Skip to content

BTB 13: Братья Ходж

Успешный предприниматель с неординарным мышлением Эдди Ходж рассказывает о новой щадящей концепции прореживания компании Williston Timber и о том, почему в один прекрасный день он и его братья приобрели непроверенную временем машину у каких-то канадцев.

– Пол Яроччи

В 1992 году на северном шоссе штата Флорида полиция остановила грузовик Mack, тянущий очень странно выглядящую валочно-пакетирующую машину. В нем сидели двое мужчин, вооруженные пуансоном и матрицей в сборе и молотком с круглым бойком: водитель грузовика Дон Снивели и торговый агент Джим Вуд. Оба работали на компанию MacDonald Steel, производственное предприятие из Кэмбриджа, Онтарио.

Региональный менеджер Tigercat, Дон Снивели; Эдди Ходж, владелец компании Williston Timber; и ветеран компании MacDonald Steel, Джим Вуд, сконструировавший прототип валочно-пакетирующей машины 726.

Региональный менеджер Tigercat, Дон Снивели; Эдди Ходж, владелец компании Williston Timber; и ветеран компании MacDonald Steel, Джим Вуд, сконструировавший прототип валочно-пакетирующей машины 726.

Серийные номера и документы оказались мелочью, о которой никто даже не подумал в спешке при сборе нового прототипа валочно-пакетирующей машины Tigercat 726, до того момента, когда на горизонте не появилась перспектива оказаться в тюрьме.

Когда пришло время построить прототип машины Tigercat 726 в 1992 году, выбор по очевидным причинам упал на Вуда. Будучи лицензированным электриком, слесарем-ремонтником и автомобильным механиком, у него были необходимые навыки и талант, чтобы справиться с трудностями и неопределенными ситуациями, которые несомненно будут сопровождать процесс сборки новой машины в самом дальнем углу завода по производству стали. (Вуд по порядку обучал Тима Коньюча, Курта Мартина, Стюарта Маурера, Росса Макдональда, и Дэнтона Рерри, так как график конструкторских увеличился с одного до 30 в год). Компания Tigercat была рада нанять механика-сборщика Лэрри Алмонда с его обширным техническим опытом в сборке лесозаготовительных машинах.

Шло время, и Вуд вспоминает, как президент компании Tigercat Тони Яроччи спросил его о том, готова ли машина. «Мы можем отправить ее прямо сейчас или подождать еще три недели. Тони сказал: “Отправляйте завтра”. Мы привязали аккумуляторы эластичной веревкой к защитному щиту».

Снивели погрузил машину, взобрался на старый грузовик Мак и отправился на выставку Expo Southeast в Тивтоне, Джорджия, а Вуд следовал за ним на пикапе. Они продолжали дорабатывать машину во время остановок на отдых по вечерам. Машина была в приемлемом состоянии к тому времени, как они достигли Джорджии. После выставки они оба, зачастую вместе с Яроччи и владельцем компании Кеном Макдональдом, посетили юго-восточные регионы страны.

В 1992 году компания Williston Timber стала крупным клиентом Deere. Вспоминая выставку Expo Southeast и представителей оборудования Deere, которые привезли их на выставку, совладелец компании Williston Timber Эдди Ходж говорит: «Они торопили нас на выставке, чтобы мы поскорее посмотрели на новые машины Deere, а мы хотели остановиться и посмотреть на новую машину Tigercat. Чертов двигатель был повернут неправильно… Кроме того, имя у них было очень броское».

Потребительская упаковка настила для лошадей. Эдди гордится заводом, построенным им самим и Джонни.

Потребительская упаковка настила для лошадей. Эдди гордится заводом, построенным им самим и Джонни.

Вскоре после выставки Эдди и его оператор прилетели в Луизиану, где проводилась демонстрация машины и встретились с Яроччи, Макдональдом, Снивели и Вудом. На участке осталось не так много деревьев, но они смогли обойтись тем, что осталось. «Мы срубили некоторые пни, поколесили по склонам и нашли еще парочку стоящих деревьев», — объясняет Эдди. После этого он предложил испытательный срок в один месяц.

Эдди вспоминает: «Я сказал Тони, что если он хочет, то может привезти машину во Флориду. Мы не знаем, как с ней работать, поэтому придется прислать вместе с ней механика. Если она не развалится через месяц, то мы ее выкупим». Таков был план. У нее даже серийного номера не было. Дона остановили представители DOT [департамента транспорта] штата Флорида. Они звонят нам. Он звонит в Канаду и говорит, что задержится где-то на полдня. Ну, знаете, украденное оборудование именно так и перевозят, стирают серийные номера… Они из Канады. У них нет документов. У них грузовик с кабиной без спальных мест. Все что они хотели, это скорее избавиться от этой машины и вернуться домой». К тому моменту как Снивели довез машину до Ходжа и отправился домой, он уже был в дороге 40 дней.

Валочно-пакетирующая машина вытянула стрелу, чтобы дотянуться до второго ряда и срубать деревья, не нарушая остальной древостой или состояние почвы. Лесной покров состоит из зарослей малого сабля.

Оператор может доходить до второго ряда и срубать деревья, не нарушая остальной древостой или состояние почвы.

Эдди, Джонни и Билли Ходж работали не покладая рук в Виллстоне, Флорида, в течение 25 лет, воздвигая компанию Williston Timber, чтобы она заняла ее нынешнее место. Они выгодно пользовались знаниями друг друга. Эдди был предпринимателем. Джонни – инженерном-механиком самоучкой и изобретателем специализированного лесозаготовительного оборудования. Один из младших братьев, Эдди, говорит: «Билли работает на земле, следит за порядком». Все три брата грамотно управляли ходом выполнения работ. К сожалению, Джонни трагически погиб во время несчастного случая. «Беда пришла 5 октября 2003 года, когда мы потеряли Джонни в ужасном ДТП с участием грузовых автомобилей». Эдди Ходж говорит: «Мы потеряли не просто брата, а еще близкого и любимого друга». Потеря Джонни также нанесла урон нашему предприятию.

«В честь его памяти серийный номер начинался с 726001 и оберегал Снивели и Вуда от проблем с законом. Во избежание любых возможных вопросов, которые могут возникнуть у финансовой компании при покупке прототипа, серийный номер впоследствии был изменен на 7260101, «Как-будто у нас их было 101», — шутит Эдди. «Когда мы получили трактор 101, возможно, многие подумали бы, что весь город собрался посмотреть на него, как на ярмарке. Ни один лесозаготовитель не поленился приехать в центральную часть Флориды. Некоторые видели его на выставке, а сарафанное радио работает очень быстро. Они приехали, чтобы посмотреть на него в деле, а также чтобы разглядеть поближе.

Трелевочный трактор 620 во время эффективной работы вдоль волока прореживания. Лесной покров состоит из малого сабля. По обеим сторонам волока растут деревья.

Даже на расстоянии 15 футов и 10 дюймов трелевочный трактор 620 может эффективно работать вдоль волока прореживания.

«Я помню это очень хорошо», — вспоминает Вуд, — в воскресенье я проверял уровень масла и смазывал отдельные детали, а вокруг меня ходили и смотрели около десяти парней… и это в воскресенье».

Согласно договоренности Вуд оставался рядом с машиной. «А Джиму досталась самая скучная часть работы в мире», — добавляет Эдди. Машина работала бесперебойно день за днем. «А он сидел в своем вагончике без кондиционера целых три недели. Трактор не переставал работать. Он был тут все выходные, но ему все равно было нечего делать. Так продолжалось в течение трех недель: у нас не возникали проблемы. А он не был дома уже два месяца. Я поговорил с Доном и Тони и сказал им, что он должен возвращаться домой».

Тщательно сбалансированная модель 845 с 36-дюймовым тройным гусеничным грунтозацепом на оставляла даже следов.

Тщательно сбалансированная модель 845 с 36-дюймовым тройным гусеничным грунтозацепом на оставляла даже следов.

Это стало началом сотрудничества, которое продлились четырнадцать лет. Компания Williston Timber сначала приобрела модель 720 валочно-пакетирующей машины, а впоследствии гусеничную модель валочно-пакетирующей машины 845. В течение этих лет компания приобрела как минимум семнадцать единиц техники Tigercat, которые проработали тысячи моточасов.

Несмотря на отличную работу машины в первые несколько месяцев, такая покупка представляла собой огромный риск для компании Williston Timber. На то время у Tigercat не было дилерской сети. Запчасти заказывались непосредственно в Канаде. Эдди и Джонни даже не представляли, что будет собрана вторая машина.

Однако все эти обстоятельства обнадеживали братьев. «Ребята из Tigercat всегда планировали удивить нас чем-то необычным. Прямо, как мы. Если кто-то говорит, что та или иная идея не сработает, мы точно знаем, что стоим на верном пути», — объясняет Эдди. Также братья Ходж полюбили то обстоятельство, что Tigercat была начинающей компанией. Для их предприятия такая новая компания принесла уникальные преимущества. Высшее руководство всегда было на связи с готовностью выслушать конечного пользователя. Эдди отмечает удивительное обстоятельство: сам Кен Макдональд однажды привез запчасти на своем собственном самолете, а также, то, что Яроччи лично проверял их наличие и привозил чертежи новой валочно-пакетирующей машины 720 для их обсуждения и согласования.

Бутч Гарвин, управлявший сборкой моделью трактора 101, добавляет: «В первый год работы та машина обрабатывала до 36 партий в день. Мы заменили только одно уплотнительное кольцо, и ни один шланг». Эдди объясняет: чтобы достичь такой производительности, машина срезала до 30 партий в дневное время, и дополнительные 6 — в вечернее.

Модель 620 с 70-дюймовыми шинами предотвращает нарушение почвенного покрова даже после дождя. Трелевочный трактор модели 620 с захватом, полным деревьев.

Модель 620 с 70-дюймовыми шинами предотвращает нарушение почвенного покрова даже после дождя.

Затем производится быстрый подсчет времени работы машины в течение ее срока службы. Внимательно анализируя все события, Эдди уверяет меня, что он в состоянии доказать, что машина нарубила от 3000 до 3500 тонн в неделю с 1992 по 2005 годы. По его скромным расчетам результат составлял в районе от 1,5 до 2 миллионов тонн древесины.

Tigercat забрали машины через полтора года на технический осмотр. В это время в компании Williston применяли одиночную машину. В остальных случаях, «мы использовали эту машины с 1992 по 2005 годы одной бригадой. У нас никогда не было машины, способной срезать деревья столь разнообразного размера.»

«Гидравлическая система исправно работала. Мы даже сняли петли на задней двери, чтобы показать людям: какая же у машины была классная гидравлика. Вы в любой момент можете прикоснуться к ее насосам и шлангам. Если она не перегревается, значит не будет изнашиваться, так как подразумевает отсутствие трения. Это общеизвестный факт.»

Еще до смерти Джонни браться приняли решение продать две из пяти лесозаготовительных бригад компаниям с многолетним стажем, несмотря на то, что они все еще работали под маркой Williston Timber. «У нас снижалось количество работы, но мы хотели помочь им извлечь выгоду», — объясняет Эдди.

Оставшиеся три бригады насчитывают 40 человек, 14 из которых являются членами семьи Ходж. Семья Ходж владела и другим бизнесом: фермой по подготовке дерна, специализированным заводом по изготовлению настила для лошадей, песчаным карьером и бригадой по подготовке участков, которая удваивалась подобно пожарным бригадам в случае необходимости.

Эдди особо гордится специализированным заводом, который Джони изначально построил в качестве хобби. Эдди быстро понял, что во время его строительства он мог бы навещать площадку каждые несколько дней, однако он старался не стоять на пути у Джонни. Джонни обладал невероятным талантом инженера. Эдди также отмечает его способность понимать внутреннее действие практически каждого механизма. В те дни на заводе почти круглосуточно трудилось 15 человек семь дней в неделю, чтобы обеспечить фермы и магазины для животных высококачественными настилами.

Бригады по подготовке участков и лесозаготовке работали в основном на компанию Plum Creek, выкупившую Georgia Pacific. Сотрудничество Williston с GP, а впоследствии с Plum Creek, растянулось на 25 лет. В 1998 году братья использовали свое оборудование для подготовки участков для борьбы с опустошающими лесными пожарами того года, работая бесперебойно 28 дней подряд. Порой они спали всего по несколько часов, работая на износ.

Пожары стали главной причиной нанесения ущерба болотам и прудам Флориды. Компания Williston Timber также принимала участие в спасательных работах, обеспечивших новые посадки и восстановление прудов. Этот опыт побудил Эдди и Джонни получить государственную лицензию для оказания помощи в случае стихийных бедствий и устранения последствий ураганов, пожаров и других бедствий.

Новейший подход компании Williston — это бригада операторов, бережно относящаяся к природе. Идея возникает из ряда реалий, влияющих на лесную промышленность Флориды. В Флориде имеется большая площадь земель, требующая предварительного прореживания. За последние несколько лет солнечный штат США увидел большее, чем привычное, количество осадков. Обычные колесные валочно-пакетирующие машины и трелевочные тракторы не могут работать на участках по прореживанию при условии столь высокой влажности почвенного покрова. Поэтому дождь являлся причиной простоев или поисков возвышенностей и более сухих участков. В любом случае это влияет на производительность подрядчика и объем поставок древесины на перерабатывающий завод.

Идея Ходжа заключалась в том, чтобы адаптировать одну из своих бригад по обработке лиственных пород к более тонкой задаче: прореживанию сосновой плантации. Эксперты этой области заявили, что эта идея не принесет плодов. Разумеется, это послужило необходимым Хожду толчком для перевоплощения его идей в реальность.

Любая операция по прореживанию включает в себя удаление надлежащего количества и типа деревьев, предотвращение образования колеи, которая приводит к повреждению корня, а также предотвращение повреждения коры стоящих деревьев. Общая цель заключалась в том, чтобы свести к минимуму повреждение стоящих деревьев и обеспечить здоровый рост в будущем. Обычно первому прореживанию подвергается сосна в возрасте 15-17 лет с расстоянием 3,65 метра между рядами. 35-40% удаляется из насаждений и используется для производства целлюлозы, щепы или опилок.

Эта бригада успешно проработала в течение двух месяцев. Бригада работала на четырех машинах Tigercat: Валочно-пакетирующая машина 845 с тройным гусеничным грунтозацепом 915 мм, трелевочный трактор 620 с широкими флотационными шинами 1780 мм, не вызывающими повреждения, подрамный погрузчик 235 и гусеничный погрузчик T240. Каждая машина имеет выработку объемом 14 000 часов.

Модель 845, насчитывающая около 15 000 моточасов с единственным оператором (Ходж предпочитает отдавать в подряд оператора и машину на длительный срок), срезает пятый ряд и выдергивает деревья в первом и втором ряду с обеих сторон при помощи стрелы, которая достигает второго ряда с минимальным усилием, при этом не повреждая почвенный покров, листву или стоящие деревья. При ширине 4,9 м машина 620 легко маневрирует по коридорам шириной 7,3 м, на которых машина 845 оставляет пакеты сортимента. Расстояние трелевки в среднем составляет 800 м. Ходж рассчитывает, что для лесоповала площадью 50 Га потребуется два или три площадки для штабелирования.

Филу Паркеру, менеджеру по ресурсам из Plum Creek, нравится пониженная зависимость от системы оборудования для прореживания, так как она более универсальна в вопросах времени и места работы. Она расширяет возможности и обеспечивает более постоянный объем добычи древесины. В то же время, Ходж подчеркивает, что необходимо совмещать усилия всех сторон. «Это более дорогостоящая система, поэтому необходимо участие землевладельцев», — объясняет Паркер. «Другим ее преимуществом является способность переключаться на кипарисы с той же системой».

Ходж утверждает, что это оборудование может работать даже после 125 мм осадков. В ночь перед нашим визитом на место выполнения работ выпало 25 мм дождя, и судя по древонасаждению не было никаких признаков нарушения почвенного покрова.

Благодаря трехкомпонентной системе бригада производит двенадцать погрузок в день, т.е. 1500 тонн в неделю. Ходж надеется увеличить эту цифру до 16 партий и 2000 тонн при помощи включения второй ранней модели 620 и «трактора 101». Валочно-пакетирующая машина с наработкой в 30 тысяч моточасов будет способна прорубать коридоры, когда этого будут позволять природные условия. За ней будет следовать машина 845 и прореживать прилегающие ряды.

Когда Эдди рассматривает недавно прореженный сосновый участок, который выглядит практически нетронутым механическим уборочным оборудованием, он поворачивается ко мне и заявляет: «То, что мы пытаемся сделать здесь, — это наследие. Джонни был лучшим, кого я когда-либо знал. Мы несем ответственность за выполнение его обязанностей и его решимость. Лучшим, кого я когда-либо знал».

BTB 13: The Hodge Brothers

Successful businessman and unconventional thinker, Eddie Hodge talks about Williston Timber's new low impact thinning concept and why, once upon a time, he and his brothers bought an unproven one-off machine from a bunch of Canadians.

— Paul Iarocci

Pulled off beside a north Florida highway in 1992 was a Mack truck hauling a strange looking feller buncher. Two guys stood armed and ready with a punch and die set and a ball-peen hammer: a truck driver called Don Snively and a tradesman named Jim Wood. Both worked for MacDonald Steel, a fabricating plant in Cambridge, Ontario.

Tigercat district manager Don Snively with Eddie Hodge, owner of Williston Timber and veteran MacDonald Steel employee Jim Wood who built the prototype 726 feller buncher.

Tigercat district manager Don Snively with Eddie Hodge, owner of Williston Timber and veteran MacDonald Steel employee Jim Wood who built the prototype 726 feller buncher.

Serial numbers and paper work were minor details that no one thought about during the rush to get the prototype Tigercat 726 feller buncher designed and built, that is until the prospect of jail loomed.

When it came time to build the prototype Tigercat 726  in 1992, Wood was the obvious choice. As a licensed electrician, millwright and automotive mechanic, he had the skills and talent to deal with the vagaries, complications and uncertainties that were sure to accompany the assembly of a new machine in the back corner of a steel fabrication plant. (Wood subsequently trained Tim Koniuch, Curt Martin, Stewart Maurer, Ross MacDonald and Denton Rerrie as the build schedule increased from one to 30 per year.) Tigercat was also lucky to hire assembler Larry Almond who had extensive technical experience with construction and forestry machines.

The clock was ticking and Wood recalls being questioned by Tigercat president Tony Iarocci regarding the machine’s state of readiness. “We can ship it now or wait three more weeks. Tony said ‘ship it tomorrow.’ We had the batteries bungee corded into the belly pan.”

Snively loaded the machine and climbed into the old Mack truck bound for Expo Southeast in Tifton, Georgia and Wood  followed in a pick-up truck. They worked on the machine at rest stops in the evening. By the time they reached Georgia, it was acceptably finished. After the show the two of them, often accompanied by Iarocci and company owner, Ken MacDonald toured the southeast with the machine.

In 1992 Williston Timber was a big Deere customer. Recalling the Expo Southeast show and the Deere representatives who brought them, Williston co-owner Eddie Hodge says, “They were rushing us through the show to get us to the new Deere machines and we wanted to stop and look at this new Tigercat. The damn engine was turned around the wrong way… Besides it was a catchy name.”

Retail packaging for the horse bedding. Eddie is proud of the mill that he and Johnny built.

Retail packaging for the horse bedding. Eddie is proud of the mill that he and Johnny built.

Shortly after the show the Eddie and his operator flew to Louisiana where the machine was being demonstrated and met up with Iarocci, MacDonald, Snively and Wood. There were not many trees left on the site but they made due. “We cut some stumps and drove it around on some hills and found a few standing trees,” explains Eddie. Then he proposed the one-month trial.

Eddie recalls, “I said to Tony, ‘If you want to you can bring that thing to Florida. We don’t know anything about it, so you’ll have to leave the mechanic with it. If it stays together for a month, we’ll buy it.’ So that was the deal. It didn’t even have a serial number on it. Don gets stopped by the Florida DOT [Department of Transportation.] They’re calling us. He calls Canada and he’s down for like half a day. You know stolen equipment moves like that, you grind the serial numbers off… They’re from Canada. They don’t have any paper work. They’ve got a day cab truck. And all they wanted was to get rid of that thing and go home.” By the time Snively dropped the machine to the Hodges and headed for home, he had been away 40 days.

The operator can reach to the second row and remove trees without disturbing the stand or the ground.

The operator can reach to the second row and remove trees without disturbing the stand or the ground.

Based in Williston Florida, Eddie, Johnny and Billy Hodge worked hard for twenty-five years building Williston Timber to where it is today. They played to each other’s strengths. Eddie was the businessman. Johnny, a self-taught mechanical engineer and inventor of specialized forestry equipment. Of the youngest brother, Eddie says, “Billy is on the ground, getting things done.” Together the three brothers kept operations running smoothly. Tragically, Johnny was killed in an accident. “Tragedy struck us hard on October the 5th, 2003, when we lost Johnny in a horrible truck accident.” Eddie says. “We lost more than a brother, a loved one and best friend. Our loss of Johnny struck to the very heart and soul of this business as well.”

For the record, the serial number started off as 726001 and kept Snively and Wood from further brushes with the law. To head off any potential questions the finance company might have with purchasing a  prototype, the serial number was subsequently changes to 7260101, “Like we’ve got 101 of them,” jokes Eddie. “When that 101 tractor came, you would have thought the county fair came to town. Every damn logger in central Florida came. Some saw it at the show but by word of mouth it spread pretty quick. They’d be out there watching it and they’d want to get up close.”

Even at 15 ft. - 10 in. the 620 skidder can operate effectively in the thinning corridors.

Even at 15 ft – 10 in the 620 skidder can operate effectively in the thinning corridors.

“I remember that well,” Wood cuts in. “On Sunday I’d be out there checking on the oil and greasing it and there would be ten guys to come out and look at it… on a Sunday.”

As part of the deal, Wood stayed with the machine. “Jim’s got the most boring job in the world,” recalls Eddie. The machine ran day after day without incident “He sat in the service truck with no AC for three weeks. The tractor never stopped working. He’s still here on the weekend and he doesn’t have anything to do. This goes on for three weeks and we haven’t had a problem. He hadn’t been home in two months. I talked to Don and Tony and told them that he’s got to go home.”

The well balanced 845 equipped with 36 in. triple grouser track pads leaves not a hint of a footprint.

The well balanced 845 equipped with 36 in triple grouser track pads leaves not a hint of a footprint.

That was the beginning of a relationship that has lasted fourteen years. Williston Timber purchased the first model 720 feller buncher and the second 845 track feller buncher. They’ve owned at least seventeen Tigercats over the years, piling ten of thousands of hours on them.

Regardless of how well the machine worked in the first month, the purchase was a big risk for Williston Timber. At the time, Tigercat had no dealer network. Parts were to be ordered directly from Canada. Eddie and Johnny had no idea if a second machine would ever be built.

But all this circumstance was somehow reassuring to the brothers. “Tigercat was always going to come out with something opposite. Same as us. If someone tells us an idea won’t work, we know we are on the right track,” Eddie explains. Also the Hodge brothers liked that fact that Tigercat was a small upstart. To them, the new company brought its own unique advantages. The top people were accessible, hands-on and always listening to the end user. Eddie marvels at the fact that Ken MacDonald once flew parts to him in his own plane and that Iarocci regularly checked in on them and brought drawings for the new 720 thinning feller buncher for their comments and input.

Butch Garvin who ran the 101 tractor recollects, “That machine cut 36 loads a day in the first year. We changed one o-ring and no hoses.” Eddie explains that to achieve that production, the machine would cut 30 loads in the daytime and an additional six in the evening.

The 620 runs 70 in. rubber to prevent soil disturbance even after heavy rain.

The 620 runs 70 in rubber to prevent soil disturbance even after heavy rain.

Then he runs through a quick calculation of what the machine has produced over its lifetime. A meticulous record keeper, Eddie assures me he can prove that the machine has cut between 3,000 and 3,500 tons (2 720–3 175 t) per week between 1992 and 2005. His conservative estimate is somewhere between 1.5 and 2 million tons (1,36–1,8 mil. t) of timber.

Tigercat took the machine back after a year and a half to inspect it for wear. Williston used a loner in the meantime. Other than that, “We ran the machine from 1992 to 2005 straight through on one crew. We’ve never had a machine that could cut that many different sizes of wood.”

“The hydraulics ran so cool. We damn near wore out the hinges off the rear door, showing people how cool the hydraulics were. You could always hold your hand on the pumps and hoses. If it doesn’t have any heat, it’s not going to have any wear because it means it never has any friction. This is common sense.”

Before Johnny’s death the brothers decided to sell two of the five logging crews to long-time employees, although they still operate under the Williston Timber name. “We were getting too thin and we wanted to help them make a go of it,” Eddie explains.

The remaining three crews employ 40 people, fourteen of which are Hodge family members. The Hodges’ other businesses include a sod farm, a shaving mill that produces horse bedding, a sand mine and a site preparation crew that also doubles as a wildfire fighting crew when the need arises.

Eddie is especially proud of the shaving mill, which Johnny designed and built initially as a hobby. Eddie is quick to admit that during the mill’s construction, he would come by every few days but mostly just tried to stay out of Johnny’s way. Johnny was technically brilliant and Eddie marvels at his ability to figure out the inner workings of just about anything. These days the mill has 15 employees and often operates around the clock, seven days a week to supply the high quality bedding to farms and feed stores.

The site prep and logging crews work mostly for Plum Creek which bought out Georgia Pacific. Williston’s relationship with GP and then Plum Creek has spanned over 25 years. In 1998, the brothers used their site prep equipment to help fight the devastating 1998 wild fires, working 28 days straight. Often it was only a few hours sleep that separated the exhaustingly long days.

The fires did a great deal of damage to Florida’s swamps and ponds. Williston Timber was also involved in the salvage work, which released the new growth and brought the ponds back to life. The experience prompted Eddie and Johnny to attain government certification for disaster relief and clean-up work for hurricanes, fires and other calamities.

Williston’s newest concept is the low impact thinning crew. The idea stems from a number of realities affecting Florida’s timber industry. Florida has a great deal of land that is due for first thinning. Over the last few years, the ‘Sunshine State’ has seen higher than average rainfall. Conventional wheel feller bunchers and skidders cannot operate on thinning sites when the soil is wet. Therefore rain causes shutdowns or forces thinning crews to seek higher and drier sites. Either way it upsets the contractor’s production and wood flow to the mills.

Hodge’s idea was to adapt one of his hardwood swamp crews to the more delicate task of pine plantation thinning. Industry pundits said the idea wouldn’t work. Of course, that was just the encouragement that Hodge needed to pursue the idea.

Important considerations for any thinning application include removing the correct number and type of trees from the stand, preventing rutting which causes root damage and avoiding bark damage to standing trees. The overall goal is to minimize the shock to the remaining stand and promote healthy future growth. First thinning pine is usually 15-17 years old with 12 ft (3,65 m) row spacing. 35-40% is removed from the stand and used for pulp or chip and saw.

The crew has been operating successfully for two months. The equipment consists of  four Tigercats: An 845 feller buncher with 36 in (915 mm) triple grouser track pads, a 620 skidder with 70 in. (1 780 mm) wide non-aggressive flotation tires, a 235 subframe mounted loader and a T240 track loader. Each machine has at least 14,000 operating hours.

The 845, which has clocked about 15,000 hours with a single operator, (Hodge likes to partner operator and machine for the long term) cuts the fifth row and then plucks trees in the first and second rows on either side using the boom reach to get into the second row with minimal tracking and no disturbance to the ground, foliage or standing trees. At 15 ft-10 in (4,9 m) wide, the 620 easily operates in the 24 ft (7,3 m) corridors where the  845 leaves the bunches. Skid distance averages one quarter to a half mile. Hodge estimates that two or three decks are required to thin a 125 acre (50 ha) tract.

Phil Parker, Plum Creek resource manager for Florida likes the low impact thinning system because it is more versatile in terms of when and where you can operate. It extends the window and provides a more constant flow of timber but he stresses that it has to be joint venture. “It’s a higher cost system so there has to be buy-in from the landowners,” explains Parker. “Another advantage is that they can readily switch to cypress with the same system.”

Hodge says that the crew has been able to operate after up to five inches of rainfall. The night previous to our visit to the job site, one inch of rain fell and there was no evidence of soil disturbance in the stand.

With the three-machine system, the crew is producing twelve loads per day for 1,500 tons (1 360 t) per week. Hodge is hoping to boost that number to 16 loads and 2000 tons (1 800 t) with the addition of a second early model 620 and the ‘101 tractor.’ The 30,000 hour buncher will cut corridors when weather permits, leaving the 845 to follow and thin the adjacent rows.

As Eddie surveys a newly thinned tract of pine that looks virtually untouched by mechanical harvesting equipment, he turns to me and says, “What we’re trying to do here is carry on a legacy. Johnny was the best you ever met. We’ve got a responsibility to carry on those qualities and that determination. The best you ever met.”