 20-й годовщины компании. В «20» рассказывается история компании Tigercat глазами ее клиентов в Канаде, США, Швеции и ЮАР. 


«25», фильм компании Tigercat.


Фильм «25» был создан по случаю серебряного юбилея компании Tigercat. Этот фильм рассказывает о важности прототипа валочно-пакетирующей машины 726: машины, с которой началось будущее компании, оказавшей влияние на лесозаготовительный сектор по всему миру. Это английская версия фильма. Теперь доступно с субтитрами на французском, испанском, португальском и шведском. Вскоре будет доступно на русском языке.

Skip to content

About Tigercat

Tigercat specializes in the design and manufacture of premium quality forest harvesting systems, specialized off-road industrial machines and material processing equipment.

Tigercat Today

Tigercat is a privately owned, vertically integrated Canadian corporation with deep expertise in engineering, fabrication, manufacturing, and the support of machinery suited to severe duty applications.

Our roots are in forestry

Tigercat has decades of experience in the forest harvesting sector with the expertise to design complex structural, mechanical, hydraulic and electronic systems that perform every day in extreme and adverse conditions. Tigercat is taking this vast experience and using it to expand into other sectors that require tough, reliable machines to take on demanding duty cycles in other niche industrial applications.

The off-road industrial product line includes land clearing, silviculture and site preparation equipment as well as other specialized severe duty carriers used in a variety of industries including utilities, oil and gas and construction.

Built in Canada, global reach

With headquarters in Brantford, Ontario, Tigercat operates from eleven southern Ontario locations, along with additional facilities in the USA and Sweden. These facilities house the design and production teams for all Tigercat products as well as steel fabrication, administration, customer service and parts distribution. Serving the US, a large parts distribution and training centre is located in Ailey, Georgia. A second US facility based in Fremont, New Hampshire houses a portion of the material processing design team. Tigercat also operates a sales, service and parts distribution facility in Hede, Sweden.

Vertical Integration

Tigercat machinery is well known for structural integrity, long life and the ability to withstand the extreme challenges of full-time forest-duty applications.

In addition to superior engineering, it is Tigercat’s deep fabricating expertise and high-quality welding and machining that account for the durable nature of the machines. The result of Tigercat’s tight, in-house control over steel fabricating is longer useful life, increased machine availability and higher resale values. Recognizing that in some cases, purchased components hold back the productivity and availability rates of Tigercat machines, the company has sought to take control of the design and manufacture of a selection of key components — including axles and transmissions — in an effort to provide parts that are able to withstand the additional stresses that go along with the high performance and capabilities characteristic of Tigercat machines.

Origins

Tigercat began in 1992 when a small group of professionals with extensive experience in all facets of the logging equipment industry teamed up with the Cambridge, Ontario based fabrication company, MacDonald Steel.

At the time, MacDonald Steel was engaged in the fabrication of components for many well-known mobile equipment manufacturers. However, owner and CEO Ken MacDonald envisioned the creation of a new company that would build upon MacDonald Steel’s fabricating expertise, a company that would design and manufacture purpose-built forestry equipment. It was a gamble because at the time there were many large and established companies competing in a crowded forestry equipment market.

The original team members performed exhaustive field research in the southeastern US, one of the world’s great wood producing regions. This on-the-ground experience with logging contractors determined that even with four manufacturers competing for market share, drive-to-tree feller bunchers were falling well below the expectations of the customer base, foremost in terms of mechanical reliability and longevity.

Focusing on the input and reactions of southeastern US loggers, Tigercat set out to design a technically superior alternative. The result was the 726 feller buncher, quickly recognized as a more durable, reliable machine capable of achieving greater production. The 726 also proved to deliver a longer useful life with significantly higher uptime than competing machines.

The immediate success of the 726, coupled with Tigercat’s high regard for customer feedback and satisfaction, set a high standard early in the game which the company constantly aims to surpass.

The Prototype 726

Pulled off a north Florida highway in 1992 was a Mack truck hauling a strange-looking feller buncher. Two guys stood armed with a punch and die set and a ball-peen hammer: a truck driver called Don Snively and a tradesman named Jim Wood. Both worked for MacDonald Steel. Serial numbers and paperwork were minor details that no one thought of during the rush to get the prototype Tigercat 726 feller buncher built — until the prospect of jail loomed that is.

When it came time to build the prototype Tigercat in 1992, Wood was the obvious choice. As a licensed electrician, millwright and automotive mechanic, he had the skills and talent to deal with the complications and uncertainties that were sure to accompany the assembly of a new machine in the back corner of a steel fabrication plant.

The clock was ticking and Wood recalls being questioned by Tigercat president Tony Iarocci regarding the machine’s state of readiness. He answered, “We can ship it now or wait three more weeks. Tony said ‘ship it tomorrow.’ We had the batteries bungee corded into the belly pan.”

Snively climbed into the old Mack truck bound for Expo Southeast in Tifton, Georgia. Wood followed in a pick-up. They worked on the machine at rest stops in the evening. By the time they reached Georgia, it was acceptably finished. After the show, the two of them, often accompanied by Iarocci and Ken MacDonald, toured the southeast with the machine.

Recalling Expo Southeast and the representatives of another equipment manufacturer who brought them, Williston Timber co-owner Eddie Hodge says, “They were rushing us through the show to get us to [they're] machines and we wanted to stop and look at this new Tigercat. The damn engine was turned around the wrong way… Besides it was a catchy name.”

Shortly after the show, Eddie and his operator flew to Louisiana where the machine was being demonstrated and met up with Iarocci, MacDonald, Snively and Wood. There were not many trees left on the site but they made do. “We cut some stumps and drove it around on some hills and found a few standing trees,” explains Eddie. Then he proposed the one-month trial.

Eddie recalls, “I said to Tony, ‘If you want to you can bring that thing to Florida. We don’t know anything about it, so you’ll have to leave the mechanic with it. If it stays together for a month, we’ll buy it.’ So that was the deal. It didn’t even have a serial number on it. Don gets stopped by the Florida DOT. They’re calling us. He calls Canada and he’s down for like half a day. You know stolen equipment moves like that, you grind the serial numbers off… They’re from Canada. They don’t have any paperwork. They’ve got a day cab truck. And all they wanted was to get rid of that thing and go home.” By the time Snively dropped the machine to the Hodges and headed for home, he had been away 40 days.

Our People

Tigercat employs 2,000 people, a far cry from the handful of individuals that designed and built the first 726 feller buncher in 1992. The Tigercat team is the company’s greatest asset.

Similar to end-users, suppliers and dealers, Tigercat employees are considered business partners. Unhindered by a myriad of rules or a long chain of command, Tigercat employees are highly customer focused and empowered to solve problems quickly. As a result, operations at Tigercat are characterized by a high degree of responsiveness, flexibility and proficiency.

Tigercat product development is ongoing and customer-driven and field research is essential to the development process. Designers, customer service and management personnel frequently visit logging operations and logging professionals frequently spend time at the Tigercat factories. Although the pandemic has temporarily curtailed many of these opportunities for information sharing, Tigercat has adapted quickly and continues to maintain close contact with the customer base. This open collaboration between Tigercat designers and logging professionals and ongoing end-user contact is unsurpassed in the industry. The process ensures that Tigercat’s product development is rapid, responsive and aligned with the current and future needs of the customer.

Related Content

Heat Wave


Chris McMillan explores the latest capital investment at Tigercat – specialized equipment for the manufacture of critical component parts. In this issue, the focus is on the induction heat treating and tempering process for the manufacture of Tigercat axle spindles.


Robotic Welding


The first article in a new Between the Branches feature series. ‘On the Floor’ showcases different aspects of Tigercat’s manufacturing process. The company has made significant investments in advanced machinery and technologies in an effort to continuously improve manufacturing efficiencies and quality. In this issue Chris McMillan talks to VP of manufacturing, Joe Barroso about Tigercat's latest robotic welding cells in the skidder production facility.


Centralized Cab Production


This installment of On the Floor looks at the advances taking place in the manufacture of Tigercat cabs. Raw steel to final assembly in one dedicated facility.


An Oral History of Tigercat


25 years ago, a very small company with a single prototype and no distribution showed up at a logging show in Georgia. What led up to it and what happened next? Some of the earliest Tigercat team members look back for the answers.


20, a Film by Tigercat


20 is a film by Tigercat that premiered in June 2012 as a part of Tigercat's 20th anniversary. 20 tells the story of Tigercat through a cross section of customers located in Canada, the United States, Sweden and South Africa. 


25, a Film by Tigercat


25, a film by Tigercat, was made in conjunction with Tigercat's silver anniversary. The film explores the importance of the prototype 726 feller buncher, the machine that started it all and launched a company that would go on to change the business of harvesting timber around the world. This is the English language release. Now available with subtitles in French, Spanish, Portuguese and Swedish. Russian coming soon.