Skip to content

Снижение расходов на топливо лесозаготовительного оборудования

Добейтесь максимальной производительности, когда каждый литр или галлон на счету. Советы оператором и рекомендации по техническому обслуживанию для лучшей экономии топлива.

— Пол Яроччи

Сегодня все говорят о ценах на топливо, будь то пассажиры общественного транспорта, водители грузовиков или работающие с тяжелым оборудованием подрядчики.

Крупный план раскряжевочной головки Tigercat во время раскряжевки хлыста

Под давлением. Правильные настройки давления для подающей пяты и ножей устраняют ненужное трение, улучшают обрезку сучьев и окорку, и уменьшают износ.

Когда-то средняя цена за галлон дизельного топлива в США (ранее известной, как страна дешевого топлива) не играла значительной роли в общей структуре расходов лесозаготовительного предприятия. Однако за последние шесть лет эта цена выросла больше, чем в три раза.

Мировой спрос на дизельное и другие дистиллятное топливо продолжает расти. Особый спрос отмечается в Китае, Европе и Северной Америке. Растущий спрос оказывает дополнительное давление на и без того ограниченные мировые нефтеперерабатывающие мощности. Кроме того, переход США на дизельное топливо с низким содержанием серы повлиял на стоимость производства и дистрибуцию.

Что это означает для занимающихся лесозаготовкой подрядчиков?

В конечном итоге можно смело предположить, что цены по пять долларов за галлон дизельного топлива в США и еще более высокие цены в остальном мире едва ли будут падать в ближайшее время.

Предвидя такое развитие событий на рынке, компания Tigercat за последние пять лет внедрила множество функций для экономии топлива. Вентиляторы с переменной частотой вращения, система стрелы (ER) с регенерацией энергии, трансмиссия трелевочного трактора с гидростатическим приводом с электронным управлением и более эффективные гидравлические схемы способствуют снижению расхода топлива.

Этого не достаточно? Конечно, нет. Tigercat продолжает искать инновационные пути повышения объемов производства на единицу топлива. Но также необходимо, чтобы занимающиеся заготовкой леса компании посмотрели на проблему изнутри. В настоящий момент есть много способов, которые позволят занимающимся лесозаготовкой специалистам сократить потребление топлива и добиться более высоких объемов производства, когда каждый литр или галлон на счету.

Техобслуживание

В пластину радиатора забились иголки и другой мусор.

В пластину радиатора забились иголки и другой мусор.

Производители оборудования уже много лет читают нотации о важности надлежащего технического обслуживания для более длительной службы машины и более высоких показателей эксплуатационной готовности машин. Более того, стоит отметить, что техническое обслуживание играет критично важную роль при экономии топлива.

Дышите легко. Чтобы начать с простого примера, воздушные фильтры – это достаточно недорогая и легко заменяемая деталь. Забившийся воздушный фильтр ограничивает количество кислорода, которое подается в камеру сгорания двигателя, что приводит к чрезмерно обогащенной топливной смеси.

Это не только впустую расходует топливо, но также в комбинации с высокими температурами окружающей среды, высокий топливный коэффициент способствует более высоким рабочим температурам. Следовательно, вентилятор должен работать сильнее, чтобы охладить машину, что приводит к дополнительным потерям доступной мощности. Ознакомьтесь с руководством оператора, чтобы обеспечить соблюдение правильных интервалов замены воздушных фильтров.

Кстати, что касается вентиляторов, Tigercat является лидером в отрасли, который старается продвигать автоматические реверсивные вентиляторы с переменной частотой вращения или переменным шагом вместо традиционных вентиляторов с приводом от двигателя с фиксированной скоростью и фиксированным шагом.

Трелевочный трактор в облаке пыли. Когда пыль не оседает. Высокое содержание пыли в воздухе сокращает интервалы замены воздушных фильтров и увеличивает потребность в проведении проверки и очистки теплообменников.

Когда пыль не оседает. Высокое содержание пыли в воздухе сокращает интервалы замены воздушных фильтров и увеличивает потребность в проведении проверки и очистки теплообменников.

К преимуществам можно отнести более чистые теплообменники и упрощенный запуск в холодную погоду. Время между обратимыми циклами регулируется оператором, чтобы компенсировать сезонные изменения в количестве пыли, пыльцы и других воздушных частиц. Но возможность изменять воздушный поток также хорошо сказывается на экономии топлива. В конечном итоге, не имеет смысла прогонять массивные объемы воздуха через теплообменники, когда для охлаждения достаточно меньшего объема.

К сожалению, грязные теплообменники не очень эффективны, а машина, оборудованная вентилятором с переменным потоком, который регулируется с помощью термореле, будет компенсировать за счет увеличения шага вентилятора, либо количества оборотов в минуту, чтобы увеличить воздушный поток. Это расходует мощность и сжигает больше топлива, сводя на нет преимущества более дорогой вентиляторной системы. Теплообменники необходимо проверять ежедневно и, при необходимости, чистить, чтобы обеспечить максимальную эффективность и экономию топлива.

Настройка гидравлической системы. Современные высокоэффективные чувствительные к нагрузке гидравлические системы отключают насос, чтобы сэкономить топливо при достижении максимального давления. Установленный на более высокое давление, чем насос, клапан для сброса давления всегда готов прийти на помощь, если насос не справляется со своей работой. Однако элементы гидравлической системы со временем изнашиваются. В частности клапаны для сброса давления необходимо регулярно проверять, поскольку естественный износ приводит к постепенному падению давления.

При слишком сильном падении настройки давления предохранительного клапана он может начать открываться до выключения насоса, что может привести к невидимой внутренней утечке, причем зачастую очень большой.

Когда масло под высоким давлением протекает в обратный контур под низким давлением, высвобождающаяся энергия приводит к образованию большого количества тепла. Теперь двигателю не только необходимо сжигать больше топлива из-за утечки в системе, но также обеспечивать увеличившуюся нагрузку на вентилятор охлаждения. Полная ежегодная настройка гидравлической системы позволит вам обеспечить соблюдение заводских рекомендаций по настройкам давления. Некорректно настроенная валочно-пакетирующая машина может терять до нескольких литров топлива в час.

Умножьте потерянное топливо на текущие цены и на 2000 часов, и вы увидите, что ежегодно теряете тысячи долларов. При работе в две смены вы можете терять до 20 000 $ в год на топливе, только потому что решили сэкономить несколько сотен долларов на хорошем специалисте, который мог бы проверить и сбросить настройки давления в машине.

Аналогичным образом, протекающие уплотнители в гидравлических цилиндрах, поврежденные регуляторы подачи топлива и полностью изношенные насосы и двигатели потребляют большое количество энергии. Эти компоненты следует проверять на предмет утечек и заменять при снижении эффективности вместо того, чтобы ждать, пока деталь перестанет работать.

При раскряжевке очень важно следить за тем, чтобы линейное ускорение и замедление обеспечивали плавную подачу и торможение, и чтобы давление на рычагах и ножах барабана подачи было правильным. Неверные настройки создают слишком сильное трение в системе, поэтому для подачи деревьев требуется более высокое давление. В результате чрезмерно расходуется мощность двигателя и увеличивается износ головки.

Острые инструменты. При рубке, как с помощью пилы, так и с помощью ножевого срезающего устройства или харвестерной головки, для экономии топлива достаточно заменить поврежденные или изношенные зубья вашей валочной головки с дисковой пилой, заточить лезвия или заменить затупившуюся цепь на харвестерной головке. Когда вы валите деревья, используя острые инструменты, расходуется меньше мощности. Слишком сильно изношенные зубья дисковой пилы – это главный фактор, который негативно сказывается на производительности колесных валочно-пакетирующих машин типа Drive-to-tree. Очень важно отслеживать расход топлива и изменения в производительности по мере износа режущих лезвий. Слишком часто владельцы теряют деньги из-за того, что не успевают вовремя заменить зубья или заточить лезвия.

Рекомендации

На фотографии показаны острые зубья дисковой пилы валочной головки рядом с затупленными зубьями для наглядного пояснения важности заточенных зубьев.

Валочно-пакетирующая машина не может работать с максимальной эффективностью, если у нее затуплены зубья.

Гонки от одного указателя остановки до другого вряд ли положительно сказываются на экономии топлива вашего грузовика. Аналогичным образом, есть хорошие методики работы с машиной, которые позволяет снизить расход топлива, а также плохие привычки, которые значительно увеличат ваши расходы на топливо.

В большинстве случаев методики, которые снижают расход топлива, также помогают повысить производительность и увеличить срок службы машины. Вообще говоря, желательно, чтобы машиной управлял спокойный человек. Плавное, преднамеренное использование функций позволяет сэкономить топливо и уменьшает износ, в отличие от быстрых и резких движений.

Мы постоянно сталкиваемся с одними и теми же ошибками операторов. Если просто исправить эти ошибки, можно достичь экономии топлива.

Полный газ? Многие операторы считают, что их машина должна работать на полном газу, чтобы достичь максимальной производительности и объемов производства. Если двигатель будет работать при 1800 оборотах в минуту вместо 2200, это позволит сократить расход топлива на 20 %.

Для валочно-пакетирующей машины экономия является незначительной, если ее измерять исходя из литра на объем производства, однако при менее тяжелых рабочих циклах, вроде обработки раскряжевки, это может сыграть вам на руку, и 1800 об/мин станут хорошим компромиссом между мощностью и экономией топлива.

На форвардерах крутящий момент при максимальной мощности составляет примерно 1400 об/мин. На этой скорости вращения двигателя машины работают плавно, отличаются высокой производительностью и эффективностью, а износ деталей уменьшается. Если двигатель погрузчика будет работать на 200 об/мин медленнее, то это уменьшит расход топлива на 5 %, зачастую без заметных изменений в производительности машины. Это в особенности касается погрузчиков с чувствительными к нагрузке гидравлическими системами, вроде Tigercat 234 или 250B.

Размер и вид дерева определяют, с какой скоростью должно двигаться лезвие дисковой пилы. Несмотря на это, острые зубья всегда будут сокращать время рабочего цикла и требования к мощности.

Размер и вид дерева определяют, с какой скоростью должно двигаться лезвие дисковой пилы. Несмотря на это, острые зубья всегда будут сокращать время рабочего цикла и требования к мощности.

При принятии решений о скорости вращения двигателя рекомендуется анализировать всю систему лесозаготовки. Например, если трелевочный трактор является самым слабым звеном предприятия из-за слишком больших расстояний трелевки. Если уменьшить рабочую скорость вращения двигателя трелевочного трактора, то это скорее всего негативно скажется на общей производительности системы. Однако если производительность погрузчика ограничивается количеством хлыстов, поставляемых трелевочным трактором, то оператору погрузчика не имеет смысла увеличивать производительность короткими рывками на полной скорости двигателя только лишь для того, чтобы потом ждать на холостом ходу, пока следующий пакет бревен будет доставлен на эстакаду. В этом случае при более медленной, но ровной работе погрузчика, удастся выполнить ту же самую работу с меньшим расходом топлива.

Валка. В зависимости от размеров и видов деревьев подбирается оптимальная скорость движения лезвия дисковой пилы. Если лезвие движется слишком медленно, то пострадает производительность. Если слишком быстро, то пильный диск замедлится до такой степени (или и вовсе застопорится), что потребуется слишком много времени и энергии на восстановление скорости лезвия.

Оптимальная щепа, выходящая из головки пилы должна иметь толщину приблизительно 3 мм. Если ваша щепа толще, то вы тратите топливо. Если тоньше, ты вы не реализуете весь потенциал валочно-пакетирующей машины.

Трелевка. Правильное позиционирование захвата и арки уменьшает сопротивление при трелевке и улучшает продольно-поперечный баланс машины. Мы очень часто наблюдаем неправильное позиционирование машины. Когда захват имеет неправильную позицию, то в передней части машины недостаточно веса, и трелевочный трактор должен прилагать лишнее тяговое усилие, чтобы сдвинуть груз. В таком случае расходуется слишком много топлива.

При трелевке бревен стрела должна быть полностью поднята на максимальную высоту, если условия рельефа это позволяют. Арка должна быть полностью вытянута вперед, чтобы комлевой торец бревна располагался как можно ближе к машине. Такое позиционирование имеет два преимущества.

Высота уменьшает сопротивление при трелевке. При уменьшении сопротивления при трелевке тяговое усилие, которое необходимо для трелевки груза, также уменьшается, что позволяет сэкономить мощность и топливо. Когда комлевые торцы деревьев располагаются спереди, ближе к машине, улучшается продольно-поперечный баланс машины. Больше веса переносится вперед, что позволяет передним колесам полностью соприкасаться с землей. Это повышает управляемость машины и позволяет гораздо эффективнее перемещать более крупные и
более тяжелые бревна.

Захват трелевочного трактора, полный тонкий эвкалиптовых деревьев, в правильном положении.

Вверх и на себя. При правильном расположении захвата можно сократить сопротивление при трелевке, трение и давление на грунт, а также улучшить управляемость.

Трелевка леса в погруженном положении. При разгрузке на придорожном участке очень важно правильно расположить форвардер относительно штабеля из бревен. Для этого машина должна ехать вдоль штабеля. Это сводит к минимуму движение крана и ротатора.

Машина должна быть припаркована достаточно близко к штабелю, чтобы разгрузку можно было выполнить без выдвижения крана. Бревна поднимаются с участка погрузки только с помощью функции основной стрелы (подъем). Затем бревна поднимают над штабелем и опускают в позицию, снова используя только функцию подъема. С помощью этого метода, движение выдвижной и телескопической стрелы сводится к минимуму, либо вовсе исключается.

Опустив бревна на штабель, опытный оператор проследит за тем, чтобы захват располагался на достаточном расстоянии от поворотной стойки крана, чтобы можно было провести его между стойками на участок погрузки форвардера вместо того, чтобы поднимать его над стойками.

Погрузка. Некоторые операторы имеют привычку удерживать функцию закрытия захвата при погрузке бревен. Это приводит к перегрузке гидравлической системы, расходу топлива и мощности, и выработке тепла. Захваты Tigercat оснащены встроенными запорными клапанами для удержания бревен в захвате. Удерживать функцию закрытия захвата не обязательно.

При правильном расположении форвардера отпадает необходимость в использовании функций выдвижной или телескопической стрелы при разгрузке. Форвардер работает в более коротком цикле с меньшим расходом топлива.

При правильном расположении форвардера отпадает необходимость в использовании функций выдвижной или телескопической стрелы при разгрузке. Форвардер работает в более коротком цикле с меньшим расходом топлива.

Перепады в производительности погрузчика наблюдаются гораздо чаще, чем у любой другой машине в системе. Производственные остановки могут произойти из-за нестабильных поставок бревен на впускной стороне или из-за проблем с транспортировкой на выпускной стороне. Хотя погрузчики Tigercat 234 и 250B имеют автоматическую функцию снижения оборотов холостого хода, многие погрузчики не имеют такой функции. Операторам рекомендуется снизить обороты холостого хода машины во время простоя.

Полный анализ вашего конкретного лесозаготовительного предприятия и немного здравого смысла могут значительно сократить ваши ежемесячные расходы на топливо. А в качестве приятного дополнения вы, возможно, только что продлили срок службы вашей машины, уменьшили вероятность незапланированного простоя и улучшили производительность системы. Но оно того стоило.

Reduce forestry equipment fuel consumption

Squeeze more production out of each precious litre or gallon. Operator and maintenance tips for improved fuel economy.
Under pressure. Correct pressure settings for the feed heels and knives elinimate unccessary friction, improve limbing and debarking performance and reduce wear and tear.

Under pressure. Correct pressure settings for the feed heels and knives eliminate unnecessary friction, improve limbing and debarking performance and reduce wear and tear.

— Paul Iarocci

Everyone is talking about the price of fuel these days, whether it is city-bound commuters, truck drivers or heavy equipment contractors.

Once a relatively insignificant component to the overall harvesting operations cost structure, the average price of a gallon of diesel in the US — formerly the land of cheap fuel — has more than tripled in less than six years.

Worldwide demand for diesel and other distillate fuel oils is on the increase with strong demand in China, Europe and North America. The added demand is exerting more pressure on an already tight global refining capacity. In addition, the US transition to low-sulfur diesel has affected production and distribution costs.

What it means for harvesting contractors

The bottom line is that it’s safe to assume five dollar per gallon diesel prices in the US and even higher prices elsewhere in the world are not likely going away anytime soon.

Anticipating this new market reality, Tigercat has responded with many fuel-saving features over the last five years. Variable speed cooling fans, the energy recovery (ER) boom system, the electronically controlled hydrostatic skidder drive train and more efficient hydraulic circuits all contribute to reduced fuel consumption.

Not enough? Of course not. And Tigercat will continually look for novel ways to improve production volume per unit of fuel. But it is also necessary for harvesting companies to look inward. There are many actions that harvesting professionals can take right now that will reduce fuel consumption and squeeze more production out of each precious litre or gallon.

Machine Maintenance

The radiator fins are clogged with needles and other debris.

The radiator fins are clogged with needles and other debris.

Equipment manufacturers have been forever sermonizing on the importance of proper maintenance for longer machine life and higher rates of machine availability. To put a novel spin on the issue, maintenance is extremely important to fuel economy as well.

Breathe easy. To start with a simple example, air filters are a relatively inexpensive and easily replaced wear item. A plugged air filter restricts the amount of oxygen that is aspirated into the engine’s combustion chamber, resulting in an unnecessarily rich fuel mix.

Not only is this a waste of fuel but in combination with high ambient temperatures, a rich fuel ratio contributes to higher operating temperatures. Consequently, the fan must work harder to cool the machine resulting in additional losses of available horsepower. Consult the operator’s manual to ensure that the correct intervals for changing air filters are observed.

When the dust doesn't settle. High levels of airborne debris decrease air filter change intervals and increase the need to check and clean the heat exchangers.

When the dust doesn’t settle. High levels of airborne debris decrease air filter change intervals and increase the need to check and clean the heat exchangers.

Speaking of cooling fans, Tigercat has been an industry leader in the effort to offer
automatic variable speed or variable pitch reversible fans rather than conventional fixed speed, fixed pitch engine-driven fans.

Advantages include cleaner heat exchangers and easier cold weather starts. The time between reversing cycles is operator adjustable to compensate for seasonal variations in the amount of dust, pollen and other airborne particles. But the ability to vary airflow is also a big fuel saver. After all, there is no point pushing massive amounts of air across the heat exchangers when a lesser amount is sufficient for cooling requirements.

Unfortunately, dirty heat exchangers are not very efficient and a machine equipped with a thermostat controlled variable flow fan will compensate by increasing the fan pitch or rpm to increase airflow. This wastes horsepower and burns more fuel, negating the advantage of the more expensive fan system. The heat exchangers should be inspected daily and cleaned as required for maximum efficiency and fuel economy.

Hydraulic system tune-up. Modern high efficiency load sensing hydraulic systems turn off the pump to save fuel when maximum pressures are reached. Set at a higher pressure than the pump, the pressure relief valve is a watchdog, waiting to act should the pump not do its job. But hydraulic system components wear over time. The pressure relief valves in particular should be checked regularly as normal wear causes the pressure setting to gradually drop.

If the relief valve pressure setting drops too much, the valve may start to open before the pump turns off, resulting in an invisible internal system leak, possibly a big one.

When high pressure oil leaks into the low pressure return system, the release of stored energy creates a substantial amount of heat. Now the engine must not only burn more fuel to supply the system leak but also to power the increased cooling fan load. An annual full hydraulic system tune-up will ensure that your machine meets factory recommended pressure settings. An out of tune track feller buncher can waste several litres of fuel per hour.

Multiply the lost volume at today’s high prices by 2,000 hours and you will see that the annual figure amounts to thousands of dollars. If you are double-shifting, you could be wasting $20,000 per year in fuel to save a few hundred dollars for a competent service technician to check and reset the machine pressures.

Similarly, leaking packings in hydraulic cylinders, damaged control valves and worn out pumps and motors all consume large amounts of energy. These parts should be leak tested and replaced when efficiency drops, instead of simply running the components to failure.

When processing, it is important to ensure acceleration and deceleration ramps provide smooth feeding and braking and that pressures for feed wheel arms and knives are correct. Incorrect settings add too much friction to the system, requiring higher pressures to feed the trees. The result is wasted horsepower and increased wear and tear on the head.

Sharp tools. When felling — whether with saw, shear or harvesting head — improving fuel economy is as simple as replacing damaged or worn teeth on your disc saw felling head, sharpening shear blades or replacing dull chain on your harvesting head. It takes less horsepower to fell a tree when the tools are sharp. Extremely worn disc saw teeth are the number one productivity killing factor observed on drive-to-tree feller bunchers. It is important to track fuel consumption and productivity changes as the cutting edges wear. Too often owners lose money by not replacing teeth or sharpening blades soon enough.

Operating Tips

A feller buncher cannot operate at peak efficiency with dull teeth.

A feller buncher cannot operate at peak efficiency with dull teeth.

Drag racing from stop sign to stop sign doesn’t deliver optimal fuel economy for your pickup truck. Similarly, there are good machine operating techniques that minimize fuel consumption as well as bad habits that will send your fuel costs through the roof.

In many cases, the techniques that reduce fuel consumption also contribute to higher productivity and longer machine life. Generally speaking, a smooth hand on the joystick is recommended. Smooth, deliberate operation of the functions — as opposed to fast and jerky machine movements — save fuel and reduce wear and tear.

We observe the same operator errors again and again in the field. By simply correcting these actions, fuel savings can be realized.

Full throttle? Many operators assume they need to operate their machines at full throttle to maximize machine performance and output. Running an engine at 1,800 rather than 2,200 rpm could amount to a 20% reduction in fuel consumption.

For a feller buncher, the savings are negligible when measured on the basis of litre per volume of production but for a lower duty cycle application like processing, the math can work and 1,800 rpm may be a good compromise between power and fuel economy.

With forwarders, peak power torque is at approximately 1,400 rpm. The machines are smooth, productive and efficient at this engine speed and wear and tear is reduced. Running a loader engine 200 rpm slower can decrease fuel consumption by 5%, often without a noticeable change in machine productivity. This is especially true for loaders with load sensing hydraulic systems like the Tigercat 234 or 250B.

Tree size and species determines how quickly the disc saw blade should be pushed through the tree but sharp teeth will always reduce cycle times and horsepower requirements.

Tree size and species determines how quickly the disc saw blade should be pushed through the tree but sharp teeth will always reduce cycle times and horsepower requirements.

It is instructive to analyze the entire harvesting system when making decisions about engine speed. Say the skidder is the bottleneck of the operation because of longer than normal skidding distances. Reducing the operating engine speed of the skidder will likely be detrimental to overall system productivity. However, if loader production is constrained by the amount of tree-length timber the skidder can supply, it does not make sense for the loader operator to maximize production in short bursts at full engine rpm, only to wait at idle for the next bunch of logs to arrive at the deck. In this case, a slower but steady loader working pace will accomplish the same work with less fuel burned.

Felling. Depending on tree size and species, there is an optimal speed to push a disc saw blade into the tree. Too slow and productivity suffers. Too quick and the saw blade slows to such an extent (or stalls altogether) that it takes too much time and energy for the blade speed to recover.

The optimal chip exhausted from the saw head should be wafer like, approximately 3 mm (1/8 in) thick. If your chips are thicker, you are wasting fuel. If they are thinner, you are not realizing full productivity from the feller buncher.

Skidding. Proper positioning of the grapple and arch reduces drag resistance and improves the fore-aft balance of the machine. We regularly observe incorrect positioning in the field. When the grapple is not positioned correctly there is insufficient weight on the front of the machine and the skidder has to make more tractive effort unnecessarily in order to move the load. This practice wastes fuel.

When skidding logs, the boom should be raised to its maximum height if terrain conditions permit. The arch should be pulled all the way forward so the butt end of the logs are as close to the machine as possible. This positioning is advantageous for two reasons.

Up and in. Proper grapple positioning minimizes drag resistance, traction and steering performance and reduces ground pressure.

Up and in. Proper grapple positioning minimizes drag resistance, traction and steering performance and reduces ground pressure.

The height reduces drag resistance. When drag resistance is reduced, the amount of tractive effort required to pull the load is also reduced, saving horsepower and fuel. By bringing the butt end of the trees forward, toward the machine, the loaded fore-aft balance of the machine is improved. More weight is transferred forward, allowing the front wheels to maintain full contact with the ground. This improves driving and steering performance and allows the machine to more efficiently move
larger, heavier loads.

Forwarding. When unloading at roadside, it is important to keep the forwarder in proper position relative to the log pile by driving the machine along the pile. This minimizes crane and rotator movements.

The machine should be parked close enough to the wood pile to allow unloading without extending the crane. The logs are lifted off of the load area using the main boom (hoist) function only and swung over the pile and lowered into position again using only the hoist function. With this method, stick and telescopic boom movement is minimized if not eliminated altogether.

After releasing the logs onto the pile, a good operator will have the grapple positioned at the proper distance from the crane pillar to be swung between the stakes to the forwarder load area instead of having to be lifted over the stakes.

Loading. Some operators are in the habit of holding the grapple close function while loading logs. This forces the hydraulic system over relief, wasting fuel and horsepower, while generating heat. Tigercat grapples are equipped with built-in lock valves to hold logs in the grapple. Holding the grapple close function is not necessary.

Proper positioning of the forwarder reduces the need to use the stick and telescopic functions when unloading for quicker cycles and reduced fuel consumption.

Proper positioning of the forwarder reduces the need to use the stick and telescopic functions when unloading for quicker cycles and reduced fuel consumption.

More so than with other machines in the harvesting system, loader production is frequently interrupted. Production stoppages can occur due to inconsistent log supply at the input side or insufficient transportation capability on the output end. While the Tigercat 234 and 250B loaders have an automatic idle down feature, many loaders do not. It is good practice for the operator to idle down the machine during periods of inactivity.

A full analysis of your specific operation and a measure of common sense can make a world of difference to your monthly fuel bill. As an added bonus, you just may extend machine life, reduce unplanned downtime and improve system productivity. It is an exercise that is well worth the effort.