Skip to content

BTB 20: Tigercat марширует по Сибири

Во время моего февральской поездки на запуск двух новых харвестеров H860C с первоначальной подготовкой операторов, мне посчастливилось пообщаться с двумя первыми клиентами Tigercat в Сибири. Компании приобрели системы Tigercat примерно один год назад.

— Мэтт Робертс, Специалист по международным продажам

После изнурительного 16-часового перелета из Торонто с пересадками во Франкфурте, Санкт-Петербурге и Москве, мы приземлились ранним утром в Братске — втором по величине городе в Иркутской области в Сибири. Нас встретил генеральный директор Виктор Мишуров и сервис-менеджер компании Husqvarna Siberia Никита Михайлов. Они заключили договор с российским дистрибьютором Tigercat, компанией Canadian Forestry Machines Ltd., на обслуживание машин Tigercat в Сибири. У нас не было времени на отдых, поэтому мы загрузили чемоданы в Land Cruiser Виктора и отправились в Усть-Уду, что находится в шести часах езды к югу от Братска.

Гусеничный трелевочный трактор Tigercat H860C, работающий в снегу.

H860C во время запуска и обучения операторов. Как Tigercat, так и Canadian Forestry Machines уделяют особое внимание подготовке и поддержке клиентов.

По прибытию мы отправились к реке Уда, по которой мы добрались до места проведения лесозаготовительных работ компанией «Ангарский Лес» в 60 км от Усть-Уды. В зимнее время года до участков рубки проще всего добираться именно по реке. Сложно описать словами ощущения, которые испытываешь, когда мчишься по покрытой льдом реке на скорости 160 км/ч в самом сердце Сибири. В едва пробивающихся через тучи лучах солнца очень сложно отличить обочину дороги от огромных сугробов, нагроможденных с обеих сторон. Мы не раз вздрагивали, когда Виктор на своем Land Cruiser пытался справиться с очередным заносом среди многочисленных крутых поворотов, произвольно расставленных вдоль нашего маршрута в тщетной попытке снизить скорость местного трафика.

На расстоянии еле видна валочно-пакетирующая машина Tigercat L870C среди деревьев в заснеженном лесу.

L870C становится наиболее предпочтительной валочной машиной в Сибири.

По пути мы проехали аккуратно сложенные вдоль берега ряды с сибирским кедром и лиственницей, ожидающие оттепели. Генеральный директор Canadian Forestry Machines Юрий Торохов объяснил, что каждый месяц зимы 20 000 м3 (5500 кордов) перевозится по замерзшей реке на грузовиках на расстояние в 300 км к югу на бумажные комбинаты и лесопильные заводы. Бригада лесозаготовителей Ангарского Леса в настоящий момент заготавливает 30 000 м3 (8275 кордов) за 20 дней. Излишки складируются. Летом они будут отправлены на комбинаты, чтобы обеспечить стабильные поставки древесины, когда мягкий грунт ограничит возможность заготовки древесины на данном участке.

На участке рубки нас встретили Владимир Константинов и Игорь Первохов, генеральный директор компании «Ангарский Лес» и его заместитель. Первое, что меня поразило, этот тот факт, что увиденное сложно в полной мере назвать сплошной или выборочной рубкой. Это нечто среднее между ними. Владимир объяснил, что валочно-пакетирующая машина расчищает коридоры шириной 4-5 метров на расстоянии в 5 метров друг от друга. Большие деревья между коридорами также валятся, что позволяет молодняку восстановить участок. По словам инженеров лесного хозяйства из Братского Государственного Университета это наиболее эффективный способ естественного восстановления леса и судя по участкам, на которых велись лесозаготовительные работы в прошлые годы, эта методика отлично работает.

Ангарский Лес использует модель Tigercat L870C с пилой 5702 и запястьем на 110 градусов. На момент нашего визита машина наработала чуть более 3000 часов, и Владимир весьма положительно отзывался о производительности. L870C рубит до 1,2 м3 сосен и лиственниц с диаметром в комле до 80 см, а оператор вполне доволен возможностью работы с крупными деревьями.

Система коридоров очень хорошо подходит для транспортировки. Каждый из двух трелевочных тракторов 630C ездит вверх и вниз по собственному коридору; две машины никак друг другу не мешают. Оба трелевочных трактора проработали восемь месяцев без единой проблемы.

На придорожном участке работает Tigercat T240B, оснащенный захватом Rotobec 6606HD, а неподвижная пята выполняет погрузочные работы. Такая конфигурация, в сочетании с хлыстами 30 м, создает некоторые трудности при обучении оператора. Типичный способ погрузки, используемый в южной части США, при котором хлыст подцепляется около заднего коника и затаскивается на прицеп, не может использоваться с очень крупными бревнами из-за большой вероятности повреждения коника. Вместо этого оператор погрузчика ставит комлевой конец бревна противоположно задней решетке прицепа, затем подцепляет ближе к верхушке и расчищает коники, чтобы разместить их на прицепе.

Трелевочный трактор модели 630C перевозит пачку хлыстов.

Каждая система использует трелевочные тракторы 630C для транспортировки

T240B в настоящее время способен загрузить в прицеп примерно 25-30 тонн древесины за 10-15 минут. Следующий погрузчик, приобретенный «Ангарским Лесом» будет использовать конфигурацию захвата Butt N’ Top, что позволит оператору проще управлять более крупными деревьями. Игорь ожидает, что время загрузки значительно сократиться благодаря повышенной маневренности захвата Butt N’ Top.

Стемнело, и нам пришлось направиться обратно в Усть-Уду, где Владимир и Игорь угостили нас традиционными блюдами русской кухни, ну и, конечно же, не обошлось без водки. После невероятно вкусного ужина, мы вновь погрузились в грузовик Виктора и отправились назад в Братск, где мы смогли пару часов поспать перед следующим этапом нашего путешествия.

На следующий день мы отправились на северо-восток к Усть-Кут, где расположился новый лесопильный завод, строительством которого занимается Транссибирская Лесная Компания (ТСЛК). Хотя открытие завода запланировано не раньше осени, ТСЛК уже приступила к лесозаготовительным работам с использованием трех видов машин Tigercat. Каждая система состоит из валочно-пакетирующей машины L870C с пилой для валки 5702 и подачи на два трелевочных трактора 630C, двух харвестеров H860C на придорожном участке и погрузчика T240B. Недавно в парк машин Tigercat, принадлежащий ТСЛК, был расширен. L870C, оснащенная головкой с цепной пилой Pierce Pacific PSB3440, будет задействована на некоторых участках с деревьями диаметром свыше 1,5 м. Пять новых погрузчиков T250B с захватами Rotobec 8806 на 1 м2 будут помогать в работе заводских складов лесоматериалов и в лесу. Наконец-то мы приступили к запуску и провели начальную подготовку оператора для нового H860C, оснащенного харвестерной головкой TH575 производства Tigercat.

На заводском складе нас очень радушно встретил генеральный директор ТСЛК Анатолий Якимов. Строительство идет полным ходом, и Анатолий провел экскурсию по главным корпусам, показал нам загрузочные и сортировочные системы, а также сушильные камеры. Усть-Кут располагается достаточно далеко от городских районов Иркутска и Братска, что создает уникальный набор проблем при строительстве объекта такого масштаба. Бетон производится на месте с помощью местных агрегатов. Внешние конструкции были импортированы из Китая вместе с рабочей силой. Загрузочные и сортировочные системы были разработаны лично Анатолием с использованием компонентов из Европы и Канады. ТСЛК даже построила отель, в котором расположились многочисленные рабочие и специалисты из Европы, которые помогают с установкой и запуском в эксплуатацию деревообрабатывающего оборудования. Это будет самый продвинутый завод в России. Потребление древесины оценивается в почти 5 миллионов кубических метров (5 миллионов тонн) круглых лесоматериалов в год.

Трелевочный трактор в движении во время перевозки пачки хлыстов.

Каждый трелевочный трактор перемещается по собственному коридору.

После экскурсии мы отправились на 160 км к северу от главного лагеря, где машины заготавливают сибирский кедр и лиственницу по 30 000 м3 (8275 кордов) в месяц на комплект машин. Мы встретились с директором по лесохозяйственным работам Павлом Трибунским и отправились к новому H860C. После первичного осмотра и инструктажа воодушевленные операторы опробовали его в деле, пока мы ждали прибытия специалиста по подготовке операторов Пьера Фортина.

Пока H860C находился на тест-драйве, у меня появилась возможность понаблюдать за работой других машин. L870C без особых проблем справляется с деревьями весом в 1 тонну, аккуратно укладывая их в пакеты, готовые к транспортировке трелевочным трактором 630C на придорожный участок в 200-300 метрах от места заготовки. Там их уже ждет более старая модель H860C, оснащенная харвестерной головкой AFM 80 Magnum, которая быстро раскряжевывает деревья на 5-метровые сортименты. Можно увидеть, как погрузчики T240B работают на холме над штабелями, подготовленными H860C. Это один из самых хорошо организованных участков, что я когда-либо видел. Павел проделал отличную работу по подготовке российских операторов для работы по новой технологии коридоров, ранее не используемой в Сибири.

Canadian Forestry Machines Ltd.

Юрий и Яна Торховы являются владельцами российской компании-дистрибьютора техники Tigercat — Canadian Forestry Machines Ltd. Они провели обширное исследование о том, как стать успешным дилером на канадском рынке лесозаготовительного оборудования и успешно применили эту бизнес-модель в России. Всего за три года в отрасли Юрию и Яне удалось построить крайне успешный бизнес и создать совершенно уникальный подход к работе дилерской сети в России.

Главный офис Canadian Forestry Machines располагается в Перми, к западу от Уральских гор, и идеально подходит для обслуживания лесных массивов данного региона. После успешного запуска в Перми, компания быстро переключилась на Иркутскую область в Сибири, в которой расположились крупнейшие лесные хозяйства в России. Объем допустимых рубок в данном регионе составляет 90 миллионов м3 (25 миллионов кордов) в год, что примерно 55% от общего российского объема.

Для обеспечения поддержки Иркутска, Canadian Forestry Machines заручилась поддержкой Виктора Мишурова из компании Husqvarna Siberia, у которой восемь сервисных центров в данном регионе. Охват сервисного обслуживания для машин Tigercat в Сибири теперь в три раза превышает охват любого другого крупного поставщика лесозаготовительного оборудования. Кроме того, Canadian Forestry Machines активно инвестируют в резерв запасных частей общей стоимостью два миллиона долларов (США) для машин Tigercat, работающих в Сибири. Помимо обычных расходных материалов, таких как фильтры, зубья пилы, прутки и цепи, в данный резерв также входят комплекты осей, редукторы, цилиндры и прочие крупные детали, которые позволяют избежать дорогостоящих простоев. Отзывы подрядчиков и заводов в Сибири были весьма положительными, что позволяет с уверенностью заявить, что Юрий и Яна нашли выигрышную стратегию поставок оборудования для российской отрасли лесного хозяйства.

Вид на коридоры с придорожного участка.

Вид на коридоры с придорожного участка.

Водка, русский стиль

Водка известна на весь мир благодаря своим русским корням. Чуть менее известны три главным русских правила, касающиеся употребления этого напитка: Водка обязательно должна быть русской, она должна быть холодной и ни в коем случае нельзя смешивать водку с другими напитками. Русские съеживаются от одной только мысли, как мы, бедные неосведомленные болваны в остальном мире пьем нерусскую водку, смешанную с томатным или апельсиновым соком или, что еще хуже, с Ред Буллом. И не дай Бог тебе кинуть туда кубик льда! Нет, умение пить водку это настоящее искусство, и если вам придется побывать на званом ужине в России, где подают водку, то вот вам пара советов, которые помогут вам приятно провести время.

Во-первых, водка будет подаваться в бутылке или графине, при этом бутылку заранее ставят в холодильник или, что еще лучше, в морозильник. Водку наливают в рюмки, по одной рюмке для каждого гостя. Но пить еще рано. Хозяин вечера поднимет бокал, подавая остальным гостям сигнал, что сейчас будет тост. Вам тоже следует поднять бокал. Если вам не нравится водка, то это ваши проблемы, не следовало тогда вообще садиться за стол.

Во-вторых, когда пьешь водку нужно обязательно закусывать. Можно взять, например, кусочек хлеба или маринованную селедку. Не переживайте, этого добра на столе будет более чем достаточно, а русский хлеб создан исключительно для того, чтобы пить с ним водку.

В третьих. Хозяин банкета продолжит говорить тост, смысл которого вы вряд ли поймете. Впрочем, это лишь средство для достижения цели, так что содержание здесь не так уж и важно.

После тоста гости, скорее всего, будут его обсуждать. Поскольку вы единственный англоговорящий в компании, то участвовать в разговоре от вас не требуется. В конце концов, разговор закончится, и все продолжат пить водку. Внимательно следите за тем, как окружающие красноречиво поднимают рюмки и повторяйте за ними. С этим заданием очень хорошо справятся люди с каменным лицом. Постарайтесь не корчить рожи, не дергайте шеей и уж точно не падайте в приступе на землю. Помните тот кусочек хлеба или маринованной селедки, что вы взяли ранее? Сейчас самое время им закусить.

В-четвертых. В России принято говорить: «Между первой и второй промежуток небольшой», поэтому пока вы приходите в себя после первой глотка, ваша рюмка уже будет волшебным образом наполнена. Опять же, пока еще рано пить, поскольку сейчас будет тост. В этот раз слово перейдет к другому из гостей и вряд ли это будете вы, так что вам пока не о чем беспокоиться. Вооружитесь кусочком хлеба или маринованной селедочки и пейте вместе с остальными гостями.

В-пятых, шестых, седьмых, девятых… Этот процесс повторится много раз в течение вечера. В конечном итоге, право тоста перейдет и к вам. Не паникуйте! К этому моменту ваши голосовые связки должны быть хорошенько разогреты. Тост должен быть коротким и простым. Достаточно поблагодарить хозяина за приглашение и поднять бокал за продолжительный успех. Если вы все-таки окажетесь в ситуации, где вы совершенно свободно начнете излагать свои мысли на пьяном наречии, не стоит беспокоиться, ваш переводчик вам поможет. За ваше здоровье!

Skip to content

BTB 20: Tigercat Marches Across Siberia

On a February trip to start-up a new H860C harvester and provide initial operator training, I was fortunate enough to follow up with two of Tigercat’s first customers in Siberian. The companies purchased the Tigercat systems nearly one year ago.

– Matt Roberts, international sales

After a grueling 16 hours of flying time from Toronto, via Frankfurt, St. Petersburg and Moscow, we arrive early morning in Bratsk, the second largest city in the Irkutsk region of Siberia. We are met by Viktor Mishurov, general director and Nikita Mikhaylov, service manager for Husqvarna Siberia. The company is under contract with Tigercat’s Russian distributor, Canadian Forestry Machines Ltd. to service Tigercat machines in Siberia. With no time for rest we pile into Viktor’s Land Cruiser and drive six hours south to Ust-Uda.

A Tigercat H860C track base machine in snowy conditions.

The H860C during start-up and operator training. Together, Tigercat and Canadian Forestry Machines are making a significant investment in training and support.

Upon arriving, we head out onto the Uda River for the 60 km (40 mi) journey to the harvesting operations of Angarsky Les. In the winter months river travel is by far the most efficient means of reaching the cut blocks. There is nothing quite like driving at speeds approaching 160 km/hr (100 mph) over a frozen river in Siberia. In the flat overcast light, it is difficult to distinguish between the road’s edge and the banks of snow piled on each side. There are more than a few collective gasps as Viktor either under of over steers the Land Cruiser while navigating the many curves arbitrarily inserted in a vain attempt to lower the speed of the local traffic.

An L870C feller buncher is barely noticeable amongst the trees in a snowy forest.

The L870C is becoming the felling machine of choice in Siberia.

Along the way, we pass Siberian pine and larch stacked at the river’s edge awaiting the spring thaw. Yuriy Torokhov, general director of Canadian Forestry Machines explains that each winter month 20 000 m3 (5,500 cords) is transported 300 km (185 mi) by truck over the frozen river to the paper and saw mills further south. The Angarsky Les harvest crew is currently producing 30 000 m3 (8,275 cords) in 20 days, so the excess is stockpiled. It will be floated to the mill over the summer to ensure a steady wood supply when soft ground conditions limit harvesting capacity.

We are met at the cut block by Vladimir Konstantinov and Igor Pervokhov, general and deputy directors of Angarsky Les. The first thing that strikes me is that this is neither a true clear fell or a selective cut operation but something in between. Vladimir explains that the feller buncher clears 4-5 m (13-16 ft) wide corridors spaced about 5 m (16 ft) apart. The large trees between the corridors are also felled, leaving the younger growth to regenerate the block. According to the forestry engineers from Bratsk State University, this is the most effective means of natural forest regeneration and looking at some of the areas harvested in past years, it seems to work well.

Angarsky Les is felling with a Tigercat L870C equipped with a 5702 saw and 110 degree wrist. At the time of the visit the machine has just over 3,000 operating hours and Vladimir comments favorably on the performance and production rates. The L870C is cutting up to 1,2 m3 (0.33 cord) pine and larch with butt diameters approaching 80 cm (32 in) and the operator is quite pleased with its ability to handle the large timber.

The corridor system works very well for transporting. Each of the two 630C skidders runs up and down its own corridor; the two machines do not interfere with each other. Both skidders have worked without issue over eight months of operation.

At roadside, a Tigercat T240B equipped with a Rotobec 6606HD grapple and a dead heel handles the loading duties. This configuration coupled with 30 m (100 ft) log lengths presented the operator with a bit of a learning curve. The typical loading method used in the southern US where the stem is hooked around the rear bolster and dragged up the trailer cannot be used with these extremely large logs due to the damage caused to the bolster. Instead the loader operator places the butt of the tree into position against the headache rack of the trailer, then picks it up closer to the tip to lift and clear the bolsters for placement onto the trailer.

A 630C skidder transporting a load of wood.

Each system utilizes to 630C skidders for transporting

The T240B is currently loading a truck with approximately 25-30 tonnes of wood in 10-15 minutes. The next loader purchased by Angarsky Les will use a Butt N’ Top grapple configuration to give the operator more control of the larger trees. Igor expects loading time to decrease dramatically with the extra control of a Butt N’ Top grapple.

Darkness falls and we head back to Ust-Uda where Vladimir and Igor treat us to a traditional Russian meal complete with the mandatory vodka (for more on vodka, Russian style, see side bar.) After an excellent meal, we pour ourselves back into Viktor’s truck and head back to Bratsk for a few hours sleep before the next leg of our journey.

The next day we drive northeast to Ust-Kut, the location of a new sawmill being constructed by Trans-Siberian Forestry Company (TSFC). Although the mill is not scheduled for completion until fall, TSFC has already started harvesting operations using three sets of Tigercat machines. Each system consists of an L870C feller buncher with 5702 felling saw feeding two 630C skidders, two H860C harvesters at roadside and a T240B loader. Recently TSFC added more to its Tigercat machine stable. An L870C equipped with a Pierce Pacific PSB3440 bar saw head is slated for the few areas with trees over 1,5 m (4.9 ft) in diameter. Five new T250B loaders with Rotobec 8806 1 m2 (10.7 ft2) grapples will assist in the mill yard and the forest. Finally, we have come to start-up and provide initial operator training for the new H860C equipped with Tigercat’s TH575 harvesting head.

At the mill site we are greeted warmly by Anatoly Yakimov, general director of TSFC. Construction is well underway and Anatoly gives us a tour of the main buildings, in-feed and sorting systems and drying kilns. Ust-Kut is far removed from the urban areas of Irkutsk and Bratsk, bringing a unique set of challenges to a construction project of this magnitude. Concrete is made on site using local aggregates. The outer mill structure has been imported from China complete with the labour. The in-feed and sorting systems are of Anatoly’s own design using components from Europe and Canada. TSFC has even gone to the extent of building a hotel on site to house the many European workers and specialists that will come to install and commission the wood processing equipment. The mill will be the most advanced of its kind in Russia with wood consumption estimated at nearly 5 million cubic metres (5 million tons) of round wood per year.

A Tigercat skidder in motion as it transports a load of wood.

Each skidder travels within it own corridor.

After the tour we head 160 km (100 mi) north to the main camp where the machines have been harvesting Siberian pine and larch at a rate of 30 000 m3 (8,275 cords) per month per machine set. We meet with Pavel Tribunsky, director of forestry operations and make our way to the new H860C. After an initial inspection and orientation, the excited operators take it for a spin while we await the arrival of Tigercat operator trainer Pierre Fortin.

While the H860C is out for its test drive, I take the opportunity to watch the other machines work. The L870C has no difficulty handling the 1 tonne trees, laying them in neat bunches ready for the 630C to transport 200-300 m (650-1,000 ft) to roadside. There, the older H860C equipped with an AFM 80 Magnum harvesting head is quickly processing the trees into 5 m (16 ft) lengths. The T240B loaders can be seen over the hill working on the timber stacks already processed by the H860C. The site is as well run as any I’ve seen. Pavel has done an excellent job training the Russian operators for this new corridor-type harvesting technique previously unused in Siberia.

Canadian Forestry Machines Ltd.

Yuriy and Yana Torkhov are the owners of Russian Tigercat distributor, Canadian Forestry Machines Ltd. They initially conducted extensive research into what makes a successful dealership in the Canadian forestry market and emulated this business model in Russia. Only three years into the forestry game, Yuriy and Yana have built a highly successful business and an entirely new concept of a Russian equipment dealership.

Canadian Forestry Machines’ central office is located in Perm, just west of the Ural mountain range and well positioned to service the region’s forestry areas. After successfully launching operations in Perm, the company quickly focused on the Irkutsk region of Siberia, one of the largest forestry sectors in Russia with a current allowable cut of 90 million m3 (25 million cords) per year, about 55% of Russia’s total volume.

To support the Irkutsk, Canadian Forestry Machines partnered with Viktor Mishurov of Husqvarna Siberia which has eight service facilities in the region. Service coverage for Tigercat machines in Siberia is now three times more extensive than any other major harvesting equipment supplier. In addition, Canadian Forestry Machines has invested heavily in a spare parts stock valued at two million (US) dollars for the Tigercat machines working in Siberia. Aside from normal consumable items like filters, saw teeth, bars and chains, this stock includes complete axles, gearboxes, cylinders and other large items that will prevent costly down time. Response from contractors and mills in Siberia has been very positive, proving that Yuriy and Yana have found a winning approach to supplying equipment to the Russian forestry industry.

A view of the corridors from roadside.

A view of the corridors from roadside.

Vodka, Russian Style

Vodka is well known throughout the world for it’s Russian roots. Lesser known are the three Russian rules governing the spirit: Vodka must be Russian, it must be cold and it must not be mixed with anything. Russians cringe at the thought of us poor, uninformed saps in the rest of the world drinking non-Russian vodka mixed with tomato juice, orange juice or heaven forbid, Red Bull. And saints preserve us if we should happen to toss in an ice cube! No, vodka drinking is a fine art and if you find yourself at a dinner party in Russia where vodka is being served, here are a few helpful tips to make the experience an enjoyable one.

First, the vodka will be served in a bottle or carafe that has come straight from the fridge, or better yet, the freezer. It will be poured into shot glasses, one for each guest. Do not drink yet. The dinner host will initiate the first round by picking up his glass. This is a signal that a toast is about to occur and you should also pick up your glass. If you don’t like vodka, tough, you should not have sat down at the table in the first place.

Second, you shouldn’t drink Vodka without something to follow it, so while preparing for the toast be sure to grab a piece of bread or pickled herring. Don’t worry there will be lots of both on the table in front of you and Russian bread is made for the express purpose of drinking vodka.

Third. The host will proceed with the toast, the content of which will be undecipherable to you. However, this is just a means to an end so the content is not really important.

After the toast there will probably be discussion amongst the guests about the toast. As the lone English-speaking person you will not be expected to join this conversation. Eventually the talk will end and everyone will drink their vodka. Watch for the tell-tale raising of the shot glasses and follow suit. Now, this is where those with good poker faces will really benefit. Try not to make a face, contract your neck muscles or worse, fall to the ground gasping for breath. Remember that piece of bread or pickled herring you obtained earlier? Eat it now.

Fourth. It is customary that the time between the first and second glass of vodka can be no longer than a gun shot, so while you are trying to recover from the first drink, your glass will be magically refilled. Again, don’t drink your vodka yet as another toast is coming. This time somebody else will do the honours, most likely not you so don’t get concerned yet. Have more bread or pickled herring in hand and drink with the rest of the guests.

Fifth, sixth, seventh, ninth… This process will repeat itself many times over the course of the dinner. Eventually everyone will look to you to make a toast. Don’t panic! By this point you should be vocally well lubricated. Just keep it short and simple. A nice thank you to your hosts and a toast to everyone’s continued success will suffice. If you have managed to get yourself into the delicate situation of speaking fluent drunkenese, don’t worry your interpreter will sort it out for you. за ваше здоровье! (Cheers!).