Skip to content

BTB 35: Изменение системы

Gentz Forest Products сталкивается лоб в лоб с новой реальностью при переходе с массовой заготовки щепы на обработку лиственных пород древесины в Мичигане.
Трелевочный трактор модели 630D трелюет пачку хлыстов.

Дейв доволен высокой эксплуатационной готовностью трелевочных тракторов 630D.

— Пол Яроччи

Компания Gentz Forest Products (GFP) начала свою деятельность в 1990 году, в период расцвета бумажной промышленности в Мичигане. Компания располагается в г. Манисти на живописном восточном побережье озера Мичиган. Этот регион является сердцем лесной промышленности США. Дейв и Мелисса Гейнц выкупили компанию в 2006 году и остаются ее единственными владельцами. На протяжении практически всей истории существования GFP Дейв продвигал свою продукцию огромному множеству целлюлозных заводов. Предприятие, осуществляющее трелевку хлыстов, использовало валочно-пакетирующие машины и трелевочные тракторы с последующей раскряжевкой и заготовкой щепы. Максимальный выход щепы составлял 2500 тонны в неделю, а продажа древесины осуществлялась на крупных делянках, сводя к минимуму затраченное время и расходы, связанные с транспортировкой.

По мнению Дейва, сейчас местная промышленность, а следовательно и его бизнес, переживают переходный период. Многие заводы закрылись, кроме одного целлюлозного завода в Манисти и завода ОСП Weyerhaeuser в г. Грейлинг. «В этом году наблюдается значительный спад по заготовке щепы», — говорит Дейв. «Нет согласованности на заводах, им постоянно приходят в голову новые идеи. Например, заводы чаще используют круглые лесоматериалы в своих системах заготовки щепы. Кроме того, крупные лесозаготовительные работы остались в прошлом. Сейчас 80 акров считается большим участком, а в большинстве штатов продажей древесины занимаются на участках размеров всего в 25-40 акров».

Оператор Скотт Савич напротив своей машины.

Оператор Скотт Савич напротив своей машины.

В результате Дейв полностью поменял бизнес-модель компании, подкорректировав систему лесозаготовки, чтобы создать дополнительную продукцию, которая бы была конкурентной и имела бы рыночную ценность. Дейв также постоянно ищет новые рынки. Вместо того, чтобы производить в больших объемах щепу из твердой древесины и продавать ее нескольким крупным заводам, он производит 500-800 тонн целлюлозы и топливной щепы, оптимизируя при этом хлысты под более привлекательную продукцию, как, например, деревянные поддоны и высококачественные пиловочные бревна. Все остальное перемалывается для предприятий, занимающихся продажей мульчи. Сейчас у Дейва более 20 клиентов. Успех GFP заключается в оптимизации и полном использовании материалов, а не в больших объемах производства.

Для этого Дейв перешел на гибридную систему лесозаготовки. Колесные валочно-пакетирующие машины типа выполняют рубку. Трелевочные тракторы выполняют трелевку деревьев с отдаленных частей делянки на второй склад и не трогают близлежащие пакеты. На вторых складах, а также на самом участку рубки деревья раскряжевывают и заготавливают высокосортные лесоматериалы, древесину для деревянных поддонов, а также балансовую древесину. Минимальный диаметр пиловочных бревен составляет 255 мм, 125–255 мм для бревен для производства деревянных поддонов и минимум 75 мм для балансовой древесины.

Форвардеры перевозят бревна с участка рубки и второго склада на придорожный участок. Харвестеры обрезают верхушки длиной до трех дюймов, которые потом отвозят на трелевочном тракторе и укладывают в штабеля. На конечном этапе используют общую на несколько бригад рубильную машину, которая измельчает верхушки в топливную щепу. В зависимости от рынка, древесную массу могут перевозить в виде щепы, либо в виде круглых лесоматериалов. Дейв продолжает использовать трелевочные тракторы преимущественно для работы с верхушками и сокращения расстояния трелевки леса.

Помимо более выгодного использования деревьев, переход с раскряжевки на обработку деревьев имел и другие преимущества. Главным преимуществом является меньшая зависимость от продажи крупных деревьев. «Мы сами покупаем нашу древесину, а благодаря процессору, нам не нужно пытаться повсюду искать покупателей для крупных деревьев, чтобы сэкономить на заготовке щепы», — объясняет Дейв. «Мы можем работать всего в часе езды от дома. Большую часть продаж мы получаем благодаря сарафанному радио. Харвестер является гораздо более гибким для небольших работ».

Впрочем, Дейв считает, что когда колесная валочно-пакетирующая машина идет перед процессорами, то это намного эффективнее, чем выполнять рубку и обработку деревьев с помощью харвестера. «Харвестеру не нужно срубать каждое мелкое дерево. Благодаря валочно-пакетирующей машине наш рост объемов производства составил 50%, при этом мы изрядно экономим на прутках и цепях».

Дейв Гейнц (впереди) разговаривает с оператором Бобом Морганом о новом харвестере Tigercat.

Дейв Гейнц (впереди) разговаривает с оператором Бобом Морганом о новом харвестере Tigercat.

До 2012 года Дейв ни разу не задумывался о покупке оборудования Tigercat. Хотя бы потому, что нет дилеров, которые бы обслуживали данный регион. Кроме того, у него уже сложились достаточно хорошие отношения с местным поставщиком оборудования. Но как вспоминает Дейв: «Я наладил отношения с менеджером Tigercat по продажам в США Кевином Селби, и когда у нас возникли проблемы с новой моделью трелевочного трактора, который я купил, то я позвонил ему и узнал сколько стоит 630D». Учитывая, что предприятие Дейва располагается рядом с заводом, то он приобрел машину напрямую у Tigercat. «Мы были очень впечатлены ее возможностями и решили, что хотим еще одну точно такую же машину, прежде чем они перейдут на Tier 4. Никогда еще мы не были настолько довольны работой оборудования. Работающие каждый день машины – это настоящий глоток свежего воздуха. Машины Tigercat хорошо себя зарекомендовали».

Дейв ценит открытость Tigercat, прекрасные отношения с конечными пользователями и отзывчивость технического персонала. «У них совершенно другой подход к делу. Компания более прозрачная. Мы знаем, что если у нас возникла проблема, то нам обязательно кто-нибудь поможет ее решить».

Скотт Савич – один из высококвалифицированных операторов трелевочных тракторов GFP. «Я поработал практически на всех моделях трелевочных тракторов и очень устал из-за постоянных проблем со спиной и прочих трудностей. Я могу работать на этом трелевочном тракторе. Я чувствую себя хорошо. Мне нравится его мощность, и что на нем не нужно переключать передачи. Он имеет хороший обзор и обеспечивает комфортную езду. Это хорошая машина, которая не ломается. И она на голову превосходит своих конкурентов».

Одно из недавних приобретений Дейва – харвестер H822C, купленный в середине 2013 года, оснащенный харвестерной головкой Tigercat TH575. Боб Морган вот уже 30 лет работает оператором и подрядчиком, и Дейв ценит его мнение. Пока что Боб доволен производительностью машины. Дейв использует богатый опыт своих операторов и активно вовлекает их в процесс принятия решений в компании. «Мои ребята имеют очень хороший настрой, и я всегда задаюсь вопросом, как их поддержать, и чем им помочь. Если бы меня вдруг завтра не стало, компания все равно смогла бы продолжить работу. Думаю, что я работаю действительно с хорошими людьми. Они заботятся о таких вещах, о которых я даже понятия не имею». В GFP трудятся девятнадцать операторов и специалистов, при этом текучка кадров очень низкая.

Дейв считает, что его бизнес и отрасль в целом продолжат развиваться. Он предполагает, что: «В будущем мы можем перейти исключительно на систему машин для заготовки сортиментов. Мы все еще находимся в переходном периоде, но я считаю, что через пару лет трелевочные тракторы и заготовка хлыстами останутся в прошлом, и мы перейдем на сортиментную заготовку».

Tigercat H822C, оснащенный харвестерной головкой TH575. Процессоры работают в лесу и на второстепенных складах. Раскряжевка лесоматериалов на деловые сортименты с помощью однозахватного процессора изменила бизнес-модель GFP.

Tigercat H822C, оснащенный харвестерной головкой TH575. Процессоры работают в лесу и на второстепенных складах. Раскряжевка лесоматериалов на деловые сортименты с помощью однозахватного процессора изменила бизнес-модель GFP.

BTB 35: Changing the System

Gentz Forest Products faces new realities head on, transitioning from high volume chipping to processing in Michigan hardwood.
Dave is pleased with the high availability rates of the 630D skidders.

Dave is pleased with the high availability rates of the 630D skidders.

— Paul Iarocci

Gentz Forest Products (GFP) began in 1990, back in the heyday of the pulp industry in Michigan. The company is based in Manistee on the picturesque eastern shoreline of Lake Michigan, a region deeply rooted in the forest industry. Dave and Melissa Gentz bought the company outright in 2006 and remain the sole owners. Throughout most of the history of GFP, Dave had a multitude of pulp mills to market his product to. The tree-length operation made use of feller bunchers and skidders followed by slashing and chipping. Peak chip output was 2,500 tons (2 270 t) per week and the timber sales were on large tracts, minimizing the time and cost associated with moving.

Dave now finds the local industry and consequently, his business, in transition. The mills have disappeared, save for one pulp mill in Manistee and a Weyerhaeuser OSB mill in Grayling. “This year chipping has really dropped off,” says Dave. “There is less consistency out of the [Manistee] mill and changing ideas. For instance, the mill is running more round wood through their own chipping system. Also, the big jobs and large blocks have run out. 80 acres is now considered large and many state timber sales are only 25 to 40 acres.”

Operator Scott Savich in front of his machine.

Operator Scott Savich in front of his machine.

In response, Dave has changed his entire business model by adjusting his harvesting system to create additional products that are viable and marketable and by continually seeking out new markets. Instead of producing a high volume of hardwood chips marketed to a few large mills, he is producing 500–800 tons of pulp and fuel chips while optimizing each stem for more lucrative products like pallet wood and the high grade saw logs. Everything else is ground for the mulch market. Now Dave has over 20 customers. Success for GFP is now all about optimization and full utilization, as opposed to volume.

To accomplish this, Dave has moved toward a hybrid harvesting system. Drive-to-tree feller bunchers handle the felling. Skidders pull full trees from the outlying parts of the tract to a secondary deck and leave the closer bunches alone. Using a track harvester, the trees are processed and merchandized for grade timber, pallet wood and pulpwood at the secondary decks as well as within the cut block. Minimum diameter is 10 in (255 mm) for saw logs, 5–10 in (125–255 mm) for pallet logs and minimum 3 in (75 mm) for pulpwood.

Forwarders move the logs from the cut block and secondary deck to roadside. The harvesters separate the tops under three inches which are later skidded and decked. Eventually the chipper, which is shared between the crews, comes in and makes fuel chips from the tops. Depending on the market, the pulp can either be transported as chips or round wood. Dave continues to use skidders primarily to deal with the tops and to reduce forwarding distances.

Aside from realizing more value from each tree, the transition from slashing to processing has had other benefits. One big advantage is far less reliance on the big timber sales. “We buy our own timber and with the processor we don’t have to go far and wide looking for the big timber sales that will make chipping economical,” explains Dave. “We can stay within an hour’s drive of home. We get our sales mostly from word of mouth. The harvester is much more flexible for smaller jobs.”

That said, Dave finds running the wheel buncher ahead of the processors to be much more efficient than felling and processing with the harvester. “The harvester doesn’t have to cut every little stick. We have gained a 50% increase in production with the buncher while saving a lot of bars and chains.”

Dave Gentz (front) talks with operator, Bob Morgan, about the new Tigercat harvester.

Dave Gentz (front) talks with operator, Bob Morgan, about the new Tigercat harvester.

Previous to 2012, Dave had never considered the purchase of Tigercat equipment. For one, there is currently not a dealer servicing the region. Also, he already had a strong relationship with an equipment supplier in the area. But as Dave recalls, “I had developed a relationship with [Tigercat’s US sales manager] Kevin Selby and when things went bad with another brand of skidder that I had purchased, I called him up and got a price on a 630D.” Considering Dave’s close proximity to the factory, Dave ended up purchasing the machine as a direct sale from Tigercat. “We were very impressed with it and decided we wanted one more identical machine before they went to Tier 4. We have never been happier with any other brand of equipment. It is a complete breath of fresh air to have machines working every day. Tigercat has let the machines prove themselves.”

Dave appreciates Tigercat’s openness and rapport with the end users and technical responsiveness. “There is a big difference in attitude. The company is much more transparent. We know that if we have a problem, there is somebody there to fix it.”

Scott Savich is one of GFP’s skidder operators and a highly experienced one at that. “I’ve run every skidder there is and I was pretty much finished [skidding] with back problems and all the rest of it. I can run this skidder. I feel good. I like the power and that there is no gear shifting. It has good visibility and a comfortable ride. It is a good machine and it doesn’t break down. And it out-pulls everything else.”

Dave’s most recent Tigercat purchase was an H822C harvester equipped with a Tigercat TH575 harvesting head in mid-2013. Operator, Bob Morgan, has 30 years under his belt as an operator and a contractor and Dave values his opinions. So far Bob is happy with the performance of the machine. Dave utilizes the deep experience of his operators by heavily involving them in the company’s decision making process. “My guys have the right attitude and I am always asking myself, ‘How can I support and help them.’ If I was gone tomorrow, everything would continue on. I feel I have a really good group of guys. They take care of stuff that I don’t even know about.” GFP employs nineteen operators and technicians and turnover is very low.

Dave expects his business and the industry in general to continue to evolve. He speculates that, “In the future we may move to a pure cut-to-length system. We are still in a crossover period now, but I think in the next couple of years, skidders and tree length will go away and cut-to-length will come on strong.”

Tigercat H822C equipped with a TH575 harvesting head. The processors work infield and at secondary decks. Merchandising with a single grip processor has changed the GFP business model.

Tigercat H822C equipped with a TH575 harvesting head. The processors work infield and at secondary decks. Merchandising with a single grip processor has changed the GFP business model.