Skip to content

Путь к Успеху

Замена гусеницы является одним из крупнейших операционных расходов для любой гусеничной машины.

Лесное хозяйство и внедорожное промышленное применение в особенности представляют собой различные сложности для гусеничных машин, чем те, с которыми сталкивались строительные экскаваторы. Крутые склоны, неровная местность, пни, скалы, песок и грязь – все это может привести к преждевременному износу гусеницы или поломке в потенциально отдаленном и неудобном месте.

Гусеничная валочно-пакетирующая машина Tigercat L830C едет по склону с деревом в валочной головке.

Всегда двигайтесь вверх и вниз по склону, избегая боковых уклонов, где это возможно.

На протяжении более двадцати лет компания Tigercat тесно сотрудничала с Berco – ведущим мировым производителем компонентов ходовой части – для совместного проектирования ключевых компонентов гусеницы в условиях экстремального внедорожного использования. Специальные компоненты для лесозаготовительных машин компаний Berco/Tigercat, доступные через авторизованных дилеров компании Tigercat, включают:

  • Толстые, усиленные звенья цепи
  • Герметичная и смазанная цепь
  • Сверхмощные башмаки гусеницы
  • Закаленные головки болта
  • Лесохозяйственные ролики
  • Кованые ролики

Наряду с использованием качественных запчастей, есть ряд целесообразных советов по обслуживанию и эксплуатации, которые помогут сократить расходы и возможные простои.

Tigercat и Berco совместно изобрели ролики, башмаки гусеницы и другие компоненты ходовой части, чтобы выдержать самые суровые и тяжелые условия.

Tigercat и Berco совместно изобрели ролики, башмаки гусеницы и другие компоненты ходовой части, чтобы выдержать самые суровые и тяжелые условия.

Техническое обслуживание

Первое и самое главное: внимательно изучайте раздел о ходовой части в Руководстве по эксплуатации оператора. Настоящее Руководство по эксплуатации содержит необходимые сведения о порядке технического обслуживания, графиках и настройках для конкретной модели машины, на которой вы работаете.

Натяжение цепи (или прогиб) должны быть настроены в соответствии с вашими условиями эксплуатации. В целом, просто установите натяжение цепи достаточно туго, чтобы предотвратить выпад шестерни. Это означает, что машине, работающей на крутых склонах и/или в грязных условиях, может потребоваться цепь покрепче, чем машине, которая работает на сухой, ровной поверхности. Слишком тугая гусеница будет изнашиваться значительно быстрее за счет увеличения напряжения в цепи. Натяжение цепи непосредственно связано с подшипниками, удерживающими нагрузки и контактные напряжения в цепном колесе. Увеличение на 50 % срока службы гусеничной сборки может быть реализовано при сохранении правильного количества гусеничных прогибов. И снова, используйте Руководство по эксплуатации Tigercat в качестве спецификаций по прогибам цепи для большинства полевых условий.

Ежедневно перед началом работы следует проверять наличие ослабленных болтов, прохудившейся герметизации и сильного износа компонентов. Незатянутый болт башмака гусеницы очень быстро приведет к поломке башмака или сбою соединения. В случае если башмак удален или заменен, затяните болты на 100 часов после установки, чтобы гарантировать, плотную фиксацию башмаков.

Результатом 20-летнего опыта сотрудничества Tigercat с Berco является исключительно прочная гусеничная система для лесного хозяйства, самая надежная в этой отрасли. Надлежащий уход и техническое обслуживание сохранит ее на протяжении долгих лет.

– Брюс Вэйл, ведущий проектировщик ходовой части компании Tigercat

Подтекающий ролик или герметизация быстро приведут к разрушению подшипника. Сломанный ролик приведет к дополнительной нагрузке на остальные компоненты и сократит срок службы ходовой части. Аномальный износ свидетельствует о неправильном натяжении цепи или неисправных компонентах. Храните запасные части гусеницы, башмаки, запасные ролики и сервисные инструменты для ходовой части под рукой.

Эксплуатация

В момент заказа машины, убедитесь, что гусеницы настроены так, чтобы соответствовать требованиям вашего региона и типичным условиям. Чтобы минимизировать изнашиваемость ходовой части на гусеничных машинах, выберите наиболее узкие башмаки гусеницы, соответствующие вашим требованиям по проходимости.

При эксплуатации любой техники аккуратное обращение всегда позволяет повысить надежность и безопасность оборудования. Гусеничные машины не являются этому исключением. Избегайте вращения гусеницы в противоположную сторону, если это возможно. Вращение в противоположную сторону ускоряет износ гусеницы и других компонентов ходовой части. Вместо этого постепенно разворачивайте машину, медленно двигаясь вперед и назад. Постепенный поворот минимизирует воздействие на грунт и чрезмерный износ ходовой части.

Крупный план гусеничных лент на харвестере Tigercat LH855C, работающем на склоне.

Едет задним ходом, чтобы сберечь подшипники и втулки.

Гусеничные машины нужно гнать роликами вперед. Когда машина движется в обратную сторону, верхняя половина цепи подвергается полной тяговой силе. Это напряжение удваивает загрузочный цикл подшипников и втулки в цепи и, в результате, сокращает жизнь подшипников и втулки.

При уборке на склонах двигайтесь вверх или вниз по склону, когда это возможно. Работа поперек склона создает давление в гусеницах, что сокращает жизнь компонентов ходовой части. Постарайтесь организовать работу с минимальным поперечным уклоном.

Пни и другие препятствия вызывают чрезмерные концентрированные нагрузки на компоненты ходовой части. Цепь также подвергается скручивающей нагрузке, которая вызывает повреждение внутреннего подшипника. Избегайте вождения через эти недвижимые препятствия, когда это возможно. Грунтовые условия невозможно контролировать, и каждое место работы имеет уникальное сочетание склонов, скал, грязи и мусора. Однако, чем больше вы работаете на сложном рельефе, который требует высокий крутящий момент и высокую мощность, тем быстрее будет изнашиваться ходовая часть.

Компания Tigercat продолжает инвестировать в разработку сложных систем ходовой части для работы на бездорожье и на участках по заготовке древесины. С определенной заботой и вниманием вам под силу продлить срок службы ходовой части.

Track to Success

Track replacement is one of the largest operating expenses for any tracked machine.

Forestry and off-road industrial applications in particular present very different challenges for tracked machines than those faced by construction excavators. Steep slopes, uneven terrain, tree stumps, rock, sand and mud can all lead to premature track wear or failure in a potentially remote and inconvenient location.

Always travel straight up and down the hill and avoid side slopes wherever possible.

Always travel straight up and down the hill and avoid side slopes wherever possible.

For over twenty years Tigercat has worked closely with Berco – the world’s leading manufacturer of undercarriage components – to co-design key track components for extreme off road use. Special Berco/Tigercat forestry grade components available through authorized Tigercat dealers include:

  • Thicker, reinforced chain links
  • Sealed and greased chain
  • Heavy-duty track shoes
  • Hardened bolt heads
  • Forestry rollers
  • Forged idlers

In addition to always using the right spare parts, there are a number of common sense maintenance and operation tips that will help to reduce costs and potential downtime.

Tigercat and Berco co-developed rollers, track shoes and other undercarriage components to withstand the most severe duty cycles.

Tigercat and Berco co-developed rollers, track shoes and other undercarriage components to withstand the most severe duty cycles.

Maintenance

First and foremost – always carefully review the undercarriage section of the Operator’s Manual. The Operator’s Manual contains the required details on maintenance procedures, schedules and settings specific to the machine model you are working with.

Chain tension (or sag) should be adjusted to suit your operating conditions. In general, set the chain tension just tight enough to prevent the sprocket from jumping. This means a machine operating in steep terrain and/or muddy conditions may need the chain tighter than a machine operating in dry, flat ground. A track that is too tight will wear out significantly faster due to increased tension in the chain. The chain tension is directly related to pin bearing loads and contact stress at the sprocket. A 50% increase in the life of the track assembly can be realized by maintaining the correct amount of track sag. Again, use your Tigercat Operator’s Manual as a guide for chain sag specifications that will work for most field conditions.

Tigercat’s 20 years of partnership with Berco have produced an exceptionally tough, forestry-grade track system that leads the industry in reliability. Proper care and maintenance will keep it lasting for years.

– Bruce Vaile, lead undercarriage designer, Tigercat

Before starting work each day, always inspect for loose bolts, leaky seals and abnormal wear patterns. A loose track shoe bolt will very quickly lead to a shoe or link failure. In the event a shoe is removed or replaced, re-torque the bolts at 100 hours after installation to ensure the shoe remains tight.

A leaking roller or idler seal will quickly result in a bearing failure. A failed roller will put additional stress on the remaining components and reduce undercarriage life. Abnormal wear patterns are an indication of incorrect chain tension or failed components. Keep a supply of Tigercat-Berco track hardware, shoes, spare rollers and undercarriage service tools on hand.

Operation

When you order your machine, make sure tracks are confi gured to match the requirements of your region and average conditions. To minimize undercarriage wear and stress on track machines, select the narrowest track shoe that will meet your fl otation requirements.

As with operating any kind of equipment, careful operation will always improve reliability and safety. Track machines are no exception. Avoid counter-rotating the track whenever possible. Counter-rotation accelerates wear on the tracks and other undercarriage components. Instead, turn the machine gradually while slowly moving in forward or reverse. Gradual turns minimize ground disturbance and excessive undercarriage wear.

Drives at the back to get the most pin and bushing life.

Drives at the back to get the most pin and bushing life.

Track machines should be driven with the idlers forward. When the machine is driven in reverse, the top half of the chain is subjected to the full tractive pull. This tension effectively doubles the pin and bushing load cycle within the chain and will result in shorter pin and bushing life.

When harvesting on slopes, work up or down a slope whenever possible. Working across a slope creates stress in the tracks that shorten undercarriage component life. Try to structure the job with minimal cross-slope activity.

Stumps and other obstacles cause excessive concentrated loads on the undercarriage components. The chain is also subjected to twisting loads that will cause internal pin damage. Avoid driving over these immovable obstacles when possible. Ground conditions are uncontrollable and every job site has a unique combination of slopes, rocks, mud and debris. However, the more you work in diffi cult terrain that requires high torque and high horsepower, the faster your undercarriage will wear.

Tigercat continues to invest in developing the toughest undercarriage systems for off-road and timber harvesting applications. With some care and attention, you have the power to extend the life of your undercarriage.