Skip to content

BTB 21: Борьба с жесткими условиями работы в Швеции

Tigercat удалось найти нишу в одной из самых требовательных областей применений лесозаготовительного оборудования в Швеции.

— Пол Яроччи

В требовательных условиях эксплуатации, где рабочие циклы достигают 100% на мягком грунте, крутых склонах и усыпанной камнями местности, Tigercat открыла для себя новый рынок, благодаря форвардерам для сверхтяжелых условий эксплуатации и трелевочным тракторам с шестиколесным приводом. Швеция. Минерализация поверхности почвы. Требуются мощные, износостойкие тягачи.

Диски проскальзывают над камнями в то время, как рыхлитель передвигается по сложному рельефу.

Сложный рельеф. Диски проскальзывают над камнями.

В Швеции при минерализации поверхности почвы обычно используется диск или навесное оборудование для рытья траншей, которые крепятся сзади на платформу для тяжелых условий эксплуатации. Машина едет по участку, на котором ранее выполнялась лесозаготовка, ломая ветви и верхушки, оставшиеся после заготовки леса, и оставляя за собой ряды вспаханного дерна. Насыпные ряды дают молодым деревьям больше света, воды и обеспечивают доступ к питательным веществам, улучшая корнеобразование.

В некоторых случаях молодняк высаживают по краям насыпей. В других случаях, семена сажают в процессе минерализации почвы с помощью системы, которая интегрируется в навесное оборудование. Еще один метод использует принцип естественного восстановления при помощи семян, оставшихся после лесозаготовки на участке.

Задняя тележка улучшает комфортность езды во время передвижения по местности, усыпанной камнями.

Задняя тележка улучшает комфортность езды.

Томми Олерс, бригадир Akers Skog, стоит у одного из форвардеров компании.

Томми Олерс, бригадир Akers Skog.

Томми Олерс, бригадир Akers Skog, работает на одном из двух рыхлителей модели 1075, оснащенных дисковым траншейным плугом Bracke T26.a. При 205 кВт (275 л. с.), 20-тонная модель 1075 является крупнейшим форвардером Tigercat. Он очень быстро набирает популярность в качестве форвардера для проведения работ по минерализации почвы. Томми в настоящее время работает на машине в южной Швеции, рядом с Филипштадом, где земля замерзнет только лишь в январе. К этому моменту машина может быть переоборудована в стандартный форвардер на зимнее время года, либо Томми может попробовать найти заказчиков южнее, в Германии, где более мягкий климат.

Akers Skog предоставляет услуги по минерализации почвы для гиганта лесной промышленности компании Stora Enzo, а также для компании, принадлежащей правительству Швеции. Эти компании пытаются разместить рыхлители 1075 в самых сложных участках с огромным количеством камней, что означает, что в Швеции не так уж много машин и подрядчиков, которые могли бы справиться с такими непростыми задачами. Хотя производительность варьируется в зависимости от рельефа, в среднем она составляет один гектар в час при рельефе с жесткой поверхностью.

E625C оснащен трехрядным культиватором.

E625C оснащен трехрядным культиватором.

Томми работает в длинные смены, обычно по 12-14 часов. Являясь единственным оператором 1075, за первые два месяца он наработал 800 часов. Когда столько времени проводишь в машине, комфорт играет очень важную роль. По словам Томми, тандемные тележки и качающаяся конструкция центрального соединения значительно повышают комфорт при езде по пересеченной местности. Тележки также понижают давление на грунт, позволяя машинам выполнять работы на более влажных, мягких рельефах.

Еще одним преимуществом рыхлителя на базе форвардера является наличие крана. «Мне необходим кран для распределения баланса и веса на средней и передней части машины. Кроме того, кран позволяет перемещать большие деревья и препятствия», — делится своим соображениями Томми.

 Рыхлитель 1075 работает на сложном участке для Stora Enzo. Рабочий цикл под 100% на пересеченной местности с камнями – это настоящий вызов для машины.

Рыхлитель 1075 работает на сложном участке для Stora Enzo. Рабочий цикл под 100% на пересеченной местности с камнями – это настоящий вызов для машины.

Дисковый траншейный плуг спроектирован таким образом, чтобы скользить по камням. «Нужно планировать маршрут заранее, чтобы избежать крупных камней. Мелкие камни не являются проблемой», — говорит Томми. «Это очень мощная и надежно сконструированная машина. Ни одна другая машина не справиться с работой, которую она проделывает».

Курт Коллин, владелец компании F:a Kurt Collin, а также Пер Тыск, владелец компании F:a Per Tysk Tyskgården, занимаются исключительно минерализацией. Курт работает на новом E625C с вращающимся сиденьем (теперь эта модель называется 635D), а его сын Пер является гордым владельцем одного из первых форвардеров, произведенных Tigercat. Модель прототипа 1018 была переоборудована в рыхлитель, когда Пер купил ее в 2005 году.

Курт Коллин в кабине трелевочного трактора Tigercat.

Курту Коллину нравятся двухпозиционное вращающееся сиденье и элементы управления для работы в положении лицом назад.

Обе машины оснащены трехрядным культиватором, разработанными специально для менее каменистых участков. Навесной культиватор оставляет прерывистые участки вспаханной почвы, в отличие от рядов, и не справляется с камнями так хорошо, как дисковый траншейный плуг. Специализированные машины Курта и Пера лучше всего подходят при работе на влажной и холмистой местности, которую можно встретить в пределах нескольких сотен километров от Филипштада, в юго-западной части страны.

Достаточно короткая машина на базе трелевочного трактора легко разворачивается в конце ряда, увеличивая время эксплуатации. Двухпозиционное вращающееся сиденье и элементы управления для работы в положении лицом назад также позволяют сократить время при разворачивании в конце ряда. «Вращающееся сиденье – это лучшее изобретение», — объясняет Курт. Он говорит, что трелевочный трактор работает на достаточно высоких скоростях и обычно обрабатывает до одного гектара в час.

Навесное оборудование для минерализации переворачивает первый слой дерна и почвы для повышения вероятности выживаемости молодых деревьев.

Навесное оборудование для минерализации переворачивает первый слой дерна и почвы для повышения вероятности выживаемости молодых деревьев.

Что касается комфортности езды, то, по словам Курта, качающаяся передняя ось в сочетании с задней тележкой обеспечивают максимальный комфорт при езде. Курт также положительно отзывается о распределении веса, что позволяет ему осторожно передвигаться по мягкой, влажной поверхности, с которой он очень часто сталкивается.

Skip to content

BTB 21: Tackling Tough Terrain in Sweden

Tigercat finds niche in one of Sweden’s most demanding forest machinery applications.

— Paul Iarocci

In a demanding application where duty cycles approach 100% in soft ground, steep hills and rock strewn terrain, Tigercat has found a new market for its super-duty forwarders and six-wheel drive skidders. The country is Sweden, the application is ground scarification and the requirement is for high horsepower, durably constructed prime movers.

The discs float over the rocks as the scarifier moves across tough terrain.

Tough terrain. The discs float over the rocks.

In Sweden, the scarifying process generally involves the use of a disc or trenching attachment fitted to the rear of a heavy-duty carrier. The machine travels over a previously harvested tract, breaking through branches and tops left over from the harvesting process and creating rows of inverted turf. The mounded rows provide new trees with more light, water and access to nutrients, encouraging improved root formation.

In some cases saplings are manually planted on the edge of the mounds. In other cases, seeds are planted during the scarifying process using a system integrated into the attachment. Yet another method involves natural regeneration by seed trees left on the harvested area.

The rear bogie smooths out the ride as the machine moves over the rock strewn terrain.

The rear bogie smooths out the ride.

Tommy Olers, foreman for Akers Skog stands in front of one of their forwarders.

Tommy Olers, foreman for Akers Skog.

Tommy Olers, foreman for Akers Skog is operating one of the company’s two 1075 scarifiers fitted with a Bracke T26.a disc trencher attachment. At 205 kW (275 hp), the 20-tonne (22 tn) 1075 is Tigercat’s largest forwarder. It is quickly becoming regarded as the forwarder of choice for scarifying applications. Tommy is currently working the machine in southern Sweden near Filipstad where the ground will not freeze until January. At that time the machine can either be converted to a standard forwarder for the winter or Tommy can seek contracts to the south in more temperate Germany.

Akers Skog provides scarification services to forest industry giant Stora Enzo as well as a Swedish government-owned company. These companies try to place the 1075 scarifiers in sites with the most malevolent terrain and greatest amount of rock, recognizing there are few machines or contractors in Sweden that can handle these difficult contracts. Although it varies according to the terrain, the production rate averages one hectare (2.47 acres) per hour in tough ground.

The E625C is equipped with a three-row mounder.

The E625C is equipped with a three-row mounder.

Tommy puts in long days, routinely working 12-14 hour shifts. As the sole operator, he put 800 hours on the 1075 in the first two months. Spending that much time in the machine, comfort is an important factor. Tommy says that the double bogies and centre joint oscillation contributes to a significantly smoother ride over the rough ground. The bogies also lower the ground pressure, allowing the machine to work wetter, softer terrain.

Another advantage of the forwarder based scarifier is the crane. “I need the crane for balance and weight distribution for the middle and front of the machine. Also to move large trees and obstructions,” Tommy asserts.

The 1075 scarifier working on a challenging site for Stora Enzo. A near 100% duty cycle on steep terrain and rocks is extremely demanding on the machine.

The 1075 scarifier working on a challenging site for Stora Enzo. A near 100% duty cycle on steep terrain and rocks is extremely demanding on the machine.

The disc trencher is designed to float over rocks. “You must plan in advance where your path will be in order to avoid the large rocks. Smaller rocks are not a problem,” Tommy says. “The machine is very strong and well built. It can do work that no other machine can do.”

Kurt Collin, owner of F:a Kurt Collin and Per Tysk, owner of F:a Per Tysk Tyskgården both focus exclusively on scarification services. Kurt runs a new E625C with a rotating seat (now called the 635D) and son Per has the distinction of running the very first forwarder ever produced by Tigercat. This prototype 1018 model was converted to a scarifier when Per bought it back in 2005.

Kurt Collin sits inside the cab of a Tigercat skidder.

Kurt Collin likes the two-position rotating seat and rear drive controls.

The scarifying attachments invert the top layer of turf and soil to give new trees a higher survival rate.

The scarifying attachments invert the top layer of turf and soil to give new trees a higher survival rate.

Both machines are equipped with three-row mounders designed for sites with less rock cover. The mounder attachment creates intermittent patches of inverted soil as opposed to rows and doesn’t handle rocks as well as a disc-type trencher. Kurt and Per’s specialty machines are best suited to the mix of wet and hilly terrain encountered within a few hundred kilometres of Filipstad in the southwestern part of the country.

The relatively short skidder-based machine is easy to turn at the end of a row, increasing productive time. The two-position rotating seat and reverse drive controls also reduce end-of-row turn times. “The rotating seat is the best thing,” explains Kurt. He says that the skidder maintains quick travel speeds, routinely covering one hectare (2.47 acres) per hour.

As for ride quality Kurt says that the oscillating front axle combined with the rear bogie makes for a smooth ride and comments on the favourable weight distribution that allows him to tread lightly onto the soft, wet terrain that he often encounters.

Related Articles




Related Videos