Skip to content

BTB 48: Раскряжевка с Sanders Logging

BTB берет интервью у 26-летнего Гарри Сандерса III, чтобы узнать, как продвигается работа на его новом процессоре Tigercat H250D.

– Саманта Пол

Отзывы о Tigercat H250D

Прошлым летом компания Sanders Logging приобрела свой первый процессор Tigercat H250D, оснащенный харвестерной головкой 575 для продажи в Джорджии. Будучи лесорубом в третьем поколении, Гарри Сандерс занимается семейным бизнесом чуть более трех лет. Он имеет ученую степень по лесному хозяйству, которую он получил в Университете Джорджии, и работал в лесу с тех пор, как только ему исполнилось тринадцать. Гарри любит свое дело и страстно относится к отрасли. Он входит в состав Комитета юных выпускников Факультета лесного хозяйства Уорнелл при Университете Джорджии, является членом Совета директоров Торговой платы округа Блекли и Комитета юных лидеров Ассоциации лесного хозяйства штата Джорджия.

[wp-caption alignnone]

[wp-caption alignright]

Почему вы решили приобрести процессор для своего предприятия?

Мы решили купить процессор из-за лесопилки, куда мы вывозим продукцию. Мы направляем ее в Interfor, канадскую компанию, развивающую бизнес в Джорджии. У них семь лесопилок в Джорджии, и они интегрируют свои системы в соответствии с тем, что есть у них в Британской Колумбии, и тем, что есть у нас здесь. Для достижения высокой производительности и эффективности процессор был оптимальным решением. Мы подумали, что нам удастся максимизировать процесс, поэтому начали изучать данный вопрос. С самого начала я знал, что хочу платформу Tigercat. Я только не знал, какой тип раскряжевочной головки мне нужен.

Знали ли вы еще кого-то в округе, применяющего раскряжевочную головку Tigercat?

На юго-востоке США раскряжевочные головки Tigercat используют немногие. Думаю, есть пара в Арканзасе, я достал телефоны этих парней и начал звонить, чтобы узнать об их впечатлениях от использования техники.

[wp-caption alignnone]

Раскряжевочная головка Tigercat H250D в действии.

Таким образом, вы настроились на платформу Tigercat. Почему вы выбрали полный пакет с раскряжевочной головкой Tigercat?

На выставке Tidewater Demo в прошлом году я разговорился с несколькими инженерами [компании Tigercat] по поводу разных вариантов раскряжевочных головок, применяемых на юге США. Позже во время ужина один из инженеров, с которыми я разговаривал, пригласил г-на Кена для обсуждения разработки раскряжевочной головки Tigercat для юга. На следующий день состоялось совещание руководства Tigercat и Tidewater, на котором подняли этот вопрос и обсудили его уже подробнее. Тайдвотер позвонил позднее в тот же день и сказал: «Мы собираемся построить такую головку и привезти ее на юг». Я был рад возможности получить первую такую головку в демонстрационных целях. Для себя я решил, что куплю ее. В следующий понедельник я получил формальный пакет документации с описанием спецификации машины. Я просто не мог дождаться, когда она придет.

 

Я ЛЮБЛЮ СОРЕВНОВАТЬСЯ, ПОЭТОМУ Я ПРИНЯЛ ВЫЗОВ И БЫЛ ГОТОВ ПРИЛОЖИТЬ ВСЕ УСИЛИЯ ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА.

– Гарри Сандерс III, вице-президент Sanders Logging

 

Раскряжевочная головка Tigercat H250D сзади

Когда же доставили машину?

Машину доставили в августе. С момента телефонного звонка прошла пара месяцев, это была церемония, посвященная 25-летию Tigercat. Тайдвотер пригласил меня на церемонию, и я смог своими глазами увидеть головку и платформу в процессе строительства. Я тогда сказал себе, что я человек Tigercat. Я видел, как вы ребята, работаете, и был действительно впечатлен. Я правда верю в основные ценности компании Tigercat. Мне нравятся принципы работы Tigercat. Они похожи на те принципы, которых придерживался мой отец, воспитывая меня, этих же принципов придерживаюсь и я в своей работе. Я прямо-таки увидел эту страсть, почувствовал ее, когда пришел и увидел все. Я был потрясен до глубины души буквально каждым. Казалось, все получали удовольствие от своей работы, от парней и девушек, занимающихся покраской, до проектировщиков машин. Я чувствовал себя как дома, ведь я, парень из маленького городка, знаю, о чем говорю. Прошло еще 60 дней, и мне в Джорджию, наконец, доставили машину.

Трелевочный трактор Tigercat 630E везет древесину к процессору H250D

 

 

 

УСПОКАИВАЛО МЕНЯ ТО, ЧТО НЕСКОЛЬКО РЕБЯТ ИЗ TIGERCAT ОСТАЛИСЬ СО МНОЙ ПРИМЕРНО НА ТРИ НЕДЕЛИ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ МНЕ В САМОМ НАЧАЛЕ.

– Гарри Сандерс III

 

 

Много ли вам и вашей команде потребовалось времени на обучение?

Раньше я никогда не управлял процессором. А времени обучаться у меня, по правде сказать, не было. Из-за этого я здорово переживал. Однако успокаивало меня то, что несколько ребят из Tigercat остались со мной примерно на три недели, чтобы помочь мне в самом начале.

Для производства пуско-наладочных работ компания Tigercat направила четырех представителей: Девина Снивели, представителя по сервисному обслуживанию из Эйли, Джорджия; Гери МакДональда, представителя по технической поддержке из Новой Шотландии; Блейна МакДональда, специалиста по технической поддержке харвестерных и раскряжевочных головок из Альберты; и Пьера Фортина, представителя по сервисному обслуживанию из Брантфорда, Онтарио. Совместными усилиями эта команда помогла Гарри понять работу головки, обучила его принципам эксплуатации, предоставила техническую поддержку и оптимизировала программное обеспечение с учетом специфики применения техники.

IЯ чувствовал огромную поддержку, и это успокаивало меня. Я был полностью уверен в том, что машина себя оправдает. Мне просто нужно было сделать так, чтобы она заработала по прибытию на место. Я люблю соревноваться, поэтому я принял вызов и был готов приложить все усилия для пользы дела.

Где-то в районе Дня благодарения компания Interfor направила меня в Британскую Колумбию, чтобы посмотреть, как там проводятся операции по заготовке леса. Они пригласили нас к сотрудничеству и обмену идеями, так как они использовали процессоры вот уже много лет. Цель заключалась в обсуждении того, как эффективно интегрировать процессор в нашу систему. Я отправился туда через несколько недель после того, как я начал использовать машину, и мне еще предстояло многому научиться и многое понять.

Tigercat H250D, выполняющая раскряжевку бревнаКак изменилась производительность после получения машины?

Я использую свой процессор для заготовки 25-30-летних плантационных сосен с комлевой частью от двенадцати до двадцати дюймов. На данный момент она наработала уже 1700 часов и однозначно повысила мою производительность. Она делает все, что мне нужно. Погрузчики со стрелой-манипулятором и сучкорезные установки очень производительны. Но когда по требованию лесопилки необходимо резать продукцию определенной длины, а у тебя погрешность в шесть дюймов, невозможно делать свою работу продуктивно и эффективно, руководствуясь старыми методами, с помощью погрузчика и сучкорезной установки. Ну, возможно, конечно, до определенных пределов, но благодаря процессору мне удается достичь гораздо большей точности и эффективности. Я был по-настоящему удивлен точностью головки. Я пропускаю уйму дерева через эту штуку, и глубоко впечатлен точностью ее работы.

[wp-caption alignleft]

Другие лесорубы поблизости не интересовались машиной?

Она вызвала большой интерес. Когда я только получил машину, каждый день создавалось впечатление, что у нас разбили городок фанатов. Меня это порядком раздражало, потому что я учился работать на ней, в то время как за мной наблюдало столько людей.

Что бы вы хотели сказать другим молодым людям, рассматривающим лесозаготовку в качестве карьерной стези?

Делая то, что делаем мы, можно неплохо заработать на жизнь. Это прекрасная работа для тех, кому нравится проводить каждый день на свежем воздухе. Пейзаж всегда разный, потому что мы постоянно меняем тракты. За годы у вас будет возможность познакомиться с множеством людей и выстроить с ними действительно хорошие отношения.

Статьи по теме

BTB 36: E&R Langille верит в Tigercat TH575

BTB рассказывает о работе лесозаготовительной компании E&R Langille Contracting Ltd. и Новой Шотландии в 2008 году, вскоре после того, как компания не раздумывая купила третью модель харвестерной головки TH575 производства Tigercat.



Tigercat выпустила новую харвестерную головку модели 570 

Компания Tigercat продолжает расширять свою линейку харвестерных головок с новой 570, надежной, высокопроизводительной, двухколесной харвестерной головкой.

Skip to content

BTB 48: Processing with Sanders Logging

BTB catches up with 26-year-old Harry Sanders III to see how things are going with his new Tigercat H250D processor.

– Samantha Paul

Tigercat H250D Feedback

Last summer Sanders Logging purchased the first Tigercat H250D processor – 575 harvesting head package to be sold in Georgia. As a third-generation logger, Harry Sanders has been with the family business for a little over three years. He has a forestry degree from the University of Georgia and has been working in the woods since he was just thirteen-years-old. Harry loves what he does and is very passionate about the industry. He is part of the Young Alumni Committee for the Warnell School of Forestry at the University of Georgia, is on the Board of Directors for the Bleckley County Chamber of Commerce and is on the Emerging Leaders Committee for the Georgia Forestry Association.

Sanders Logging H250D processor with two Tigercat loaders in the background

Sanders Logging has been buying Tigercat loaders and drive-to-tree feller bunchers since the early 2000s, trading for new equipment every three to four years. Currently the company has three Tigercat 234 series loaders, a 630E skidder and two drive-to-tree feller bunchers, a 720G and 724G.

Harry’s 575 harvesting head in action.

Harry’s 575 harvesting head in action.

What initiated interest in purchasing a processor for your operation?

We ended up buying the processor because of the mill that we haul to. We haul to Interfor, a Canadian-based company that is expanding in Georgia. They have seven mills in Georgia and they’re integrating their systems from what they have in British Columbia to what we have down here. And to be productive and efficient, the processor was the best way to go. We thought that we could maximize the process, so that’s when we started looking into it. From the get-go I knew I wanted a Tigercat carrier. I just didn’t know what kind of processor head.

Did you know of anyone else in the area with a Tigercat processing head?

There’s not many Tigercat processing heads in the southeastern US. I think there are two in Arkansas, and I got those guys’ phone numbers and I started calling them to get feedback on their experience.

Tigercat 630E skidder in dusty conditions

The Tigercat 630E skidder was purchased at the same time as the H250D processor. The processor has accumulated approximately 1,700 hours and the skidder has 1,800 hours.

The Tigercat H250D processor at work.

So you were set on the Tigercat carrier. How did you decide on the full package with the Tigercat processing head?

At the Tidewater Demo last year, I was hanging around some of the [Tigercat] engineers discussing various processing heads that are used in the southern US. Later during dinner, one of the engineers I was talking with brought over Mr. Ken to discuss the idea of building a Tigercat processing head for the south. The next day, Tidewater and Tigercat had a management meeting where the idea was brought up and discussed in further detail. Tidewater called later that day and said, “We’re going to build one and we’re going to bring it to the south.” I was happy to be given the opportunity to be the first one to demo it. In my head, I knew I was going to buy it. The following Monday, I received a formal package detailing the machine specifications. I just couldn’t wait for it to come.

 

I’M A COMPETITIVE PERSON SO I TOOK ON THAT CHALLENGE AND I WAS READY TO DO WHATEVER IT TOOK.

– Harry Sanders III, vice president, Sanders Logging

 

The TIgercat H250D processor from the rear

So when was the machine delivered?

The machine was delivered in August. After the phone call a couple of months passed and it was the Tigercat 25th anniversary ceremony. Tidewater invited me to attend and I actually got to see the head and the carrier being built. That was the day that I said to myself that I was a Tigercat man. I saw how you guys run your operation and I was really impressed. I really believe in the core Tigercat values. I like what Tigercat stands by. It is similar to what my father laid upon me growing up and it is how we run our business. I can just see the passion and I really felt it when I came and visited. I was blown away by everybody. It seemed like everybody really enjoyed their job, from the guys and girls painting, to the people designing the machines. It was a real homey feeling and I’m a small-town guy so it just felt right. Another 60 days rolled by and the machine was delivered to me in Georgia.

A Tigercat 630E skidder pulls to the H250D

 

 

 

WHAT MADE ME FEEL BETTER WAS THE FACT THAT I HAD SEVERAL TIGERCAT GUYS STAY WITH ME FOR ABOUT THREE WEEKS TO GET ME STARTED.

– Harry Sanders III

 

 

Was it a big learning curve for you and your crew?

I was kind of nervous about it. I had never run a processor. And I didn’t really have any time to learn. It made me really nervous. But what made me feel better was the fact that I had several Tigercat guys stay with me for about three weeks to get me started.

Tigercat had four representatives come for start-up: Devin Snively, service representative based out of Ailey, Georgia; Gary MacDonald, product support representative based out of Nova Scotia; Blaine MacDonald, product support specializing in harvesting and processing heads based out of Alberta; and Pierre Fortin, service representative based out of Brantford, Ontario. Collectively, the team helped Harry understand the head, trained him on operating the head, provided technical support and optimized the programming to suit the application.

I had a lot of support behind it and that was comforting. I was very sure that the product was going to be good. I just had to make it work when it got out here. I’m a competitive person so I took on that challenge and I was ready to do whatever it took.

Around Thanksgiving, Interfor sent me to BC to tour some of their logging operations. They wanted us to collaborate and share ideas as they had been running processors for many years. The objective was to discuss how to effectively integrate the processor into our system. The trip was several weeks after I had already started running the machine, but I still learned a lot and what to look out for.

A Tigercat H250D processing a logHow has your productivity changed since you got this machine?

I am using my processor in 25 to 30-year-old plantation pine with twelve to twenty inch average sized butts. I have put about 1,700 hours on it so far and it has definitely upped my production. It is doing everything that I want it to. Knuckleboom loaders with delimbers are very productive. But when the mill requires you to cut certain lengths and you only have a six-inch window of error, you can’t be efficient and productive doing it the old-school way with a loader and delimber. You can to a certain extent, but I am way more precise and efficient with the processor. I am really surprised with the accuracy of the head. I am shooting out a lot of wood through this thing and I’m truly impressed by how accurate it is.

Logs lay in the foreground leading towards a Tigercat H250D as it processes pine.

Harry Sanders operates his Tigercat H250D processor.

Have other loggers in the area been curious about the machine?

There has been a lot of interest with it. It seemed like when I first got the machine, I had a fan base out here every day. It was really nerve wracking to me because I was learning to run it and had all these eyes watching me.

What would you like to tell other young people that may be considering logging as a career path?

You can make a good living doing what we do. If you love being outdoors every day, it is a great job. It’s different scenery all the time because we’re constantly moving tracts. You have the opportunity to meet a lot of people over the years and build really good relationships with them.

Related Articles




Related Videos